Поездка в КНДР таки смогла сломать некоторые стереотипы о стране...
И это скорее не заслуга самой страны, а последствия того фона, который создает фильтрованный поток информации, который до нас доходит. Мы были готовы встречать на каждом шагу демонстрации культа чучхе, но совершенно удивительным показались новые веяния — желание развивать туристическую инфраструктуру, прямо не связанную с вождями и местами, связанными с их пребываниями там.
И, если в Пхеньяне, все, кроме прогулки по одному парку, было пропитано местной пропагандой, то во время поездки на восточное побережье нам, кроме пока еще перспективного морского курорта Пляжи Северной Кореи. Синджунхо, как курортные перспективы...
Несмотря на политическую напряженность с соседней Южной Кореей, лидеры на Севере надеялись провести некоторые мероприятия зимних Олимпийский игр 2018 года, которые прошли в Пхенчхане (Республика Корея) на своей территории (и выступить на Олимпиаде единой командой). Для этого у подножия горы Taehwa Peak всего за 10 месяцев был построен современный курорт.
По официальным данным строительство комплекса обошлось стране 35 340 000 долл. США, а расчетная прибыль примерно 18 миллионов долларов в год, то есть планируется окупаемость за пару лет...
Ну а как же элементы пропаганды? Ведь заметка о КНДР:))) Немного разочарую, потретов улыбающихся Кимов я там не увидел (может просто еще не успели, ведь я посетил комплекс летом 2018 года). Единственное — такая вот монументальная стела, но надписи на корейском другими языками не дублируется, значит рассчитана для "своих"))