«Античные» развалины родового царского христианства на юге Турции.
Ликийский город Тлос (Tlos).
Посещение Тлоса в провинции Мугла идёт у турецких гидов, как историческое неосновное дополнение к экскурсии в ущелье Саклыкент. Однако развалины впечатляют.
ФОТО: Тлос Турция
Впервые город Тлос упоминается в хеттской (или же в готской? – Авт.) хронике якобы 14 века до н.э. После распада Хеттской империи, Тлос превратился в один из крупнейших населенных пунктов Ликии, был одним из 6 важнейших городов древней Ликии (Ксантос, Мира,Олимпос, Телмессос, Патара), входя в Ликийский союз, а далее стал частью Римской империи. Население Тлоса разделялось на 3 социальных группы, носивших имена героев эпоса: Беллерофонта (о нём ниже.-Авт.), Иоватеса и Сарпедона (возможно, что это просто самоназвание царей с Дона (или с другой реки: имена «Дон», «Дунай»,.. происходят от одного слова «дно»).- Авт.). Во времена Византии Тлос был епископским центром. После того, как Тлос стал частью Османской империи, здесь жили турки до 18 века н.э. Затем город был заброшен (возможно, потому что это был не город, а религиозное поселение, типа монастыря, который заброшен только потому, что верующие исчезли (или были изгнаны), а как военное сооружение этот «Тлос» стал не нужен. - Автор). Заново Тлос был открыт в 1838 году. Но только был ли этот «вновь открытый» и летописный «античный» одним и тем же поселением? Возможно, что – «да», если конечно «античные» историки понимали в данном случае под словом «город» только крупный «епископский центр». Каким и является по внешнему виду современный Тлос. Но тогда этот Тлос не похож на большой город.
4 ФОТО: Тлос Турция (1)-(4)
Центром города Тлос является Акрополь. На склонах утеса - ликийские гробницы, вокруг много саркофагов. Вершину венчает турецкая крепость Кровавого Али, которая, как считается, построена на фундаменте ликийской.
Фото : вид на Турецкую крепость
Тлос Турция (15)(саркофаги и гробница Беллерофонта)
С крепости открываются виды на близлежащие долины.
Одна из гробниц (как считается) - гробница героя греческой мифологии Беллерофонта.
ФОТО:(гробница героя греческой мифологии Беллерофонта): Тлос Турция
Предполагают, что это царская семейная усыпальница. Род царей ведут от Беллерофонта, победившего огнедышащую Химеру близ Олимпоса. Большая гробница Беллерофонта с тремя резными дверями является самой выдающейся гробницей. Она представляет собой усыпальницу, напоминающую храм. Одна из дверей гробницы украшена рельефным изображением легендарного греческого героя верхом на Пегасе. На другой двери изображен лев, охраняющий вход в усыпальницу (что характерно для гробниц греческих и египетских.-Авт.). Кому то видятся снаружи просто оконные рамы, а возможно, что это и кресты. Беллерофонт [6.] - сын коринфского царя Главка и первоначально носил имя Гиппоной (возможно, что это - просто кличка, а не основное имя: др.-греч. Ἱππόνοος - «понимающий лошадей».-Авт.). Однако, после того как он убил своего родного брата Беллера (в иной версии – просто жителя города.-Авт.), все стали звать его Беллерофонт, что означает «убийца Беллера» (Второе греческое имя героя-тоже только кличка! Возможно, что здесь путаница и дублирование других известных героев: это частично калька и с Геракла, который задушил в детстве двух чудовищных змей, спасая брата. Тот же Геракл убил брата Орфея, после чего спасался бегством,служа пастухом в отдалении. Позднее Геракл, настигнутый припадком, убил своих сыновей и родного брата Ификла.- Авт.). Цитируем описание легенды далее. «Испугавшись мести родственников за смерть брата, Беллерофонт бежал в Арголиду. Царь города, Прет, хорошо встретил его, но жена царя влюбилась в беглеца. Беллерофонт отверг ее любовь, и тогда она, желая отомстить ему, обвинила гостя в покушении на ее честь. Прет поверил жене, но, не желая убивать человека, которому оказал гостеприимство, отправил Беллерофонта к царю Ликии Иобату, своему тестю. Он дал гостю письмо для Иобата, в котором просил погубить Беллерофонта» (прямо - Шекспировский сюжет! По Гамлету можно посмотреть ещё: [14].-Авт.). «Желая выполнить эту просьбу, Иобат поручал Беллерофонту опасные задания, но тот легко справлялся с ними, оставаясь в живых (по отдельным легендам – частичная копия Геракла. А Геракл, согласно исследованиям авторов НХ мифическое отражение Спасителя [7.].-Авт.). Сначала царь попросил гостя сразиться с трехглавой огнедышащей химерой (у Геракла была гидра - громадная змея с девятью головами.- Авт.), жившей неподалеку от города, в горах. Беллерофонту покровительствовали боги: они подарили ему крылатого коня Пегаса (коня самого Зевса), с помощью которого ему удалось одолеть химеру. Там, где покоренный Пегас ударял копытом, появлялся источник Иппокрена, который дарует поэтическое вдохновение. Затем Беллерофонт прогнал воинствующее племя солимов, угрожавшее миру и безопасности жителей города (возможно, что пятый подвиг Геракла: битва с кентаврами (т.е. просто-конниками) или восьмой: Диомед со своими воинственными фракийцами - Авт.). После царь Беллерофонта отправил его в одиночку сражаться с амазонками (девятый подвиг Геракла, пояс Ипполиты.-Авт). Иобат поразился силе Беллерофонта, оставил попытки погубить его, отдал ему в жены свою дочь Филонию и завещал ему свое царство. Жена родила отважному воину двух сыновей и дочь. Через некоторое время Иобат рассказал своему зятю о письме Прета с приказом погубить его. И Беллерофонт отомстил Прету и его жене. Он встретился со Сфенебеей, уверил ее в своей любви и уговорил бежать вместе с ним. Беллерофонт и Сфенебея сели на Пегаса и поднялись в воздух. Когда они были высоко над землей, Беллерофонт сбросил женщину в море, и она утонула. Но этот поступок лишил его благословения богов, и те сделали Беллерофонта безумным (а безумством страдал и Геракл.-Авт.). По другой версии, Беллерофонт был наказан богами за то, что захотел подняться на Пегасе до самой вершины Олимпа (Возможно, как Икар. – Авт.). Узнав об этом, Зевс наслал на воина страшного овода, больно ужалившего коня, который взбесился и сбросил героя на землю. Беллерофонт долго катился по склону горы. Достигнув подножия, он, ослепший и хромой, продолжал катиться, пока не достиг Алейской долины (долины Странствий). Легенды о Беллерофонте нашли отражение в росписях на «древних» греческих вазах, а также в литературных произведениях (трагедии «Сфенебея» и «Беллерофонт» Еврипида). Известны и такие «античные» изображения героя. [8.],[9.]: «Античный» классический Беллерофонт, сражающийся с «древней» химерой. У него христианский нимб. И он очень похож на Святого Георгия Победоносца. А его гробница в Тлосе , скорее всего, храм Святого Георгия (по версии авторов НХ – Гора-Иосифа, мужа Богородицы. –Авт. [10.]) в стиле родового царского неапостольского христианства, а не могила его или полумифического Беллерофонта. Сам же Святой Георгий вполне мог быть захоронен на территории современного Египте в Луксоре в Долине царей или в Гизе. Возможно, что все вышеперечисленные испытания «античного» Беллерофонта связаны с известными испытаниями мужа Богородицы Иосифа (по версии, описанной авторами НХ в [10.]). Испытаниями, возможно, даже - более многочисленными, чем мы пока знаем. Также, возможно, что на периферии Империи местные летописцы часто путались в событиях, проходивших в столице. Путали и сами события, и приписывали подвиги и действия одного царя другому близкому.
Фото: «Античного» Беллерофонта, сражающийся с «древней» химерой.
Гробницы и крепость сверху: 8фото
Около подножья Акрополя находятся руины Стадиона (самый большой в Ликийском союзе), рассчитанного на 2500 человек.
Фото стадиона Тлоса : Тлос Турция (5)-(6 стадион), Тлос Турция 14,30 стадион и др.развалины, Тлос Турция 33, театр и др.развалины
Напротив Стадиона располагаются общественные постройки: 150-метровая агора, гимнасий, бани. Неплохо сохранился театр. В нем 34 ряда. Разбросаны элементы декора театра.
ФОТО: Тлос Турция(22), (42)-(остатки театра видны хорошо с высоты), декор
Фетхие.[4.]
«В городе сохранились остатки античного римского театра, развалины средневекового рыцарского замка XV века. На склоне горы, примыкающей к городу, хорошо сохранились ликийские гробницы. Самая большая гробница — гробница Аминтаса, на стене которой сохранилась греческая надпись «Amyntou tou Ermagiou», Аминтас, сын Хермагиоса (То есть по сути: сын Мага-правителя («хер»,«гер»-просто приставки типа сэр или слово, аналогичное «человеку»).-Авт.) — считается, что Аминтас был одним из правителей Телмессоса» (Почему так считается?- Авт.). Гробница Аминтаса внешне напоминает вход в храм. От античного Телмессоса, который сегодня носит имя Фетхие, не осталось практически и следа. Единственным напоминанием об этом великом городе служат несколько каменных гробниц и саркофагов. Гробницы, вырезанные в крутых скалах, прекрасно видны со стороны моря. Об Аминтасе, кроме его имени на гробнице ничего не известно. Внутри гробницы – комната с тремя скамьями. Ещё одна гробница выделяется среди остальных тяжёлой каменой плитой, изображающей двухэтажный Ликийский дом с изогнутой крышей, и украшенной рельефом с битвами воинов».
4 фото «Могила Аминтаса»
Провидец из Телмессоса мудрец Аристандер предсказал рождение Александра Великого и его громкую славу (но совпадает ли «античный» летописный Телмессос с современным Фетхие? В данном случае сильно сомневаюсь. Хотя вполне логично, что мудрец и провидец жил в религиозном центре, в данном случае - недалеко от современного Фетхие.- Авт.). Будущий царь вырос в почтении к старцу, держал его при себе. После смерти Александра город некоторое время находился в руках династии Птолемеев, а в 197 до н.э. был завоёван Антиохом III из династии Селевкидов. Затем римляне, победив Антиоха, передали город Родосу. Городские стены с бойницами были заново укреплены рыцарями, которые отсюда пытались контролировать всю область. Рыцарский замок возвышался к западу от каменных гробниц. Город назывался по-разному. Император Анастасиус именовал его Анастасиополис, в османскую эпоху город стали называть Мегри. Наконец, в XX веке он получил имя Фетхие. Землетрясение XIX века уничтожило всё, что осталось от древних построек. Даже современный город был полностью перестроен после сильного землетрясения в 1957 году, и нынешний кинотеатр под открытым небом расположен на вершине руин античного театра. Сегодня, в южной части Фетхие, на высоком холме можно наблюдать возвышающиеся над городом руины средневекового рыцарского замка, простроенного рыцарями Ордена Святого Иоанна в 15-м веке.
Как и в случае с Тлосом, есть сомнения в том, что правильно были сопоставлены «летописный» Телмессос с современным небольшим городом Фетхие. В Фетхие несомненно присутствуют «древние-античные» руины, более похожие на исключительно религиозные строения (на монастыри с храмами), относящиеся, скорее всего, к родовому раннему христианству.
В 2005 году посетив Турцию с её «античными» развалинами ([1.]), я обратил внимание на общие закономерности в расположении и структуре этих всех развалин. Несмотря на традиционные и часто странные и недоказанные версии гидов, «античные» развалины между собой удивительно похожи.
Приведу сокращенно часть рассуждений об этом из этой статьи.
Фото: Театр. Мира, Театр. Пануккале , Гробницы на скалах Мира
«Во первых: для них характерны каменные захоронения и в Пануккале (Хиераполис), и на Симене, и в Мире (Дембре-Кале)- захоронения явно небедных людей, и хотя вас будут уверять, что захоронения общие, и там были захоронены и простые люди и простые торговцы, Но почему-то в Памуккале сохранились только гробницы богатых и знатных, а от других и следа не осталось; в Мире вообще захоронения в скале (чем-то напоминают традиции захоронений в долине царей Луксора (Египет))- и для этого необходимы приличные средства, да и гробы-саркофаги на Симоне впечатляют. Кроме того, 20 захоронений в Симене тоже выдолблены в скале. Учитывая, что вокруг захоронений мы видим не менее грандиозные общественные сооружения, то вряд ли в старине рассчитывали хоронить всех подряд рядом- разве что самых выдающихся скорее, именно в первую очередь героев и правителей, а не бедняков или просто богатых купцов.
Ликийские гробницы и саркофаги мы наблюдаем в Тлосе и в Фетхие. ([4.], [5.]). Похожие гробницы недалеко от Дальяна в Кавне.
Во-вторых, около захоронений мы видим обязательно театр (Памуккале, Мира, Симена,). Нас уверяют, что здесь греки наслаждались театральными постановками (развлекались около могил героев). Греков записывают в почти что осквернители могил - ведь даже если это и не их героев могилы, то развлекаться даже на чужом на кладбище вообще мало у кого принято в мире. Не являлись ли эти театры на самом деле местами для каких то серьезных ритуальных или иных действий? Где поминали усопших героев и правителей и обсуждались серьезные вопросы госуправления или просто молились, или постановки были религиозными строго в духе религиозных традиций тех времен.
Театр мы наблюдаем и в Тлосе и Кавне. Типично также - наличие стадионов (часто по сути - это театр другого вида без сцены), в том числе и для Тлоса. В Фетхие есть немного от «античного» римского театра. Сейчас там активно строится новодел, а немногие сохранившиеся части старого театра убираются с «глаз долой». На фото хорошо видны и новодел, и немногочисленные остатки старого театра.
Фото 4 шт.: Фетхие театр (0)сверху(фото из интернета) и 3 фото Фетхие1-3-остатки античного римского театра.
…в третьих, как нарочно, совсем недалеко мы видим культовые религиозные (в том числе- христианские) сооружения. В Памуккале (Хиераполисе): мы видим целый комплекс культовых религиозных строений, сочетающий языческие греческие храмы (храм Аполлона) с христианской Базиликой, отдельно расположенный Мартирий Св.Филиппа- апостола Христа, жившего и проповедовавшего здесь, христианские кресты на воротах Хиераполиса. В Симене (название переводится, как «Священная мать»): недалеко от крепости с комплексом других сооружений- разрушенный храм то ли языческий, то ли христианский, а на о.Кекова (входящего в порт-город Симену)- византийская церковь. В Мире (название переводится, как «Богоматерь», «Богородица»): стоящая в отдалении христианская церковь Св.Николая, построенная на месте(как говорят) храма Артемиды. Естественно нам скажут, что христианские храмы были построены на 1000 лет позднее (интересно, как они возраст определяют при отсутствии точных методик датировки). Вполне логично, скажем для России, ставить церкви для поминания усопших около кладбищ или захоронения- внутри монастырей или церковных комплексов. Может здесь, мы видим одни из ранних культовых христианских сооружений примерно одного времени, а не противоречивые религиозно-развлекательные комплексы разных времен, отстающих друг от друга на сотни лет, друг на друге, непонятно зачем соединенные.
Есть (но как обычно говорят – «поздней постройки») христианский храм и в Тлосе.
Возможно: замок крестоносцев в Фетхие (в отдалении): фото Замок Ордена Святого Иоанна.
ФОТО: Тлос Турция (49) крест от Храма.
В четвертых, … около кладбищ мы видим бани, к которым была подведена вода. В Памуккале (Хиераполисе): Две бани- северная и южная, а также сооружение, которое называют почему то туалетом, хотя тут же добавляют– он использовался для проведения переговоров(!?). В Мире (Дембре-Кале): римская баня восточнее театра, под скальными могилами. В Симене: развалины бани ближе к морю. Нас опять будут уверять, что византийцы устраивали шумные помывки рядом некрополем и театром, хотя эти бани в религиозном смысле могли быть использованы и иначе - и крестить (при необходимости) или покойника обмыть или существовала другая не просто помывочная потребность. Для развлечения бани можно было выстроить и подальше кладбищ. Да и бани ли это вообще? Без бань, точнее сооружений с подведённой к ним водой, не обошлось в Тлосе и Кавне.
В пятых, источники воды. Они присутствуют повсюду (Памуккале, Мира, Симена). Иногда есть еще и резервуары для сбора воды. Это неудивительно - при такой жаре вода всегда нужна. Поражают объемы сбора воды и налет священности на некоторые источники. Может быть, вода в таком количестве нужна для крещения, а святые источники для омовения верующих, что очень распространено и на Руси.
В шестых, агора-торговая площадь (Памуккале, Мира). На блошиные рынки и иные рынки по-крупнее, они не похожи. Разве, что на Гостиный двор или Охотный ряд. С колонами в едином комплексе с храмами. Вскользь, как обычно, нам говорят, что агора – это еще и место для народных собраний и политических диспутов. Вообще то рынки не место для собраний, а место для энергичного зарабатывания денег. Есть агора в Тлосе и Кавне.
В седьмых, отсутствие остатков поселений и домов жителей. Для мест, где дерево дорогое, там должно было сохраниться хоть какое-либо количество каменных домов для прожитья и работы, но ничего такого древнего квартирного там нет. Есть только места для житья христианских священников в самих этих комплексах. Да более поздние постройки турок. Есть разрушенные дома на Кекове, но основной храмовый комплекс - не на этом острове. Такая же ситуация и в Тлосе.
Общие выводы: чтобы решить массу противоречий в истории этих показываемых развалин, не проще ли предположить, что почти все постройки на территории этих комплексов примерно одного времени и фактически одной религии - поэтому они так гармонично вписаны друг в друга, религия – это скорее всего-раннее христианство. И это не города, а сооружения больше похожие на монастыри, где жило лишь ограниченное количество людей-монахов, и занимались они тем же, что и в наше время. Остальные же простые и знатные люди ходили туда, как и наше время, на молитву, на общение, на совершение религиозных ритуалов, на кладбище…».
Дополнительно в Тлосе (и ещё в Эфесе (точнее, в том поселении, какое называют ныне-«Эфес»)) наличие «лечебницы». На одном из зданий заметили рельеф двух сплетённых между собой змей. Единственная трактовка местных гидов, да иной раз и маститых историков для такого рода «античных» зданий – госпиталь, больница.
ФОТО змей Тлоса
Хотя змея-змеи могут означать многое, что не укладывается в это единственное традиционное объяснение! Пробежимся по доступному Инету с помощью поисковиков. Какие разнообразные трактовки и объяснения для данного рельефа можно там найти! Возьмем некоторые интересные.
«Для «древних» геральдических рыцарских гербов: «пара Змей символизируют несокрушимую власть, богатство, мудрость и магическое знание». «Две симметричные зеркально отражённые змеи означают проявление принципа непрекращающихся двух жизненных энергий... символика винкингов, друидов, всех европейских культов Змеи - аналогична восточным!». «Змея считается символом бессмертия и вечной жизни, мудрости, тайного знания, власти,… являясь непременным атрибутом святых. (Уже и недалеко от христианских символов.- Авт.) «Змей – наиболее важный, мистический, яркий и сложный из всех символов, воплощенных в животных, самый древний из них... Как существо, периодически меняющее кожу, она означает - Жизнь и Воскресение. Иногда она изображала самого Бога-Создателя… в Христианстве Змея также считалась эвфемистическим (неозвученным) символом самого Иисуса Христа. Змея сопровождает и все женские божества, в том числе Великую Мать, и часто изображается у них в руках или обвившейся вокруг них. Явление Змеи также связывается с беременностью… Змея – посредник между Небом и Землей, подземным миром и Водой».
То есть вполне и христианское значение символа, а не просто - атрибут больницы. Такие символы змей есть на развалинах Эфеса.
Идём дальше. КАДУЦЕЙ. Две змеи. [2.]
«Кадуцей» (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида (от ИСА-Иисус?- Авт.), греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богини. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д. Существует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо (или Христианский Крест.-Авт.)), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие янь и инь в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами.
Ещё 3 фото из доступного интернета: Фреска. Помпеи.из инета, Помпеи.из инета.обратите внимание на полумесяц, фото из инета-Две змеи. Египетский храм Хатхор.
Аналогичный кадуцею символ был найден в древнеиндийских памятниках. В ряде направлениях буддизма прут кадуцея символизирует ось мира, а змеи — космическую энергию, Змеиный огонь или Кундалини, традиционно представляемую свившей в основании позвоночника (аналога мировой оси – Креста?- Авт.). …считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой. По мнению некоторых исследователей, разновидностью кадуцея в Древнем Египте был жезл, увенчанный окаймленной луной солнечным диском. Возможно, что кадуцей является жезлом, который одновременно поддерживает символы Солнца и Луны.- композиция кадуцея, которая соответствует многим изображениям другого древнеегипетского символа -урея объединяющих в одно целое (часто в разных комбинациях) птицу (крылья), змей, и окаймленное луной солнце. Довольно часто к ним присоединяется еще один древнеегипетский символ – око Гора (обозначает всевидящее око).
Фото: Иисус как змей-бог с барельефа в Египте. Рисунок с него был сделан членом наполеоновской армии в 1798 году, за сто лет до того, как то же "лицо" появилось в мире впервые когда-либо на Туринской плащанице. [1.]
Дальян. Кавн.
Если Вас повезут на пляжи Дальяна, то остановитесь и осмотрите на похожие на «Мирские» и «Тлосские» впечатляющие гробницы на склоне гор, рядом с «древним» городом Каунос (Кавн [11.]).
Все фото по Дальяну.
Кавн (Каунос) — античный город в Карии. Находясь в пределах Карии, город тем не менее не принадлежал к карийским или греческим колониям. Заселявший его народ отличался от окружающих племен.
Согласно древнегреческому мифу, город основал Кавн, сын Милета, который бежал в здешние края из-за трагических отношений со своей сестрой Библис. Согласно же Нонну Панополитанскому, Кавн — брат Милета, карийский полководец в индийском походе Диониса.
Нонн Панополитанский - древнегреческий, выходец из египетского города Панополь. Автор «Деяний Диониса» (Как считается: произведение «создавалось, между 450 и 470 годом, впервые издано в 1569 году в Антверпене». Скорее всего – было именно написано или сильно отредактировано именно в 1569 году. Маловероятно, что более 1100 лет было не известно, а потом вдруг зачем-то издано.- Авт.) [12.] К концу жизни Нонн стал христианином и, как утверждает предание, епископом в Панополе; иногда его даже отождествляли с христианским святым того же имени. Он пересказал гекзаметром Евангелие от Иоанна (поэма «Деяния Иисуса»). (Дионис, кстати, по мнению авторов НХ - одно из отражений Спасителя.-Авт.)
Геродот писал про жителей Кавна следующее:
«Что до кавниев, то они, мне думается,- исконные жители [материка]; сами же они тем не менее считают себя пришельцами с Крита (Возможно, даже - славяне. см.[13.].-Авт.). Похож ли их язык на карийский или, наоборот, карийский схож с кавнийским, я не могу это точно решить. По обычаям же они сильно отличаются не только от карийцев, но и от всех прочих народов». Кавн оказал сопротивление полководцу персидского царя Кира Гарпагу, но был покорен в 540-х гг. до н. э.
Из наиболее значимых развалин Кауноса-Кавна можно увидеть театр, агору, римские бани, церковь.
Все Фото по Кауносу (фото взяты с сайта: http://www.golden-monkey.ru/turkey/dalyan/14-04-2013-turciya-dalyan-likiyskie-grobnici-i-drevniy-gorod-kaunos)
Выводы.
Рассмотренные «античные» развалины на юге Турции, в общем и целом, схожи с аналогичными развалинами в других регионах Турции и Греции и несли те же функции. Являлись по сути: «античными» развалинами родового царского христианства, типа монастырей или многофункциональных христианских культовых сооружений, которые были со временем заброшены и разрушены после принятия апостольского христианства Византией и, в дальнейшем, прихода османов. Они несут, как свою собственную, так и приписанную им позднее историю других городов и поселений.
Источники:
1. Ранние Христианские культовые сооружения Византии. Или как культурно отдыхать в Турции. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
2. КАДУЦЕЙ. http://www.liveinternet.ru/community/1250115/post263643003/
3. Иисус как змей-бог с барельефа в Египте. http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post283914274/
4. Фетхие. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%B8%D0%B5
5. Фетхие-фото. http://www.vipgeo.ru/countries/turkey_showpl/Fethie/Mogila_Amintasa.html
6. Беллерофонт. http://inetclass.ru/article/2363, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82
7. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ГЕРАКЛ: "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЙ МИФ XVI ВЕКА. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке. Издательство АСТ, 2009г.
8. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Христос родился в Крыму". Издательство АСТ, 24.11.2009. Приложение 1.Смотри Рис. 1.6. "Античный" Беллерофонт с христианским нимбом на вазе с красными фигурами. Якобы II век до н. э. Взято из книги Л. Стефани "Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства".
9. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Какой сейчас век? Москва, изд-во "Аиф-Принт", 2002, 2003г. Глава 7. http://www.chronologia.org/kakoivek/07_4_5.html На рис.7.17 - удивительное "античное" изображение якобы "античного" Беллерофонта, борющегося с химерой Но ведь это просто средневековый ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ, СРАЖАЮЩИЙСЯ С ДРАКОНОМ!
10. А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского "Бог войны. Древний Египет: там, где все начиналось. Возникновение земледелия и государства. Золото. Свадьба Богородицы с Иосифом-Гором-Марсом".Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ".
11. Кавн. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BD_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)
12. Нонн Панополитанский. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BD%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
13. Крит. http://new.chronologia.org/volume11/batarin_crete.php
14. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко . О ЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИСАЛ ШЕКСПИР. От Гамлета-Христа до короля Лира- Ивана Грозного. Издательство: АСТ; Астрель; , 2010 г.