За Мариинским дворцом находится Городской парк со своими достопримечательностями и красотами. Заложен в 1743 году по проекту архитектора В.В. Растрелли на основе старинного Регулярного сада при Царском дворце. Начинается от смотровой площадки Мариинского парка, с севера границу парка очерчивает стадион Динамо, с юга Мариинский дворец и заканчивается за «мостиком влюбленных». После того как проложили Петровскую аллею в 1912 году, от Городского парка была отделена значительная часть, которая отошла Крещатому парку.
Фонтан-близнец, как и Мариинском парке, около ул. Грушевского за зданием Верховной Рады. Формой он напоминает чашу цветка, у подножия находятся львиные морды, из которых вытекает вода.
Надо спуститься по лестнице к ул.Грушевского и на подпорной стенке парка увидим еще один замечательный фонтан, который горожане прозвали его «римским». В Киеве и Риме одинаковые проблемы с оползнями, водоотведением грунта холмов. Водопадом падает вода из верхнего отверстия, в подобие маленького бассейна под ним. Пристенный фонтан построен в далеком 1953 году во время послевоенной реконструкции старого Киева. Маленький фонтанчик обязан своему появлению… трубе -возможно, сливной трубе вверху над ним находящегося чугунного фонтана; проходившей через одну из опорных стен, которыми укрепили в 50-е годы склон Городского парка. Водопадом падает вода из верхнего отверстия, в подобие маленького бассейна под ним. Пристенный фонтан построен в далеком 1953 году во время послевоенной реконструкции старого Киева. В 2003 году фонтан реконструировали и добавилось пять встречных струй с подсветкой.
Под шатром из ветвей деревьев памятники поэтессам Анне Ахматовой и Лесе Украинке.
Памятник Марии Заньковецкой, в платке со сложенными на груди руками.
На летней сцене-«ракушке», смотрящей в сторону Днепра, часто проходят концерты, выступления артистов.
Рядом со сценой, скрытый разросшимися деревьями, стоит памятник композитору М. И. Глинке в короткой аллее из туй. Раньше он находился на ул. Прорезной, потом был перенесен в парк.
На месте нынешнего стадиона «Динамо» имени Валерия Лобановского было озеро, которое высохло в начале XIX века. И освободившийся участок взяли в аренду под комплекс «Шато-де-Флер».
Садовник Карл Христиани вместе с буфетчиком Сутербриком и поваром киевской гостиницы «Англетер» Фридрихом Шонцем устроили публичное увеселительное заведение под названием «Шато-де-флер», в котором летом почти ежедневно устраивались гулянья с музыкой и фейерверками и давались театральные представления на открытой сцене. Территория «Шато-де-флер» - «Замка цветов», представляла собой большую прогулочную зону с пешеходными дорожками и цветочными клумбами. Здесь были великолепный «вокзал» - не в современном понимании, а место, где происходили гуляния с концертами, танцами, маскарадами, фейерверками. Были буфет и зимний театр, концертный зал и театр-цирк. Можно было посетить «Ледяной дом», где само помещение из трёх комнат -передняя, спальня и кабинет; мебель, посуда, и т. д. были выполнены изо льда, наподобие известного петербургского сооружения 1740 года. Перед ледяным забором с двумя башнями находились четыре ледяных пушки и две мортиры, а у ворот – два ледяных дельфина.
В 1936 г было решено оформить вход на стадион более солидно, построили колоннаду.
Некоторые футболисты команды «Динамо», воевавшие против немецко-фашистских захватчиков, попали в плен вместе киевлянами в оккупированном городе. И в 1942 г участвовали в вошедшем в историю футбольном матче-смерти. Матч проходил не на этом стадионе, но в нем принимали участие футболисты Динамо. И наши истощенные, с ранениями спортсмены выиграли со счетом 5:3 у откормленных, не сомневавшихся в своем превосходстве фашистов. Наши футболисты знали, что их может ожидать, если посмеют переиграть немцев, но они победили.
После войны перед входом построили памятники Лобановскому и в честь футболистов киевского «Динамо», погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Со строительством стадиона появились около него скульптуры по спортивной тематике. На одной из боковых аллей «бегала» уменьшенная бронзовая копия группы бегунов, выполненная с оригинала француза Буше и украшающая Люксембургский сад в Париже.
Реку Днепр до 20 века отделяла от улиц города огромная гора, что называлась Провальем. За горой проходила маленькая Козловская улочка. Добраться сюда можно было только со стороны Днепровского спуска, мимо Аскольдовой могилы или еще более трудными путями через Подол или Печерск. Городское начальство выискивало возможность пробираться к Днепру прямо из центра города.
В 1902-1912 гг. появился проект Петровской аллеи, по которой можно было спуститься от центра города сразу к днепровским берегам. До революции здесь находилась так называемая «Долина роз» Мариинского парка. Название «Петровская аллея» было приурочено к 200-летию победы Петра I над шведами в Полтавской битве. Петровская аллея плавно перешла в Парковую и соединилась с Козловской улочкой, поглотив ее вместе с названием. Аллея разделила парк на два - Купеческий и, собственно, Царский. Ныне часть перед дворцом носит название Мариинский, за дворцом до мостика Патона - Городской. Часто называют просто Мариинским обе эти части.
Для проведения аллеи через холмы решено было не строить тоннель, как предполагалось по первоначальному замыслу, а срыть часть склона, тем более там случился обвал грунта. Два высоких холма над дорогой соединил Парковый мостик по проекту Евгения Патона, отца не менее легендарного академика Бориса Патона. Первый мост, который появился на этом месте, представлял собой металлический однопролетный арочный мост, части которого были соединены методом клепки. Во время испытаний на прочность Патон загрузил конструкцию мешками с песком. На каждый квадратный метр мостика приходилось 400 кг веса песка. Склоны укрепили бетонной стеной, чтобы избежать оползней. И потом под мостом проложили аллею-дорогу, именно в таком порядке.
В 1983 году старый мостик Патона полностью разобрали, прежние конструкции передали в музей архитектуры и быта в Переяслав-Хмельницкий. Нынешний мостик, соединяющий Городской и Крещатый парки, копия моста построенного Е.О.Патоном 100 лет тому назад. Мостик стал называться «мостом влюбленных» и появился обычай вешать на его перила замочки парами, создавших семью.
Раз мостик для влюбленных, то самое место рядом с ним необыкновенному киевскому памятнику - «Луиджи и Мокрина». Грустная, но светлая история любви, которую сохранили в сердце узники фашистского концлагеря итальянец Луиджи Педуто и украинка Мокрина Юрзук. Им посчастливилось встретиться через 60 лет разлуки, благодаря поискам, проведенным коллективом передачи «Жди меня». На тот момент Мокрине и Луиджи было уже за восемьдесят лет, но они дожили до такого счастливого момента.
Новые поколения влюбленных и других жителей Киева проводят досуг в этом чудесной уголке города. Где переплелись история и пленительные виды на Днепр. Летом здесь танцуют и катаются на велосипедах, скейтах, роликах, звучит музыка и ветер уносит мелодии в выси над Днепром. А кажется - в само небо.