Небольшой город Цвиккау имеет множество музеев, некоторые – мирового уровня, выбор более чем достойный. Кроме музеев есть концертные залы, да-да - не в единственном числе; галереи, выставки и все, что полагается городу с высокой культурой.
На главное площади Marktplatz, сбоку небольшое желтое здание. В 1810 году в нем родился Роберт Шуман, один из самых выдающихся немецких композиторов эпохи романтизма в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана. Дом-музей Роберта Шумана является «меккой» граждан Германии и всех туристов города. Прославленный на весь мир композитов известен своими сочинениями для фортепиано, увертюрами, сонатами, а также 4 симфониями, песнями и единственной оперой.
Теперешний дом точная реконструкция старого здания, которое сояло тут до войны, где размещался музей с 1910 года, открытый в год 100-летия со дня рождения композитора. В его музыке отразились самые характерные черты немецкого романтизма. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем -тема любви, этим он вошел в душу каждого любящего музыку. В годы Второй мировой войны здание музея сильно пострадало во время бомбардировки 19 марта 1945 года и после окончания войны было снесено. Очевидно, из-за того, что оно пострадало во время наводнения 10 июля 1954 года, во время которого небольшая речка Мульде вышла из берегов и затопила центр Цвиккау. Уровень воды тогда достигал двух метров. В воссозданном здании-копии в 1956 году заново открылся музей Роберта Шумана.
Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста Иоганна Кунцша. В возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу.
В 1830 году получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где он занимался у Фридриха Вика. Его учитель был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за повреждения руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.
Не сохранились инструменты, принадлежавшие Шуману, уехал ребенком с семьей из города. В музее, конечно, есть фортепиано. В 1840 Шуман женился на дочери своего учителя, Кларе Вик и в то же время в его деятельности произошел поворот, так как он, писавший прежде только для фортепиано, стал писать и для пения, а также занялся инструментальной композицией. Домашний инструмент Роберта Шумана был ему подарен на свадьбу в 1840 году придворным мастером по изготовлению фортепиано Конрадом Графом. Но стоящий в музее рояль привезен из Лейпцига, на нем исполняла произведения девочка Клара Шуман в 9 лет.
В экспозициях музея прослеживаются не только жизнь и творчество композитора, но и его жены – замечательной пианистки Клары Шуман (1819–1896). Её портрет был изображен на банкноте ФРГ достоинством 100 марок. В 1844 Шуман предпринял со своей женой, замечательной пианисткой, артистическое путешествие, доставившее громкую известность обоим. Во время него они посетили и Россию.
Когда была основана в 1843 году лейпцигская консерватория, Шумана поставили её профессором. В том же году было исполнено его сочинение для хора с оркестром: «Рай и Пери», которое способствовало распространению его известности. В 1847 переехал с женою в Дрезден, где принял на себя управление Liedertafel"я и общества хорового пения. Поставив в 1850 в Лейпциге свою оперу «Геновевa», Шуман с семьей переселился в Дюссельдорф, где получил место городского директора музыки. В 1853 г. Шуман отправился путешествовать по Голландии, где на долю его выпал шумный успех. Блестящий успехэтартистической поездки с женой был последним радостным событием его жизни. Вследствие усиленная занятиями болезнь композитора стала прогрессировать, он умер всего в 46 лет.
В музее всего 8 комнат, в которых собраны вещи относящиеся в жизни Шумана. Но большинство просто предметы той эпохи. Красивай лестницы ведущая на второй этаж, двери.
В июне традиционно проходит Международный конкурс певцов и пианистов имени Роберта Шумана (Internationaler Robert-Schumann-Wettbewerb für Klavier und Gesang). В его рамках по всему городу устраивают концерты, на которые может прийти любой желающий. Международный конкурс имени Роберта Шумана впервые состоялся в 1956 году в Берлине по случаю 100-летия со дня смерти композитора. Недалеко от музея памятник Шуману, на который собирали деньги вся культурная общественность страны.
Следующим знаковым местом в городе является cовсем неприметный объект между домами в центре, который в полном смысле музеем не является, но знаковое место про известных личностей, родившихся или творивших в Цвиккау. В комплексе здании находилось – и сейчас находится, учебное заведения, где учился Роберт Шумман и преподавал Гееорг Паавер Баауэр.
Ничего не говорит это имя? А Георгий Агрикола? Псевдоним Агрикола взят как латинский эквивалент Баауэра. Немецкий средневековый врач, ученый и писатель родился в Саксонии, но не в Цвиккау.
Не в центральной части города расположен музей, в который едут туристы и интересуюющие историей старинных автомобилей со всей Германии. Цвиккау занимает одно из ведущих мест в истории германского автомобилестроения, является колыбелью автомобильной промышленности Саксонии.. Еще в начале ХХ столетия здесь была открыта компания Hörch, положившая начало всемирно известному бренду «Audi» (1904), а во время существования ГДР здесь выпускали «Трабанты». Это слово в переводе означает «спутник», небольшая машинка была прорывам не в космос, в автомобилизации немцев. Если до нее, машины были доступны сильно состоятельным гражданам, то т на малолитражных автомобилях «трабант» с пластиковым кузовом ездило полстраны. Шутка из ГДР: «почему «Трабант» больше «Волги»? Потому что в «Волгу» помещаются начальник и шофёр, а в «Трабант» – вся семья!».«Трабанты» производили здесь с 1957 по 1991 год. До конца 1989 года в городе было выпущено порядка 3 миллионов «спутников»-автомобилей, что до настоящего времени остается настоящим рекордом не только для Германии, но и для всей Европы. Сегодня в Цвиккау продолжает автомобильную традицию Ауди уже концерн «Volkswagen». В апреле 1991 года с конвейера сошел последний «Траби» прямо в автомобильный музей. Это образное сравнение, открытие музея состоялось сравнительно недавно, в 2004 году, сейчас он является одним из самых крупных и особых в своем роде в Германии.
.
Здание, в котором располагается музей, было построено в 1910 году, именно в нем находился первый завод Audi Automobilwerke GmbH.
На входе в музей стойка-кассы, где продают билеты - 10 евро, 2022 год. И небольшой магазин с копиями машин, книгами про Августа Хорьха, игрушек для детей.
В начале прошлого века инженер Август Хорьх, приехав в Саксонию, занялся проектированием автомобилей на предприятии Horch-Werke в городе Цвиккау. Для своих разработок он первым в Германии начал использовать алюминиевое литье для двигателей, карданный вал как элемент передачи мощности, а также высокопрочную сталь для производства шестеренок коробок передач. В 1909 г. Август Хорьх основал предприятие Audi-Werke.
Истории марок Horch , Audi и объединения Auto Union посвящён музей Августа Хорьха в Цвиккау, в бывших помещениях завода «Ауди» и считается одним из лучших в Европе автомобильным музеем. В музее представлено более 80 экспонатов – от Horch и Audi до DKW, Wanderer и Trabant. Все транспортные средства – в рабочем состоянии. Многие машины участвуют в парадах, устраиваемых по случаю важных событий, связанных с историей автомобилестроения.
Среди экспонатов музея уникальные раритетные авто. Уже в середине 30-х годов Horch выпускал автомобили с постоянным полным приводом. Модель Horch 930S имела модификацию- с умывальником, предполагалось запустить в производство в 1940 году, но уже через полгода шла война. Из 9 штук после войны сохранились две. Одну нашли где-то на ферме. Для нее шасси и двигатель делались в одной из немецких реставрационных мастерских, а кузов был отправлен во Францию, где им занимался «маэстро Лекок». Чертежей не сохранилось, поэтому переднюю часть автомобиля вычерчивал по фотографиям дизайнер компании Peugeot Поль Брак. По его эскизам были изготовлены шаблоны, а по ним уже кузовщики воссоздали "лицо" машины. Вторую обнаружили в Прибалтике, доверили реставратору Андрису Роде. На Эссенском мотор-шоу 1991 года он получил второй приз за реставрацию и специальный "Приз зрительских симпатий".
Музей уникален также тем, что поэтапно показывает технические прорывы, сделанные саксонскими инженерами, например, «верхнеклапанные двигатели со съёмными головками блока, воздушные фильтры, гидравлические тормоза». Выписала со слов автолюбителей в интернете, сама в машинах не разбираюсь.
Стены залов оформлены в виде улиц немецкого городка начала XX века: заправочная станция с будкой заправщика; улочка с припаркованными у тротуара автомобилями; кондитерский магазинчик с продуктовым фургоном; производственный цех и кабинет Августа Хорьха – все с максимальной историчес достоверностью.
Есть еще несколько музеев в городе. Художественное собрание Цвиккау расположено в музее Макса Печштейна. Этот музей не посетила, туда не дошла.
Труд и знания, музыка и автомобили создали славу Цвиккау. Сегодня туристы заезжают в город ради визита в автомобильный музей Августа Хорьха, знакомства с биографией Шумана в его доме-музее и просто для прогулой по красивому городу.