В Веймаре невозможно назвать места, которые бы не понравились. Небольшой исторический центр имеет как камерные уголки, так и торжественные площади. Все они отражают пережитые городом эпохи и влияние личностей, создавших славу городу. Парадная Площадь Демократии с дворцом, где жила семья веймарского герцога, когда сгорела их резиденция в 1774 году. Потому и называют это здание «Княжеским домом». Почти 30 лет, ведь, прожили, пока восстанавливали замок. В наше время здесь находится одна из наиболее известных музыкальных школ Германии — Академия музыки имени Ференца Листа.
На высоком постаменте перед зданием статуя веймарского герцога Карла Августа.
Выходит на площадь Демократии и Библиотека герцогини Анны Амалии.
Первоначально здание называлось «Зеленым замком» и планировалось для семьи брата герцога. Ныне в
здании эпохи Возрождения одно из самых больших собраний книг Германии. Гете более 40 лет заведовал библиотекой. За 300 лет здесь скопилось более 1 млн. книг и сотни других старинных экспонатов – картины, предметы интерьера, уникальные винтовые лестницы. Самое знаменитое помещение библиотеки – зал Рококо, где на книжных полках до сих пор стоят тома с пометками, сделанными Гете. Но на пожаре в 2004 году утрачены многие экспонаты. Благо, что очень ценные – «Фауст» Гете, библия 1534 г., уцелели. Самое знаменитое помещение библиотеки – зал Рококо, где на книжных полках до сих пор стоят тома с пометками, сделанными Гете. Белый зал «Рококо» фондохранилища, фото из интернета.
Веймар вышел из наполеоновских войн не только цел, но и с приращением территории, с повышением местного владетеля в чине: из просто герцога он стал «великим». Бюджет императорско-российского содержания Марии Павловны, как великой княгини, позволял ей быть «доброй».
Он настолько превышал все веймарские финансовые возможности, что покрывал любые крупные, а для масштаба Веймара, даже исключительно крупные траты на создание и поддержку разных просветительных и благотворительных учреждений. Гете получал от Марии Павловны постоянные средства для веймарской библиотеки и ее собраний, на содержание «Свободной школы рисования» Мейера и другие культурные заведения города. По всей стране организует она ссудные кассы для неимущих, работные дома, ремесленные училища, выставки новинок промышленности, курсы садоводства, дома для сирот. Учреждала поощрительные стипендии, музыкальные конкурсы с фондами премий, на ее личные пожертвования был основан знаменитый на всю Европу Институт Фалька, с приютом для беспризорных детей на двести мест. Во все это вкладывает немалые личные средства.
За библиотекой памятник Пушкину. Установлен в 1949 году в ознаменование 150-летнего юбилея классика русской литературы.
Фонтан «Ильдефонсо» по левую сторону от площади, если стоять спиной в памятнику.
На нем копия античной скульптуры, хранящейся в мадридском музее Прадо. Этот фонтан появился в Веймаре по предложению Гёте, считавшего, что скульптуры юношей являются аллегорией сна и смерти и хорошо будут смотреться именно на этом месте.
Стало понятно, почему все дома в исторической части Веймара не выше 3–х этажей, когда подошла к Герцогскому дворцу о трех этажах, но с очень высокими потолками. «Кроме герцогского дворца не найдешь здесь ни одного огромного дома» – Карамзин.
Место выбрано для дворца не случайно. Ещё в 6 веке здесь располагался двор королей Тюрингии. В 10-м веке возникла новая крепость, но так как была деревянная, была полностью уничтожена пожаром. Первое каменное сооружение построил ландграф Вильгельм III Смелый, что и стал Веймарским замком. Интересно, что четвертый корпус замыкающий каре зданий, достроили лишь в 1914 году. Ныне во дворце небольшая художественная галерея, все ее экспонаты очень ценны: в «зале Кранаха» находятся работы отца и сына Кранахов, несколько работ Альбрехта Дюрера, картины живописцев Веймарской школы, творчество немецких романтиков.
К резиденции пристроена «сторожка» с башней, которую в народе прозвали «Бастилия».
Герцог Карл Август, поэт Фридрих Шиллер, фрау фон Штайн и сам Гете составляли «великолепную четверку» друзей в Веймаре. Юный Карл Август, будущий герцог Саксонский, Веймарский и Эйзенахский, познакомился с Гёте, совершая свое первое самостоятельное путешествие по Европе. Он специально заехал во Франкфурт, чтобы встретиться там с автором «Страданий юного Вертера». Карл Август был в восторге от Гёте, а тот — от герцога. Каждый вспоминал потом, что увидел в другом родственную душу. Став герцогом, первое что сделал, отправил карету запряженную лучшими, какие нашлись в его бедной конюшне, лошадьми, во Франкфурт, за Гёте. Так Гете очутился в Веймаре. Городок насчитывал тогда 6000 жителей, а все княжество от силы 100 000. Веймар второй половины XVIII века представлял собой, как писал Гёте, «какое-то недоразумение, а не город: не то деревня, не то резиденция». По немощеным улицам разгуливали куры, в центре высились мрачные развалины сгоревшего, да так и не отстроенного из—за отсутствия средств, княжеского дворца. Помои выливали из домов прямо на улицу, на радость многочисленным свиньям. Но соединило Августа с Гёте неуемное честолюбие и желание взять друг от друга, чего не было больше ни в ком.
За герцогской резиденцией здания бывших конюшен и манежа. В годы Третьего рейха там было веймарского отделения гестапо, в подвалах находилась пыточная тюрьма.
Отсюда свернула на площадь Herderplatz. Главным ее украшением и достоинством является Церковь Святых Петра и Павла, ее иногда называют гердеровской.
Алтарь, начатый великим Кранахом Старшим и завершенный его также великим сыном. На картине рядом с распятием изображен Лютер, произносящий проповедь.
Этот храм ровесник Веймара, но серьезно пострадал во время Второй мировой войны. В храме захоронения некоторых веймерских герцогов, могильная плита Лукаса Кранаха Старшего, который умер в 1553 году. Храм практически заново построен на пожертвования прихожан и меценатов, одним из них был лауреат Нобелевской премии Томас Манн. Отдал деньги, которые полагаются нобелевскому лауреату. Томас Манн пытался достучаться до своих сограждан и объяснить им, что истинная любовь к отечеству состоит не в восхвалении его в противовес другим странам, не в смертельной ненависти к соседям, а в уважении к иному. Не в превознесении до небес всего национального, а в осознании достоинств и слабостей своей страны, в действиях, направленных на ее совершенствование. Но то был глас вопиющего в пустыне… В Веймере им написан роман «Лотта в Веймере», когда он скрылся сюда от разгула нацизма в стране. Затем вообще эмигрировал в Америку на 16 лет. Между прочим, там собралась целая «Немецкая колония» уехавших культурных деятелей. И просуществовала много лет в США, словно мини-Веймер в изгнании. Вернувшись в Европу, Томас Манн отказался жить на родине и последние годы провел под Цюрихом. Известные слова Манна: "Where I am, there is Germany" - "Где я, там Германия".
Перед храмом памятник философу и теологу Йоханну Готтфриду Хердер, который служил 27 лет проповедником в этой церкви в конце 18 – начале 19 в.
«Красный дом» и старинный городской фонтан на площади.
Просто гулять по этому городу – большое удовольствие. Можно любоваться каким-то домом, а можно идти и вдыхать воздух, который взрастил столько гениев и выдающихся личностей на этой земле.
Старинные домики просто прелесть, добавляющие "историзма" улицам.
Среди улочек с небольшими домиками, в стороне от основных достопримечательностей, внушительное здание городской почты.
Офисное здание может стать дворцом, если находятся в Веймере, городе муз.
Городок Веймар, где всего лишь 65 тысяч жителей, просто Эверест огромной культурной значимость, которую он имел не только Германии, но и для всей европейской культуры. В 1999 году он удостоился звания «культурной столицы Европы». Может, иной посетитель надеется здесь получить поцелуй музы, как однажды Гёте, Шиллер, Виланд или Кранах? Лукас Кранах Старший с сыновьями, Ян Вермеер, Иоганн Себастьян Бах, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гете, Иоганн Готфрид Гердер, Фридрих Ницше, Кристоф Мартин Виланд, Ференц Лист и многие другие сделали город интеллектуальным центром Германии.