Река Эльба во многом определила расположение и архитектуру Дрездена, создав длинную долину, в которой и находится город. Дрезден в процессе роста поглощал соседние сельские районы и превратился в четвертую по величине городскую агломерацию в Германии. В настоящее время в нее входит 15 городов. Районы города потому и носят названия старых селений.
При поездке в замок Пильниц, надо было добираться от главного вокзала Дрездена до жд станции S-Bahnhof Strehlen. Оттуда уже автобусом 63 до конечной точки маршрута.
Глядя в окно, был увиден огромный парк Waldpark, который долго объезжали. Дрезден славится своей зеленой красотой, что занимает 60% территории. Скверы, парки есть и в центральных районах города, но самые большие массивы, конечно, находятся дальше от старого города.
Несмотря на то, что Блазевиц расположен недалеко от центра Дрездена, он не входил в город до 1921 года. Ныне это не только часть города, но и сам по себе красивый район. Главная площадь Блазевиц - Шиллерплац, где находится кинотеатр и торговый центр Schillergalerie. Рядом стоит приходская церковь Хайлиг-Гейст-Кирхе, построенная в 1893 году.
В 1455 году Дрезден получил право торговли на Эльбе. С тех пор река стала не только главной магистралью для торговых судов, но и главной деталью красивых "декораций" города.
По дороге автобус проезжает через «Голубой мост», который официально называется Лошвицкий мост - Loschwitzer Brücke. Потому что соединяет район Блазевиц Дрездена с живописным местечком Лощвиц, где много красивых вилл и небольших дворцов XIX века.
До 1912 года назывался мостом короля Альберта. Построен во время бурного экономического развития в результате объединения Германий «Кровью и железом» в 1871 г., а также всемирного технического прогресса. До строительства больше чем 15 лет думали, как строить и на какие деньги. Далее стоял вопрос выбора стройматериала. Решили сделать смелую конструкцию полностью из нового в то время материала, из стали. Название «Голубое чудо» мост получил еще в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски. Есть байка, что изначально покрасили в зеленый цвет -смесь голубого с желтым, желтая доля исчезла от солнечных лучей, и цвет менялся в голубой. К «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный полностью из металлоконструкций.
На строительство потратили больше 2 000 000 золотых пфеннингов, сумма для того периода времени просто нереальная. В первые годы работы моста за пользование им даже взималась плата, чтобы окупить затраты. Ценник от 2 до 20 пфеннингов в зависимости от вида транспортного средства и наличия багажа, скот и домашняя птица так же подлежали оплате. Собранные деньги пошли также на облагораживание территории вокруг въездов на переправу. Мост имеет всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии». Специальная комиссия тщательно обследовала состояние конструкции и вынесла вердикт: эксплуатация моста останется безопасной лишь до 2027 года, после чего пользоваться им будет уже нельзя. Осталось всего лишь несколько лет, чтобы застать уникальное сооружение в рабочем состоянии.
Мост ажурный, с него открывается живописный вид на Эльбу и берега.
На склоне Эльбы нельзя не заметить старейший в мире фуникулер, на котором можно подниматься в один из самых привлекательных районов города - Лошвиц. Днём, когда в Дрезден заработал фуникулёр, считается 26 октября 1895. Изначально в движение его приводила паровая тяга. Именно на ней означенный городской транспорт проработал целых 15-ть лет. В 1910 году Дрезденский фуникулёр стал работать на электричестве.
Влево, вправо от моста открываются взору старинные краснокирпичные здания являются украшением улиц.
Районы в непосредственной близости от реки, особенно к востоку от моста Голубое чудо, сильно пострадали из-за рекордных до сих пор рекордов. наводнение, обрушившееся на Дрезден и его окрестности в 2002 году. Про последующих водных катаклизмах местность была защищена масштабными мерам защиты.
Центр Дрездена видан не один раз, он впечатляет, потому написаны отзывы. Не думала, не гадала, оказалась на окраине и поразилась тому, что именно здесь сохранился старый, довоенный город. В отличие от центра, который был весь разбомблен и потом построен заново. Оказалась в прямом смысле проездом, большая часть фото из автобуса. Но была пересадка и успела разглядеть, сфотографировать то, что находилось рядом.
Над дорогой по-сельски уютная церквушка с красивым простроенным домом, наверное, со вспомогательными службами.
Проехав пригороды Дрездена, потом сельские поля, только после них оказываемся в селении Пильниц. Здесь расположены красивейшие заливных луга, нетронутая природа.
В этих местах Эльба напоминает американскую Миссисипи, настолько стремительное течение воды. На высоких и пологих берегах реки находятся виллы и дома местных жителей. Так же построены здания, используемые как дачи для отдыха.
Среди виноградников стоит дом, больше похожий на замок. Где-то тут и первая церковь, которую для двора курфюста в замке Пильниц предназначалась. В самом замке домовая церковь появилась позднее.
Центр поселка Пильниц с нарядными коттеджами. Все вокруг благоустроенно, как и в городе. Это примета Европы, что жизнь в сельской местности не уступает по благоустроенности городам, а во многом их превосходит.
Главным украшением поселка, конечно же, является королевская резиденция со своими дворцами, великолепным парком и красавицей Эльбой под ними.
.
Эльба, как ожерелье собирает на своих берегах жемчужинки достопримечательностей Дрездена и его пригородов. Пильниц является одним из самых посещаемых мест Дрездена. Посещение замка и первозданная природа по дороге к нему, оставляют массу впечатлений.