Город «ста церквей» - так называли в прошлые века г.Вюрцбург. Достоверно говорится про 40 храмов и несколько капелл. Кроме церковных зданий в городе есть княжеский дворец-Резиденция, крепость Мариенберг, красивые городские здания в историческом центре и целый зеленый «пояс» парков опоясывает Альтштадт.
Доехав с вокзала в центр города, оказалась под множеством шпилей, башен, куполов церквей, что создают в небе «противо-облаковое» покрывало. Перед поездкой читала, что селение очень сильно разрушено в конце войны британскими и американскими бомбардировками.
А сейчас многочисленные храмы высятся со всех сторон в новодельной красоте. Город не является частью Ватикана и не имеет статуса папского представительства в современном смысле. Откуда тогда у города были средства построить такое количество храмов, а после войны отстроить их заново? Во время Крестовых походов XI-XIII века город Вюрцбург сильно разбогател, так как возвращавшиеся крестоносцы везли с Востока награбленные сокровища и рабов. Деньги способствовали развитию торговли, ремёсел и услуг, таких как постоялые дворы, кузницы и рынки. Где богатства, там и храмы начинают расти, как грибы, чтобы свою долю поиметь. Богатели и храмы, и их настоятели, богатства - это власть. К концу XVII века князья-епископы Вюрцбурга достигли пика своей власти. Они превратили Вюрцбург в одну из главных католических твердынь в Южной Германии и стали единовластными владельцами города. Власть князей-епископов была такой огромной, что они управляли как церковной, так и гражданской жизнью не только в городе, но и во всем регионе. г.Вюрцбург был столицей большого княжества, входил в состав Священной Римской империи и участвовал в политических делах империи. Его князья имели голос в Имперском совете, что укрепляло их власть. Но город не обладал теми же правами, что имели "вольный город" или "свободный имперским город" Священной Римской империи. Его жители были во власти у князей-епископов, из-за этого часто бунтовали. Крестьяне на территории княжества были крепостными, то есть они были обязаны работать на земле, принадлежащей князьям-епископам, и выполнять определённые повинности. Эти крестьяне не имели свободы и полностью зависели от воли своих господ. «Хочу казню, хочу помилую»
Сначала пересекла исторический центр в желании попасть в крепость Мариенберг. Полученные в информбюро вокзала сведения, что есть автобусик до крепости, мне не помогли. Прождала много времени на остановке и пошла пешком, так как из интернета знала, что он находится сразу за мостом в центре города. И мне даже дорогу не пришлось спрашивать, толпы туристов, сами как река, текут все к Майну. По пути уже фотографировала храмы на каждом шагу, но с толком, с чувством разглядела их после возвращения из крепости.
За Старым мостом древняя церковь в честь Святого Буркхарда, первого епископа Вюрцбурга, жившего в VIII веке. Согласно легенде, Буркхард был не только духовным лидером, но и человеком, обладавшим мистическими способностями. Говорят, что он мог исцелять больных и предсказывать важные события. После его смерти церковь стала местом паломничества, так как люди верили, что могила святого в стенах храма обладает целебными свойствами.
От Старого моста в центр города ведет улица Домштрассе, которая заканчивается у Собора Святого Килиана. Она всегда заполнена людьми, как главная туристическая артерия города. И в старину она была оживленной, тут находились многочисленные лавочки, мастерские ремесленников, магазины.
Кафедральный собор Вюрцбурга - самый большой храм города. Построенный в XI веке первоначальный храм не пережил столетий. Особенно сильно был разрушен во Вторую мировую войну. Здание собора было бы одним из старейших церквей в Вюрцбурге, если бы не война. Здание воссоздано почти заново после ВМВ, отсюда такое ярко - выраженное смешение архитектурных стилей.
Назван в честь мученика Святого Килиана. Епископ Килиан (Kilian) со спутниками - священником Колманом (Kolonat) и диаконом Тотнаном (Totnan) пришли в 689 году в это поселение для обращения «туземцев» в христианство. Все они приняли мученическую смерть за веру и были канонизированы католической церковью. Это они обратили в христианство правящую герцогскую семью. Святой Килиан крестил жену франкского короля III Карломана, Гейлану. Их первоначально похоронили в старинной Мариенкирхе на горе Шлосберг, где сейчас крепость Мариенберг - тогда ее еще не существовало, только церквушка стояла. После того как построили в их честь собор, перенесли останки туда.
Рядом с входной дверью стоит большой старинный сундук «на лапах». Он датируется несколькими столетиями назад и служил сейфом для пожертвований, документов, реликвий и других церковных сокровищ. Наверное, вряд ли он раньше почти на улице находился. Скорее, рядом с алтарем или в другом защищенном месте.
Сразу на входе в молельный зал видим каменный Семисвечник или «семираменный канделябр», что является уникальным элементом церковного интерьера. Он есть в некоторых других крупных храмах Европы. Он подчеркивает связь христианской церкви с библейскими традициями, является древнейшим символом, восходящим к иудаизму и раннему христианству. Каждый из семи светильников может символизировать семь даров Святого Духа или семь дней сотворения мира.
Орган, построенный в 15 веке, один из крупнейших в Германии. Одним из наиболее значимых произведений искусства церкви является статуя святого Килиана со спутниками, созданная в 15 веке. Статуя находится по центру главного алтаря церкви.
Во дворе собора, мне показалось, стоит какая-то не осмотренная мной кирха. Однако, это часть собора Ноймюнстер, главный вход в который на параллельной улице. Вот так почти впритык 2 главных собора города стоят. Церковь Святого Килиана является смесью романского и готического архитектурных стилей, а Ноймюнстер построена полностью в готическом стиле. Кроме того, церковь Святого Килиана является более старой и содержит больше исторических объектов. На улицу выходит только розово-красный фасад Ноймюнстер, зажатый между соседними зданиями.
Ноймюнстер - романский собор 11 века, возведенный на месте гибели св. Килиана и его соратников в 7 веке. В настоящее время представляет собой массивное купольное сооружение с барочным фасадом из розового песчаника, первоначально построенный в начале 18 века. Обрушился купол и почти все стены в ВОВ, не говоря про сохранность интерьера, потому то, что сейчас видим - заново построено после войны.
В центре Рыночной площади стоит Марийная колонна – Marienstatue, 1765 года. Ее установили и во многих других городах Европы, как выражение благодарности Деве Марии за её защиту и покровительство.
Дальше недалеко от площади стоит замечательный «Франконский водонос» - Der Bronzene Wasserträger; памятник веселому разносчику воды, который в прошлом был распространённой профессией в городе. В руках у него кроме кувшина, еще и мотыга. Водоносец, как и все трудящиеся, был беден. На одной «воде» не мог прокормить семью, потому обрабатывал землю, нанимался на другие работы в городе.
В центре города в основном современные здания и некоторые из восстановленных.
Следующим объектом после многочисленных церквей была Резиденция, про которую написала отдельный отзыв. Считается одним из самых красивых дворцовых комплексов в Германии. В немецком языке существительные пишутся с большой буквы, будь то «стол, книга», потому и Резиденция с заглавной. Она и на самом деле может быть «заглавной» достопримечательностью в городе.
Городом "с изюминкой", а именно так на русский язык переводится слово Würze, оставил приятные впечатления и много фотографий😊.