Мы с другом прилетели в Аликанте в средине сентября. Куда податься? Встретили теперь уже испанских русских и поехали к ним в Торревьеху.
Название этому городку дала старая башня (по-испански - торревьеха), которая осталась из старых построек после давнего землетрясения. Остальное все но-вое. В это время года этот курорт был похож на санаторий для пенсионеров, и лежать среди них на пляже нам показалось неинтересным. А море нам еще в
Сочи надоело. Поэтому мы решили, что надо не ждать впечатлений, а искать их.
На следующий день мы пошли в Rent-a-Car, чтобы арендовать автомобиль. Это оказалось не так-то просто. Немецкие фирмы, завидев русских, отказывали под предлогом того, что наличные они не берут. У других вроде бы не было машин. Наконец, при помощи местных русских мы взяли новый Пежо и рванули.
Мы решили обследовать все в радиусе 300 км, каждый день выбирая новый маршрут. Для начала поехали в известный всем
Бенидорм. Конечно же, лучшее там - большой аквапарк, забитый русскими, которые делали вид, что они нашу речь не понимают. Остальное там - как везде, только дома ну очень высокие.
На второй день решено было поехать в Элче. Из карты мы уяснили, что там здоровенный пальмовый парк. Так и оказалось, и мы два часа глазели на самые разнообразные пальмы и кусты. Но понравилось не это. Под горой, на которой расположился парк , должна была протекать река, но воды не было. Зато было огромного сечения бетонированное русло, разрисованное в стиле Дали и Пикассо. Размеры рисунка были нами по достоинству оценены с высоты сорокаметрового моста. Интересная галерея длиной в несколько километров!
На третий день мы поехали в Картахену. Хотелось окунуться в античную ис-торию. Вдоль дороги стояли разрушенные мельницы, и казалось, что до нас здесь прошел полк Дон-Кихотов. Попадались водоемы с соленой водой, из которых выпаривали воду, добывая соль. В воде бродили розовые фламинго, и, на-верное, питались малосольной рыбой. В самой Картахене нам для начала попа-лась пара натуральных патрициев в римских туниках. Ничего особенного - подумали мы - артисты сбежали из театра за пивом на обед. И поехали искать развалины. Нашли: на горе стояли высокие каменные стены из древнего, как нам показалось, камня. Пытаясь попасть туда, мы объехали вокруг горы. Заезда не было. Начали спрашивать аборигенов, которые, наконец показали нам запу-танную дорожку. Мы с радостью, дав по газам , вскоре оказались в окружении патруля у ворот с колючей проволокой. Оказалось, что это - военно -морская база. Хорошо испанцы народ добрый и отпустили нас восвояси. От расстройст-ва захотелось пива, и мы, оставив машину, пошли на набережную. Ходили, бро-дили как обычно, но внезапно из ближайшего переулка с барабанным боем на нас наехала когорта римских воинов со знаменами, с мечами, но в темных очках. Тут мы вспомнили "сбежавших артистов". Они сбежали не с театра, а с фестиваля пунических войн, который летом регулярно проводят местные жите-ли на общественных началах. Сделав круг по площади, легионеры смешались с патрициями и сели покурить. Особо жаждущие пошли пить пиво. Настроение приподнялось. Последующий наш военный совет постановил, что мы увлеклись хожеными тропами и нужно посмотреть
Испанию изнутри. Началась новая фаза наших мытарств.
Выбрав еле заметную дорожку на подробной карте ,мы, поехали назад, но вдоль побережья. На прощание кинули взгляд на панораму города, порт и огромную дырку в скале под военной базой, откуда говорят, выплывают во-енные корабли. Наш путь лежал на
косу длиной 15 километров, отделяющую залив "Спокойное море" от Средиземного моря. Отъехав пару километров, нам начало казаться, что мы оказались на съёмочной площадки фильма "Безумный Макс 2". Латаная - перелатаная дорога напоминала наши, родные, хоть и без ям по колено. Вокруг, кроме гигантских кактусов, ничего не росло. По обочинам - развалины старых домов и ни одной живой души. Закрались мысли, что если мотор заглохнет, то никто нас не спасет от смерти через мумифицирование. Вдруг показались русские бараки из комсомольских строек тридцатых годов. На веревках привычно болтались трусы и бельё. И только кактусы напоминали, что мы не в
России. Повыясняли, чем же питаются люди. Все стало ясно, когда на воде увидели круги рыболовных сетей. Поставщики в наш супермаркет - подумали мы. Спросили у местного, куда ехать дальше. Он долго махал руками и го-ворил что-то непонятное, но мы все поняли и скоро оказались на косе. Коса как коса, как на Азовском море, но побольше. Справа и слева - гостиницы и виллы простых испанских миллионеров. Среди них мы обратили внимание на парочку коттеджей, стоявших далеко на маленьких островках. Вот, где надо отвисать, чтоб тебя не доставали. Непонятно было только, как туда подвели блага цивилизации. Доехав до конца косы, мы невооруженным взглядом увидели, что до места, откуда мы приехали рукой подать, но нет дороги. Пришлось давать крюк в 80 километров.
На пиве и вине долго не протянешь, хоть оно дешевое и его залейся. Захотелось сладенького. И мы решили устроить экскурсию на кондитерскую фабрику. По пути заехали в пещеру Каналобре, которая находится на высоте 1205 метров. Пещера в общем обыкновенная, разве что цивилизованная, с музыкой и вредным служителем, запрещавшим нам снимать расцвеченные сталактиты. Зато с высоты смотровой площадки перед пещерой был виден приличный кусок Испании. Все оказалось в оливковых рощах и овощных плантациях. Между ними тут и там светились квадратные водоемы, которые не видно с дорог. Теперь стало ясно, как там они орошают землю и почему в этой пустыне снимают по 3 уро-жая в год. Но вкус турронов во рту гнал нас дальше. Турроны -это что-то вроде шербета, но лучше и гораздо разнообразней. Бывают с сухофруктами, орехами и ягодами. Но чаще с миндалем. Поэтому неудивительно, что дальнейший путь мы проделали между миндальными деревьями. Показалась Хихона. Этот город работает на несколько кондитерских фабрик, больше ничего в нем нет. Зато он весь пахнет сладостями, даже административный центр. На стенах, в витринах, в воздухе - все о турронах. Зайдя на фабрику и пообщавшись с директором, мы получили пару килограммов образцов, которые дегустировали до самого дома.
Поездка удалась.
В последний рейс мы отправились в Мурсию. На подъезде увидели очень похо-жий памятник Христу и почувствовали себя на минуточку в
Рио-де-Жанейро. Город ничего так, есть что посмотреть. И мы пошли смотреть, пока не попали на концерт легенды рок-н-ролла "Дип пепл". Он проходил на арене де Торрес, круглой значит. По идее там должны проводиться бои быков. Но чтоб таких боев на концертах не было, у нас отняли все банки и бутылки, а кино-фотокаме-ры сдали на хранение. Так что народ был без градуса, но арена была до краев наполнена дымом марихуаны. Это там вроде как можно. Концерт был хорош как завершающий аккорд нашего колесения по глубинке.
Еще запомнилось нам в микро городке за Мурсией - местное кафе. На берегу такое не увидишь. Полный зал зашедших на обеденный перерыв работяг, кото-рые сильно веселились. На вопрос: а чего смеемся, ответ -так, обедаем. На полу кучи мусора а присутствующие усиленно сорили. Оказывается чем больше со-рят, тем значит, более посещаемое заведение - вон как много их было, насори-ло. Так что хозяева не против, а за. Там я попробовал самое лучшее вино в жизни. Его нам подали в бутылках с потеками и разными этикетками спереди и сзади. Выяснилось, что спереди - название этого вина (наливают из бочки в многоразовые бутылки), а сзади - название контролирующей этот процесс фир-мы. Наша торгинспекция за это просто расстреляла бы.
Короче, мы Вам советуем не валяться на пляже и ползать от ресторана до ларька, а садиться и давить ногой на педаль. Впечатлений будет в несколько раз больше.