Прежде всего нужно сказать о том, что Египет очень сложная страна и нашим европейским понятиям поддается нелегко...
Однако, если тур-оператор взялся за это непростое дело, то подразумевается, что он понимает на что идет. Мы выбрали Олимпию как одного из ведущих операторов по этому региону, не какого-то дильку (партнера) который об этом услышал месяц назад, а именно оператора, который осознанно работает с этим регионом в течении долгого периода времени и зарекомендовал себя как надежный, достойный доверия партнер.
Удивляет одно, что в этом бизнесе, "чем лучше - тем хуже", т.е чем больше у компании клиентов, тем более наплевательски она начинает относиться к ним ...
Маленькая история.
К выбору фирмы и отеля в Египте мы отнеслись очень серьезно. Отель Hilton Fayrouz был выбан после изучения многих отелей в Шарм-Эль-Шейх. Разумеется, оплата за отель была произведена заранее (почти за месяц) и фирма заверила нас, что нам подтвердили желаемый вариант размещения (в бунгало). Каково же было наше возмущение, когда после предъявления в reception ваучера, сотрудник отеля заявил, что для нас подготовлены номера в другом отеле системы Hilton, находящемся через дорогу, т.е. не имеющим собственного пляжа.
Однако, к счастью, после недолгой перепалки на английском языке, знание которого в подобных случаях обязательно, нам удалось отстоять желаемый вариант размещения (в бунгало - именно ради этого мы заплатили за тур в этот 4-звездочный отель больше, чем стоили иные 5-звездочные). Мы отнесли подобное "гостеприимство" на счет местного своеобразного мышления, и, казалось, отдых покатился своим чередом.
Накануне отъезда, как дисциплинированные туристы, мы сверили в reception свои счета за extra и,утром, в 9 часов (трансфер был назначен на 9.30) мы пришли туда, чтобы окончательно расплатиться. Но не тут то было... Далее история развивалась в духе наихудших трагикомедий эпохи зарождения выездного туризма. В счет за мини-бары нам ненавязчиво была включена...стоимость проживания в отеле!!! (Разумеется, оплаченная в Москве). Добренький сотрудник отеля любезно пояснил, что он-то, добрая душа, нам верит, но вот Олимпия денег за наше проживание им не перечислила. При этом наш водитель (а трансфер у нас был заказан индивидуальный) после 10-минутного развития перепалки скрылся в неизвестном направлении. Появлявшийся в холле отеля сотрудник Олимпии некто Андрей а, так же некая мифическая, страстно ожидаемая, но так и не явившаяся Галина говорили что вот "сейчас, через несколько минут они приедут все решат, нас наконец-то отпустят и т.п." А время-то шло, и самолет нас ждать не собирался.. После недолгих истерик и колебаний, переговоров с разлюбезным сотрудником отеля заложники (то есть мы) приняли единственно верное решение: бежать!!! А в случае погони вызывать представителей туристической полиции, так как при более здравом рассуждении мы поняли, что на наше задержание у отеля нет никакого права: документ, подтвердивший, что мы все оплатили - ваучер, это - международная практика оплаты, и если у них есть проблемы с Олимпией, то это проблемы их отношений, а не наши. Они просто не имеют права задерживать в стране туристов с истекающей визой. При этом дополнительно отмечу, что местные сотрудники Олимпии при всех этих перипетиях предпочли не присутствовать и вовремя смылись якобы провожать в аэропорт всех остальных туристов (можно подумать, те без их помощи не вышли бы из автобуса!!!). Добрейший сотрудник отеля, увидев тылы заложников, решил переменить позицию на более конструктивную, видимо, осознав, что легальных оснований для взыскания всей суммы у них нет, а вот нехилый счет за мини-бар (и прочие коктейли пряные) в случае побега заложников оплатит он сам из своего оклада-жалованья-бакшиша. Тут же он связался с "великой и ужасной" Галиной из Олимпии, и, как на бегу я успел понять из их разговора, он, со свойственной ему добротой, решил простить Олимпию, но только в последний раз...(ха-ха, видно, этот раз был далеко не первым). Мы притормозили, и благородно оплатили все выпитое, а так же такси, которое нам пришлось срочно вызвать взамен нашего "индивидуального" трансфера (шофер, видать, и правда - настоящий "олимпиец" - сбежал, аж пятки просверкали).
В аэропорт мы все-таки успели. Дополнительный штрих: въезжая на его территорию, мы увидели автобус с неторопливо возвращавшимися "Олимпийцами" (которые, как помнится, обещали прямо вот сию минуту вернуться и нас "освободить"). Время было уже, как нынче говорят, "закритическим", и ,если бы мы ждали их помощи, то вряд ли свидание с Родиной стало бы для нас столь скорым...
Поэтому главные выводы:
1. требуйте не просто словесного подтверждения, а именно подтверждения от отеля, где указан желаемый вами тип размещения.
2. не оставайтесь без круглой суммы на момент выезда из "Олимпийского" отеля. Перед поездкой сделайте для себя копию ваучера, т.к. его забирают в день заезда.
3. В отеле удостоверьтесь заранее, что ваши номера оплачены, особенно если Ваш тур забронирован "Олимпией".
Приятного Вам отдыха!