Цель моего рассказа, как и у большинства опубликованных, предостеречь людей от возможных ошибок при поездках, ибо все счастливые туристы счастливы одинаково, а несчастные несчастны по-своему. Речь пойдет о Египте.
Как сейчас принято, перед поездкой, которая планировалась на детские каникулы, с вылетом 03.11.01, пришлось полазить по сети в поисках дополнительной информации об отелях, ценах и т.д.и т.п. И вот за неделю до отъезда, дальше тянуть было опасно-каникулы не переносятся, выбор сделан: Шарм-Эль-Шейх, отель "Редиссон САС". Ближайшее агенство, до которого я мог быстро и удобно добраться "Магазин горящих путевок". Выбор у ни достаточно большой, цены опубликованы на сайте. По представленной цене понял, что продают "Детур" - цена совпадала до цента. "Детур" я знал по Турции и посчитал компанию серьезной и надежной. Поехал оформлять и совершил главную ошибку-оплатил тур без точной информации о рейсе, а именно о времени вылеты туда и обратно. Почему-то я посчитал,что оператор не настолько жесток, чтобы отправлять туристов слишком рано или слишком поздно. За 3 дня до отъезда, так и не дождавшись комментариев по поводу времени вылета от "Магазина горящих", я сам зашел на сайт "Детура" и с прискорбием обнаружил, что вылет из Москвы заявлен на 19:00, отлет из Шарма на 20:00. Нехитрый подсчет говорил о том , что в отеле я буду глубокой ночью. Ехал я с дочерью 14-ти лет и счел, что это не самый хороший вариант:
1.первый день будет поломан
2.в день отъезда нас могут выселить из номера в 12:00 и нужно либо доплачивать, либо "бомжевать".
Тогда я еще надеялся , что "Детур" позаботится о нас и решил это проверить. Позвонив в "Детур" я получил только один совет - платите за номер и все. Ну думаю, надо обращаться непосредственно в агенство , т.е в "Магазин". Прошу обратить внимание - у них в договоре указано,что агенство приобретает страховой полис и билет по поручению клиента и наши договорные отношения не распространяются на перевозчиков и страховщиков, в моем случае авиакомпания AJT, и мой билет и будет Договором с перевозчикои . Меня пытаются убедить, и совершенно обоснованно, что заранее указать точное время для чартера это проблематично, и что все еще может измениться 100 раз. На мой вопрос почему я должен сам узнавать время вылета, мне мило говорят, что "Магазин" еще не уверен в той информации, которую публикует оператор "Детур". Тогда я сообщаю, что поручения покупать мне билет именно AJT, я не давал, раз они действуют как мой агент при покупке, то прошу преобрести мне билет другой авиакомпании с подходящим мне временем вылета. Через два часа мне очень любезно перезванивают и сообщают, что мне нашли билеты на 03.01.- "Пулковские авиалинии", но, ВНИМАНИЕ!, мне нужно доплатить за каждый билет 150 ам. долларов. Принимая во внимане стоимость тура в 313 ам.долларов /человек, я откровенно и говорю , что мол это полный бред. Время между тем тает. Решаю лететь, потом разбираться. Чтобы Вас не утомлять сообщу только , что в отеле я оказался 04.11. в 6:00 местного времени, т.е чтобы не ломать мне день, его просто укоротили. Задержали вылет из Шереметьево часа на 4. Те измученные люди у которых был оплачен ужин не получили даже черствой булки, про остальных я и не говорю.
Так начался отдых.
Отель хороший, с большая (для Египта) территорией, широкий большой пляж, анимации никакой, "сервис" чисто египетский.
Гиды обслуживали несколько отелей и появлялись у нас в строго указанное ими же время -полтора часа в день , но через день. В один из дней вообще никто не явился. Самое интересное, что в отеле ни "Детур" , ни их египетский партнер не имеют информационного стенда, папки, даже листочка, нет ни контактных телефонов, ни имен-все покрыто мраком. В те редкие моменты, когда мне гид мог уделить часть своего внимания, я кроме полного непрофессионализма и откровенного нежелания меня видеть, не заметил. В тот день когда гид не приехал я хотел заказать экскурсию на следующий день-планы были разрушены одним махом. Извинений никаких, все в норме. Заключительный аккорд. День отъезда. Накануне вечером гид с пеной у рта обещает , что мы все можем спокойно оставаться в номерах до прибытия автобуса (19:30),т.к. рейс уже переносится на 3,5 часа, но всех естественно раньше или позже,с криками и без, но выгоняют из номеров. До отъезда из отеля 6 часов. Администрация отказывается от моих денег и предоставить номер до вечера-свободных мест нет ! Гидов тоже нет, делать нечего,мы полностью предоставлены сами себе.Про ужин, конечно, речи не заходит. Автобус прибыл в оговоренное время, что меня поразило. Уже в автобусе я попросил менеджера принимающей стороны извинится перед туристами, т.к. ни одного туриста довольного сервисом за время отдыха не оказалось. Короче улетели мы вместо проставленных в билете 20:00, заявленных 23:30 , в 1:30. Дома, в Москве, мы были в 8:00.
Про переполненный , как во времена бегства из Крыма белых, аэропорт Шарма отдельны разговор. Тот кто там был, поймет. Ни в одной торговой точке ценников нет, в Duty Free кстати тоже, единственная закусочная закрыта. Все съедобное и условно съедобное смели в ближайший час. Народу просто море-отложили сразу несколько рейсов.Египтяне, пользуясь случаем, отыгрались на туристах по полной. Так это было.
Я не потерял желания едить в Египет, хоть последняя поездка и была не самой приятной - ехать обязательно надо. Постараюсь это сделать и я, но никогда с "ДЕТУР".
Желаю удачи!