Часть третья - ДР, Sadao Chekpoint,
Куала Лумпур,
Пукет,
Самуи,
Бангкок,
МоскваНу, вот и мой День Рождения - мы уезжаем из Хат Яй в сторону границы
Малайзии. Первоначальный план таков - доехать до Sadao Border Checkpoint и посмотреть можно ли просочиться на ту сторону, если да, прокатиться немного по этой стране, посмотреть как там вообще, стоит ли туда приезжать специально. Может быть доехать до острова Пенанг и остановиться там на денёк. Накануне, вечером взяли в отеле карту Хат Яй мы решили заехать в местное отделение "Баджет", спросить более подробную карту этих мест. В офисе нам без лишних вопросов выдали подробную карту, где были обозначены все пограничные посты на границе и мы поехали к ближайшему из них (который и есть Sadao Chekpoint).
По дороге произошел случай, о котором хотелось бы упомянуть отдельно. Машину вел я, Mikha Il дремал, развалившись на пассажирском сиденье, вдруг впереди возник пункт досмотра (Police check), обычно на таких постах нас не останавливали, хотя мы видели, что некоторых тайцев шмонают по полной программе вплоть до личного досмотра. Я подумал, что здесь, как обычно мы проедем без задержек, но не тут то было. Полис протянул руку, приказывая остановиться, что я разумеется и сделал. Подойдя к машине, он что сказал на таком ломаном английском, что Mikha Il вообще его не понял, я же недолго думая протянул полису права (Mikha Ila) и договор аренды на машину. В правах конечно была не моя фотoграфия :)), но полис посмотрел, вернул документы обратно и спросил куда мы едем. Мы честно ответили - в Малайзию, он использовав весь свой запас английских слов и выражений сообщил нам, что нам осталось сколько-то километров. На этой дружеской ноте, очень довольные друг другом мы расстались. До границы оставалось совсем немного.
Лихо пролетев последние километры, мы увидели большое количество лотков с едой (надо было остановиться и поесть, но свою ошибку мы поняли позже) и какое то сооружение, напоминающее ворота на платных хайвеях, сейчас мне думается - это был пункт таможенного досмотра, но мы потихоньку поехали дальше.
ДАЛЕЕ, ВНОВЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Mikha Ilа О НЕЛЕГАЛЬНОМ ПЕРЕХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
ТАИЛАНДА И МАЛАЙЗИИ.
Сказ о том, как русские на тайской машине, в наглую ездят в Малайзию
Авантюра была чистой воды. Не имея на кармане ни копейки малазийских денег (как они называются, мы даже не знали), попёрлись к таможне Таиланда. Медленно, пересекая шлагбаумы и перекатываясь через "дохлых ментов", прокатились через тайскую сторону. Ни одна персоналия даже не повернулась в нашу сторону. Поняли, что подъехали к малазийской стороне только по надписи: "Welcome to Malaysia!". В одном оконце дядя сунул нам бумажки - декларации. Заполняй, мол. Был грубо проигнорирован. Подкатили в шлагбауму. Обезьянка в окошке быстро сообщила нам: "Хань-хуань-нянь-нянь". Мы переспросили: "Чё-о-о?". Обезьянка тыкнула на плакатик, из которого следовало, что мы должны заплатить 1,30 малазийских денег за проезд машины. Не имея ни малейшего представления много это или мало, честно признались: "У нас только американские рубли". "Окэй", - сказала обезьянка и скрылась в окошке на предмет консультаций о сумме в инвалюте с напарником. Через 10 секунд из окошка появилась рука с всеми растопыренными пальцами - типа, пять. В кошельке были только сотенные и 4 однодолларовые бумажки. "Сдача будет? или только 4", - показывая сотку и остальной мусор. "Даффай!" - сказала обезьянка и хапнула мелкое бабло. Шлагбаум открылся. Медленно продолжили движение. Кого-то шмонали... Морально приготовились и мы. "Двигай, двигай!", руками показал офицер в сторону широкой и уходящей вдаль дороги. Мы не заставили себя долго ждать, и я притопил "тапку". Сообразив, что направление движения пока остаётся загадкой (карт Малайзии у нас не было), притормозили у турбюро на границе. Через 2 мин. вернулся счастливый Thaiman с подробной картой Малайзии.
Йес!, мы в Малайзии, и с картой. На такую удачу мы не могли и расчитывать. Дорога шикарная - прём 140, солнце светит ярко, кондишен молотит на полную, соляры полный бак. Жизнь удалась. Засада была через несколько километров...
Дорога расширилась и пред нами возник пункт сбора денег за проезд по платной дороге. Вот облом! Разведка не принесла результатов - банкоматов нет, эксченджев нет. Вокруг поле, вдалеке горы... Разворачиваемся и дуем до ближайшей развязки. Неподалёку какой-то городок. Въехали в него, покрутились. Ни ... (синоним - чего). На вопрос о нахождении в этом городке банков или банкоматов, первый попавшийся нам "колхозник" на хорошем английском молвит: "Здесь нема, там (показывая пальцев в даль) - где-то-что-то было." Не верим. Разворачиваемся. Случайно обнаруживаем банкомат через дорогу от "колхозника". Чешем репы, гадая, сколько нам необходимо денег. Снимаем 300 рингитов. Впоследствии оказалось, что сумма это равна приблизительно 80 USD. Примерно понимаем, как нас "обули" на границе. Да и чёрт с ним!
Выруливаем на хайвэй. Платим за проезд, как взрослые. Минут через 30 упираемся в полицейский пост. Прикидываем, кого "прохлопали" на границе, "повяжут" здесь. Полисмены, завидев пару тупых белых рож, чуть ли не отдают честь, подгоняя наше движение. Это льстит. Время 14-00.
Итак, мы в Малайзии - легко. Обсуждаем, что делать дальше - куда податься? Мои планы не простираются дальше Пенанга, но Mikha Il внезапно кидает идею, сгонять в Куала Лумпур!!! Прикинув по карте расстояние видим, что от нашего поста до столицы ровно 505 км. - не близко. Провести весь ДР в машине мне не улыбается и я ставлю условие.
Мы едем в Куала Лумпур, но на обратном пути выкраиваем время для заезда на Пукет (мне очень понравилась морковь с которой я провел там три дня :)).
Возвращение на Пукет будет мне подарком на ДР и Mikha Il соглашается.
Едем дальше, хорошо бы что съесть, но вдоль хайвея что то не попадается закусочных которых так много в Тае, да и городков-деревень тоже не встречаем. Видим стоянку для грузовиков и торговые ряды, типа наших рынков образца 90-х годов - заезжаем. В рядах продается всякая шелуха типа чипсов, крабовой стружки, пепси и прочего г....а.
Нормальной еды нет, как и пива (естественно), нет даже холодильника. На какой то решетке, валяются страшного вида жирные пирожки засиженные мухами, которых (мух) здесь вижу больше (на одном конкретно взятом лотке) чем во всем Тае.
Я не рискнул их отведать, Mikha Il все же откушал. Они оказались с горохом кажется и еще с чем то приторно сладким, в общем после тайской готовки, это была жалкая пародия на еду. Я купил только пакетик той самой крабовой стружки (made in Thailand !) и мы поехали дальше запивая свой прямо скажем, небогатый обед теплой пепси и Red Bull (вот только сейчас вспомнил, что же в этой лавке было хорошего) - Red Bull, больше ничего.
После этого "обеда" я перелезаю на "морковную скамеечку" и сладко засыпаю, а мой друг ведет машину. Он будит меня уже вечером, до Куала осталось около 100 км. и я сменяю его, а он занимает мое место. Наш бак почти пуст и я заезжаю на заправку. Здесь все по модному, можно расплатиться кредиткой, засунув ее прямо в заправочную колонку, но у меня что-то не получается и я иду в офис, где мне дают в помощь какого-то чека. Тот идет со мной засовывает мою карточку в аппарат, но у него тоже ничего не выходит. Мы возвращаемся в офис и мне говорят, что с моей карточкой какая то проблема, хотя я точно знаю что деньги на ней есть. Просят заплатить наличными - плачу.
Темнеет, вдруг сквозь легкую дымку вижу ИХ - знаменитые PETRONAS.
Бужу Mikha Ilа - зрелище стоит того. Огромные башни кажется подпирают небо над городом. Начинает темнеть, но мы уже подъезжаем к городу и .........
МАМА МИА - ну кто так строит? Развязки просто финиш, Бангкок и прочие отдыхают. Это еще не город - пригород, что же будет дальше???
На нашей карте все это нарисовано не очень подробно и мы начинаем наши гонки по местным хайвеям. Скорость около 120 - все время.
Mikha Il не успевает по карте находить те названия, которые я читаю ему с пролетающих указателей, а если и успевает, мне не хватает времени перестроиться в нужный ряд (их слишком много, этих рядов). Остановиться нельзя, да и нет смысла, все летят с той же скоростью - никто не останавливается. Устав кружится сворачиваем где то, останавливаемся у заправки, Mikha Il идет спрашивать дорогу. С горем пополам въезжаем в город, начинается кружение вокруг Petronas. Вот они, кажется совсем рядом - великаны, но у нас никак не получается до них добраться. Впоследствии не раз напоминаю Mikha Ilу - предлагал ведь, бросить машину, записав название улицы и взять такси до центра, нет не послушал.
Кружимся по улицам все ближе и ближе к цели и вот .......ОНИ. Площадь - вокруг несколько огромных зданий, все подсвечены - здорово. Но вершина всего, без сомнения они - Petronas Tower.
С парковками в Куала Лумпуре туго, но мы пристраиваемся в хвост какому то туристическому автобусу, совсем рядом с площадью. Взяв фото - видео идем к ним, ищем место для хорошего кадра, находим, снимаем, наши счастливые физиономии на фоне колоссов и сами здания. Как хорошо что мы приехали вечером - они все горят подсвеченные снаружи, светятся окна внутри. Вот где, иметь бы квартирку !!!
Отснимав - идем к ним, ведь можно подняться наверх, увидеть весь город с высоты птичьего полета. Однако, тут нам не повезло - все закрыто.
Думаем что делать, и принимаем решение, помня о том как въезжали сюда и сколько потеряли времени - покинуть Кула Лумпур сегодня. Перед долгой дорогой неплохо бы подкрепиться и мы останавливаемся, на какой то улице напротив множества кафешек. Идем вдоль рядов - кухня не впечатляет.
По тротуару бегают здоровые тараканы. Эх, была не была, заходим в какое то заведение, смотрим, что тут можно съесть. К нам подбегает какой то чувак (видно официант в этой дыре) и начинает ковырять ложкой в тех блюдах что представлены на витрине. Это ягненок и еще какая то бурда. Берем ягненка с большой лепешкой, которую выпекают тут же в печи и холодный чай со льдом и молоком (пива конечно нет) - съедаем.
Да тут вам не Тай. Едем по ночному Куала Лумпуру, на улицах полно народу, радуют попадающиеся, очень даже неплохие потенциальные моркови (естественно,, без мусульманских фенек, типа паранджи).
Но однако, нам пора. До границы 500 км., до Пукета еще 350 - 400, времени остается совсем мало.
Поплутав по хайвеям еще часок, выбираемся на нужное шоссе, и вновь движок ревет на масимальных оборотах - ночь. Обгоняем все, что движется в попутном направлении, домой, домой, в Тай. Немногие пробуют потягаться с нами в скорости, только какой то "Мерин" рвется вперед. Долго гоняем друг друга из крайнего ряда, но наш "Tiger" больше 165 упорно не едет, у "Мерина" запас побольше, но видно побаивается ночной дороги, быстрее 180 не разгоняется. Ближе к границе он пропадает, летим в гордом одиночестве.
Солярка быстро тает в баке - при педали "в пол", "Tiger" кушает хорошо. Все заправки как назло закрыты, но граница уже рядом.
3-30 ам - подлетаем к границе.
ВСЕ ЗАКРЫТО. Пластмассовые конусы, тишина и покой. Подходим к местным пограничникам и узнаем "радостную" весть - пункт закрыт до 06-00ам. Пытаюсь прощупать почву: " Может мы проедем как нибудь, у нас и виз то Малазийских нет, и самих нас тут, как бы нет". Однако вариант не проскакивает и при попытке подойти поближе к границе служака шевелит своим М-16. Не то, чтобы в мою сторону, не то чтобы сильно, но двигаться дальше отчего-то не хочется. Мало ли что, мы здесь - нелегалы. Хочется пить, но единственный аппарат с прохладительными напитками работает от местных монеток, которые я к сожалению, все отдал на хайвее.
ЖАЖДА. Вспоминаем о моем Дне Рождения : " Ну будь здоров, с праздником". По паре глотков обжигающего 73% рома.
Слово Mikha Ilу.
Беседуем беседы с погранцом, курим дружески... У погранца исчерпан запас английских слов. Подкатывают другие машины... Глотаем 73-х градусного рома и "ложимся"(раскорячиваемся) спать в машине. Благо, не очень жарко. Время 4.40 ночи. Глаза слипаются. Будто на танковом полигоне, всё заревело. Продираем глаза - что случилось??? Граница открылась раньше??? Поехали!!! Таможенник недоумённо поднимает глаза: "Где штампы о въезде?" Прикидываемся шлангами: "Да и не было! Так, пустили по дружески." "Идите в офис!", - строгий начальник попался. Вяло мямлю: "А может, мы как-нить так...?" Начальник неумолим. Но открывает шлагбаум, чтобы мы не задерживали очередь. Предательски предлагаю рвануть со всей мочи в "своим". Сердитый Thaiman предложение отвергает, мотивируя наличием людишек с автоматами чуть дальше по ходу движения. Уходит в офис с обоими паспортами. Я нервно курю... Приходит обратно: "На твою рожу хотят посмотреть". Ну хотят, пусть посмотрят. Хмурая, не выспавшаяся тётка с большими погонами давит: "Почему нет штампов о въезде?" Пред ней - пара шлангов, которые тычут в тайские визы в паспортах. Нам туда, мол, можно, вот и справочка есть. Тона потихоньку повышаются. На пике непонимания друг друга, подошедший на подмогу тётке офицер, кадает на стол паспорта: "Go back to Thailand!!!" Мямля тихонько: "Вот так бы сразу!", выметаемся наружу. Потихоньку двигаемся в сторону Тая, косо поглядывая на людей с автоматами. А вдруг?
Однако - обошлось. Подъезжаем к тайскому посту. Офицер протягивает формы для получения "visa on arrival". Нет так не пойдет, визы у нас есть, ведь мы не ставили в паспортах штампа о выезде и Таиланда - значит наши визы, полученные в Москве, еще действительны. Показываем их офицеру, дата въезда в страну стоит - больше ничего :)).
Он в легком замешательстве - откуда взялись эти фаранги, на машине с тайскими номерами, едут вроде бы из Малайзии, но вроде бы и из Тая не выезжали.
Загадка.
В результате посветив фонариком на заднее сиденье, видя там лишь наши рюкзаки - пропускает.
Хочется поцеловать родную тайскую землю, проскочили!!!
Усталость накатывает волной и я пролезаю на "морковную скамеечку" - надо отдохнуть.
Вот так, незаметно, в дороге и приключениях и прошел мой 33 День Рождения.
Сквозь сон я слышу как Mikha Il останавливается у какой то заправки, тайских денег у нас 0, есть малазийские и 100 долларов остальное на кредитках.
К счастью мы имели привычку сваливать мелочь, которую давали на сдачу во всех местах в хитрый ящичек на передней панели Тойоты. Посчитали - 180 бат, а это около 20 литров солярки - живем. Через пару часов просыпаюсь, летим как угорелые, светится лампочка указателя топлива. Чувствую что попадаем в настоящую засаду - городки, да нет поселки вдоль дороги совсем мелкие, значит банкоматов, эксченжей нет. На тех заправках что открыты, спрашиваем - карточки нигде не принимают. Лампочка горит уже давно, значит скоро абзац.
Заезжаем на очередную заправку, помню как сейчас, Caltex - УРА, карточку берут.
Задудолеваем полный бак, жизнь продолжается. Mikha Il ползет на "морковную скамеечку" - я за руль. До Пукета остается немного, километров 150 - лечу что есть духу. Где то не там сворачиваю, заблудился, в конце концов вырываюсь на финишную прямую и вот уже знакомые горки на подъезде к Патонгу.
За 26 часов, из них около 5-ти часов в Куала Лумпуре и около 2-х стояния на границе Малайзии мы проехали примерно 1500 километров !!!
Тойота за это время отдыхала, около часа в Куала Лумпуре и около двух на границе - надежная машина.
Возвращаемся в тот же отель, снимаем два номера. Мне достается тот же, Mikha Il берет роскошный номер с кухней и холлом за 550 бат, прямо под моим - заслужил.
Я звоню своей подруге, она не верит что я уже здесь, на Пукете. Да, тот же отель, тот же номер - она приезжает. Вечером приглашает нас на домашний ужин. Приезжаем в какой то дом в районе улицы Караоке (как мы ее назвали) там очень много караоке баров - отовсюду орет музыка. В доме несколько комнат на первом и втором этаже, нам на первый - заходим. Чистая довольно большая комната, кондишен, ТВ, музыка. Девушка живет там вместе с подругой, подруга и готовит (моя говорит, что не очень хорошо умеет готовить). Все продукты уже подготовлены, в меню: Том Ям, также будет второе блюдо и, конечно, рис. Пока процесс только начинается (в электрической кастрюльке стоящей у самой двери), идем в ближайший шоп, купить себе пива и колы для девушек.
Возвращаемся - процесс в разгаре, стол сервируется на ...... полу!!! Ну нет у них большого стола. Нас это конечно не смущает и мы усаживаемся посреди комнаты на пол. Тем временем все готово - можно приступать.
Ну что сказать, все очень, очень вкусно, хочу прикупить подобную кастрюльку и долгими зимними вечерами, в Москве.... ЭХ.
Где только взять в Москве таких, еще плававших сегодня креветок и прочих осьминогов, вот задача.
Поужинав благодарим за гостеприимство и отъезжаем, я с подругой, Mikha Il же решает сменить даму и заказывает себе массажистку в номер :))
На следующее утро я говорю своей девушке что завтра мы должны уехать на Самуи и потом в БКК, а оттуда домой. После недолгого раздумья она просит взять ее с собой, я конечно обеими руками ЗА, дальше мы поедем втроем.
На следующий день собираемся и уезжаем с Пукета в сторону Pha Nga, по дороге заезжаем на очередной водопад в какой то деревне и в полной мере ощущаем всю прелесть путешествия с гидом. Если раньше, останавливаясь в придорожном кафе мы брали то, что стояло на виду, то теперь, после нескольких фраз сказанных хозяевам, те проявляют завидную расторопность и готовят для нас специально все самое свежее. Также не существует проблемы языкового барьера, нам подсказывают, как быстрее проехать туда, куда нам нужно, и мы тратим на поиски правильной дороги куда-либо гораздо меньше времени, чем раньше. Однако, несмотря на все это, мы чувствуем, что опаздываем к парому на Самуи. По карте до местечка Don Sak остается совсем немного, но дорожные указатели показывают совсем другое расстояние. Дорога узкая, в две полосы, поток машин плотный мы рискуем, обгоняя по нескольку машин сразу, мы рвемся к парому - прилетаем в порт. Видим довольно большую очередь и шлагбаум, подходим. Как нам говорят эта очередь на паром и сегодня шансов переправиться у нас нет, много грузовиков :(( Чешем в затылке - что делать. Завтра мы должны уезжать с Самуи, тогда у нас останется пару дней на БКК, потом самолет в Москву.
Тут нам сообщают радостную весть, если мы оставим машину здесь, то сможем переправиться на Самуи на том пароме что уходит сегодня ( не пускают только с машиной). Оставляем машину на стоянке рядом с пристанью за ней присмотрят (100 бат), за эти же деньги нас со всем барахлом на мотоцикле привозят прямо к пирсу.
И вовремя - мы бегом покупаем билеты и последние запрыгиваем на паром, который тут же отчаливает. Забравшись на верхнюю палубу мы садимся в первом ряду на палубе, закидываем ноги на поручни - прекрасно, мы попадем на Самуи.
Наш макси-бар в рюкзаке Mikha Ilа выглядит прикольно, из сетчатого кармана с одной стороны рюкзака торчит литровая текила, из другого напротив, 73% ром "Captain Morgan" то го же объема :))
Достаем текилу и выпиваем за удачное стечение обстоятельств, прям из горла (ну не возили мы с собой стаканы).
Когда Mikha Il делает добрый глоток, вижу лица сидящих за ним двух страшноватых англичанок, они в шоке. Но нам конечно наплевать на такие мелочи - главное мы скоро будем на Самуи.
Тем временем темнеет, там откуда мы плывем (Don Sak) начинается гроза, видны вспышки молний. Время в пути 1-20 и вот видны уже впереди огни Самуи - мы причаливаем. Идем по пирсу, в конце выходим на небольшую площадь где видим два пикапа в которых сидит уже целая куча фарангов и несколько местных жителей, подходит водила одного из пикапов и предлагает свои услуги (по 50 бат за человека до Chaweng Beach).Туда то нам и надо - грузимся. Mikha Ilу не хватает места на лавке, и он стоит на подножке, вместе с каким то бритишем. По ходу поездки он узнает у него какие недорогие и нормальные отели есть на Чавенге. Бритиш говорит, что покажет, где нам надо сойти - дальше ищите сами ребята. До Чавенга путь неблизкий и 50 бат не дорого за такое расстояние. Подъезжаем к пляжу, бритиш показывает - вам здесь выходить ребята и чешите вдоль пляжа, ищите.
Выходим - идем. И быстро понимаем, что это не вариант, с рюкзаками много не находишь, да и лень. В голову приходит отличная мысль - взять в рент "табуретки" и оставив мою девушку стеречь вещи, самим налегке искать отель. Тут как раз видим интернет кафе и надпись "bike for rent" - заходим.
В залог просят паспорта, я уже договариваюсь на один паспорт за две "табуретки", но Mikha Il выйдя на улицу начинает качать права. Тайцу это не нравится и он влетает обратно в кафе и говоря что вам (мне) я байк дам, а ему(Mikha Ilу) - нет. Приходится оставить в залог два паспорта за две "табуретки".
Mikha Il в расстроенных чувствах и на эмоциях уезжает на поиски отеля, я же поступаю мудрее и спрашиваю тайку в интернет кафе, не знает ли она какого то отеля, хорошего, но недорогого. Недолго думая, она называет мне адрес (пользуйтесь таким способом, к чему круги наворачивать), я прошу нарисовать мне на карте (первым делом приехав в любой населенный пункт - ищите карту, они могут быть везде, в отелях, интернет кафе, магазинах). Девушка рисует, я еду и нахожу действительно очень приятный отельчик (скорее гуест хаус), смотрю номера. Очень, очень достойные для той цены 700 бат, что за них просят. Попытка поторговаться ни к чему не приводит, да и ладно, нормальные номера, хорошая цена, все ОК. Возвращаюсь к интернет кафе, где мы оставили мою подругу с вещами - вижу Mikha Il уже здесь, сообщаю о своей находке, он говорит что нашел не менее достойный отель и дешевле (600 бат). Я предлагаю съездить посмотреть сначала мой, а потом его отель - едем. По дороге начинаем понимать, что нащ маршрут до странного похож = мы нашли ОДИН И ТОТ ЖЕ ОТЕЛЬ!!! Только я по подсказке, а Mikha Il, сам. Тогда почему разная цена?
Оказывается ему сказали цену за номер без ТВ, а мне с ТВ. Берем два номера и возвращаемся к интернет кафе за моей девушкой и вещами, едем в отель. Бросаем вещи - душ. В планах на сегодня, заехать на дискотеку в Reggae Pub - слышал там тусово, но до того надо где то поесть. Выезжаем из отеля, в сторону центра Чавенга.
Где-то на улице видим тележки с едой, останавливаемся. У этой закусочной даже нет своих столиков (все берут еду с собой), но не возвращаться же в отель. Наш гид говорит о чем то с хозяйкой передвижной столовки и вот уже откуда то достается циновка и раскладывается прямо на ...... ТРОТУАРЕ.
Да, во многих забегаловках я едал в Тае, но что бы на тротуаре, такого пока не было. Фаранги проходящие мимо, роняют слюни от такой экзотики (а может, смотрят на нас с сожалением, вот мол, до чего люди опустились). Ужин закончен - время около 01-30рм, надо торопиться в Reggae Pub пока все не закрылось.
Поехали. Находим это местечко, музыка орет, народ довольно вяло (по сравнению с Пукетским "Tiger") танцует. Берем что то выпить - смотрим.
Примерно через час дискотека закрывается, время 02-30ам. Благодаря, опять же нашему гиду, узнаем что сейчас, где то начнется подпольная дискотека - это интересно, едем туда. Приехали, идем в какой то отельчик расположенный на берегу, чувствуется что весь народ из "Регги" перекочевал сюда. Однако походив по этому местечку понимаем, что это не то к чему стремились (музыка тихонько попискивает откуда то из кустов, народ какой то зашуганый, все ныкаются) в общем нет размаха. Напоминает чем-то коллективные просмотры видео в советские времена - все сидят и ждут когда придет милиция и всех повяжет, скучно. Мы покидаем эту бледную тусовку и едем в отель - спать.
На следующее утро хотим посмотреть остров, заехать на Lamai Beach посмотреть на Hin Ta & Hin Yai и на водопады Namuang Waterfall.
Утром освобождаем номера, вещи складываем у ресепшен и уезжаем в поездку по острову. Дороги на Самуи хорошие как и везде в Тае, но есть одна неприятная особенность на которую следует обратить внимание любителям мотобайков - ПЕСОК. На дорогу его выдувает видимо с окрестных пляжей и просто из почвы и незнание этого может привести к фатальным последствиям. Впрочем об этом чуть позже, а сейчас мы едем к Hin Ta & Hin Yai. Приехали, народу мало, огромные камни производят впечатление.
Ну что же так и стоять? Нахожу место где можно спустится в воду - плыву. Вода неприятно теплая, горячая, плаванье в ней не приносит желаемого ощущения релакса - вылезаю быстро. Едем к водопадам, там должно быть cool. По дороге замечтавшись - дорога идет среди пальмовых плантаций совершаю ошибку, которая чуть не приводит к несчастному случаю.
СЛОВО Mikha Ilу:
Не обошлось без маленьких развесёлых эксцессов. Thaiman при въезде на довольно крутую дорогу в гору переключился на более низкую скорость и "дал газу". Переднее колесо оторвалось от асфальта... Гидша осталась стоять на земле (скатилась с седенья), благо, скорость движения была не высока. После чего, со стоящего на дыбах мотоцикла скатился Thaiman и побежал за ним, ибо он продолжал ехать. Мне, как едущему одному, такая участь не постигла, т.к. суммарная масса, толкаемая в гору, в расчёте на одну лошадиную силу, была ниже. Но, слава Богу, он не растерялся и угомонил железного коня через несколько метров. Как только прошёл лёгкий шок, меня охватил неудержимый смех. Такиие номера я раньше не видел.
В общем, мне повезло. Если бы я ехал на более тяжелом байке, мне бы его не удержать. Хотя в более тяжелом и мощи побольше = не пришлось бы на первую скорость переключаться, с разгона бы влетел на эту горку, будь она неладна.
Короче, посмеялись и забыли. Тем временем подъехали к водопаду. Их там два один насколько помню 19 метров, второй то ли 86 то ли 68. У маленького Mikha Il искупался, я не стал, решил подождать до большого. К большому идет тропинка проехать ни на чем нельзя - только пешком. Тропинка довольно крутая, но за полчаса одолели подъем. Здесь я чуть не лишился своего верного "Nikon"а. Его несла на шее моя подруга, поскользнулась и камера висевшая у нее на груди и со всего размаху шарахнулась об камень объективом. В голове мелькнула мысль - новый объектив (200 баксов). Подруга испугалась больше меня и хотя здорово ушибла ногу, волновалась больше за камеру. Защитную крышку на объективе заклинило, такой силы был удар. С трудом я отвинтил кольцо защитного фильтра, фильтр в кашу, но объектив цел. Не зря значит, я его купил, не от пыли так от камня помог.
Мы быстро искупались в водопаде, сделали пару снимков и стали спускаться вниз к "табуреткам". Нам предстояло еще, доехать до отеля забрать вещи, сдать байки и найти такси. Мы решили не заморачиваться с поиском дешевого пикапа и взять нормальное такси с кондишеном т.к. на улице было очень жарко. Приехав в отель, мы попросили девушку с ресепшен вызвать нам такси. Такси приезжает быстро, мы бросаем наши вещи в багажник, моя подруга садится в такси и едет к тому месту где мы брали в рент " табуретки". Мы должны ехать за ней, а потом пересесть в такси.
Напоследок Mikha Il устраивает шоу в лучших традициях Бенни Хилла. Ему и слово:
Перед тем как покинуть, ордена Красного знамени и трёх степеней Ордена Славы, остров-герой Самуи, я забодал гостиницу. А случилось это следующим образом. После того, как покинуть мототранспортное средство, его необходимо переключить на нейтральную скорость. Это я и забыл сделать. При запуске стартера я, чисто механически, дал газу, он, конечно, резко поехал вперёд. Я волочась за ним вцепился в его рога и гашетку переднего тормоза. Через метр нас ожидал блок испарителя кондиционера. Чудом удалось рульнуть и переднее колесо упёрлось в бетонную клумбу. Я растерялся и, как и в первый раз, не сообразил отпустить ручку "газа". Мотоцикл, борясь за свою независимость от меня, виляя хвостом, выбрасывал струю гравия из под заднего колеса. Одновременно с вышеуказанным, послышались попискивания от ресепшионистки отеля (которая случайно оказалась на улице), и мат-перемат от Thaiman'а. Не знаю, что на меня подействовало больше, но "газульку" я отпустил. 110 кубиков сдохли в одну секунду, моцик дёрнулся и заглох. Я перекрестился три раза и поблагодарил Будду за очередную защиту от внеплановых материальных затрат.
К нашему огромному сожалению, эти бессмертные шедевры каскадерских трюков не были сняты на видео. В случае, если бы они стали участниками программы " Сам себе режиссер" или "Очевидец", думаю, мы могли бы рассчитывать на призы.
На этой веселой ноте закончилось наше пребывание на острове Самуи. Мы сдали "табуретки" (чудом оставшиеся целыми) и погрузившись в такси отбыли в сторону пирса. Приехав купили билеты, до парома было еще полчаса, за которые погода окончательно испортилась и начался дождь. Мы погрузились на подошедший паром и отправились на материк, по дороге попав в легкий шторм, который увеличил время нашего путешествия, и когда мы причалили к пирсу в Don Sak, было уже темно.
Нам предстоял долгий путь до БКК, около 700 км.- ну что ж, поехали. Mikha Il первый вел машину, не знаю почему мы не замечали этого раньше, но в Тае очень много автобусов. Они летели в строну БКК, как мотыльки на свет, из Songla, Phuket, Satun, Krabi - со всего южного Таиланда. Летели - эта фраза не случайна, они именно "летели" в правом ряду со скростью 130-140 км в час. А когда эти огромные "чемоданы" входили в поворот на этой скорости, нам казалось, что еще мгновение, и они улетят с дороги, так их колбасило. Мы пытались разогнать их вспышками дальнего света, но не тут-то было. Некоторые не уступали и приходилось их обгонять по левой полосе. Местами в связи с ремонтом дороги было устроено реверсивное движение - это были особо стремные моменты для обгона, но что делать, приходилось обгонять и в таких местах. Подруга моя, на "морковной скамеечке" совсем притихла, ей явно было страшно. Я, устав от мелькания фар и Mikha Ilовских экстремальных обгонов, предложил ложиться спать, что мы и сделали.
Я разложил переднее кресло и сняв подголовник отодвинул его до конца вперед. В таком положении у нас получилась ровная кровать на одном уровне с "морковной скамеечкой". В общем, устроившись с девушкой на ночлег, я на удивление быстро заснул, хотя никогда в машине спать не мог.
Как рассказывал потом Mikha Il, несмотря на все попытки разбудить меня, а также в моменты проезда небольших мостов, на которых наш "Tiger" отрывался порой всеми четырьмя колесами от земли, я не просыпался. Все же он поднял меня в 100 километрах от БКК и дальше поехал я.
В 4-00 ам мы въехали в БКК, однако ночью найти те отели, в которых мы хотели остановиться было непросто.
Но нам в очередной раз повезло, остановившись у моста через Чао Прая и прочитав его название, мы поняли, что находимся совсем рядом с один из нужных отелей. На часах 5-00ам, подъезжаем к отелю и идем смотреть номера, увидев которые понимаем, что дальше не поедем - остаемся здесь. Администрация очень любезна, и не берет с нас денег за все оставшееся время до 12-00 ам (check out). За восемь часов мы проехали примерно 750 километров, устали и приняв душ ложимся спать. Однако нам с Mikha Ilом через 4 часа надо вставать, мы должны сдать машину в прокат. Я просыпаюсь от звонка будильника, совершенно не выспавшийся и иду будить друга, приходится долго стучать в дверь его номера. Через полчаса мы выезжаем. На улицах БКК уже не протолкнуться, пробки, однако мы успеваем вовремя в "Баджет" и сдаем нашу верную "Toyota".
Смотрим на одометр, наш путь проделанный за 2,5 недели из которых не менее 10 дней мы находились в БКК, Патайе, Пукете, Самуи - составил 5337 км. Ну что ж, прощай, "Tiger" - ты надежная, удобная машина, мы знаем теперь, что брать в прокат в следующий раз.
Идем к стоянке такси. Оказывается "бомбилы" есть не только у нас, водитель не хочет ехать по счетчику, давайте говорит столько-то денег тогда повезу. Ну и пошел ты, переходим через дорогу к международному аэропорту (мы сдали машину там же где брали, хотя могли сдать ее в любой точке страны) и идем в зал вылета, напротив видим стоящее такси. Поедем по счетчику? Без проблем.
Мы решаем доехать до ближайшей станции BTS (Skytrain) и проехав через весь город выйти на конечной, оттуда до нашего отеля рукой подать. По дороге Mikha Il звонит своей подруге, с которой он познакомился в Патайе и договаривается что она приедет к нам в отель. Тем временем мы приехали на станцию BTS.
Skytrain хорош - красивые, просторные вагоны, конечно есть кондиционер, тонированые стекла, прекрасный вид на город (поезд едет по рельсам проложенным на высоте 12-15 метров над землей). Народу в вагонах мало - вид транспорта довольно дорогой, от первой станции до последней, около 1 USD на человека. (если ехать на такси вчетвером на такое же расстояние - получается дешевле !!!).Стоимость проезда изменяется в зависимости от расстояния. Купить самый дешевый билет и проехать дальше на халяву не получится, на выходе надо вставить билет в турникет (иначе не выйдешь). Наш путь на BTS занимает всего 20 минут, а через 10 минут мы уже в отеле. Отель в котром мы остановились не относится к широко известным (и это хорошо). Снаружи он вообоще не производит впечатления, но вот внутри. Входя в холл, попадаешь в какую-то теплую, домашнюю атмосферу, персонал дружелюбен и предупредителен.
Безопасность.
Я не видел отеля где бы этому уделялось столько внимания как в этом (по этому показателю он обогнал многие гораздо более дорогие отели).
Во-первых, зайдя в отель вы не сможете попасть выше первого этажа. То есть, вы не сможете попасть даже в лифт, поскольку для вызова лифта надо вставить специальный ключ, который дается вместе с ключом от номера. В лифте, очень кстати красивом, я приметил небольшую полусферу в углу - первая камера. Первая из тех что я увидел, но думаю, видел я далеко не все.
На этажах тоже стоят камеры - "простреливают" коридор. Заходим в номер, номер большой, сначала небольшой коридорчик, направо ванная, слева идет длинная стойка где стоят чашки и прочая посуда, а также всякая бесплатная шняга типа, чая - кофе - минералки. Тут же присутствует электрический термос и холодильник - минибар. Проходя дальше, попадаем в гостинную (удобный диванчик, столик, пара кресел, ТВ). Раздвигаем стеклянные двери и попадаем в спальню (очень уютная, так бы и не вылезал из постели :)).
Такой вот номер, кстати - это были самые маленькие номера в этом отеле, остальные гораздо больше. Но хватит о номерах, поднимемся, пожалуй на крышу.
На крыше находится небольшой тропический сад, а также: бассейн (правда немного мелкий), джакузи (в открытой беседке рядом с бассейном), тренажерный зал (куча тренажеров, все к вашим услугам) и.... сауна. Отдельно стоящая на крыше сауна с большими окнами из которых прекрасно виден ночной БКК. Паришся так себе и смотришь на город - красота.
Все эти блага к вашим услугам совершенно бесплатно - все входит в стоимость проживания. В общем - хороший отель.
Однако, неплохо бы уже и подкрепиться. Моей подруги нет в номере, звоню ей на мобильный, она тут поблизости в закусочной - иду к ней. На улице рядом с отелем много маленьких кафешек, нахожу ее в одном из них. Пока мы едим, подтягивается Mikha Il со своей девушкой. Обсуждаем планы на вечер, хотим съездить на смотровую площадку отеля "Bayoke Sky", посмотреть на БКК с высоты птичьего полета. Хотим поехать на Skytrain, но посмотрев карту понимаем что лучше взять такси. Дорога на такси могла бы быть короче, если бы не пробки, но от этого никуда не деться. Наконец подъезжаем к Bayoke.
Да, хорошо, что мы не остановились здесь (этот отель мы рассматривали как один из вариантов). Вокруг кишит рынок, причем рынок, где продают тряпки и тапки (лучше бы там фрукты продавали, а не левый адидас).
Причем торгуют, кажется, чуть ли не в холле отеля. Кстати в холле, если это можно так назвать (у меня было полное впечатление, что мы находимся в каком то подземном переходе недалеко от Курского вокзала) в холле просто проходной двор какой то. Вокзал и шмоточный рынок - хорошее сочетание для отдыха.
Грузимся в лифт, поднимаемся на какой то промежуточный этаж, где надо купить билеты на смотровую. Покупаем - еще один лифт и мы у цели.
Вечером БКК красив - всюду огни, не видно смога как днем, город похож на огромного спрута раскинувшего свои разноцветные щупальца во все стороны. Одно плохо, стекла с внутренней стороны давно не мыли - они все в отпечатках пальцев, а это значит, что сделать хороший кадр не получится. Все же пробую, но результат, как и ожидал, паршивый.
Вниз спускаемся на лифте, расположенном на внешней стене отеля, одна из стен лифта стеклянная и виден стремительно приближающийся город.
Вот мы и внизу, ловим такси, чтобы скорее убраться с рынка. По дороге приходит мысль, а не сходить ли нам в бассейн в отеле. С нашей крыши, пусть это не "Bayoke" вид тоже неплох. К тому же сейчас темно, а значит в нашем саду на крыше включили огни, должно быть кра