История путешествия

Саша и Оксана Страна:Литва
Город: Паланга
Время отдыха: Дата вылета июнь 2003

Дата13.09.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12334

Маршрут путешествия: Киев - Warsaw - Gdansk - Copenhagen - Aarhus - Hansholm - Bergen - Vangsnes - Stryn - Molde - Hustadvika - Oslo - Stokholm - Karlshamn - Klaipeda - Palanga - Druskininkay - Киев.


Общая продолжительность маршрута: 5 885 км.Сроки: 12.07.2003-05.08.2003. (Примечание: срок пребывания в Паланге – 3 дня, в Друскининкае – 7 дней).

Состав путешествующих: двое взрослых.

Собираясь в путешествие и прокладывая маршрут, мы пользовались мелкомасштабной картой Скандинавии (в 1 см – 8,5 км) и сознательно не ставили перед собой цели проехать и посмотреть ВСЕ существующие достопримечательности и tourist attractions. Связано это было, прежде всего, с нашим желанием не двигаться по всем известным и "затоптанным" тропам, а с другой стороны, учитывая изменчивость норвежской погоды, можно было в самом интересном месте попасть или под дождь, или в туман. Кроме того, хотелось просто спокойно поездить по фьордам и горам, чтобы почувствовать их настроение.

Поскольку детей с нами не было, то протяженность всех переезды и длительность остановок планировались нами исходя только из нашего вкуса и желания.

Этап 1. Киев–Warsaw-Gdansk.

Дорога от Киева до Варшавы ничего из себя особенного не представляет, границу прошли быстро и без осложнений. В Варшаве были в 15:30. Расстояние – 744 км.

Из Варшавы выехали утром. По дороге в Гданьск заехали в Мальборк – огромный замок, бывший в 12- 14 в.в. столицей ордена крестоносцев. Недалеко от Мальборка расположен Грюнвальд, где как раз в эти дни отмечалась годовщина грюнвальдской битвы со всеми прилагающимися к ней рыцарями, турнирами и зрителями.

Замок в Мальборке просто убивает наповал. Огромный, с четырьмя линиями укреплений и стен, с любовью реставрированный и прекрасно расположенный на берегу небольшой реки. Он, безусловно, стоит того, чтобы сделать крюк в 50 км и два-три часа побродить по нему и осмотреть его со всех сторон и внутри и снаружи.

В Гданьск мы приехали около 3 часов дня (в самом городе на этот раз не останавливались, т.к. были в нем накануне осенью). Но если кто не бывал в Гданьске, то настоятельно рекомендуем остановиться дня на 2-3, т.к. это действительно один из красивейших городов Польши. Кроме того, всего в 10 минутах езды на электричке, находится Сопот (это для тех, кто еще помнит!), а для остальных – это очень милое курортное местечко на берегу моря). Местами живо напоминает Ниццу. Заправившись перед отъездом из Польши, мы в 17:00 отплыли паромом в Копенгаген. Билеты на паром мы заказывали через Интернет, стоимость проезда двух человек в туристической каюте и автомашины – около 110 долл. Паромную линию обслуживает международная компания DFDSseaways. Столь низкая цена обусловлена наличием промо-акции. Более подробные справки на сайте компании dfdsseaways.com

Паром большой (9 палуб) и весьма комфортабельный, пассажиров не очень много, а посидеть и развлечься, да и просто погреться на солнышке мест достаточно.

Этап 2. Дания.

В Копенгаген прибыли в 10:30. Самое впечатляющее – это проход проливом Эрезунд, подход к городу и вход в порт. В 2-3 км от входа в порт прямо в море, в воде стоит ряд огромных ветроэлектрогенераторов, образующих своеобразную "улицу", по которой плывут корабли. Фантастически смотрится и огромный мост через пролив, соединяющий Мальмо (Швеция) с Копенгагеном, причем в середине пролива, на маленьком островке, мост обрывается, переходя в подводный тоннель. И, наконец, ослепительно красива панорама Копенгагена, открывающаяся при вхождении в порт.

Поселились в гостинице и отправились в город. Гостиница была практически в центре города, недалеко от Тиволи и вокзала. Сказать, что город нам очень понравился нельзя. Может быть это дело вкуса, но в Европе есть столицы гораздо красивее. Тем не менее, побродить по его улицам и прокатиться по немногочисленным каналам довольно приятно. Угнетает только "знаменитая" современная датская архитектура. Ее эталон – это огромный куб (параллелепипед или другой простой многогранник) из черного стекла и с полным отсутствием фантазии. Может в чистом поле оно было бы и неплохо, но когда такое сооружение пристраивается, например, к чудесному зданию королевской библиотеки, построенному в псевдоготическом стиле, то это не только не радует, а просто угнетает. Знаменитая Русалочка, с одной стороны, неплохо поставлена в море около ландшафтного парка, но с другой стороны, фоном ей служат промышленные и портовые сооружения, что отнюдь не настраивает на "андерсоновский" лад.

Посещение Кристиании также никаких приятных впечатлений не оставило, так себе – бомжарня со свободной и обильной продажей всевозможных легких наркотиков.

Если кто-нибудь решит попробовать знаменитый датский "смееереброо", т.е. бутерброд с сельдью, то обращаем внимание на то, что это возможно только до 17:00 по местному времени. После этого часа придется довольствоваться обычной европейской кухней. Правда, в теплые летние вечера посидеть в открытом ресторанчике где-нибудь на берегу канала совсем не плохо… Цены, по сравнению с Норвегией, на все это невелики.

Проведя почти два дня в Копенгагене, мы выехали из него утром 16 июля и первым делом отправились в Эльсинор (Helsignor), город в 30 км от столицы, в котором расположен замок Кронборг, где по В. Шекспиру, происходило действие "Гамлета". И хотя на самом деле Гамлет, принц датский - реальный исторический персонаж, живший совсем в другом замке, замок Кронборг от этого совсем не проигрывает. По крайней мере, вериться, что трагедия Шекспира действительно могла происходить в этом прекрасном и зловещем месте, стоящем на мысу, глубоко вдающимся в воды пролива. В каких-то 3-5 км прекрасно видно побережье Швеции. От Эльсинора туда регулярно ходят небольшие паромчики.

Дальше наш путь лежал через весь остров Зеландия, о. Фюн и о. Ютландию в г. Орхус (Arhus). Между островами Зеландия и Фюн построен мост, практически такой же, как между Мальмо и Копенгагеном, только на 2-3 км короче. Проезд через мост платный, но очень красиво и оно того стоит.

Вся дорога от Копенгагена до Орхуса составила 336 км, в пути (включая Эльсинор) были менее 4 часов.

Заночевали в Орхусе. В городе расположен лучший датский университет, а о самом городе говорят, что это "самый маленький большой город" Европы. Если честно, то это чудесный маленький городок с прекрасными, доброжелательными и умными обитателями. В день нашего приезда, 17 июля начался Орхусский джаз-фестиваль, по всему городу стояли эстрады и играли диксиленды, биг-бэнды, комбо и т.д. Атмосфера была великолепная: легкая, ритмичная, веселая и абсолютно расслабленная. Засыпали и просыпались в отеле под крики чаек…

На следующий день мы выехали из Орхуса и через всю северную часть Ютландии вдоль моря направились в порт Хансхольм (Hansholm), откуда отправлялся наш паром в Норвегию (Берген).

Дорога, абсолютно обычная, хотя и вела вдоль Северного моря, но на него-то и не выходила (море все время закрывали невысокие песчаные дюны). 291 км проехали за 8 часов, т.к. несколько раз останавливались, чтобы побродить по морю (для купания вода холодновата), посидеть на дюнах. В целом, за все время путешествия по Дании больше всего запомнилось огромное, просто таки невероятное количество ветроэлектрогнераторов и на побережье, и в море и по всей территории Дании. Такого количества мы ни в одной стране ранее не встречали.

Хансхольм – маленький город-порт с паромным терминалом на севере Дании. Город, кроме порта, состоит из одного отеля ****, небольшого, отдельно стоящего на высоком берегу моря ресторанчика, торгового центра (четыре строения на перекрестке дорог) и маяка.

Паром из Хансхольма в Берген вышел с опозданием на 2 часа, т.е. вместо 23:55 в 2:00. Кстати о паромах, билеты на паромы в Норвегию и из Швеции в Литву мы покупали в Киеве, через нашу постоянную тур.фирму. Стоимость была существенно выше, чем на маршруте Гданськ-Копенгаген. Но что поделаешь, Норвегия и Швеция - страны недешевые.

Этап 3. Норвегия

Несмотря на то, что вышел паром из Дании с опозданием, в Берген он прибыл строго по расписанию в 15:00. Начиная с 8:00 паром постоянно шел вблизи от берега, мимо шхер и фьордов, а за 3 часа до Бергена уже по фьордам. Красоты все вокруг было неописуемой, уходить с солярия просто не хотелось. Вдали были видны несколько рядов гор, на самых высоких из которых лежал ледник, между прочим, самый большой в Европе. Погода была солнечная, видимость изумительная, воздух прохладный и очень чистый. Разнообразию остовов, островков и островочков просто не было предела. В общем, как мы и рассчитывали, сама поездка на пароме уже походила на дорогую морскую экскурсию.

Из Бергена мы выехали к месту первой ночевки в Норвегии – Вангснессу. Расстояние в194 км проехали за 4 часа. Здесь надо несколько слов сказать о норвежских дорогах. Покрытие везде хорошее, огромное количество тоннелей, длиной от 50 м до 9 км, причем практически все очень плохо освещены (особенно после солнца). Лимит скорости на скоростных автодорогах – 90 км/час, а на обычных – от 40 до 70-80 м/час. В городах – 50 км/час. Штраф за превышение лимита – 1200 долл. Поэтому мы не превышали лимит более чем на 10 км/час, что и накладывало отпечаток на среднюю скорость движения.

По пути мы заехали в долину Stalheimkleivi, поднялись по красивейшей дороге (самой крутой в Норвегии) к смотровой площадке и отелю Stalheim. Подъем на 950 м, крутизна 18%, 13 закрытых виражей на 160-180 градусов. По обе стороны дороги шумят большие водопады, одним словом - сплошная сказка. Вид с площадки на долину просто завораживает.

Ночевали мы в кемпинге Solvang, прямо на берегу крупнейшего в Норвегии, а значит и в мире Sognefjord. Все кемпинги и гостиницы не в столицах мы искали и заказывали сами, через Интернет, в столицах отели нам бронировала наша постоянная тур. фирма. Во всех кемпингах и мотелях мы заказывали домики (hytter по-норвежски, или cabins по-английски) или номера со всеми удобствами, что и сказывалось на цене.

Приехали мы в Solvangcamp после 19 часов, пока разместились да поужинали, было уже более 21 часа, но поскольку солнце и не думало заходить, то пошли гулять по фьорду и любоваться длинным закатом. Спохватились уже в 23:30. Это была даже не белая ночь, это просто продолжался обычный вечер. С трудом оторвались от природы, заката, водопадов, ниспадающих в фьорд, и отправились спать.

На следующий день, в 11:30 выехали по маршруту Вангснесс-Стрын. Ехали отнюдь не по кратчайшей дороге, специально "крутились" по фьордам и подымались в горы. К снегам и ледникам. В одном месте не могли удержаться и, остановившись в красивейшем, отведенном для купания месте, решили выкупаться и понырять во фьорде.

Впечатления восторженные. Видимость не менее 30-40 метров, рыб разнообразных – не счесть, водоросли, медузы, морские ежи!… Одним словом Северное море и поражает и удивляет. В том числе и температурой – градусов 12-13 не выше. Так что плавали и ныряли недолго. Но с превеликим удовольствием.

Две дороги (№№57 и 60) из тех, по которым мы в этот день ездили, особенно запали в душу из-за своей ширины. Точнее из-за ее отсутствия. Поскольку, невзирая на наличие специальных "карманов" для разъезда встречного транспорта, на некоторых участках приходилось складывать боковые зеркала заднего вида. Но в целом виды и открывающиеся красоты окупили все с лихвой!

В кемпинг StrynVatNet**** приехали в 18:35, проехав за день ровно 333 км. Кемпинг расположен на самом берегу озера Stryn, на склоне горы, с вершины которой, практически через кемпинг, в озеро стекает река, образуя несколько красивых водопадов. Другие водопады видны на противоположном берегу неширокого, но очень холодного озера.

Цвет воды в озере совершенно немыслимый – ярко бирюзовый, такого же цвета и река, вытекающего из него. Вода чистая, но очень холодная, поскольку озеро питают реки, начинающиеся на ледниках. Весь конец дня с большим удовольствием бродили по окрестностям.

Кемпинг, из тех, что мы видели вокруг озера, самый лучший и по месту и по комфорту, хотя далеко и не самый дешевый. Домики большие и комфортабельные, хозяин радушный, но не любит кредиток и предпочитает cash. В кемпинге есть и игровые городки для детей и конно-пешеходные экскурсии на ближайшие вершины.

Мы этого всего не попробовали, поскольку утром следующего дня выехали на север, по направлению к Мольде. И через 3 часа 20 мин, и 297 км, и два небольших переезда на паромах через фьорды, мы приехали в Hustadvika Gjestergard. Это, скорее, не кемпинг, а мотельно-кемпинговый комплекс с отличными ресторанами, лодками и судами на любой вкус и размер для морской рыбалки и прекрасными, абсолютно безлюдными окрестностями. В округе нет никаких сел-хуторов, только море, шхеры, скалы и чистый воздух. Просто диво какое-то. Номера комфортабельные, очень удобные с балконами и видом на море (тут мы брали не домик, а номер в мотеле). Время, которое мы там провели – незабываемо. Именно это место нам запало в душу больше всего из всей нашей поездки.

Но, как бы нам ни нравилось в Hustadvika Gjestergard, на следующие день мы должны были ехать в Осло. Хотя, как выяснилось, проехав 528 км за 8часов 20 минут, в Осло-то можно было бы и не торопиться.

Город маленький, похожий на село, с невзрачным королевским дворцом, такой же крепостью и скульптурами в стиле соц-арт. Если кому не надоел Советский Союз, можно их осматривать даже в специальном парке. Ну а мы "справились" с осмотром города за 4 часа. Остальное время провели в поисках (безуспешных!) ресторана с норвежской кухней (ресторанов на Акке-Брюгге очень-очень много, по сути, это просто сплошная улица ресторанов, но норвежской кухней там, к сожалению, и не пахнет – см. подробнее раздел "Кухня") или же бродили в порту - это, с нашей точки зрения, самое красивое место в городе.

На следующий день поехали в музеи "Фрама", кораблей викингов и "Кон-тики" и "Ра". Вот это действительно стоит посмотреть, да и вид оттуда на центральную часть Осло открывается неплохой. Погода была отличной, солнышко пригревало и мы, сидя на балконе музея "Фрама", наслаждались всем вместе. После этого, вернувшись в порт, нашли на Акке-Брюгге небольшой плавучий ресторанчик с приличным выбором напитков и, не спеша, со вкусом дегустировали их в теплом и ласковом свете заходящего солнца. Ужинать, из-за полного отсутствия норвежской кухни, решили в индийском ресторане.

Этап 4. Швеция

А утром, собравшись и загрузив машину, выехали в Стокгольм. Расстояние в 523 км преодолели менее чем за 6 часов, поскольку большая часть пути проходила уже по территории Швеции, где со скоростным режимом стало полегче.

Стокгольм убивает сразу и наповал. Вот это город! Он настолько красив, чист, богат и благороден, что просто не хочется с ним расставаться. Полтора дня, которые мы провели в столице Швеции, были посвящены хождению по городу, поездкам на корабликах по озеру и морю, в которых разбросаны все 14 его островов. Да и погода не подвела. Решили не ходить ни в какие музеи, а просто впитывать в себя все городские виды и впечатления.

С сожалением покидали город утром 25 июля, для того, чтобы добраться до Карлсхамна, небольшого города на юге Швеции, откуда уходил наш паром на Клайпеду. Паром был весьма непрезентабельным, с "совковой" гульней пассажиров-литовцев в барах и дискотеках. Правда, каюты и кухня в ресторанах весьма приличные.

Этап 5. Литва

Так или иначе, но в 10:30 26 июля мы уже были в Клайпеде, а в 11:10 уже поселились в гостинице в Паланге. Гостиница маленькая, всего на 4 номера, но с бассейном, что, учитывая столпотворение на пляжах и мерзко и обильно цветущее море, было весьма кстати. Кухня в нашей гостинице, как выяснилось по приезду, была украинской, со всем вытекающим из этого богатством блюд и ароматов. Причем пользовался этот ресторан поистине всенародной любовью: первые посетители появлялись в нем уже до 9 утра, и далее тропа к нему не зарастала до 24 часов. А когда 28 июля открылся летний фестиваль классической музыки "Ночные серенады", то после первого же концерта Саулюс Сандецкис, чей камерный оркестр открывал фестиваль, в 23:45 пришел отужинать в тот же ресторан.

Кстати о музыке. Мы, конечно, знали об Орхусском джаз фестивале, но о Ночных серенадах узнали только в Паланге. Концерты проходят в вечернее время на территории ботанического сада, на террасе "Музея янтаря". И место, и атмосфера, и исполнение просто прекрасны! Сочетание теплой летней ночи, музыки Моцарта (ей отдается предпочтение), растительных пьянящих ароматов и стрекотания сверчков волшебно и завораживающе!...

А вот сама Паланга просто раздражает обилием народа, повсеместным громом музыкальной попсы и изобилием итало-американской кулинарной жвачки в ресторанах. Весь этот бедлам затихает только к 2 часам ночи, чтобы после 12 дня начаться опять. Такой вот противоречивый отдых.

Отдохнув в прибрежных лесах, дюнах и ботсаду, 29 июля мы покинули Палангу и переехали за 359 км на юг Литвы в Друскининкай. Благодаря наличию относительно приличной скоростной магистрали доехали быстро – за 3 часа 40 мин.

В Друскининкае мы были не первый раз, хотя до того гостили в нем еще в1990 году. Город изменился мало, разве что немного обветшал. Как это ни странно, но закрылось много старых ресторанов, кафе и пр. И хотя открылись новые, но их совсем немного. Это компенсируется отсутствием туристов и отдыхающих. Город практически полупустой. Контингент отдыхающих состоит на 80% из поляков и на 20% из бывших граждан СССР, ныне проживающих в Израиле. Свободных мест в гостиницах и санаториях хватает, но мы заранее решили снимать квартиру в определенном районе. Для справки: стоимость трехкомнатной квартиры после ремонта со спальней и детской (она нам была не нужна) без торгов составляет менее 20 долл. в день.

Всю неделю, которую мы провели в Друскининкае, мы ходили по окрестным лесам и полям, катались на велосипедах, собирали грибы и ягоды, купались в лесных озерах, плавали по Нямуносу. Только один раз, на несколько часов, съездили в Каунас, в музей Чюрлениса. Отсутствие народа и спокойная атмосфера плюс чистейший насыщенный хвойными ароматами воздух, создают великолепные условия для релаксации и восстановления сил после путешествия по Скандинавии.

В общем, наше пребывание в Друскининкае было приятным и оправданным, и обратная дорога в Киев по маршруту Друскиникай-Гродна-Брест-Киев, несмотря на расстояние в 870 км, прошла почти незаметно (в пути были 12 часов, включая две границы). Настроение испортил только небольшой кусок дороги в Беларуси (около 52 км). На карте все было в порядке, а на самом деле, вместо асфальта нас ожидала "дорога в стадии реконструкции", т.е. обычная песчано-гравийная присыпка, которая не позволяла двигаться быстрее 50-55 км/час. Но даже это не смогло испортить нашего настроения и общего впечатления от путешествия.

О кемпингах.

Раньше за границей никогда не останавливались в кемпингах, поэтому было интересно посмотреть, что это такое. По словам же тех, кто бывал в кемпингах других стран, норвежские практически не отличаются от остальных. Итак, тем кому интересно, рассказываю: в норвежских кемпингах есть несколько вариантов жилищ: домики (по анг.Cabin, по-норвежски - Hytter), которые могут быть либо со всеми удобствами, либо без оных; места для стоянки кемперов и караванов (такие себе деревянные помосты, на которых располагаются выносные веранды кемперов и караванов) и просто места для палаток (т.е. просто участок земли с травой). В каждом кемпинге есть помещение с общественными душевыми, туалетами, стиральными машинами и кухней, которыми можно пользоваться за отдельную плату. В двух кемпингах мы снимали домики с удобствами, в них всегда были две комнаты (гостиная с кухней и всей необходимой посудой, и спальня с 4-мя кроватями – меньше, вероятнее всего, не бывает). Однако, постельное белье не входит в стоимость и его надо оплачивать отдельно (либо иметь с собой свое белье, что, естественно, дешевле). В третьем, в Hustadvika Gjestergard, мы снимали номер в мотеле, который ничем не отличался от обычного номера весьма приличной гостиницы.

Не во всех кемпингах бывают кафе-столовые-рестораны. Так что надо быть готовым к тому, что приехав вечером в кемпинг (а мы как раз так и планировали наш маршрут, что в кемпингах только ночевали, а днем созерцали красоты Норвегии) вы можете не найти, где и чем поужинать (кемпинги-то располагаются преимущественно вдали от селе и городов). Вывод: либо сразу, при заказе кемпинга, уточнять есть ли кафе при кемпинге либо вблизи, либо ужинать где-то по дороге в кафе, либо запасаться продуктами по дороге.

О национальной кухне.

Мы – большие любители разных национальных блюд. И поэтому, бывая в новых местах, обязательно стремимся попробовать именно национальные блюда, чтобы ощутить страну еще и "на вкус". К сожалению, со Скандинавией этого почти не удалось. В Копенгагене мы пытались заказать знаменитый датский "смееереброод", но почему-то в ресторанах его не было. Только на второй день мы поняли, что "смееереброоод" они едят только до 5 часов вечера, после этого он исчезает из меню. А мы приходили в ресторан, естественно, гораздо позже. Так что в последний день мы заставили себя зайти в ресторан в обед, и таким образом нам удалось попробовать "смеереброод". Оказалось очень вкусно. Он представляет собой бутерброд из черного сладкого хлеба со сладкой маринованной селедкой. Это основа любого "смеереброода", а уж дополнения бываю самые разные. Подается это все на большой тарелке, и едят этот бутерброд либо вилкой-ножом, либо рукам – это уж как кому хочется. В остальном же, выбор в ресторанах Дании можно охарактеризовать как "большая тарелка с едой", т.е. практически все блюда – это большое количество овощей, зелени с чем-либо (морепродукты, рыба, мясо).

В Норвегии с кухней было куда хуже. В Осло, на Акке-Брюгге, как мы уже писали, находится множество ресторанчиков (штук 20-25 вдоль набережной). Но, пройдя и изучив меню во всех этих ресторанах (штук 15 мы обошли), мы ничего интересного, именно норвежского, так и не нашли! Все та же безликая "большая тарелка еды", т.е. кусок рыбы (или кусок мяса) с жареной картошкой, немного овощей. В очень большом количестве во всех меню – пицца и спагетти. Возможно, надо было искать норвежскую кухню в тех ресторанах, которые были указаны в путеводителях (мы следовали ресторанным советам путеводителей в Вене, в Копенгагене и в Стокгольме и действительно находили хорошие рестораны с национальной кухней), но делать этого не хотелось, т.к. очень хотелось совместить трапезу с видом на набережную, а не лезть куда-то в подвал (как было написано в путеводителе про национальные рестораны). В итоге, в первый вечер мы все же поужинали в ресторане на Акке-Брюгге, был приличный супчик с морепродуктами, рыба с овощами. Но все равно, никакого национального колорита мы не ощутили, с таким же успехом этот супчик и рыба могли быть приготовлены в Вене, в Киеве или в Савоне. И при этом все это стоит совсем недешево! Так что на следующий день решили ужинать в индийском ресторане, т.к. именно индусы и арабы составляют большинство жителей Осло (а вовсе не норвежцы, как это мы думали раньше; по крайней мере, мы так это увидели: типичных скандинавских, или хотя бы европейских лиц в центре Осло мы видели очень немного), то и индийские рестораны там должны быть настоящими, подумали мы и не ошиблись. Было очень вкусно и уютно.

Очень вкусную рыбу, совсем-совсем-слабосоленую (по норвежскому рецепту) мы ели будучи в Hustadvika Gjestergard. Вот это действительно и национально, и очень вкусно, как, впрочем, и все остальное в этом ресторане. Куда девается эта же рыба и другие морепродукты в Осло (тоже, ведь, на берегу моря стоит!) – для нас так и осталось загадкой.

В Стокгольме тоже не наблюдается изобилия национальных ресторанов. К тому же, в первый вечер в Стокгольм (мы приехали в город в половине пятого вечере) мы сразу же взяли экскурсию на катере, которая закончилась незадолго до 9 часов вечера, а когда после экскурсии мы решили поужинать, то с ужасом увидели (и главное – услышали), как после 9 часового боя часов, на центральной пешеходной улице Drottninggatan закрывается подавляющее большинство ресторанов!!!

Мы даже уже были готовы забежать в первый попавшийся работающий ресторан (которым оказался монгольский), потом, к счастью, узрели еще один не закрывшийся, не то чтобы со шведской кухней, но хоть не с монгольской (в меню были излюбленные скандинавские пиццы, спагетти, "кусок мяса или рыбы с куском картошки" и т.д.)! Так что это обстоятельство надо иметь в виду – действительно, несмотря на большое количество людей, которое толчется в центре целый день – как только часы бьют 9 вчера, большинство "приличных точек" питания закрываются (заметьте, не только какие-то лоточки-кондитеские-кафешки, но и вполне ресторанного типа) и выбор мест, где бы можно было покушать, резко сокращается. Так же, впрочем, как и количество людей (когда мы вышли из ресторана после ужина, то обнаружили, что людей в центре практически не осталось). Может, конечно, они перебазируются в это время в какие-то другие, нам неизвестные, места, но в центре, где целый день снуют толпы туристов и стокгольмцев, их не было!

На следующий вечер мы пошли искать ресторан, указанный в путеводителе, и остались вполне довольны: и кухня национальная и вкусная, и интерьер интересный. Отсюда рекомендации для туристов: ресторанам, указанным в путеводителях Polyglot, можно доверять.

Одежда и погода.

Конечно, первое полностью зависит от второго, но нам, наверное, повезло: за все время путешествия дождь был только 2 раза в Норвегии, да и то во время пути, т.е. мы его пережили в машине. В остальном же, погода была очень теплая и солнечная, поэтому чемодан теплых вещей, которые мы брали с собой ("на север же едем!!!") просто проездил с нами, не открываясь. В основном в Норвегии и Швеции носились шорты-брюки-футболки-майки и в рюкзак с собой (чисто психологически ждешь какого-то подвоха от северной погоды) клалась легкая кофточка-курточка. Только в Hustadvika вечером и ранним утром надевали куртки (хоть и солнечно, но море, ветер). Однако, если бы все это время шли дожди, то пригодились бы и свитера, и ботинки, и кроссовки.

Планирование маршрута, заказ билетов и гостиниц.

У бывалых путешественников уже есть своя, выработанная схема планирования путешествий. Однако у многих наших знакомых, которые так далеко сами никогда не путешествовали, часто возникал вопрос: "А как вы это все сами спланировали?". Отвечаем:


Сначала осознали, что мы уже хотим в Скандинавию (на самом деле, это очень важный момент). В ближайшем книжном магазине купили карту (в данном случае это была польская карта Скандинавии, на ней же были обозначены все маршруты паромов с указанием их Интернет-адресов) и путеводители по тем странам, куда мы планировали ехать. Прочитали все, что есть в путеводителях о каждой из стран и отметили для себя то, что бы мы хотели посмотреть. Нашли в Интернете все, что есть о подобных путешествиях. Работа с картой: отметили в каждой из стран, где бы мы хотели побывать, прикинули возможный маршрут, и с учетом расстояний определили места остановок (ночевок). Нашли на сайтах паромов их расписание, определили подходящие нам рейсы и "согласовали" их между собой (т.е. когда прибываем в страну, когда из нее отплываем, сколько дней у нас в этой стране есть и где мы будем в эти дни останавливаться). Билеты на паромы бронировали и покупали на некоторые рейсы сами через Интернет, а на некоторые - через нашу постоянную тур.фирму (Телехаус, (044) 461-9323, 461-9321). Забронировали гостиницы в столицах через ту же тур.фирму В остальных же городах и весях искали гостиницы/кемпинги через Интернет, отослали в них запросы на конкретные даты, получили ответы, выбрали из откликнувшихся наиболее приглянувшиеся по цене/месту/количеству домиков (выбирали где меньше – значит поспокойнее). Обязательно просили кемпинги подтвердить наш заказ. В Литве гостиницы нашли по Интеренету, но собственных Web-адресов у них, как правило нет, так что общались и заказывали по телефону. Квартиру в Друскининкае искали через городское квартирное бюро.

Вот, кажется, и вся премудрость: ничего страшного, ничего сложного. Было бы желание. Но если у кого-то возникнут какие-то вопросы, то будем рады ответить, помочь, порекомендовать.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Литве

"Превращай мысли в слова, а слова — в чудо"
Павел Щербань  Павел Щербань   Литва   Дата вылета  октябрь 2018
Все-таки надо лучше готовиться к поездам:))) Не скажу, что я тогда совсем не готовился. Я ведь узнал, что одной из достопримечательностей Клайпеда является скульптура Русалки. О голых русалках замолвим словечко Но мое удивление вызвала...
Читать далее

Дата 09.07.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели170

Кто-кто в ... черной башне... живет?
Павел Щербань  Павел Щербань   Литва   Дата вылета  октябрь 2018
Во время прогулки по Клайпеде меня заинтересовал необычный памятник в виде черного железного ящика. Я его отфотографировал со всех сторон, решив, что дома о нем все узнаю. Да вот незадача — о нем практически нет информации, даже упоминаний...
Читать далее

Дата 23.07.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели158

Клайпеда. Вечерняя ознакомительная прогулка по городу
Павел Щербань  Павел Щербань   Литва   Дата вылета  октябрь 2019
Лето — отличная пора для путешествий. И главный лично для меня фактор не температура воздуха, а длинна светового дня. В тот день утром выехали из Каунаса Каунас погожим летним вечером ... ... проехали всю литовскую часть Куршской ...
Читать далее

Дата 25.07.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели186

Дождливый Вильнюс
Nomad  Nomad   Литва   Дата вылета  июль 2019
Вильнюс давно не давал мне покоя… Посетив несколько раз Ригу и один раз Таллин, мне очень хотелось сравнить с ними третью прибалтийскую столицу. И вот, я выбрал самый фиговый день самого фигового лета, и улетел на выходные в Вильнюс… ...
Читать далее

Дата 12.02.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели146

Солнечный Тракай
Nomad  Nomad   Литва   Дата вылета  июль 2019
Промокнув в первый день, следующим утром я осторожно выглянул в окно… Ведь сегодня я собирался ехать в Тракай, и кто знает, о чем говорю, поймет, что Тракай хорош на ярком солнышке. Так вот, выглянув в окно, я не увидел вообще ничего. Вильню...
Читать далее

Дата 24.02.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели130

Отзывы туристов