Это довольно известные страны, о них написано столько, что добавить что- либо новое крайне тяжело. Да я и не стремлюсь переплюнуть предыдущих авторов, оставляя им честно заработанную пальму первенства. Я очень благодарен Вадиму Грепану, Сергею Королеву, Андрею Постовалову, Асе Патрышевой, Алексу Экслеру, и конечно же Андрею Горелику, за обширную и полезную информацию. Теперь перехожу непосредственно к своему описанию. Цель которого добавить к океану информации несколько важных капель, незаметных с первого взгляда.
Подобно Андрею Горелику, мы путешествовали втроем, я, жена и 12 летний сын, с 18 сентября по 2 октября 1999 года. Время мы специально не выбирали, т.к. такой возможности не было из-за специфики наших производств. На мой взгляд, это очень удачное время. Уже не жарко, но еще и не холодно, и заметно уменьшается поток нашей братии, туриста.
Информацию перед поездкой черпал на сайтах:
По
Чехии.
www.A-Zprague.cz Prague City Server - прекрасно оформленный, с простой навигацией сайт, дающий абсолютно любую информацию о
Праге на английском. Адреса гостиниц, пансионов, ресторанов...
Уникально потрясающие сайты, дающие совершенно разнообразную информацию о Чехии на русском языке. Адреса и часы работы музеев, магазинов в Праге. Описание практически всех достопримечательностей столицы и других городов. Перечень всех сетевых русскоязычных газет. Карты городского транспорта. И очень выручившая нас информация о маршрутах трамвая с названием всех остановок маршрута по-чешски. В аэропорту Праги, благодаря сайтам, быстро научились пользоваться автоматом по продаже билетов на транспорт.
pis.eunet.cz
Справочник по достопримечательным местам Праги. На английском.
Теперь несколько личных капелек в найденную информацию.
1. На каком то из сайтов было написано, что для пользования проездным в Праге на него необходимо наклеить фото. Мы заранее сфотографировались и взяли фотографии с собой. Но не наклеили, и не написали имен. Раза 3 нас проверяли, но контролеры не сказали ни слова. И еще, детские проездные билеты продаются только жителям республики (об этом на сайтах не писалось).
2. Система поиска жилья у нас была очень проста. Заехав на окраину города (так было в Карловых Варах и в Пильзене), искали вывеску "Ренсион". Обычная стоимость комнаты со всеми удобствами - 800 крон, $23-24. Со временем стали торговаться и снимать пансион за 700 крон, $20. В
Венгрии эта тактика не работает!! Ну об этом дальше.
3. Машину сняли в фирме работающей по принципу нон-стоп. В компании West Car Praha (Шкода Фелиция за $18 в сутки). Телефон ее нашли на сайте
www.A-Zprague.cz. По Праге ездили общественным транспортом и машину сняли только в последний день пребывания в столице. Т.е. сняли машину и сразу же уехали из Праги. Считаю, что так дешевле, а главное, проще.
4. Карты на весь маршрут (кроме карты
Будапешта) купили в Праге(по сравнению с родным
Израилем это намного дешевле).
5. Дороги. Об их живописности можно писать поэмы. Но главное в другом, съехав с автобана (то же и в Венгрии), настраивайтесь на то, что средняя скорость будет, дай то бог, 60 км\час. А некоторые, отмеченные на карте, как Европейские автобаны просто не подозревают, что над ними посмеялись. Обочин на дорогах НЕТ.
И последнее, господа. На октябрь 1999 года Чехия не входила в систему TAX FREE, а налог на добавочную стоимость (НДС) составлял 22% на непродовольственные товары и услуги. Опытному туристу объяснять ничего не надо. Честь и хвала правительству Чехии.
По Венгрии.
www.fsz.bme.hu/hungary - Сайт, с хорошей навигацией, на котором можно найти абсолютно всю информацию о стране. Гостиницы, рестораны, музеи и т.д. На английском. Очень выручила карта Будапешта с разбивкой по районам и карта музеев. Вообще количество музеев в Будапеште просто фантастическое, и что особо поразило, огромное количество технических музеев. Как вам, например нравиться музей чугунного литья? А отдельно музей транспорта и авиации и космонавтики?
Теперь несколько личных капелек в найденную информацию.
1. В Венгрии очень плохо знают английский (ориентация туризма, да и всего населения на немецко говорящую публику), поэтому хорошо бы запастись каким -нибудь немецким разговорником.
2. Как я уже писал, тактика поиска "Пенсионов" в Венгрии не работает. В Венгрии нужно искать циммеры. Дело в том, что в Венгрии пансионом называют маленькие гостиницы, которые по цене кусаются также, как и большие. Так, например, найденные нами в Будапеште пансионы стоили (комната на троих) 90 дойч марок, а циммер - 35-38 дойч марок (5000 форинтом). Будучи на Балатоне, а сезон там уже кончился, мы снимали циммер и за 4500 форинтов. И при этом еще и выбирали более понравившийся.
3. Кемпинги на Балатоне со второй половины сентября уже закрыты. А температура воды в озере еще около 17 -18 С.
4. В городе Харезе (5 км. от Балатона) на термальном озере сезон круглогодичный, соответственно цены в ресторанах и на жилье выше.
5. В Будапеште есть так называемая Будапештская карточка, дающая ощутимые привилегии. Бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное посещение музеев и многое другое. К карточке придается брошюра с названием всех посещаемых мест также и на венгерском языке. И если вы покажете в брошюре искомое место венгру, то вас тут же "пошлют" правильно. Карточка продается на 2 или 3 дня и при покупке ставится только дата (время не проставляется, учтите. И прочитать об этом негде!!!).
6. Так же как и в Праге, по Будапешту мы передвигались в общественном транспорте. Проще, дешевле и легче.
7. Бензин из всех трех стран дешевле в Чехии.
8. При планировании расходов по Венгрии возьмите в расчет инфляцию (около 20 % в год ). Простой пример: Будапештская карточка на 2 дня в 98 году стоила 2000 форинтов, в 99 - 2450.
В
Словакии мы были проездом. Всего пару часов в
Братиславе, поэтому кроме как ценами на бензин и возможностью расплачиваться за него чешскими кронами, другой информацией не располагаю. Удачной поездки, друзья. Буду очень рад если мои "капельки" вам в чем то помогли.
30.11.1999