Был в
Тунисе в этом году в сентябре, туроператор Sweeta Travel. Не знаю, поеду ли я еще раз в Тунис, но то, что я вряд ли больше воспользуюсь услугами Sweeta Travel - это 100%.Итак, по пунктам.
1. Турагентство в лице менеджера Дмитрия заявляло, что принимающая сторона в Тунисе - они же. В итоге выяснилось, что в
Суссе принимающей стороной для Sweeta Travel является Express Tours (о котором отдельный разговор). Причем выяснилось это за 11 часов до отлета самолета, во время передачи
авиабилетов - просто в последний момент вместо ваучеров Sweeta Travel, выписанных в момент оплаты денег, Дмитрий выдал ваучеры Express Tours. Кстати, для того, чтобы получить все документы (страховку, а/билеты) с представителем Sweeta Travel пришлось встречаться в метро (!) в 22:00(!!) за 11 часов до отлета самолета (!!!)
2. Та же Sweeta Travel и по телефону, и в своем офисе подтверждала, что они устраивают трехдневные туры по Сахаре на джипах с русскоговорящим гидом. По приезду выяснилось, что у Express Tours есть только стандартные двухдневные
автобусные туры. Пришлось из Туниса звонить на мобильный Николаю (директору Sweeta Travel). Выяснилось, что в настоящий момент ничего, кроме англоязычного гида он предложить не может, но обязательно перезвонит в ближайшие дни, постаравшись "что-нибудь придумать". Естественно, никто и никому не перезвонил.
3. Всех _русских_ туристов в Marhaba Beach и "попавших" к Express Tours селили в так называемое "бунгало" - отдельное здание на территории отеля, номера в котором тянули максимум на 3 звезды. Причем это относилось не только к тем, кто прибыл нашим рейсом, но и к тем, кто прилетел позднее. Гид Нэфа испарился из отеля сразу же после того, как последний турист выходил из автобуса и все дальнейшие проблемы с заселением каждый решал сам. Гид же возник только на следующее утро. Желающим уехать из бунгало номера поменяли. На следующий день. В другой отель - Тур Халеф. Может, конечно, он тоже 4 звезды - только я прекрасно помню, что путевки в этот отель стоят дешевле. Как я понимаю - разницу никто не вернул. Позиция Express Tours - "мы не виноваты, все напутали в
Москве и вообще у нас сезон и вас много". Отдельно про гида Нефу- единственный раз, когда он понадобился (автобуса на экскурсию не было около часа) - его мобильный не отвечал, в офисе Express Tours барышня, сидевшая на телефоне не могла сказать ничего ни по-русски ни по-английски кроме фразы "Я перезвоню Нэфа". В итоге автобус пришел с часовым опозданием, и (естественно) никакой Нефа никуда не перезвонил - видимо это такая добрая тунисская традиция.
4. Пара слов про сам отель Marhaba Beach. Отелю 20 лет и это довольно таки ощутимо заметно, поскольку, на мой взгляд, все эти 20 лет ремонтом там и не пахло. Персонал в отеле вменяемый, за исключением горничных. Эти арабские леди решили, что в нашем номере постельное белье менять не надо и аккуратно стелили старое. Пришлось принимать меры. Через 5 минут после обращения на ресепшн в номер влетели сразу 4(!) горничные, после чего через 10 минут он сиял чистотой. Здорово, конечно - но сервис в стиле "курица птица гордая, пока не пнешь - не полетит" меня устраивает мало.
Тем не менее, всем этим я постарался не испортить себе настроение и нормально отдохнул, но в основном благодаря теплому морю, нормальной погоде и достаточно интересной стране. Другой вопрос в том, что всех проблем, описанных выше, тоже могло бы и не быть, так что, выбирая турфирму и отель, подумайте - вам такие проблемы нужны?