Этого следовало ожидать от моего мужа - когда он чем-то увлекается, то очень быстро увлечение принимает грандиозные масштабы, захватывает все его мысли, вечерние разговоры на кухне, в независимости с чего начавшись, скатываются к теме нового увлечения, в Интернете находится куча сайтов, форумов, книжек, картинок, строятся поистине наполеоновские планы… Так произошло и с горными лыжами и довольно скоро у нас на стене появилась карта горнолыжного курорта Yllas на Севере
Финляндии со всеми спусками, подъемниками, перевалами а в воздухе витала идея, что нам всенепременно надо туда поехать. Мы долго препирались по этому поводу (не могу сказать, что мне не хотелось, но я, как Дева, более практична и более трезво смотрю на вещи, поэтому понимала, что по деньгам нам эту поездку будет потянуть сложно, тем более, что мы уже запланировали поездку в
Париж). Но в конце концов порешили, что "мужу - галстук, жене - шуба", т.е. жене - Париж, мужу- Yllas и в семье воцарился мир и покой - я сидела с картой Парижа и расписывала, в какой день куда мы пойдем, а муж мой по 100 раз на дню любовался висящей на стене картой горного склона и планировал спуски. Поездка в северные снега была запланирована сразу после возвращения из цветущего Парижа.
Мы долго рассчитывали, во сколько нам обойдется поездка и проживание там и, в конце концов, оказалось, что самым дешевым вариантом из всех возможных для нас будет доехать от Тампере до Оулу (около 600 км) на своей машине, там взять напрокат кемпер (машину-дом), ехать в нем до конца (еще чуть меньше 300 км) и жить в нем. Так мы и поступили к безумному восторгу моего супруга, который давно мечтал попробовать управлять кемпером и пожить в нем. Ехать нам нужно было почти на самый Север Финляндии, за Полярный Круг и проехать мы все расстояние намеревались за один день, так что выехали очень рано. На картинке слева как раз показан наш маршрут (зеленая линия), с ключевыми пунктами. Если интересно, кликайте най картинку, чтобы посмотреть подробнее. В Тампере к тому времени (19 апреля) снег уже растаял, но чем дальше мы ехали, тем суровее становилась природа вокруг. Где-то в середине пути до Оулу появился снег, хотя его было не так много. В Оулу мы были часа в 3 дня, уже, конечно, немного усталые. Там мы легко нашли нужный адрес и оказались у хозяина, дававшего нам в аренду кемпер. Где-то с полчаса ушло на подписание контракта и показывание машины и вот мы пересели в него и выехали за ворота. Муж мой, никогда до этого не водивший такие машины, впрочем, освоился довольно быстро и впал в просто безумный восторг :) Усталость сняло как рукой, наверное еще с час дороги на лице его гуляла довольная улыбка. Почти сразу, выехав на трассу, мы заметили, что если нам встречаются кемперы, то их водители приветствуют Сашку поднятием руки. Муж с восторгом тоже начал "здороваться" с "братьями", как мы их называли (и это словечко так и прижилось в нашем семействе). Часть нашей дороги шла по берегу Ботнического залива, часть - прямо по границе со
Швецией. Переезжали мы и Полярный Круг - там стоит памятный знак, возле которого мы сфотографировались. До конечного пункта мы добрались где-то к 10 вечера. Однако, поскольку мы ехали все время на Север, с каждой сотней километров становилось все светлее и светлее и приехали мы в самые настоящие белые ночи, которые у нас в Тампере (и тем более в Питере) еще и не начинались. Впечатления были потрясающие - молочно-голубой вечер, тишина, темный контур величественной горы на светлом небе…
Мы остановились на стоянке для кемперов, полюбовались пейзажем и принялись готовить ужин. Самое время рассказать о машине :)
Там было ВСЕ! Столик, диванчики, большое спальное место прямо над кабиной (забираться туда надо было по специальной лестнице), множество закрывающихся шкафчиков и полочек, холодильник, 3-конфорочная плита, раковина, душ с биотуалетом. Казалось, что продумано все до мелочей, куча приспособлений, но при этом ничего лишнего и все расположено очень компактно. Получается действительно небольшой домик на колесах. Все приборы внутри могут работать от аккумулятора, на газу (у нас с собой было два баллона, на газу может работать даже холодильник), от внешнего электричества - машину можно при помощи шнура подключить к розетке на стоянке. Подогреваются и стены и пол, хозяин нам потом рассказывал, что в этой машине люди жили совершенно нормально при температуре "за бортом" минус 25 градусов. Рассчитана она была на 5 человек, и 5 спальных мест там было, но нам показалось, что оптимально ездить в этой машине втроем-вчетвером, если все взрослые, или двум взрослым с одним-двумя детьми. Просто чтобы не слишком мешаться друг у друга под ногами.
У нас было три "лыжных" дня, поэтому лыжи мы сразу взяли напрокат на все это время. Снег в долинах уже подтаивал, но на горе его еще было много, хотя он уже и был немного влажным, особенно в последний день. С утра мы вставали, завтракали, и шли на гору. Катались до обеда, после чего муж возвращался на гору, я же осилила это только однажды.
Гора в общем-то была не очень высокой - 718 метров над уровнем моря, а от долины до вершины метров 400, но красивой - страсть как!!! Особенно на самой вершине (мы забирались). И трасс очень много и интересные, самая длинная - 3 километра. Горнолыжные трассы делятся по сложности и обозначаются разными цветами - зеленые (детские), синие (легкие), красные (средней сложности) и черные (очень крутые). В Тампере и окрестностях я везде каталась только по синим или зеленым, там тоже старалась по синим, но когда в последний день мы как следует рассмотрели схему, оказалось, что я ездила и по нескольким красным тоже! Сашка, понятно, лез всюду и на черные тоже :) Он вообще стал кататься хорошо, даже не скажешь, что на лыжи мы оба встали чуть больше месяца назад. У меня, впрочем, тоже обнаружился прогресс. Я научилась наконец-то ездить и главное поворачивать на параллельных лыжах (а до этого ездила в основном "плугом" - так ездят начинающие, это менее страшно, не так быстро и т.п.), и у меня стали получаться довольно крутые повороты, стала быстро разгоняться, так что иногда даже уши закладывало :) Понятно, не везде, но там, где это получалось, было очень здорово :) Падала мало - раза 3 за все три дня, очень "страшно" только один раз - аж кувырком летела. Поднимались мы и не самую вершину, и ездили через перевал на другой склон. Красота сверху открывалась необыкновенная, хотя и ветер был очень сильный. А еще… Еще было солнце, летящая в лицо снежная пыль, крутые повороты и горячий кофе в кафе на самой вершине. Три дня пролетели, как один, и удовольствия было море. Один раз ходили в сауну, которая была в домике на этой же кемперской стоянке и была бесплатной для отдыхающих. Видели там много зайцев и один раз северных оленей, три штуки :) стояли возле дороги (а мы ехали уже обратно), совершенно ничего не боялись :)
С машиной было расставаться очень жаль :) Нам очень понравился такой вид отдыха, муж уже строит планы на следующий год и мечтает когда-нибудь обзавестись своим кемпером :) А карта горного Yllas'а так и висит на нашей стене :)
http://semaforka.h1.ru