Импрессионизм,
или Впечатления от увиденного.
Надо сказать, что мое путешествие было необычным, как, впрочем, и все предприятия, куда я ввязываюсь. Эту поездку на
Байкал, а именно, на остров Ольхон, в целом можно назвать стечением обстоятельств, ударом или подарком судьбы, ее превратностями, крутыми поворотами, короче, для кого, как и чем она (судьба) и она (поездка) обернулись. Думаю, что в любом случае, для всех она была значащей. А последствия этой поездки еще до конца не изучены, и разные события с участниками нашей группы происходят и обрушиваются на нас до сих пор. То ли еще будет… Даже интересно, чем дело кончится.
Говорят, что Байкал манит к себе. А остров Ольхон – в особенности. Атмосфера там необыкновенная (во многом это, конечно, зависит от группы). Мы на себе испытали различные природные явления. Осадков на острове мало, т.к. он является самым солнечным в
России. Все осадки, какие были, вылились на нас. Но и солнца хватило. А вот с луной проблемы вышли. Когда мы переехали жить в палатки на берегу озера, луна на горизонте вообще не наблюдалась. Зато великолепно был виден Млечный путь, никогда я его еще так четко не видела. По ночам плакали нерпы, в прошлом – бедные русские девушки, не хотевшие выходить замуж за бурятов и поэтому утопившиеся. Этого плача мы побаивались, вспоминая гоголевские «Вечера на хуторе», в палатках не спали и перебрались в избушку поближе к теплу и внезапно возникшим соседям-рыбакам. Вскоре выяснилось, что плакали вовсе не нерпы, а чайки. И не плакали, а хохотали.
На острове нас поразили закаты, каждый раз – разные. Одну из своих фотографий я даже назвала «Есть ли жизнь на Марсе?»: оранжево-огненное гигантское небо с перистыми облаками напоминало космос.
Запомнился поход на скалу Шаманку. Впервые я самостоятельно наобум полезла в пещеру, пытаясь найти там сквозное отверстие, т.е. выход. И еще за собой одну девушку увлекла. Пролезли и даже вылезли, полные впечатлений, с другой стороны скалы. Кто ж знал, что раньше Шаманка была святым местом у бурятов, куда было запрещено женщинам не то что лазить в пещеры, а даже просто приближаться? Невнимательно я гида слушала, про запрет этот бурятский поздно узнала. После этого жизнь моя и той девушки значительно изменилась.
Край света, оказывается, тоже на Ольхоне находится. Хобоем зовется. У всех, загадавших там желания, они сбылись непонятным образом. Возможно, этим летом сыграем две свадьбы. И, возможно, на Ольхоне. Надо знать, ЧТО загадывать и делать это четко, без колебаний. Если процент сбычи мечт будет приближаться к 100%, то можно бизнес целый организовать будет. У некоторых желания были на перспективу. А я, как обычно, ничего из загаданного не запомнила. Записывать надо было. Но, думаю, что ничего плохого я сама себе нажелать не могла.
А чего стОит наш поход за тарасуном – бурятским национальным напитком? Вопреки утверждениям бурятов, что его производство уже прекращено, мы совершили несколько хождений за три моря. В итоге, после двух пеших, одной авто- и третьей велоэкскурсии в поселке Маломорец мы раздобыли-таки 3 литра этого чудесного волшебного горячительного напитка с невообразимым зАпахом. Пить его, правда, кроме одного бурята и меня, никто больше не захотел. Многие ограничились нюханьем.
На память в Омск захватили мы еще несколько ящиков омуля. В вагоне в течение 2-х дней приятно пахло соленой рыбой.
Итак, после возвращения с Ольхона две из нас обрели суженых-ненаглядных, еще одна приобрела квартиру. А я совершила несколько мини-подвигов в виде 5 (пяти) парашютных прыжков. Но, т.к. Ольхон является заветным местом слета колдунов и шаманов со всего мира, чары его все еще действуют. И он по-прежнему к себе тянет. Ведь надо еще обнаружить круги на траве от посадки НЛО, увидеть плещущихся нерп, поймать самолично омуля (а не только удочку в руках подержать), попариться лиственничным веником, крупным планом зафотографировать черную белку, успеть три (а не два) раза окунуться в Байкал после бани, загадать и запомнить желание, пройтись по поющим пескам и услышать, как они поют, найти и не завязнуть в зыбучих песках, разыскать камень с дырочкой и еще много чего!
Еще хотелось бы побывать здесь зимой и увидеть, какая же наконец у нас настоящая сибирская зима. Я и не могла даже представить, что зимой здесь тоже есть чем заняться, на острове здесь не скучно. Но это будет уже отдельной темой для зимних впечатлений: собаки хаски в упряжках, велосипеды на прозрачном байкальском льду, жирненькая рыбка-голомянка, такая прозрачная, что сквозь нее газету читать можно.
Надо отметить, что камень со сквозной дырочкой – это один из вариантов загадывания желаний. Одна наша походница нашла такой камень, похож он был больше на булыжник, но все-таки… А я в поисках камня с дырочкой нашла бордовый камень в форме сердца. Так что теперь могу смело утверждать, что свое сердце я оставила на Байкале. И надо за ним вернуться. Я знаю одно, что свой медовый месяцмедовую неделю хотела бы провести зимой на Ольхоне.