Поезд «Свердловск-
Симферополь» опаздывает на полтора часа. Мы одетые в стиле «Страха и Ненависти в
Лас-Вегасе» стоим на вокзале в Саратове. Наконец наш прицепной вагон присоединяют к южному поезду, и мы всемером погружаемся в жаркий плацкарт.
Подогретые пивом и жаждой приключений мы не даем спать соседям до двух ночи. С нами едут: Макс, стройный двухметровый системный администратор с улыбкой до ушей, панамкой и с сигаретой с мундштуком. Ольга или как назвал ее Макс – Оля-в-Лукойле, супертрейдер со звонким голосом и светлой челкой. Вера – дружелюбный человек с баночкой грецких орехов. Серега мой давний друг – размеренный и уравновешенный во всем (ему нравятся девушки с классной грудью и крепкой попкой). Его девушка Эля – очень энергичная девушка (ей не нравятся парни с большими бицепсами и маленькой попкой). Аля – моя девушка - МУ и я.
Поезд летом – это баня с перманентным суховеем. На второй день пути нас непрерывно колбасит и ничего не остается, как спать целый день. Вечером нас ждала таможня. Проводница перегородила грудью отходы к туалетам. Прошел первый таможенник – паспортный контроль. Серега пойман, с попыткой пересечь границу без штампа о воинской обязанности. Это стоило ему 15 баксов. Все-таки российская таможня самая растормаживающая таможня в мире. Нашим соседям растаможка обошлась уже в 20 баксов. Диверсификация, знаете ли. На украинской таможне просто всем поставили в паспортах штампы и пожелали приятного отдыха.
Утро. Огромная лужа называемая озером Сиваш расположилось по обеим сторонам нашего поезда. Огороженная палочками и окаймленная солевыми полосками лужа воспроизводила неприятные запахи.
Казантип открыл для нас свои двери, и мы влетели в них не меньжуясь. При получении Z-виз с наших лиц сделали фотоотпечатки. Наши круглые улыбки занесли в компьютер, теперь каждый раз при входе на Z-территорию мы будем проходить идентификацию. Главное не сильно изменится в лице к концу пребывания.
Минуя ворота, мы идем по асфальтовой аллеи между искусственными пальмами, прямо к храму конвергенции. Храм сделан из каменных столбов в стиле Стоун Хэндж с установленными на них лазерными пушками. С разных сторон от храма расположены танцполы. Проходя храм, мы выходим к волнующемуся морю. На пляже несколько десятков человек. Сезон только начинается. Солнце заходит за морской горизонт, но досрочно падает за тучу и уже не появляется. Мы идем домой, и готовимся к первой вечеринке.
Южный
КрымЯ проснулся в полпятого утра. Движимый желанием попасть на утренний танцпол я отправился к морю. К тому времени как я добрался до транс-танцпола, солнце уже оторвалось от линии горизонта. Десять человек в ярких индийских одеждах колыхались на волнах транса. Кто-то энергично отплясывал, истекая потом, кто-то, уставший от ночного угара, почти без движения стоял на танцполе, кто-то спал под пальмами.
В течении получаса я разделял радости транс движения и потом отправился на Musson. Искупавшись в море, я нашел Алю и мы направились к автобусу, который повез нас в
Евпаторию.
Подъезжая к старинному городу, мы поинтересовались у местной девушки, где находятся турецкие бани.
- А вам шо, бани нужны? Какие бани? Ну, вы понимаете, какие там бани, - отвечает она.
Да, 16-го века, - подумали мы и поехали осматривать город. Древняя Евпатория оказалась городом с медленно движущимися трамваями, армянской церковью, мусульманским и православным храмами. Пойдя по узким улочкам, мы пытались найти турецкие бани. Девушка около молельного дома на наш вопрос о местонахождении бань ответила.
- А, вы мыться хотите или шо, - посмотрела она, на нас широко открыв глаза, и показала, как пройти к баням.
Но бань мы так и не обнаружили. Возможно, они оказались настолько старыми и не приметными среди одноэтажных белых домиков или их уже окончательно разобрали.
На электричке мы добрались до Симферополя. На автовокзале нас пригласили в автобус на
Судак. Мы обрадовались столь быстрому продолжению путешествия и нырнули к сорока подмышкам (так называли автобус конкурирующие перевозчики – таксисты).
В Судак мы приехали после обеда, и пошли смотреть Генуэзскую крепость. Почти вся гора была опоясана крепостной стеной. На вершине горы располагалась Девичья башня.
Одна сторона крепости завершалась обрывом в море. Со стены открывается вид на пляжи Судака и десятки километров прибрежных скал. Эта часть крепости неприступна. Возможность упасть с километровой скалы в море захватывала дыхание. Построенная генуэзцами крепость заставила перенестись на мгновение в XV век.
Дальше пешком по извилистой горной трассе мы направляемся в Новый Свет. Путь проходит в обход гор, с лежащими внизу бухтами. Огромная возвышающая над нами скала скрывает нас от солнца на протяжении получаса пути. Шестикилометровый переход заканчивается в Новом Свете, небольшом поселке, уместившемся в бухте, окаймленной мечеобразными горами.
Уже восемь вечера и, по возвращению в Судак, мы упускаем последний автобус в сторону
Алушты. Ночевка в Судаке не лучший для нас вариант, мы решаемся на 80-колометровый поход в Алушту.
Полтора час мы идем по трассе и пытаемся остановить проезжающие машины. Солнце уже заходит за горизонт. Вокруг нас тянутся степи и темнеют горы. Нам везет и мы тормозим автобус, который подбрасывает наши тела в Морское. Двадцать километров позади. Однако пустынная дорога и нависшая ночь оставляет ощущение безысходности. Добраться до Алушты этой ночью нам явно не удастся.
А в Морском, тем временем, жизнь кипит. Из прибрежных баров и кемпингов льется музыка и свет. Но мы продолжаем наш путь и уходим в темноту вперед по трассе.
Ночь. Дорога. Шум светлячков. Гудение прибрежных волн. Интересно, где нам придется провести эту ночь, или так и будем идти до утра. Мы тормозим очередную машину. Это оказывается такси, но водитель посадил нас без слов, и мы проехали еще пять километров до следующего кемпинга. В этих местах, по рассказам таксиста, в пещере местные жители прятали баранов от турецких налетчиков.
Новый кемпинг оказался еще более оживленным. В одном из соломенных баров играет хауз. Вау, не остаться ли здесь на ночь. Но нет, до Алушты еще почти шестьдесят километров, и мы продолжаем путь. Огни кемпинга остались позади, а дорога все также практически пустынна. Изредка пролетают машины, но не одна из них даже не собирается останавливаться.
Дорога разворачивается и отходит от моря в горы. Крутой, зигзагообразный подъем отбивает у на желание идти дальше. Идущие на встречу нам женщины, сообщают нам, что до следующего селения нужно идти еще, по крайней мере, двадцать километров через горы. Тут мы решаем вернуться в кемпинг. Заботливые женщины из
Киева предлагают воспользоваться их тентом, дают одеяла и матрасы, угощают чаем. Да, о такой ночевке только мечтать можно. Искупавшись в теплом море, мы ложимся спать.
Ночью мне сниться Генуэзская крепость с ее жителями. Средневековый город, закат над крепостью.
Утро. Мы просыпаемся от шума, проходящего по трассе, транспорта. Уже светло. Наши спасительницы из Киева угощают нас кофе с вафлями, и мы отправляемся по дороге в гору куда так и не отважились подняться вчера. Автобус на Алушту уже ушел, единственный способ двигаться вперед – это продолжить наш хичхакинг.
Не прошло и двадцати минут, как красный АУДИ забирает нас с дороги. За рулем мужчина 33 лет с бутылкой пива. Мы летим над горными долинами по серпантину. Перед нами открывается грандиозная панорама южно-крымского ландшафта. Красота гор, свежий воздух, скорость, качественная музыка с глубокими басами превращает нашу двадцатикилометровую поездку в настоящий полет.
Проехав село Прибрежное, мы прощаемся с любезным водителем и продолжаем свой путь. Впереди огромная гора. В течение полутора часа мы идем по серпантину вверх, любуясь соседними горами обрывами. Проезжающие машины и не собираются останавливаться на наши руко-маханья. На встречу нам по дороге выходят два странных человека и спрашивают воды. По ним видно, что они не мылись и не брились уже неделю. И, правда, по их словам, за последние пять дней они объехали автостопом почти весь Крым.
Мы прощаемся. У одного персонажа на спине висит гитара с доской на обратной стороне, имитирующей автомобильный номер с 74-м регионом. Прощайте Мерседесы!
На самой вершине горы растет ежевика, вкусная, но еще мало спелых ягод. Как только мы начинаем спускаться с горы, нам удается остановить старенький москвич с водителем – крымским татарином. Наш автомобиль медленно соскальзывает с гор. Водитель рассказывает, что он пять лет, как вернулся на родину и ему здесь очень нравится. Нам здесь нравится не меньше.
Крымчанин спускает нас с гор в Рыбачье, где мы покупаем сочный арбуз и с удовольствием разделываемся с ним на пляже. Наш горный проход удался. Теперь от Рыбачьего до Алушты можно добраться и на маршрутке. Однако ждать до ее отъезда нам не очень то хочется, и мы, набравшись сил, продолжаем свой путь пешком.
Через десять минут мы уже едем на старенькой машине полной пива. Водитель, молодой парень с Северного Крыма подвозит нас до Малореченского. Дальше мы идем пешком вдоль дороги, которая является основной улицей поселения. В отличие от улицы в Рыбачьем, напоминающей многолюдную турецкую улочку с оживленной торговлей, улица в Малореченском окружена парком.
Еще километр пешком в очередную гору и мы ловим автобус, который везет нас в Алушту. Алушта и
Ялта оказались городами с огромным количеством туристов на квадратный метр, и переполненными каменными пляжами. Набережная в Ялте очень респектабельная со множеством аккуратных кафе и магазинов, с Макдональдсом и морским вокзалом, с туристами в ярких одеждах с праздничным настроением и ищущими постояльцев местными жителями.
Ялту мы покидаем на троллейбусе. Удачно делаем пересадку в Симферополе на электричку, мы решаем доесть всю еду, что у нас осталась. Мы удобно располагаемся на деревянных сиденьях поезда. Напротив сидит парень и попивает пивко. Он спрашивает у нас ручку и разгадывает кроссворд. Как оказалось, он живет в соседней деревне, и только что ездил устраиваться на работу в Симферополь. Назвав нас РУССО ТУРИСТО, он рассказал, что русские здесь основной источник дохода для местных граждан. Даже как-то приятно стало.
Ночью мы приехали в Евпаторию и на ночной маршрутке добрались до Поповки. Улица деревни была оживленна. Яркая молодежь торопится на десятилетие Казантипа.