14-21 мая 2005 года
Осторожно! Italcamel! Перед тем, как выбрать тот или иной классический тур по
Италии, поинтересуйтесь, какая итальянская фирма будет встречающей стороной. На собственном примере не рекомендую фирму Italcamel.
Единственным положительным моментом в организации был автобус – удобный, чистый салон, услужливый водитель, беспрекословно, помогающий справляться с чемоданами и сумками.
От гостиниц по рассказам других туристов мы ничего хорошего не ждали. Но надо сказать, что по какой-то счастливой случайности в
Риме нас разместили в хорошем четырехзвездочном отеле Beverly Hills. Как выяснилось позже, просто повезло по причине не сезона. В Лидо ди Езоло (окрестности
Венеции) тоже был неплохой отель с хорошим питанием Madisson. Остальные – Embassy во
Флоренции (такое ощущение, что это впопыхах переделанный офис) и Ducale в
Римини - как будто бы созданы для «непритязательных» российских туристов.
Будьте готовы, что в фирме Italcamel сопровождающие будут на каждом шагу стремиться заработать на Вас. Ужинать в Риме и Флоренции Вы будете в весьма посредственных ресторанах, находящихся на другом конце города, до которых нужно будет долго идти пешком и после которых захочется пойти куда-нибудь перекусить. Сами сопровождающие, что примечательно, никогда в них не едят. Зато, наверное, получают хороший бакшиш. Во Флоренции был вопиющий случай, когда группу в проливной дождь «погнали» на ужин пешком за километра полтора. Дождь продолжался минут пятнадцать, и это время ничего не решало. Но видимо была договоренность на время с хозяевами ресторана, и до нитки промокшие туристы никого не интересовали.
Экскурсии, если Вы, конечно, захотите ходить с группой, Вы не услышите, хоть они у Вас и оплачены, если не будете каждый раз брать в аренду у тех же сопровождающих за 2 евро комплект наушников и приемник. Арендная плата, как Вы понимаете, остается в кармане сопровождающих. Гид будет шептать себе под нос что-то, даже не обращая внимания на Ваши просьбы говорить по громче. В Риме, например, гид по имени Ирина на просьбу говорить по громче хамским тоном заявила, что она рассказывает в первую очередь для тех, кто купил наушники, остальные ее не интересуют. В момент хамства ее голос из едва слышного шептания удивительным образом превратился в очень громкий, а затем опять пропал. При этом гиды других групп не вынуждают покупать туристов слуховые устройства, а просто либо говорят хорошо поставленным голосом, либо используют микрофон.
Хождение с группой, конечно, дело индивидуальное. Мы с мужем предпочитаем посещать музеи сами – больше увидишь, лучше проведешь время.
В программу тура входит экскурсия в
Неаполь и Помпеи. Если кто-нибудь сомневается ехать или нет – не езжайте. Если в Помпеях и будет проведена экскурсия, то 1.5 часа в Неаполе (причем нас высадили вдалеке от основных достопримечательностей и дали ориентировку разве что на общественный туалет) не стоят 5 часов дороги туда и 5 часов обратно. Лучше это время провести в Риме, тем более там есть что посмотреть.
Отдельно хочется рассказать о хамском трансфере в аэропорт Римини на обратной дороге. Несмотря на то, что наш рейс улетал в 13.00, чтобы сэкономить на автобусах, нас подняли в 3.30 и в 4 утра мы уже выехали в аэропорт. В 7 часу были на месте и куковали на чемоданах до начала регистрации.
Конечно, никакие организационные ужасы не могут испортить впечатления от сказочно красивой Италии. Хочется надеяться, что если мы, российские туристы, не будем замалчивать подобные безобразия, а будем жаловаться в наши турфирмы, где мы покупаем путевки, может в будущем таких фирм как Italcamel и таких встречающих и гидов будет меньше.