Несмотря на великолепный заявленный маршрут, прекрасную погоду, отличные отели, поездка оставила довольно неприятные воспоминания о собственно поездке - наши водители сделали все от них зависящее, чтобы отбить охоту к подобным путешествиям.
Десять дней, практически, жизни в автобусе само по себе нелегко, но когда это усугубляется хамским отношением и постоянным неудобством в мелочах - неприятно вдвойне.
Кипятка на всех всегда не хватало, а чтобы согреть еще - не было воды. О том, что пакетов для мусора нет и о том, что мусор нужно выносить из автобуса самостоятельно никто не предупредил, группа узнала об этом только вернувшись на следующий день к оставленным, уже источавшим запах, мешочкам...
Багаж доставать и ставить ежедневно в багажное отделение тоже приходилось самим, не смотря на то, что группа была достаточно возрастная, а мужчин и вовсе по пальцам перечесть. Санитарные стоянки были исключительно привилегией водителей - только по их желанию (со ссылками на график, самописец и прочее) и не более 15 минут. При этом перед ночным переездом восьмичасового отстоя автобуса не было - он был после, когда продрогшим до костей туристам пришлось практически всю ночь ждать поезда, а чтобы группа приготовилась к ночи, нас остановили в чистом поле: мальчики - направо, девочки - налево. Безусловно, есть определенные правила поездок в международных туристических автобусах, но всегда можно найти разумный компромисс, зачем же издеваться над туристами...
Но все это только эмоции, самое неприятное - мы всегда и везде опаздывали. Практически от каждой экскурсии из-за неумелой парковки водителей и полного отсутствия организации со стороны сопровождающей группы у нас отняли час, а то и два. Была сорвана экскурсия в
Неаполе, мы не попали в музеи Ватикана, в
Варшаве и
Дрездене мы провели примерно минут по сорок. Мы регулярно опаздывали на ужин
и однажды нас отказались ждать и выдали сухой паек: вместо
полноценного ужина - по бутылке воды и две булочки. Единственный раз мы приехали заранее - в Брест к поезду мы прибыли за 7 часов.
В проспекте фирмы говорится, что возможны некоторые изменения в расписании без потери объема и качества. Считаю, что в этой поездке, благодаря отсутствию элементарной организации, нас наказали и на объем, и качество, и деньги.
Мы не первый раз путешествуем на автобусе и пользуемся услугами "Виктория Вояж", понимаем, что в пути случаются накладки, но такое отношение к группе со стороны водителей обслуживающих автобус было впервые.