Испания - Италия - Хорватия в одном флаконе, с турагенством и без

Владимир Голиков Страна:Испания
Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета май 2005

Дата12.07.05 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели14327

В июне этого года мы задумали и осуществили "гибридное" путешествие - первая его часть была обычным туром в Испанию, приобретенным через турагенство, а вторая - полностью самостоятельная поездка в Хорватию.
Все прошло отлично, за исключением маленьких деталей, которые только добавили пикантности в наше путешествие, не слишком экстремальное, но все же не такое заорганизованное, как под присмотром гидов TEZ-Тура.

1. Испания.
Тут все просто, тур как тур. Отель "Аугустус" на границе Салоу и Камбрилса. Плюсы - очень хорошее питание, масса фруктов и блюда на любой вкус и рыбные и мясные и овощные; недалеко от станции, что позволяло путешествовать самостоятельно не тратя много сил на дорогу к станции; расположен на первой линиии пляжа. Минусы - очень маленький номер для четверых (хотя мы отдавали себе отчет, заказывая размещение 3+1); при смене белья кровать не заправляется, а белье просто кладется на уголок кровати; анимация убогая и рассчитана только на немецких пенсионеров, которых очень много, соответственно занять место на бесплатном лежаке у бассейна невозможно, если не встать часов в 6 утра.
На экскурсии мы, конечно, ездили самостоятельно, за исключением "рыцарского турнира". Можно было бы и туда поехать своим ходом (в Тордеро), но вернуться обратно после 12 ночи проблематично. Сам "турнир" нашим "женщинам и детям" понравился, мне - нет (дешевый театр под поедание курицы гриль). Вторая часть - фламенко - понравилось, но весь комплект не стоит, конечно, отданных за него 57 евро с носа. Еще мы ездили в Фигейрас в театр-музей Дали, на Монтсеррат, в Таррагону и 3 дня посвятили осмотру Барселоны, где выделю Монтжуик и парк Гуэль. Все это, конечно, рекомендую посмотреть тем, кто приезжает в Испанию впервые - впечатления незабываемые. При возвращении из Монтсеррата произошло первое приключение - электричка остановилась на полдороге на каком-то полустанке и дальше не пошла. И все другие тоже не пошли. В чем дело выяснить не представлялось возможным, по причине слабого знания окружающими английского, а нами - испанского. Всю толпу в итог погрузили в автобусы, перевезли до следующей приличной станции, там пришел поезд с нашей стороны и мы наконец добали до Таррагоны, но к этому времени последний поезд на Салоу уже ушел... Вобщем, на такси, усталые и пропустившие ужин, мы ночью вернулись в отель...
Да! Чуть не забыл! Порт-Авентура! Провели там 3 дня (один из них до часу ночи из-за шоу фейерверков). Мы были в парижском Диснейленде и в парижском же парке Астерикса и Обеликса, так что есть с чем сравнивать. Так вот, Порт-Авентура произвел на нас достойное впечатление, хотя и уступает Диснейленду по размаху и пафосу. Короче, все были в восторге, и каждый евро недешевых билетов парк отработал по полной. Некоторые шоу (например, "Форт Френз" из жизни дикого Запада, "Шоу птиц" или "Алоха Таити")вообще гениальные. Рекомендую.

2. Италия.
Перелет Барселона-Венеция прошел без сучка и задоринки (не считая 2-х часовой задержки самолета). Мы первый раз пользовались "бюджетной" авикомпанией, и поэтому, имея на руках вместо привычных билетов листок бумаги с указанием стоимости полёта 1 евроцент, испытывали некоторые опасения, как оно все пройдет. Но - оказывается это все не сказки, и самолет действительно не деревянный, действительно полетел в Венецию, и денег с нас дополнительных никто не взял. Чудеса, да и только! Первый раз летели на самолете, где, кроме нас, не было ни одного "русскоязычного россиянина".
В Венеции мы сдали багаж в камеру хранения вокзала Санта-Лючия, купили билеты на утренний поезд в Загреб и пошли гулять по городу и искать гостиницу (забронированную по i-нету). Венеция - это Венеция, что тут говорить, за пару часов её не узнаешь, только воздуха дохнеш исторического...В диспетчерском пункте отеля нам дали ключи от аппартаментов и адрес (аппартаменты, т.е. обычные квартиры, разбросаны по городу). Кто знает, что такое в Венеции адрес, тот поймет... Шли по карте, как в лесу, разыскивая дом номер 5475. А уже ночь... Нашли. С наружи (многие дома в Венеции) - у нас такие дома сносят. Внутри - прилично, чисто, 3 комнаты и кухня. Плюс 3 пары резиновых сапог (на случай наводнения, что ли?). Из окна - изумительный вид на каналы... Короче, переночевали, встали пораньше в 6 (поезд в 9) и не торопясь пошли через город на вокзал, по дороге крутя головой, покупая продукты в поезд и сувениры. Что прикололо - на перекрестке 2-х каналов самый обычный светофор! Сели в поезд - поехали! Впереди Хорватия...

3. Словения.
Следующий пункт, который вызывал у нас опасения, это итало-словенская граница. Дело в том, что, вообще говоря, в Словении нужна транзитная виза. Виз у нас не было. Однако, по телефону в Словенском посольстве в Москве мне сказали, что якобы транзитная виза не нужна в случае, если у вас есть шенген, действительный в течение 5 дней после въезда в Словению. По этому поводу мы провели в Москве операцию по получению Испанской визы нужной нам длительности, превышающей срок пребывания в Испании. В однм из турагенств (не в первом попавшемся, что явилось аргументом в пользу покупки испанского тура именно у них) нам согласились помочь путем бронировани тура на 2 недели, а авиаперелета - на 3 недели. Обратно лететь в Москву мы все равно не собирались, а 3-недельные авиабилеты вынудили испанское посольство дать нам визу на месяц, что нам и было нужно. Таким образом, условие словенского посольства было выполнено, но смущало то, что шенген был у нас с однократным въездом. Если мы выехали из Италии, то посчитают ли словенцы шенгенскую визу действующей? Вот что нас беспокоило...
Беседа со словенским пограничником проходила по-английски (а надо сказать, что английский мы в спецшколах не изучали, и он, видимо, тоже). Полистав наши паспорта, молодой человек, сообщил нам, что при въезде в Словению нужна виза. Я попытался донести до него сведения, почерпнутые в телефонном разговоре с посольством, использую скудный запас английских слов из бытовой лексики. Уловив знакомое слово "Шенген", пограничник рассказал нам, что Словения в Шенген не входит и нужна именно Словенская виза. Я повторил свой рассказ. Пограничник полистал свой справочник, покачал головой и сказал, что нужна словенская виза. Я повторил свой рассказ про пять дней шенгена снова. Пограничник снова полистал блокнотик, поставил нам штампы о въезде рядом с шенгенской визой и отвалил. Вот и не знаю, то ли мы его убедили, то ли ему влом было связываться, то ли он денег ждал, но понял, что не обломится.
Словения из окна поезда нам понравилась - горы, чистенькие городки, доволно долго ме ехали по берегу реки Савы, любуясь потрясающими пейзажами. Вообще, что характерно, чем ближе пожелезной дороге мы приближались к границам бывшего СССР, тем удручающее становился пейзаж за окном. Из окна поезда Хорватия выглядит победнее Словении, Венгрия победнее Хорватии, причем восточная Венгрия заметно победнее западной. Это же относится и к состоянию и чистоте вагонов. Каждый следующий поезд по направлению к границе Советского Союза был хуже и грязнее предыдущего, даже на территории одной страны. Интересно, с чем бы это могло быть связано? Кстати, тенденция резко оборвалась только в Чопе - вагон московского поезда Ужгород-Москва был новенький и просто сиял чистотой и белоснежным бельем, только кондиционер не работал (не можем без половника дерьма в бочку варенья).

4. Хорватия.
Загреб встретил нас приветливо - свежей клубникой по 7 кун (1 евро). План действий был стандартный - камера хранения - билеты на следующий поезд (в Сплит) - прогулка по городу - отъезд. При покупке билетов выяснилось одно неприятное обстоятельство, о котором я расскажу позже. Город приятный, зеленый, центр делится на 2 части - старую и в "сталинском" стиле. В старом городе встретили настоящего фонарщика, как в сказке - человек шел с длинной палкой и зажигал вдоль улицы газовые фонари. Я почувствовал себя Буратино. Дальше - поезд, или то, что должно было быть поездом. Дело в том, что как оказалось, в это время велись ремонтные работы на участке железной дороги Загреб-Сплит, готовились к пуску скоростных составов типа Евросити. Но билеты на "поезд" до Сплита продавались. Через час езды на нормальном поезде всех пассажиров пересадили в автобусы и повезли в Сплит, по пути зпезжая на станции, на которых должен был бы останавливаться поезд. Поскольку дело было ночью, Хорватия страна горная и дороги, соответственно, местами переходили в серпантин, а некоторые члены нашей команды не важно переносят езду в автобусе и по прямым-то дорогам, то.... Вобщем, женщины и дети были очень недовольны и прибыли в Сплит невыспавшимися и измотанными (дорогито было 7 часов). Но это был только Сплит - жить мы планировали отнюдь не в Сплите, а это еще автобус, на этот раз недолго (полчаса). Городок Омиш, деревня Станичи - и долгожданная встреча с хозяевами коттеджа, душем, диваном, завтраком и морем...

5. Хорватия - продолжение.
Жилье нам понравилось, море - тем более, слеза. Мы приехали 12 июня, море было холодноватое. Но нам северянам не привыкать. Погоды стояли хорошие и к 15 июня море заметно потеплело, А к 20-му подтянулся народ в основном из Чехии и Венгрии, немного из Германии. Отсюда вывод - кому важно теплое море, в Хорватию лучше ехать после 15 июня, а кто хочет в покое лежать на пляже один, то до 20 июня.
Эту часть отдыха мы решили больше посвятить пляжу, потому как из деревни не так удобно куда-то ездить. Но тем не менее сиднем мы все равно не сидели - освоили рафтинг на речке Цетине, погружались с аквалангами в бухте Омиша (не красное море, конечно, но и не черное - рыбки, ракушки и водоросли кое-какие были + затонувший немецкий корабль времен 2-й мировой), ездили в Сплит (дворец Диоклетиана), и на остров Брач (городки Постира и Супетар). Хотели еще в Дубровник и на рыбалку съездить, но в Дубровник передумали - далековато на автобусе (наши взбунтовались после поездки Загреб-Сплит), а рыбалка как-то не сложилась, времени, что ли, не хватило.
В Хорватии произошел необъяснимый для меня до сих пор случай. На пустынном каменистом берегу, где кроме нас за это время вроде никого и не было, мы нашли монету желтого металла . Мало того, что это были 20 французских франков 1896 года, так ещё и выяснилось уже дома при изучении интернета, что монета золотая. Может надо было покопать, или понырять там, вдруг клад? Вот теперь и думаем...

6. Венгрия.
При покупке билетов на поезд в обратную дорогу выяснилась приятная вещь - от Сплита до Будапешта есть прямой поезд, хотя ни в i-нете, ни в расписании на стене кассы такого не числилось. Оказалось, что поезд поначалу называется Сплит-Загреб, а потом он же под другим номером дует в Будапешт. Пересаживаться не пришлось. Граница с Венгрией нас не пугала, поскольку будучи наслышаны о зверствах венгерских пограничников, Венгерской транзитной визой мы запаслись (у работников венгерского посольства расплавились мозги, когда мы сдавали документы, имея визу в Испанию, авиабилеты в Италию, приглашение в Хорватию... Но визу дали).
Ехали мимо озера Балатон, в Будапешт прибыли с опозданием. Пока сдавали вещи в камеру хранения, пока снимали в банкомате форинты, пока покупали билеты в Чоп, пока обедали в кафе, пока затарились продуктами в дорогу - времени совсем не осталось. Мечтали попасть в центр будапешта, посмотреть знапенитый королевский дворец, дунай и все такое, но... Прошлись вокруг вокзала и снова в поезд. При покупке билетов совершили оплошность - сначала забыли сказать про "ван вэй тикет", потом забыли посмотреть в билет у кассы... Вобщем, уже в дороге поняли, что билеты нам продали туда и обратно. То-то мне показалось дорого!
Приехали на последнюю венгерскую станцию Захонь. Сидим. Ночь. В нашем последнем вагоне ни души. Кондуктор ушел. Около вагона начинают возиться какие-то работяги. Языком мимики и жестов спрашиваю :"В Чоп доедем?". Получаю ответ:"Нет! Этот вагон не идет!" - "А какой??" - "Только первый!" Хватаем чемоданы и ломимся через поезд в первый вагон... Ура! Люди сидят, значит теперь-то уж доедем до Чопа!
"Нэзалежная" встретила строгим таможенным и паспортным контролем. Какие-то хмыри предложили продать им использованные венгерские билеты. Я говорю: "Да тут вон еще обратно до Будапешта нормальный билет". В общем, немного гривен на покупку воды-чипсов-мороженого в пути срубили. Билеты на Ужгородский поезд у нас, слава богу, были заготовлены еще в Москве.... Прошло чуть более суток, и нас уже встречал Киевский вокзал.
Вот такое путешествие. Все расходы на семью из 3 человек составили 4350,- евро за 28 дней. Если есть вопросы, отвечу с удовольствием.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Испании

Майорка в марте. Отзыв об экскурсиях Гид Майрка
Ездили на Майорку в конце февраля - начале марта, специально на цветение миндаля. Красота необыкновенная.  Поехали в это время по совету гида Вячеслава с которым списались ранее на сайте https://gidmallorca.com/  планируя нашу весеннюю поез...
Читать далее

Дата 01.05.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели233

Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат.
Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат. Каталония интересна внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, которые часто выпадают из рассмотрения апологетов «традиционной» истории. Сочетание разных эпох, трад...
Читать далее

Дата 17.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели808

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии са...
Читать далее

Дата 24.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели679

Отзывы туристов