Как все это было...
Все было спонтанно, я даже не думал ехать Автостопом, просто позвонил знакомому, разговорились, он рассказал мне что недавно вернулся из
Англии. Он там работал на временных сельскохозяйственных работах. Мне эта идея понравилась и я решил попытать счастья - быстренько оформил документы, собрал рюкзак и, ничего не зная, только по наслышке поехал Автостопом в Англию.
Впечатления
Я даже не подозревал какие приключения меня ждут, единственно, что меня разочаровало, так это невозможность поехать, я уже не буду говорить сразу из Риги, а из Польши. Буквально все меня отговаривали: "Езжай до
Берлина, а оттуда поедешь Автостопом". Посоветовавшись со всеми я так и сделал. Доехал до Берлина на поезде, бросил вещи в камере хранения и пошел бродить по Берлину. В метро можно ездить абсолютно бесплатно, ну не то, чтобы нет контролеров, просто они очень редко попадаются, а на выходные с Пятницы(24:00) по Воскресение(24:00) можно кататься по всей
Германии всего за ? 35.
Кстати всю
Польшу, например, от
Варшавы до Берлина вы можете пересечь за 20 $. На следующий день доехав до Потсдама я вышел на дорогу и стал голосовать, тогда я и не предпологал, что существует Автобан. Через 50 минут остановилась первая машина, я попытался объяснить водителю куда мне надо, но он по-английски не понимал, тогда я достал карту, указал направление и уже дальше ехал к своей мечте. По дороге мы заехали к его сыну в Университет , затем к нему домой в Бранденбург, там нас ждал обед, который был очень кстати. Некоторое время спустя я стоял не далеко от Автобана. Меня поразило количество машин, проезжавших мимо меня я решил: "Зачем стоять на подъезде к Автобану, если можно пойти прямо на Автобан". В тот момент я не знал, что это ЗАПРЕЩЕНО. Не прошло и трёх минут, как подъехал грузовик, вообще водители грузовиков очень предприимчивы, проехав мимо вас (как с одной стороны дороги, так и с другой), они по рации передают в эфир, что на таком-то участке стоит Автостопер, мол кто хочет взять. Помогают. Таким образом я доехал до
Ганновера и дальше пересаживаясь на многие попутки доехал до Ле Хавре, что во
Франции.
Почему я ехал через
Париж, а не выбрал более короткий путь? Во-первых: когда едешь куда-нибудь впервые хочется сразу всё увидеть и запечатлеть; во-вторых: когда едешь Автостопом - коротких дорог не бывает. Например, сегодня ты запланировал ехать прямо, стоишь, упорно ждешь машину, а по ходу другие водители предлагают ехать в объезд, т.е. не туда куда ты запланировал, и оказывается, что в объезд на 2-3 машинах быстрее и интереснее доехать ,чем на одной, но прямо. В Автостопе нельзя 100-процентно запланировать маршрут, надо оставить элемент случайности.
Страна грез
В Ле Хавре я сел на паром и благополучно доехал до Портсмоунта. Причём мне, как гражданину
Латвии (особенно в профиль) виза не нужна, а офицер иммиграции устроил такой допрос... Продержав меня около часа, в мой пасспорт была поставлена печать, что я имею право находиться в Англии аж целых 6 месяцев.
В отличии от всех Европейских стран Англия отличается очень суровыми правилами въезда. Как только я вышел из порта я обалдел, как будто в другой мир попал. Машины ездят по левой стороне дороги, расстояние обозначается в милях. Приехал я поздно вечером, вышел на дорогу и через 5 минут подъезжает полиция. Проверили документы, а я у них спрашиваю: "Куда вы едете?", они изумлённо смотрят на меня: "А мы это у тебя хотели спросить". Вообщем довезли мена до ближайшего города 12 км. на Автостанцию. Там я переночевал и на первом автобусе поехал в
Лондон. В Лондоне практически ничего не смотрел, сразу поехал в Международный Студенческий Лагерь.
Приезжаю в лагерь иду в приёмную к секретарю, а мне как обухом по голове: "Молодой человек вы не имеете права работать в Англии у вас виза туристическая". Хорошо у мена был адрес одного нелегального лагеря... Остался я тут на одну ночь, народу в лагере 1600 человек (400-500 только одних русских), весело, отдыхать есть где - бар, бассейн на открытом воздухе, футбол, теннис, бильярд, на выходных дискотека и множество мелочей.
На следующее утро я отправился в путь, надо было проехать 70 км. - это ерунда, но по просёлочным дорогам Автостопить тяжело. После обеда я прибыл в нелегальный лагерь. Условия там нормальные - хочешь живи в общежитии, хочешь - в палаточном городке (палатку можно взять напрокат), каждый день отвозят и привозят с работы, кормят в столовой несколько раз в день, с вечера все проинформированы о том, где они будут работать на следующий день. Работа в основном на полях: убирать салат, картошку (на конвеере), клубнику, рвать сорняки, собирать яблоки, сливы и многое другое; бывает и на фабриках: упаковка овощей для супермаркетов. Единственный казус - это то, что работаешь первую неделю, деньги за нее получаешь, только когда отработаешь вторую неделю и т.д. Таким образом в лагере всех дурили, потому как остается 1 неоплаченная неделя, человек уезжает ему говорят: "Вы не волнуйтесь мы вам деньги пришлём через неделю домой". Как говорится пишите письма... Всего я работал в этом лагере 3 месяца. По ходу дела, пока там находился, купил машину Форд "Гранада", на тот момент 10-летней давности. Цена смешная - 80 фунтов. Путешествовал на ней по Англии на сколько это было возможно. Сначала было непривычно сидеть за рулём справа, но через пару часов освоился, кстати, перед отъездом я её подарил ребятам в лагере. Так вот, когда уезжал, как и все сказал - домой, но не тут то было, решил посмотреть
Шотландию, доехал до Петербурга, поставил машину на стоянку около супермаркета и дальше поехал Автостопом в Единбург. На второй день к вечеру я осваивал город. Хостел я не нашел, зато проходя через один парк увидел костер, огромнейшую палатку и веселую компанию (у них была какая-то акция). Они мена хорошо приняли, так я у них прожил 3 дня, причём меня поразила их честность, уходя на целый день гулять я оставлял все свои вещи в палатке: и их никто не трогал.
Каково же было удивление хозяина лагеря когда я вернулся обратно, забрал свою зарплату и успешно вернулся в
Ригу.
kembr.com