Долго и упорно искали вариант, как недорого долететь до Тивата или до Подгорицы, но единственный более-менее реальный вариант был из
Таллинна чартером в
Сплит, далее на автобусе до
Дубровника, далее еще на одном автобусе до
Будвы. Поэтому решили (чем черт не шутит) поехать на машине. Итого вышло 2687 км, так как слегка заплутали в
Будапеште. Маршрут был приблизительно такой: Таллинн – Пярну –
Рига – Каунас – Сувалки – Белосток – Люблин – Прешов – Кошице – Мишкольц – Будапешт – Кечкемет – Сегед – Субботица – Нови Сад – Белград – Чачак – Ужице – Нова Варош – Биело поле – Подгорица – Цетинье – Будва. Самый дешевый бензин у нас в
Эстонии, самый дорогой в
Венгрии. В среднем цена везде евро или около того за литр. В Венгрии люди не говорят ни бильмеса ни на одном языке, кроме как в Будапеште, поэтому в общении очень трудно. Хоть венгерский и является финно-угорским языком, ни на эстонский, ни на финский он нисколько не похож. Зато очень дешевое вино, от 180 форинтов за бутылку, тогда как 1 евро стоит 247 форинтов.
Дорога от границы с Венгрией (где мы почти 2 часа простояли в очереди среди болгарских и турецких грузовиков) до Белграда платная – стоит 12 евро на машину. Зато хорошего качества. После Белграда начинается реальный серпантин, более 70 км/ч очень трудно езать. Есть перевалы по 15%, которые на автоматической коробке недостаточно мощной машины преодолеваются с трудом.
Зато в Будве мы за 15 минут обошли 4 места на одной улице и сразу нашли жилье по 10 евро с человека со всеми удобствами. Только не надо сразу платить более чем за 4 ночи вперед, это слишком расслабляет хозяев жилья. Сдается все подряд, на месте найти, где жить абсолютно не проблема. У нас был двухкомнатные апартаменты с кухней, кондиционером, кабельным телевидением. Море чистое, соленое и очень глубокое. Пляжи в большинстве своем галечные, но есть и песчаные. Очень классно на пляже Могрен нырять со скал. Могрен и Могрен 2 – пляжи платные по 1 евро с человека за вход. Зонтики и шезлонги мы никогда не брали, но они тоже стоят 1-2 евро за день. Очень хорошего качества фаст-фуд и совсем недорого, а так пища лучше, чем в
Хорватии, но нет того разнообразия, которое ждет вас в
Болгарии.
Отдыхают в Будве в основном сербы и черногорцы, которые во время войны осели как беженцы в Западной Европе –
Германии, Нидерландах,
Швеции,
Швейцарии. Машин с такими номерами очень много. Сербский язык больше похож на украинский, нежели на русский, но все равно очень многое в написании понятно.
Сербские и черногорские девушки очень красивые, с внушительными внешними данными, но познакомиться очень тяжело. Куча симпатичных девушек и молодых людей каждый вечер гуляют по променаду, трутся в дискотеках и барах, но никто никого «не клеит». Удивительно! Косяки красивых девченок в откровенных прикидах не привлекают внимания тамошних пацанов. Нам это было очень сложно понять. Мы в первый день чуть шеи не поломали глазеть во все стороны в Старой Будве. Причем самый тусовочный день как ни странно – воскресенье. Именно в вечер воскресенья на улице больше всего народу. В час ночи музыка прекращается и народ потихоньку рассасывается из увеселительных заведений. За 10 дней видели там только одного пьяного.
Очень красив город Котор, старый город которого охраняется ЮНЕСКО, дорога к нему по берегу Бока-Которской бухты шириной 2-3 метра. 10 км такой дороги занимают час. Так как разъезжаться со встречными машинами очень сложно. Херцег-Нови, куда на переправе пешеходам бесплатно, а машинам 3,5 евро, нас не впечатлил, зато очень понравился город-отель Свети Стефан, где любили тусоваться в свое время Брежнев и Тито.
На дорогах немеряное количество полицейских постов, но нас, как это ни странно ни разу не остановили. Местные всегда мигают фарами встречным – предупреждают о полиции. Ездят же конечно, как и все южане, совсем «без башни». Права стоило бы отобрать по крайней мере у половины. Только в
Черногории, выезжая на встречную полосу для обгона, рискуешь получить удар в зад. Добрая «Тойота Королла» нас от всего уберегла. Хвала (спасибо по-сербски) Тойота!