Турбизнес в Астраханской области – что дальше?
- Главная
- Россия
- Астрахань
- Отзывы об отдыхе
- Турбизнес в Астраханской области – что дальше?
(АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА АСТРАХАНСКОГО РЕГИОНА)
30 июля в гостиничном комплексе ИНТУРИСТ СПА состоялась вечер-встреча заинтересованных в развитии туризма и гостиничного хозяйства в регионе туроператоров и туристических агентств, а также предприятий досуга и развлечений, обеспечивающих данную отрасль.
Большой интерес к встрече проявили иногородние туроператоры и агентства, все более целеустремленно отвоевывающие пространство своей деятельности на местном туристическом рынке. Организованность и профессиональный подход ко всему происходящему этих турфирм заслуживает особого внимания. Бизнес, благосклонность местных властей и минимизация капиталовложений, по сравнению с мегаполисами, интенсифицирует деятельность московских и санктпетербуржских туроператоров в дельте Волги по таким направлениям как рыболовный, охотничий и экскурсионный туризм. Все они единодушны в том, что в регионе должен преобладать организованный туризм, объединенный агрессивный капитал, продуманная стратегия и понятная всем тактика поведения в экологически сохранившемся природном регионе, к которым относится Астраханская область, в частности ее дельтовая часть и Каспийское взморье.
Многие туристические операторы имеют собственные амбициозные проекты, их интересует объединение капиталов, создание городской туристической и досуговой инфраструктуры, транспортный сервис, транзитное гостиничное обслуживание их турпотока на пути между аэропортом и базой отдыха в дельте.
Встреча выявила необходимость перестройки многих понятий в обслуживании туристов, организации их досуга и развлечений, размещения, предоставления сервисных услуг. Пришедшие в регион турфирмы с более богатым опытом выживания и конкуренции, перенявшие полезное в зарубежных компаниях и курортных отелях, обогащенные собственными наблюдениями, четко видят изъяны и недоработки местного туристического рынка, тут же заполняют свободные от конкуренции места, ставят перед собой и своими компаньонами консолидированные задачи закрепления на рынке и не стесняются любых усилий по поиску единомышленников среди астраханских предприятий.
Местные туристические операторы сетовали о больших затратах, заложенных в себестоимость туристического продукта, держались разобщено и неуверенно. Вопросы объединения усилий, выработки единой программы действий, интенсификации и дифференцированной политики в работе с местными агентами, гостиницами и сферой обслуживания из-за недостаточности собственного опыта и амбициозности более крупных и раскрученных турбаз и операторов не нашли понимания среди присутствовавших на встрече.
Руководители московских турбаз, обосновавшихся в дельте Волги, заключали договора и сделки с городскими гостиницами и агентами на транзитное обслуживание их туристических групп в городе, передачу им функций по поздней встрече и ранней отправке клиентов в аэропорту и с вокзала, организации экскурсий, индивидуального обслуживания, питания, развлечений вне территории их баз. По их словам, это значительно снижает себестоимость их туров, позволяет направлять освободившийся финансовый ресурс на благоустройство баз и внутреннего сервиса, без приложения каких либо усилий иметь 7-10% комиссионное вознаграждение от всех услуг и заказов переданных на обслуживание туристов. Одним словом – в Астрахань приходит цивилизованный туризм и это радует.
Вот что сказал директора гостиничного комплекса ИНТУРИСТ СПА Николай Бычек: «Те туроператоры и базы, которые поняли превосходство разделения обслуживания туристов, внедряют опыт зарубежных курортных отелей и кемпингов, охотно идут на нововведения и финансово выигрывают. Их туристические группы чувствуют себя в Астрахани более комфортно и даже сравнивают свой отдых с зарубежными аналогами. Себестоимость обслуживания туристов снижается на 15-20%. И это не предел. Почему бы не использовать опыт тайских и тунисских фирм, когда местные туроператоры и хостельеры объединяют свои капиталы и интеллектуальный опыт, создают интереснейшие проекты в турбизнесе региона, тем самими делают привлекательней и разнообразнее отдых в своем городе или курорте. Мы должны научиться быть полезными друг другу. При отсутствии необходимых капиталов, вкладываемых в отрасль – самым выгодным делом является четкая конструктивная программа развития туризма и сферы развлечений, выработанная самими же участниками рынка, понимание и доверие туроператоров и агентов, задействованных в ее претворении в жизнь».
Встреча показала разобщенность интересов местных туристических фирм и отсутствие единой программы действий руководства администрации области, Организованные Союзы и Гильдии туроператоров не в состоянии продумывать стратегические планы, они им безынтересны. В ближайшем будущем при таком отношении к делу следует ожидать
банкротство мелких и укрупнение раскрученных операторов. А при привлечении Администрацией региона иногородних крупных и опытных туристических компаний ( а это должно случиться, свято место пусто не бывает), вытеснение местных турфирм из туристического бизнеса, как не способных предложить современные и налогопополняющие местный бюджет проекты.
Был ли этот отзыв полезным?
Да
1
Комментарии
Другие отзывы об отдыхе в России
Отзывы туристов