Амстердам.
Как человек наивно - эмоциональный, наперекор правилам и законам жанра, пере-прыгивая через впечатления от городов и стран старушки Европы, начну с середины. С города на реке Амстел, который удивил, как улыбка-вспышка на суровом северном лице.
И ни одно из тех слов, что я слышала о нем не передавало и части из увиденного.
После стерильных улиц
Германии и
Финляндии, навевающих тоску, творческий бар-дак Амстердама с бумажками, гоняемыми ветром под ногами, будоражит фантазию.
Первым шоком стало посещение квартала "красных фонарей" - местного застеколья порноиндустрии. Вот где, как нельзя лучше удовлетворяется склонность ко всем формам вуаеризма , начиная от любви к сериалам и реалити- шоу и заканчивая жизнью соседей. Как ни странно шоковое состояние продолжается недолго, и как само собой разумеющее-ся начинаешь разглядывать обитательниц стеклянных комнат - кабинок, призывно завле-кающих неприличными жестами.
Почти как на базаре: разнофигурные, разноцветные, на любой вкус и кошелек, в среднем около 50 евро в час.
Замечу, что обертка улицы "Красных фонарей" более дешева и груба, чем начинка, то бишь сама конфетка. Чем уже улочки, тем красивее жрицы любви. Они напоминают экзотических рыбок в аквариумах, сказочных полуголых принцесс. Златокудрые, рыжие, брюнетки, как куколки, вырезанные из журнала в комплекте с бумажными одежками.
Когда в кабинку заходил клиент шторки моментально задергивались и начиналось шоу для одного. К некоторым застекольщицам даже очереди выстраивались, наверное они были талантливее своих коллег в деле страсти. Страсть и старость перекликаются по зву-чанию. И не случайно красный цвет, символизирующий первую, так удачно скрывает в своем свете морщины - последствия второй.
Воодушивившись темой эротики и нагулявшись по музею под открытым небом, я поспешила в музей секса. Передо мной предстал мир садомазо, 2 огромных фаллоса- кресла, в объятиях коих я с удовольствием сфотографировалась. Там же повстречала Ме-рилин в раздувающемся платье , испугалась орущих частей тела и попы с глазами. "А у нас в
Рязани пироги с глазами!" У них и не такое увидишь.
Напоказ, не таясь, не зашторивая окна домов живут голландцы. Да и сами дома как будто слегка с бодуна, пьяно отражаются в многочисленных каналах города.
Не объять глазами количества велосипедов и велосипедистов, готовых не раздумы-вая тебя задавить, слегка зазеваешься. На велосипедах передвигаются все от мала до вели-ка. С семьями, собаками, корзинками, картинками. Где-то я уже об этом слышала? На ра-боту, на учебу, на пикник, в магазин. Крутить педали так же естественно, как дышать, по-куривать травку или покупать любовь на час, ну или ее суррогат. Ведь в нынешнем мире полуфабрикатов почти отвыкаешь от натурального.
Легкие наркотики предлагаются во многих кофе шопах. Обкуренность, как иллю-зорная форма счастья, если не считать последнее иллюзией, смиряет с реальностью. И уже не смущает драка, ставшая ее последствием. И никому нет дела. То ли бежать, то ли остаться, то ли перепрыгнуть в другое измерение. Выбор за тобой. Может в этом цена сво-боды?
Да, возвращаясь к теме любви. Имеется в Амстердаме и памятник людям с нетради-ционной сексуальной ориентацией. Сам по себе он - ни чем не выдающаяся геометриче-ская фигура. Запомнилось другое.
На одной стороне местной достопримечательности мирно отдыхал местный бомж, на противоположной присоседилась наша уставшая соотечественница. И такая живописная картинка получилась! Мулатистый Джаник при виде дамочки приосанился и давай ей глазки строить, а она не будь дурой отреагировала, мол какой никакой завалящий, а все ж кавалер заграничный. Аж искра между ними пробежала. Вот она сила памятника, пусть и не той ориентации.
В прочем самыми занимательными экспонатами в интерьере этого сказочного места являются горожане. Именно им было адресовано мое первое громогласное :"Ух ты!"
Говорят, что
Париж- столица моды. Может французам и присущ утонченный стиль приглушенных тонов, но речь не о них.
Умение сочетать не сочетаемое, театральный эффект на грани кича, яркость цвето-вых гамм и неожиданная смелость решений в комбинации с колоритной внешностью- все это амстердамская толпа. Гимн авангарда моды в их честь!
Мимо меня проходили атлетически сложенные жгучие красавцы суринамцы, сине-глазые блондины с улыбкой, как из рекламного ролика "Дирола", мулатки с копной волос на голове и гирляндой украшений на шее, смешные девчушки в пестрых юбках поверх пестрых коротеньких брючек. Даже местные бомжи выглядели пристойно, вероятно из-за природного, смуглого цвета кожи.
В майке цвета люцерны, с гамбургером за 2 евро в одной руке и с фотоаппаратом в другой, сидя на ступенях посреди площади Дам, я - чужестранка с широко открытыми, а быть может, закрытыми глазами, такое тоже бывает, пыталась запечатлевать вспышки ка-лейдоскопа иной жизни красивых людей, умеющих выделять гораздо больше, чем две грани черно-белого бытия.