Злата Рапова.
Испания.
Кровь и песок.
Для людей, достигших определенного финансового благополучия, Испания кажется наиболее подходящей страной, в которую было бы не стыдно, а, главное, модно, поехать отдыхать.
Я хочу поделиться своими впечатлениями с теми, кто там был, и рассказать об увиденном тем, кто там еще не был.
Рассказ об Испании я поделю на несколько частей. Первая, волнующая многих наиболее всего:
Сервис и отношение к русским.
Не пытаясь навязывать свое мнение, пишу лишь о виденном своими глазами. Итак: отель три звезды, при чем уже желающий перейти в четырех - звездочную категорию. Вполне приличный внешний вид. Внутренний дворик с бассейном, около которого резвятся немецкие дети. Прекрасная столовая. Блюда на любой выбор, которыми вы точно не отравитесь, в отличие от специфической кухни востока. Однако номер… Что это? Кладовка для белья?! Кровать, меньше вагонной полки, стенной шкаф и дверь туалетной комнаты. Может, что-то перепутали? Ведь даже в двух звездах
Италии,
Австрии и, порой,
Франции, вы непременно увидите телевизор, холодильник, бар. Вам будут менять постельное белье, обязательно класть шампунь и мыло по мере надобности. Неужели здесь такие номера у всех? Ну, конечно же, нет! Об этом мне популярно рассказала, отдыхающая в прекрасном номере ( за те же деньги) с балконом и видом на бассейн, женщина-юрист из Петербурга. Вначале ее тоже поселили в некое подобие камеры. Но с ее юридической практикой, она быстро объяснила служащим отеля, что за подобные шутки гостиница лишиться лицензии. И ее тут же переселили. Так что не будьте стеснительными русскими, которые берут все, что дают.
Пляж. Окурки. Где я их в последний раз видела? А, вспоминаю – в
Крыму. Так же как и грязь в море. Потому что ни в
Египте, ни в
Турции, ни, разумеется, в
Ницце (на том же Средиземноморье), такого днем с огнем не сыщешь.
В остальном нормально. Загорают топ-лес. За лежак платят 3 с половиной евро в день. Напитки приносят к месту отдыха. Экскурсии на выбор. Все улочки кишат сувенирной продукцией. Есть чем порадовать детей и близких.
Теперь хочу поговорить о самой Испании. Об особенностях менталитета. Для чего я вообще поехала в эту страну – это чтобы понять, изменились ли испанцы с веками. Вторая часть:
Кровь и песок
Коррида.
Ты вновь выходишь на поживу.
Все мужество твое – позор.
Быки еще сегодня живы,
Но будет мертв тореадор.
Найдется снова черный малый,
Чтоб на потеху всех зевак,
Арену кровью заливая,
Сумеет сделать верный шаг.
16 авг. 2005.
Кому ни будь из вас в детстве родители давали почитать испанскую классику (за исключением пройденного в школе «Дон Кихота»?) Если нет, то вам сильно повезло. Потому что обыденные фразы типа: «На площади снова жгли человека. Запах паленого мясо распространялся но всей улице. А крики его звенели в ушах» на психику ребенка производят сильное впечатление. Но только не на испанского ребенка, которого матери, как сейчас в цирк, водили посмотреть на казнь ради развлечения. Они не знали, за что и кого казнят. Они не хотели этого знать. Не хотели они знать и того, что завтра могут прийти за ними по доносу соседа, обвинив в колдовстве или ереси. Вы скажете – инквизиция была и в других странах. Но ни в одной она не приобрела форму патологии. Когда подобные «цирковые» представления не просто становятся обыденным делом. Но и доставляют удовольствие. Дети обижаются, если их наказывают, не пустив посмотреть на пытки и казнь. В
Англии, когда пресловутая Мария Кровавая, на старости лет, вышла замуж за испанского короля, и вся Англия заполыхала кострами. А после ее смерти, еще много веков англичане проклинали это имя.
Так что же осталось в умах испанцев от испанской инквизиции?
Коррида.
Опять же не все знают, что бой с быком – это вовсе не испытание сильных. Риск, героизм, состязание. Как реально обстоит дело: быка в течение примерно четырех лет выращивают на ферме. Его холят и лелеют. И ни в коем случае (!) никогда не дразнят или, тренируют, как почему-то некоторые думают. Быка, который хоть раз был обижен человеком, на арену не выпустят. Зато, потом, выпустив его в совершенно необычную для него обстановку, они делают его смертником. И самое страшное в том, что он и подозревать не может, что от людей, столько лет кормивших и баловавших его, может исходить какое-то зло. Иначе от героического матадора мгновенно осталось бы мокрое место. Несколько матадоров дразнят его, помахав красной тряпкой и поспешно ретировавшись в укрытия, как только бык двинется в их направлении. Потом выезжают пикадоры, которые наносят быкам сильные удары копьем (кони прикрыты броней, чтобы быки их не поранили). И когда бык начинает истекать кровью, появляется главный «герой». Покрасовавшись немного перед публикой, он вонзает свой ритуальный клинок, если до этого бык не успел сам пасть от потери крови, что допускать нельзя (испортят наслаждение публике), но бывает часто. За каждое такое выступление матадор получает немалую сумму. Нельзя сказать, что он совсем не рискует. Бывают агрессивные или умные быки. Вот в прошлом году один поднял на рога своего мучителя.
Испанцы, и мужчины, и женщины реагируют очень бурно. Кричат, свистят, аплодируют. В общем, наслаждаются зрелищем. Так что инквизиция не умерла. Она поменяла форму. Но осталась в сознании людей. И это необходимо знать. Так как надо знать народ, с которым живешь на одной планете. Но хочу добавить свое замечание: испанцы сколь кровожадны, столь и глупы, как их быки, которые вместо того, чтобы бежать за тряпкой, могли бы ударить в эту держащую тряпку фигуру. А глупы испанцы потому, что в течение стольких лет им еще не приелась эта тупая варварская забава, где нет места ни мужеству, ни мудрости.