Ужасный отдых с «Натали турс» (Natalie Tours).
Отель Кактус Плайа (Kaktus Playa) 3* Калелла (Calella) , Коста де Марезме ,
Испания, 16.08-30.08.2005
Итак, все началось с того, что мы с женой заказали путевку непосредственно в «Натали Турс», а именно в «Агенстве путешествий Натали», которое является дочерним предприятием вышеуказанной компании и находится около м.Таганская. Прямо при нас забронировали отель, в общем, на этом этапе проблем никаких не было. претензий к менеджеру-девушке никаких, абсолютно нормальный и понятливый человек, нам очень понравилась. Единственно, что мы просили заранее, чтобы окна были не на улицу(по словам отдыхающих, очень оживленную ночью), а во двор, но менеджер сказала, что это все решается на месте по приезду. Время вылета нас устроило (рейс 9163, вылет в 11-15) и ,заплатив , мы ушли.
За день, как обычно, она нам позвонила и сообщила , что рейс 9163 в 11-15 отменяется и мы летим рейсом 9103, причем вылет в 7-50, мы не сильно расстроились, предупредили заранее, правда, спать уже не придется, но зато прилетим на 3,5 часа раньше, следовательно и в отель приедем раньше, что же здесь плохого?! Целый день впереди! Но радовались мы рано...
Прилетели в
Барселону, очень быстро прошли паспортный контроль, получили чемоданы, все заняло минут двадцать пять от силы. обрадовались и пошли искать трансферного гида с автобусом. Нашли несколько гидов от Натали Турс, но нашего, т.е. встречающего нас рейс, почему-то не было. Начали спрашивать их, никто не знает, никто не в курсе… Я услышал о них потрясающую фразу – запомните ее – «МЫ В ИСПАНИИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИЛЕТЕТЬ, НАМ ИЗ
МОСКВЫ НЕ ПОЗВОНИЛИ». Все просто чуть не упали, когда это услышали! Эта фраза как ничто другое подчеркивает наплевательское отношение к клиентам Натали Турс (Natalie Tours). Начали звонить по телефону, указанному в ваучере в офис «Натали турс» (Natalie Tours) (некой Юле), там работает факс. Я попросил еще один телефон в офис, там опять никто не отвечал. И опять: никто ничего не знает, никто не в курсе событий , связаться с офисом невозможно. Все разводят руками. Потом кто-то из гидов позвонил куда-то и сказал, что наш автобус задерживается и когда будет неизвестно, мы спросили, как это так, где же он, если вроде связались с автобусом, а что с ним происходит – непонятно… А гиды между собой, чтобы мы были не в курсе событий, общаются по-испански, даже если они оба - русские. Лишь бы мы не понимали…
Прошел час… Ничего не поменялось. Мы, т.е. туристы, на всякий случай обменялись телефонами, чтобы если у кого начнутся проблемы в Москве с доказательством сложившейся ситуации, чтобы были свидетели, дело в том, что в эту ситуацию попали также и люди, которые специально доплачивали деньги за гарантированный рейс (есть у Натали Турс такая услуга), их также кинули, несмотря ни на что.
Прошел еще час… Мы начали осознавать сложившуюся ситуацию – дело в том, что рейс 9163, на котором мы должны были лететь, никто не отменял, просто нас разделили на две группы, одна полетела утром на 9103, как мы, а другая полетела на 9163. Нам сказали, что будем ждать прилета 9163, а, следовательно, и того, что прилетевшие пройдут паспортный контроль и т п. Но между ними минимум 3,5 часа! «Мы не знали, нас не предупредили, мы были не в курсе событий, самолет сломался и т.д.»-вот что нам пришлось услышать.
А для нас АВТОБУСА НЕ БУДЕТ!!! Действительно, зачем? Пусть ждут…Один из гидов нам так и сказал, что это рядовая для них ситуация, а телефоны в офисе специально отключили, на автобусе решили сэкономить. Претензий к трансферным гидам нет, они никакие вопросы не решают и ничего не знают.
В итоге, подождав около четырех часов, мы сели в автобус, доехали до отеля Кактус Плайя (Kaktus Playa). Отель, по нашему мнению, вполне соответствует цене, которую мы за него отдали (1400 евро за две недели на полупансионе на двоих).
Если Вы заглянете в Интернет, то нередко можно прочесть примерно следующее: «Kaktus Playa (Кактус Плайя) являет образец первоклассного курортного сервиса и пользуется огромной популярностью среди хорошо обеспеченных европейских туристов, предпочитающих дорогой отдых в фешенебельных отелях высокой категории. Эта замечательная современная гостиница поможет своим гостям почувствовать себя в обстановке истинного европейского комфорта и выбрать для себя тот вид досуга, который наилучшим образом отвечает их пожеланиям.»
Не знаю, кто это сочинил, но уж точно тот, кто там не был. Отель, по нашему мнению, вполне соответствует цене, которую мы за него отдали (1400 евро за две недели на полупансионе на двоих). Он почему-то подешевел в сезон, в отличие от других, как мне объяснили в турагенстве. Краткая характеристика Кактус Плайа (Kaktus Playa) 3* следующая: 1) до моря (до береговой полосы где-то метров 200-250, нужно пройти метров 150 до железной дороги (не бойтесь, из отеля поезда не слышно), спуститься в подземный переход и выйти на пляж, море действительно очень чистое, и не мелкое, лежаки, зонтики, как и везде, платные, по 3-4 евро/день, цена колеблется, если пройтись по пляжу, но можно и не брать никаких принадлежностей, на пляже есть небольшие кафе, 2) номера, которые вам дадут в день приезда, уже заранее забронированы именно для Вас, и забронированы в Москве, нам на рецепшионе так и сказали, что «надо было в Москве думать» --- см.выше – в Москве говорили точно наоборот. 3) сейф платный, недорогой, но имейте в виду, что, сколько бы у Вас там денег и драгоценностей и т.п. не лежало, застрахованы вы всего лишь на 500 евро, так что, если взломают, вернут только 500, 3) на море вида нет (нам, в принципе, совершенно все равно), нам достался вид на крышу (6 этаж) – хорошее спокойное место, есть у Кактус Плайа (Kaktus Playa) 3* вид на улицу, там все время вечером тусуется молодежь, стоит в очередь на дискотеку, но не могу сказать, что прямо уж очень шумно, 4) рядом с отелем стройка, но она не работала и совершенно не мешала, 5) питание – у нас был полупансион – шведский стол- вполне нормальное и однообразное, каждый день одно и тоже, единственно, некоторые жаловались, много чеснока добавляют, на ужин – напитки платные, сам ужин продолжается с 19-21 часа, но для 3* все же очень неплохое, фрукты, овощи, горячие блюда – все представлено, есть шампанское по утрам, правда не видел, чтобы его кто-то особо пил, 6) есть маленький открытый бассейн и маленький внутренний, которые в действительности гораздо меньше, чем вы видите на фотографиях в рекламных проспектах, хотя, в принципе, это обычное явление. Тренажерный зал – это несколько тренажеров. Никогда не видели, чтобы им кто-то пользовался, как впрочем, и платным бассейном, 7) в номерах есть платный холодильник, но не советую его брать, по словам отдыхающих, охладить он ничего не может, 8) кондиционеры всегда работали хорошо, 9) в номерах убираются каждый день, 10) номера самые обычные, 11) в номере есть душ, но он стационарный, т.е. взять его в руки и обдасться не удастся, 12) есть русскоговорящий персонал на рецепшионе, доброжелательная девушка Инна, 13) анимации на русском нет, в принципе, ничего страшного, сама анимация так себе, 14) территории отеля, как таковой, почти нет. 15) инфраструктура рядом с отелем хорошая, много магазинов, которые зачастую работают и в обед, цены невысокие, ассортимент очень хороший, кафе, дискотеки, недалеко боулинг, да и, вообще говоря, Калелла очень хороший город и никакой не «жутко шумный», как многие говорят, 16) минутах в 20-ти неторопливой ходьбы есть железнодорожная платформа, до Барселоны ехать часа полтора.
17) брали автомобиль напрокат (компания Europcar, полная страховка, покрывает европейскую территорию) через отельного гида Елену, съездили во
Францию в Тулузу, Каркассон и т.п., с ночевками. Единственно, что не совсем понятно, так это то, что, когда мы спросили у гида Елены: «а что делать, если, что-нибудь случится с машиной, потребуется какая-нибудь помощь в дороге и т.п.», она нам оставила свой сотовый телефон, который НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ, кроме разве что двух приемных часов в день. Что-нибудь случись, Натали Турс (Natalie Tours) не поможет, зачем обманывать, что телефон работает, что можно звонить всегда, в любое время? Сказала бы правду… И так все становится очевидным довольно быстро… Так что поддержки на территории Испании мы не ощутили. Отельный гид приходит два раза в день: днем и вечером, продает экскурсии, 18) Внимание! Освободить номер Вы должны в день отъезда до 10 часов утра!!! У отеля Кактус Плайа (Kaktus Playa) 3* очень своеобразный расчетный час,
В целом, на мой взгляд, соотношение цена качества у Кактус Плайа (Kaktus Playa) 3* очень хорошее, если только не ездить туда с «Натали турс» (Natalie Tours). Этот отель предлагают и другие туроператоры, а какие, пусть лучше Вам скажут в турагенствах, не хочу кому-либо делать рекламу. Моя задача как можно более реалистичней рассказать, как мы отдохнули, без прикрас и без лишнего негатива. С «Натали турс» (Natalie Tours) я больше не поеду. Всегда спрашивайте у турфирмы, через какого туроператора Вас отправляют, пусть чуть дороже, но качественней, нервы дороже.
Итак, наступил день отъезда. Нас выселили в 10 утра, в 11, как и было положено, приехал автобус вместе с трансферным гидом «Натали турс» (Natalie Tours) , мы сели и, радостные, поехали в аэропорт. Самолет должен был улетать в 15-25. Как обычно, поехали по всем отелям Калеллы собирать туристов по отелям. Но автобус ехал каким-то необычным путем – он проехал по городу, вышел на трассу, покрутил там и … вернулся опять практически в самую Калеллу. Мы почувствовали недоброе, дело в том, что многие брали автомобили напрокат и , соответственно, знали все дороги. «Мы что - заблудились, что-ли?»,-начались вопросы. Гид пока молчал… Вдруг, где-то 12-15 гид встает и заявляет:
«Самолет наш сломался, вместо него будет подан самолет размером меньше, мы в него не вместимся, НАШ САМОЛЕТ БУДЕТ В 21-00, а мы все сейчас поедем в Барселону гулять, у нас есть талоны на питание, не волнуйтесь и т.п.». В автобусе все обалдели просто: мы же не дети, сразу стало понятно, что «Натали турс» (Natalie Tours) опять нас подставила, в последниюю пару часов до отлета сообщить такое, о чем эта компания знала заранее, подготовила даже билеты на питание. Вы представляете себе, что такое «гулять по Барселоне», когда ты уже оделся для Москвы?! Там, мягко говоря, очень и очень жарко… Представляете, какой конец отдыха!? Все делается лишь бы не платить лишнего за размещение в отеле, а что будет с туристами, абсолютно никого не волнует… Очень неприятное осадок остался у нас у всех от отдыха с «Натали турс» (Natalie Tours).
Итак, довершу свой немного затянувшийся рассказ. Нам с женой повезло: мы прорвались только благодаря тому, что она была беременна (еще сажали тех, у кого в Москве пересадка), нас посадили именно на наш рейс, но далось нам это очень тяжело. Остальные остались ждать…
P.S. Пообщавшись с другими туристами, я понял, что для отдыхающих с «Натали турс» (Natalie Tours) такое безобразие просто закономерность и решил поделиться собственным опытом. Когда-то, в 1998 году сервис у «Натали турс» (Natalie Tours) был совершенно другим, отношение было куда более внимательным… Вообще, как принято считать, отношение туроператора к клиенту проявляется в критической ситуации…
Когда же у нас прекратиться такое?..