Здравствуйте, уважаемые сограждане,
по всей видимости, если Вы читаете это письмо, значит собираетесь на отдых, успеха Вам!
Когда мы с женой собирались отдыхать, то просмотрели кучу сайтов, в надежде обнаружить хоть один отзыв о Pasam Hotel 3*, к сожалению, не нашли ни одного, но все-таки поехали именно туда.
Сначала о наших представлениях о том, чего мы ждали от этого отдыха и по каким критериям выбирали отель.
Он должен был быть небольшим,располагаться на берегу моря, желательно с видом на море, питание все включено, спокойным, семейным, чтобы в номере были все удобства, пустой бар, кондиционер. Дискотеки и анимация нас не интересуют.
В Internet было много положительной информации о
TEZ TUR, поэтому в качестве туроператора выбрали его.
При оформлении путевки нам сказали, что в путевку можно вписать наши пожелания (2 этаж с балконом), которые будут выполнены, если отель вместе с подтверждением номера их подтвердит. В тот же день агентство получило подтверждение и на номер и на наше пожелание, что и было вписано в путевку.
И так пришло время (мы заказывали путевки за три недели)и мы отправились в путь. Ехали мы на 10 дней 9 ночей, в период с 17 по 26 августа 2003 года.
Когда мы рассматривали фотографии отеля, у которого, кстати, имеется собственный сайт
www.pasamhotel.com, то не могли понять, какой стороной отель выходит на берег моря (как писалось, на берегу моря, первая линия, за отелем Sato).
В реальности выглядело все следующим образом:
дорога
Анталия -
Кемер, с левой стороны дороги находится сам отель, по правую руку от отеля находится строящийся большой отель (часть номеров выходят туда), по левую руку, перпендикулярно дороге Анталия - Кемер идет пешеходная дорога к морю, также справа находится симпатичное здание отеля Montana Hotel 3+* (нарисованы 4 звезды, последняя из которых заштрихована наполовину). И так, часть номеров смотрит на шоссейную дорогу, часть на стройку, и часть выходит на бассейн и бар. Отели Pasam и Sato разделяет этот бассейн, за отелем Sato, метров через 30, находится бар отеля Pasam (платный), и пляж. Пляж условно поделен на зоны отелей, хотя отдыхающие занимают те лежаки, которые им понравились. Отели Montana и Sato также имеют свои бары на берегу, хотя они все платные. Причем, например, пиво в них дороже, чем в магазинчике рядом с отелем (магазинчик - 1 USD, бар Pasam - 2 EUR, бар Sato - 2 USD). Так что, эти бары в основном пустовали, отдыхающие либо бегали чего-нибудь попить или в свои "бесплатные" бары в отелях, либо приносили с собой, купленное в магазинчике. Конечно, на фоне того, что мы имели два года назад в отеле Rose Hotel 3* (1 км от Кемера), где оба бара (бар в столовой и бар на берегу, прямо на пляже) были "бесплатными", т.е. в рамках системы "все включено", это было минусом. Справедливости ради следует сказать, что у Rose, той, которая Beach, то же были свои недостатки, например, здание в арабском стиле (это когда Вы имеете здание типа ГУМа, представляете, Вы идете по галерее, сверху - прозрачная крыша, а вместо магазинчиков - окна Ваших номеров с оконными кондиционерами, которые все отводимое тепло выводят в эту галерею), но об этом в проспектах почему-то не пишут. Странно, но почему-то оба отеля (и Rose и Rose Beach продавались по одной цене, хотя Rose Hotel имел
сплит-системы, здание обычного типа с нормальными балконами, при нем бассейн и "бесплатный бар".
Теперь о размещении в отеле Pasam. В этом отеле есть три "подвальных" номера под службой размещения с окошками-амбразурами, правда, со всеми удобствами, баром и сплит-системой. Конечно, никто там из отдыхающих размещаться не желает, поскольку цена на все номера в этом отеле одинаковая. Всех вновь прибывших "пропускают" через эти номера, а за тем, через день - два, по мере освобождения номеров наверху, отдыхающие переселяются. Бывает еще хуже, номеров вообще нет, тогда прибывших в отель Pasam временно поселяют в отель Sato, имеющий две звезды, не имеющий ни своего бассейна ни балконов. При нас был случай, что семья из трех человек (мама, папа и дочка)из Ленинграда, отдавшие за путевку более 2.000 USD, после такого размещения накатали жалобу и требовали финансовой компенсации за три дня проживания не в тех условиях, которых они ожидали за свои деньги. Мы же, несмотря на подтвержденное отелем пожелание (2 этаж с балконом) также прожили два дня в подвале, а затем получили номер на втором этаже с балконом и с видом на бассейн. Этот номер нам действительно понравился - большой, с прихожей, в принципе рассчитанный на троих (одна широкая кровать и одна односпальная), бар, телевизор (который на второй день сломался - но это не так важно, каналы то у него одни турецкие). В принципе, менеджер по размещению Махмуд, очень приятный милый человек в этом был не виноват, он старался как можно лучше исполнять свои обязанности, просто руководством отеля видимо не все было продумано до конца. Можно было бы установить для номеров разной степени комфортности различные цены, тогда люди знали бы, что они получили то, за что заплатили.
Теперь о питании. Традиционно было много овощных салатов, кабачков, баклажанов, мало мясных блюд. Кроме того, раз это в основном семейный отель, то следовало бы больше подумать о детях - сладкого практически не было - мусы, пирожные (что, к стати, было в изобилии в Rose Beatch Hotel), из фруктов подавали одни лишь арбузы, хотя в магазинчике рядом с отелем мы покупали дыни - 1USD -2 кг, персики - 1,5 USD за кг, виноград - 1 USD за кг. Нам же, двоим взрослым, питания вполне хватало. Единственно, что мы старались не брать, так это те продукты, которые наш повар старался нам скормить, оставшиеся с прошлого обеда или ужина. Знаете, это когда в невостребованный салат добавляют еще чего-нибудь и он вроде-бы опять как новый.
Теперь об экскурсиях. Когда мы еще ехали в автобусе из Анталии в наш отель, гид от TEZ TUR советовал нам пользоваться только услугами его фирмы, мол, турфирмы рядом с отелем не так надежны в организации экскурсий, а их представитель каждый день в 14 часов дня к нашим услугам. Мы прислушались к его совету и записались в поездку на катамаране, большом прогулочном корабле, по морю, с питанием, купанием у островов, за 80 USD на двоих. Пришел день поездки, мы прибыли за полчаса до отправления к месту сбора, прождали еще час, никто не приехал. Дядечка из турбюро напротив отеля (кстати, у него экскурсии в два раза дешевле, он всегда если чего здесь, туристы из нашего отеля ездили несколько раз от его фирмы и остались довольны, предлагал нам позвонить в TEZ TUR, но мы все ждали. Наконец, наше терпение лопнуло, и мы решили позвонить. Менеджер отеля сказал, что звонок платный (3 USD, это к нашим то 80 за экскурсию). Он дозвонился до TEZ TUR, там сказали, что их менеджер перепутал день экскурсии, а другой менеджер забыл нас об этом оповестить. Телефонный звонок, правда, они обещали оплатить. В 14 часов того же дня приехала менеджер TEZ TUR, мы вернули ей квитанцию, она, без принесения извенений за причиненные неудобства, только снисходительно поинтесовалась, найдется ли у нас сдача со 100 USD. Вот такая история. Больше записываться на экскурсии у нас желания не возникало, мы самостоятельно пару раз съездили в Кемер, пофотографировали, поснимали на видеокамеру, город действительно красивый.
Несмотря на эти, на наш взгляд, небольшие неурядицы, если учесть, что раньше, с советских времен, мы всегда
отдыхали в Сочи, где сервис еще более ненавязчив, отдыхом мы остались довольны. В результате получили то, чего мы ожидали. Прекрасное чистое море (никакого сравнения с Черным морем), великолепная погода, что еще можно желать?.. Для молодежи, которая любит шумные вечеринки, возможно, было бы скучно, но для семейной пары в самый раз.
Надеемся, что кому-нибудь наша информация покажется полезной, хотя, Вы же знаете, что любая информация носит субъективный характер, ведь сколько на свете людей, столько существует и мнений...
Успеха Вам.
Москва, 8 сентября 2003 года
Анна и
Владимир