Спасибо, что заглянули. Название темы понравилось? Первое правило журналиста – броский заголовок.
Итак, впечатления об отдыхе в местечке Чамъюва недалеко от
Кемера, отель Pine House.
1. Там +30, когда в
Москве +20. Когда в Москве +10, там тоже +30.
2. По ночам там +25.
3. Килограмм гранат стоит там один доллар, а пачка чипсов - четыре.
4. Если на ценнике чего-либо написано «10 евро, 12 долларов», смело можете покупать это за 10 долларов. Если на ценнике написано «15 евро, 17 долларов», то тоже можете покупать это за 10 долларов. Мы именно так купили четыре банданы, на трех из которых было написано «Турецкий батик», а на четвертой - «Made in China».
5. Стоимость экскурсий в уличных тур-бюро ровно в два раза меньше, чем в отеле. Так что если вы не уверены, до каких границ можно торговаться смело делите отельные 40 баксов напополам и ВУАЛЯ! - едете в акваленд за 40 баксов на двоих.
6. Визы в аэропорту «
Анталия» можно покупать за 20 долларов или за 15 евро. Это два разных окошечка, и в то, которое на евро, очередь вполовину короче.
7. «Эфес», оказывается, турецкое пиво. Говорят, «Туборг» тоже турецкий, но «Туборгом» нас не поили.
8. При посадке в аэропорту «Анталия» из вентиляции самолета идет дым. При посадке в «Домодедово» дым не идет. Последний раз я летала на самолетах восемь лет назад и уже успела забыть, как это бывает. Но уж дым из вентиляции точно восемь лет назад не шел.
9. Наша тур-компания называлась «Лагина-тревел» и общались мы с ее представителями только по дороге от аэропорта к отелю и обратно. Так что без комментариев. Хотите, путешествуйте с ними, не хотите - не путешествуйте!
10. Выбор между двумя сумками и спящим ребенком носильщики всегда делают в пользу первых.
11. Полпятого утра в вестибюле можно встретить еще неспящих и уже неспящих. Различить их порой невозможно.
12. Все, кроме официантов, отлично говорят по-русски. Но официанты самые симпатичные. Вывод - красота не способствует изучению языков (или не способствует близость к кухне?)
13. На гитаре мальчика из уличного тургагентства красуется надпись «Закиру от братвы. Щастья и здаровья». Похоже, братва тоже попалась из официантов.
14. По отельскому садику ползают три черепахи. Одну из них (самую большую) дети сначала случайно уронили на плиточный пол, а потом пустили в бассейн, чтобы проверить, водоплавающая она или нет. После этого черепаху мы не видели дня четыре, похоже, она отлеживалась в банановых зарослях. Зато в эти дни по территории бродили две кошки шикарного черепахового окраса. Мы с ежиком даже заподозрили, что эти две оставшиеся черепахи мимикрировали, чтобы избежать проверки на сухопутность.
15. Аниматоры гораздо ленивее официантов.
16. Немцы не любят, когда таскают лежаки с их пляжа.
17. Охрана немцев не любит, когда ночью на территорию их пляжа заходят подозрительные субъекты.
18. Доллар чаевых для горничной можно оставлять, а можно не оставлять. Разницы незаметно совершенно. Что говорит либо о неуёмном усердии горничных, либо просто об их отсутствии.
19. После того, как ежик три дня подряд клал за ужином чаевые в коробочку с надписью «Кухня», каждый проходящий мимо официант почитал своим долгом ущипнуть его за щечку. Проблему решили кардинально - купили турецкую шапку и надели ее на ежика задом наперед. Это внесло в действия официантов некоторую сумятицу.
20. Кушать арбуз в надетой задом наперед турецкой шапке не очень удобно.
21. Да, и еще девушка Ира с первого этажа, помнится, говорила: «Напишите обо мне, обо мне всегда забывают написать». Девушка Ира возила всех желающих бесплатно в Кемер за кожаными куртками. Мы ездили в Кемер сами на маршрутке, но девушку Иру упоминаем, раз обещали.
22. Ежик в трусах вылитый мачо. Володя из Магнитогорска, полчаса игравший с ежиком в бассейне и под конец услышавший, как ежик окликается на имя Оля, от удивления чуть не упал в кофейное дерево и переспросил: «ОН - девочка?»
23. Возникает вопрос - как кухня делит ежиков доллар чаевых? Вот садятся они вечером - 5 официантов, 4 повара, метрдотель, открывают коробочку. ОПА! Или они на него покупают ленту от мух?
24. Кстати, в Чамъюве нет мух, ос, тараканов, комаров, слепней и шершней. Есть белые и черные скорпионы, ежик утверждает, что одного видел. Возникает вопрос - насколько можно доверять ежику в этом вопросе?
25. Ездили в Памукале и Демре-Мира-Кекова, как бы банально это не звучало, а кататься на квадрациклах в мини-юбке весьма экстравагантно.
26. Теперь я лучше понимаю зябнущих негров в Москве и туристов, покупающих балалайки.
27. Ежик завел подругу Катю. Десять дней мы считали, что она из
Минска и радовались, что подданные Лукашенко тоже могут себе позволить отдохнуть по-человечески, как в последний день оказалось, что Катя из
Санкт-Петербурга. Кстати, из Москвы мы не встретили вообще никого, но было много народу из Сибири – Магнитогорск, Челябинск и прочие Норильски.
28. Из всех русских песен мы слышали только две - «Все будет хорошо» Верки Сердючки и «Он бы подошел, я бы что-то там…» от группы «Виагра». В предпоследний день аниматоры поставили группу «Звери». В турецком контексте звучало несколько дико.
29. В Чамъюве все делятся на тех, кто носит браслет с названием отеля и не носит. Это как с собаками - если на тебе ошейник, значит, ты чей-то. Этот кто-то тебя кормит.
30. Зеленая звездочка, хорошо видная в ночном небе на северо-западе, которую мы неделю принимали за Венеру, оказалась сигнальным огоньком на вершине горы.
31. Дороги в деревне вымощены каменной плиткой. Тут не кладут асфальт, потому что при постоянных +35 он вязнет и липнет. Но стука каблуков по плитке нигде не слышно. Днем здесь ходят в шлепанцах. Кроссовки, в которых мы приехали из аэропорта, так и простояли десять дней в шкафу. Были вытащены только в туалете аэропорта «Анталия» за час до отлета. В Москве осень.
32. Местных жителей мало. Это курортная зона, люди приезжают работать сюда на летний сезон, а на зиму возвращаются домой, на север. Катаясь на квадрациклах, проезжали местную деревню. Вслед нашей кавалькаде, несущейся в ужасным ревом, детишки махали руками, женщины грозили кулаками и посыпали нас турецкими ругательствами. Думаю, в Псковской области реакция была бы абсолютно аналогичной. Могли бы и рессорой от трактора вслед кинуть.
33. В один из вечеров поехали вдвоем с ежиком в Кемер на маршрутке (8 км, 10 минут, два бакса). От отеля два раза в день ходила бесплатная маршрутка на закупку кожи-золота, но мы зверюшки гордые, поехали своим ходом, чтобы ни от кого не зависеть. Только приехали в Кемер, вышли на центральную залитую электрическим светом от множества магазинчиков улицу (наверняка она носила имя Ататюрка, там все центральные улицы называются одинаково), как ежик сказал трагическим шепотом: «Хочу какать». Повернули в перпендикулярный тупик и пошли искать кусты. Кустов попадалось много. Но все они при ближайшем рассмотрении росли в чьем-нибудь саду. Представив себе импозантного турка, у которого 18 спутниковых антенн на доме, проснувшегося утром и увидевшего в своем садике около бассейна небольшую кучку кой-чего, я, как истинный ценитель прекрасного, решила найти настоящие дикие кусты. Пройдя метров пятьсот, я вдруг сообразила, что в сумке у меня 200 баксов, вокруг темно и страшно, и почувствовала себя иностранцем в Москве, посмотревшим по телевизору криминальную хронику, а потом вышедшим прогуляться по вечерней Москве. В этот момент ежик сказал: «Лучше я обкакаюсь, но давай вернемся, а то мне страшно». С трудом найдя дорогу назад к сверкающей аля-Тверской, мы вышли в цивилизацию, зажали в руке доллар (так, чтобы кончик был виден) и достаточно громко сказали, ни к кому особо не обращаясь: «Интересно, есть здесь где-нибудь туалет?» Ближайший турок сказал: «Вот он» и ткнул пальцем в дверь в метре от нас. Это оказался туалет какой-то забегаловки, где ежик пять минут пыхтел, а потом сказал: «Нет, что-то я уже передумала». В общем, Кемер оставил у нас незабываемые впечатления. Еще там был фонтан. И мы купили пять полотенец, халат, покрывало, рахат-лукум. И еще какой-то дребедени. Вечер не прошел зря. И узнали, что в маршрутке у них расплачиваются на выходе. Неудобно, кстати.
34. Разрешение от папочки у нас так нигде и не потребовали. Только уже на обратном пути в «Домодедово» тетенька-пограничник спросила, где наш папа. Мы потупили глазки и сказали: «А мы и были без папы» (чтобы она не подумала, что мы его просто-напросто забыли в отеле).
35. На каждом турецком доме (я специально не говорю «на каждом приличном турецком доме», потому что сей пункт относится даже к совершенно неприличным облупленным домам, затерянным среди скал) есть тарелка спутникового телевиденья. На некоторых даже две. Но в основном не меньше десятка. Наверное, это из-за гор.
36. Продавцы в палатках набрались дурных привычек и, если ты сразу скидываешь цену в три раза от названной ими, говорят: «Спасибо - до свиданья!». Поэтому нужно играть на опережение - снижать сначала в два, а при малейшем несогласии самим говорить «Спасибо - до свиданья», пытаясь как можно точнее передать турецкие интонации. И всем своим видом показывать, что вы вот уже совсем ушли. Для большего эффекта можно вытащить из кармана 10 баксов, кинуть на них как можно более горестный взгляд и засунуть обратно. Обычно метод срабатывает.
37. Темнеет быстро. Стою на балконе - слышу реплику одного мальчика другому: «Смотри-ка, семь часов, а еще светло». Выхожу из отеля – ночь. На часах – 19.05.
38. Море такое чистое и прозрачное, что… даже не знаю что.
39. Большинство объявлений и информация на стенде приводятся на четырех языках – турецком, немецком, английском и русском. Объявление около лифта «Просьба не уносить еду в номера» написано только на русском. Думаю, сделано это по двум причинам – чтобы не заляпали блинчиками с вареньем кровати и ковры и чтобы не разнесли по номерам половину шведского стола…
40. В аквапарке на выходе бесплатно дают газету «Комсомольская правда в
Турции».
41. При отъезде спросила ШАИ: «А зонтик брать?» Он ответил: «Четыре года подряд езжу в Турцию, ни разу не видел ни одного дождя». Мы за десять дней пребывания повидали один дождь. Даже местные сказали, что это, должно быть, знамение. Только они не знают, какое.
42.Из воспоминаний Экслера о Турции вот с этим куском согласна целиком и полностью:
На обратном пути капитан корабля (это я так называю рулевого катера) предложит вам коронное блюдо - вареного краба. Так вот, не поддавайтесь на провокацию ни под каким видом! Даже если вы, как и полагается нормальному туристу, уже выпили на жаре пару стаканов "Раки" и готовы съесть не только краба, но и трилобита, все равно - лучше не рисковать! Потому что это животное из местных вод пахнет настолько мерзко, что съесть хотя бы кусочек - это уже сродни подвигу. Я не знаю, почему местные вареные крабы пахнут так ужасно - обычно это довольно вкусное блюдо. Но возможно, они едят что-то не то (впрочем, крабы во всех широтах питаются так, что лучше не знать, как именно), ну или им не делают расслабляющий массаж перед варкой... В общем, запах от этих крабов стоял такой, что общее собрание туристов нашего баркаса постановило выкинуть за борт и всех крабов, и капитана корабля, который посмел оскорбить нас этим блюдом, причем за наши же деньги...
Мы как раз сидели на корме и все это нюхали. Ужасно.
43. В один из дней после ужина по нашей деревенской улочке прокатился карнавал. Вернее, позиционировалось это как парад гостиниц. Каждая из чаймювинских гостиниц выставила машину (или две) плюс группу поддержки в числе пары-тройки мотоциклов (или джипов) и даже были верблюд и ослик. Наш отель отметился в зеленоватых тонах и с глотателем огня. Но, положа руку на сердце, машина соседского отеля «Rose garden» была круче – огромная голова, открывающая рот, наводила на воспоминания о Гужвине великом и ужасном.
44. Серьезным психологическим моментом при близком общении с симпатичным турком в сентябре может стать внутренний вопрос: «Какая ты у него в этом сезоне - 28-ая или 29-ая?» Думаю, в апреле в этом плане легче.
45. Ничто так не бодрит хмурую московскую тридцатилетнюю тетеньку как море, солнце и загорелые мачо.
46. В баре на пляже работает премилое создание Гусейн, которого между собой мы называли не иначе как Братец Кролик.
47. Метрдотелем в зале работает не менее милое созданье (с трудом язык поворачивается назвать этого импозантного джентльмена созданьем, но ведь он же не сам собой возник), говорящее «Добрый день» столько раз, сколько раз ты мимо него проходишь. Так как тарелочки на шведском столе маленькие, а нужно их на нас с ежиком препорядочно, то проходила я мимо него не то чтобы по десять раз за обед, а возможно, что и по одиннадцать.
48. У официантов (ничего, что я все про официантов? ну, вы же понимаете…) за ужинами приколоты бейджики с именами (за завтраком и обедом нет, похоже они уже привыкли, что к вечеру постояльцы на все включено упиваются так, что по именам их уже вспомнить не могут). Так я узнала имя самого симпатичного - Memet (это я выговаривала легко), а потом мне попался мальчик с вообще непроизносимым сочетанием букв, начинается на О, а дальше сплошные U с точечками и апострофами. Был ужин (ну, бейджики же у них за ужином, а мы за ужином тоже сами понимаете…), я поймала его почти что за рукав (это красивый оборот речи, на самом деле у них рубашки без рукавов и без галстуков, так что не помню за что уж я там его поймала, но уж не за то, о чем вы подумали…) и спросила в лоб: «Что здесь написано?» Так как официанты по-русски не говорят, то он даже несколько вздрогнул и спросил: «Ланч-пакет?» «No», - сказала я грозно. - «Ланч-пакет был позавчера, а сейчас я интересуюсь, что ВОТ ЗДЕСЬ написано». Вы знаете, он мне ответил. Это было что-то на О, а потом апострофы. Я вот даже на слух определяла, что над У там точечки. Но сейчас повторить не смогу, увольте. В конце концов, Мемет был более в моем вкусе. Но теперь уже никто не сможет этого объективно оценить, потому что фотографий их у меня не осталось, а из памяти лица уже начали стираться…
Так вот этот самый О с точечками жестами показал, что если уж я не требую от него ланч-пакета и не собираюсь давать ему чаевые, то может скажу и свое имя. И тут я прокололась. Я ответила честно – Наташа. После этого, проходя мимо нашего стола, он все время норовил утащить у нас тарелку с еще недоеденными крохами. Может, их недокармливают? Странно, корень «корм», а почему-то «докармливать». Наверное, их докармливают кармином и карамелью.
49. Кстати о карамели. Купили пять коробок рахат-лукума. Скормили всем родным и знакомым. Сами есть не могли.
50. Совет юным девушкам, пытающимся привлечь внимание персонала (по приезде с интересом читала отзывы отдыхающих и рассказы о турецких лав-стори). Если вы хотите быть твердо уверены, что нежная улыбка официанта, смотрящего на вас, действительно относится к вам, а не к прокручиваемой в этот момент в его уме мысли о чаевых, и если хотите, чтобы персонал действительно вас ЗАПОМНИЛ, совершите что-нибудь неординарное. Придите на обед в горнолыжных очках на резинке вместо обычных солнечных, упадите за ужином со стула (лучше подряд три-четыре раза), оставьте горничной на кровати сто баксов вместо одного, а потом потребуйте их назад. В этом случае вас действительно еще месяц не забудут. А то и дело встречаемые в отзывах фразы «Мы так весело плясали около бассейна, что аниматоры нас наверняка до сих пор помнят» смешат. Видя по утрам глаза этих самых аниматоров после ночной дискотеки в Кемере, сомневаюсь, чтобы кто-нибудь вспомнил хотя бы свою двоюродную сестру.
51. Самое веселое из всех моих воспоминаний - последний завтрак. Вспоминаю об этом каждый день по дороге на работу, и улыбаюсь. Но это слишком личное.
52. В последний день Ежик бодро готовился к отъезду и предвкушал: «По мне в Москве, наверное, уже все игрушки соскучились». Я же поскуливала: «Остаться бы тут еще на пару недель». При выходе из Домодедова ежик шепнул на ушко: «Я бы тоже еще на недельку там осталась…»
53. Прочитав отзывы об отеле ДО и ПОСЛЕ поездки (в основном ПОСЛЕ, почему-то до отъезда я их почти не читала) не могу не согласиться с большинством откликнувшихся. С меньшинством откликнувшихся согласиться могу, но не стану из врожденной вредности. Все пишут примерно одинаково, и я их понимаю. Анимация просто отвратительная. Но я бы с удовольствием поехала еще раз именно туда же. Отель чудесный.
54. В последний день было объявлено, что автобус придет за нами в 14.30. В час мы пообедали и полезли с ежиком в бассейн. Оттуда нас и выловили ровно в два. Автобус пришел на полчаса раньше, а нам пришлось лезть в него прямо в мокрых купальниках и там уже внутри переодеваться. Все произошло так стремительно, что мы даже не успели расчувствоваться, всплакнуть и помахать ручкой катиному папе. Самой Кате успели, потому что она была вместе с нами в бассейне, и ее чуть было тоже не вытащили вместе с нами и не запихнули в автобус. Пришли в себя мы только в аэропорту, причем уже после регистрации, почти что перед выходом на посадку. Переоделись в туалете - сняли купальники, надели джинсы и кроссовки. До свиданья, Турция! Мы будем скучать!
55. Туда и обратно летели авиакомпанией «Русское небо». Если туда кормили еще более-менее сносно (но, как я уже говорила, на посадке шел дым из вентиляции), то обратно из еды были только омерзительные макароны с томатной пастой. И застежки на ремнях не работали ни у меня, ни у ежика. Поэтому мы процитировали бортпроводнику строчку из их буклета «Наша компания всегда придавала большое значение безопасности полетов», укоризненно взглянули в его глаза и на этом исчерпали все меры воздействия. Макароны в шашлык от укоризненных взглядов не превращаются, не в Хогвартсе.
56. В Домодедово в ожидании багажа ходили кругами вдоль транспортеров. Проходя мимо жгучего брюнета типично турецкого вида, я по привычке улыбнулась. Брюнет кисло скривился и отвернулся. «Местный», - поняла я. Здравствуй,
Россия!
P.S. Извините, что не было ничего про коноплю. Когда придумывала заголовок – просто к слову пришлось…