Бросок на Гуантанаму (
Куба, ноябрь 2005 год).
14 ноября все дружно собрались в аэропорту, готовыми к освоению одной из самых самобытных стран Карибского бассейна—Кубы.
Состав группы изначально был таков:
1. Андрей, он же Пасечник, он же Хома, 37 лет, женат, отец двух дочерей-красавиц. Характер близкий к нордическому, беспощаден к врагам нашей стаи.
2. Сергей (Борода, Ирландец). Директор нескольких магазинов джинсовой одежды. Характер так и не успели понять (и это мягко говоря). Самоустранился на одном из этапов путешествия. Женат.
3. Сергей, псевдоним Маленький. Примерный семьянин, женат, 2 дочери, мой одноклассник, 36 лет, сеть магазинов отделочных материалов и красок. Флегматичен, любитель рома, одним словом, настоящий пират.
4.Андрей, партийная кличка Сеньор Хумидор. Брат моего одноклассника, Маленького, 42 года. Женат, есть сын, учредитель фирмы-производителя витаминов и лекарств. Выбран советом стаи казначеем общей кассы (т.е., золотом партии). Любитель сигар.
5. Ваш покорный слуга Silver.
Впереди нас ждала
Гавана и кубинские провинции.
По-традиции путешествие начали в дьютике Шереметьево-2. Кто хотел, вышел оттуда навеселе. Загрузились в самолет и вылетели по расписанию…
У нас с Пасечником были места рядом, а ребята сидели втроем, в соседнем салоне. Так, перебегая друг к другу, скоротали тяжелый перелет, который ничем не запомнился, кроме сильной тряски в районе Багамских островов (Боинг потрескивал, но продолжал свой путь по маршруту), да тремя невменяемыми «молодухами», годков шестидесяти, которые в состоянии подпития надоели всему салону. Приземлились вовремя.
В порту нас встретили Окси и Моро. Окси разместила нашу братию в двух касах-партикулярах за 40 куков с завтраком.
Наши жилища представляли собой колониальные виллы с отличной обстановкой и продуманным дизайном. В номерах кандеры, здоровенная кровать, во внутреннем дворике бассейн, утопающий в тропической зелени, столики, кресла-качалки—рай да и только!
Покидав вещи, решили махнуть в старую Гавану. Надо было поменять евро на местные тугрики, хотелось покушать и попить мохито. Курс валют на данный момент был таков: 1 CuC=1,04 евро. Доллары принимают с комиссией в 20%, т.е. за 1 кук получишь 80 американских центов.
Интересно наблюдать, как в дорогие, по кубинским меркам рестораны, стоит очередь , состоящая из кубинцев, официально зарабатывающих 10 кукарей в месяц. А стоимость ужина в таких заведениях составляет примерно 10-12 песо конвертибле. Вам это не напоминает совковый социализм с глобальным дефицитом, но с икрой и сервелатами в холодильниках. Забавно.
К тому времени на улице был уже поздний вечер понедельника, но людей меньше не становилось. А как может быть иначе на Острове Свободы!?
«Загнездовав» в одном из ресторанчиков китайского квартала, заказали мохито и всякой снеди. Долго ждали заказ, но…когда его подали , все всё поняли. Девять блюд, порции огромные—креветки в кляре, креветки в сладком соусе, две здоровенные зажаренные рыбины, куры –гриль (любимая еда Моро), какие-то китайские блинчики, пиво, кофе, мохито, плюс бесплатные гарниры от заведения. На семерых все это пиршество обошлось в 117 куков. На следующий день надо было сделать много дел, посему долго засиживаться не стали. Ирландец пошел в музыкальный клуб, остальные разбрелись по своим хижинам. Поплескавшись в бассейне, я уснул.
Утро встретило солнцем и теплом. Созвонился с Раисой, которая должна была помочь с прокатным микроавтобусом. Договорились ждать ее с 9.30 час. Забегая вперед, скажу, что прождали ее до 17.00. Как потом оказалось авто не вернули вовремя туристы. Пришлось искать средство передвижения через Оксану. Обзвонив рентакары, она нашла нам шестиместный Хундай Траджет, 2,7 литра, бензин, АКПП. Нас было пятеро, и он обошелся нам по 331 куку с носа, на 8 дней. Сюда следует приплюсовать взятку в 50 куков за то, что эту машину сняли с брони и залили полный бак бензина. Залог 500 куков Взяв машину рванули на встречу с девчонками из Питера, Джильдой и Инной (они были проездом из Гватемалы через Гавану). Поболтали с ними у
Капитолия и отправились в путь. Был уже вечер. По светлому катили недолго. Навалилась темнота. Первой остановкой должен был стать Сьенфуэгос. До него примерно 200 км. Тяжело, в потемках, по незнакомой дороге, но мы все-таки добрались Я совсем забыл сказать, что по Кубе с нами поехал еще один персонаж—Моро. Темнокожий парень, добрейшей души, не жмот, не зануда, очень порядочный –одним словом, чел правильный. С ним мы договорились об оплате его жилья и питания во время этой поездки, а он нам будет всячески помогать ориентироваться в местной обстановке. До нас он говорил только на испанском. С нами стал понимать русскую речь, выучил некоторые фразы.
В Сьенфуэгос въехали в полной темноте. Моро быстро нашел какого-то местного кренделя-велосипедиста, который уверовал нас, что поможет с расселением. Со стороны это выглядело забавно, авто с мощным движком едет за черным хлопцем со скоростью 10 км/ч через весь город. Как оказалось, у этого парня есть друзья-велосипедисты. Т.е., устав, одного тут же подменял другой. До кассы ехали кавалькадой из 5-ти кубинцев, носящихся вокруг нашей машины. Селиться пришлось в трех разных домах, стоимость 25 куков +3 кука завтрак.
То ли кто-то заложил, то ли велосипедисты громко верещали, подъехали полицейские и забрали Моро в каземат для выяснения личности.
Я связался с Окси. Она сказала, что он разберется (в этом мы убеждались и не раз). По-любому, в беде его никто бросать не собирался. Решили подождать пару-тройку часов, а там уж бить тревогу. Через два часа Моро вернулся целым и невредимым.
К этому времени голод все сильней давал о себе знать. Объездили весь город- работающих ресторанов нет, в том числе и в гостиницах. Помогли все те же велосипедисты, кружащие вокруг нас как стервятники. Привезли на какую-то кассу. Мы заказали креветки. Ждали 2 часа, после чего в полусонном состоянии их и отведали. На этот вечер было достаточно, по касам и спать.
Очнувшись на следующее утро, проехались по городу «по светлому»--красивый малекончик, пожалуй, все.
Путь лег на Тринидад.
Этот город не перестраивался с XVI века, когда его построили колонизаторы. Перегон был небольшой. Сразу нашли жилища (опять в трех разных домах, но рядом друг с другом)..Пообедали у одних из хозяев. Потом, подружившись с ними, сами стали делать мохито, дайкири, пинья коладу. Получалось все очень даже неплохо. Кубатурил в основном Моро, все чем могли помогали.
Вечером решили сходить в Каса дела Музыка (танцульки, по нашему). Придя на местную тусовку, увидели интересное и красочное действо. Как потом оказалось это ритуальные танцы религии Сантерия. Сначала каждый танцор солировал (их было человек шесть), потом, в финале молотили уже все вместе групповой танец. Кто-то олицетворяет войну, кто-то смерть, кто-то одним им известных, персонажей.
Все это под пение девушки и четырех парней и неистовую долбешку в большие там-тамы. Безусловно, такие вещи завораживают и абстрагируют тебя от реальности. После окончания этого буйства, одна из танцовщиц прошлась по посетителям, прося вознаграждение, кто сколько сможет. Мы их не обидели. Затем была сальса и беспокойный сон.
В 13 км от Тринидада есть хорошие пляжи. Там же расположены отели. Судя по всему, оллинклюзивы. Мы туда съездили. Стоило это 1 кук за парковку. На пляжах ни за вход, ни за лежаки не платили.
В отелях есть Интернет. Стоимость 6 куков в час, там это удовольствие дорогое.
Утром решили посетить местный сувенирный рынок. Конечно же базируется он в центре. Город небольшой, выложен старинной брусчаткой, состоит из ветхих колониальных построек. На этих улочках идет бойкая торговля. Интересных сувениров не увидел. Из коровьего рога, пожалуй, да и то на троечку. На одном развале познакомились с бывшей харьковчанкой Ольгой. Живет на Кубе уже 18 лет. Продает сувениры. На вид лет сорок. Пригласили ее в ресторанчик, выпили мохито за ее и наше здоровье. Было видно, что человеку приятно увидеть своих соотечественников.
Далее на пути следования был город Морон. От него недалеко до Кайо Коко. Сам по себе городок тоже тусовочный. Доехали быстро, но с размещением пяти человек возникли проблемы. Касы нашли с трудом и на довольно большом расстоянии друг от друга.
Моро вышел каким-то своим нюхом «земляков».
СПРАВКА.
Дело в том, что Моро не имя, а прозвище. Зовут парня Юлий. У кубинцев намешано очень много кровей. Так вот, Моро одна из этих ветвей негроидной расы. Соответственно, у этих народностей существует некое братство. Эти люди нам очень помогли с размещением и питанием.
Пока разместились и отобедали, незаметно подкрался вечер. Прикинули и рванули на местные пляски. Вход 2 кука. Сдвинули пару столиков и начали вечер с мохито. Заканчивали семилетним Гавана Клуб Аньехо Резерва и сальсой на русский манер, майки хоть выжимай. Все мокрые от пота мы пытались научиться этому танцу, получилось или нет—судить местным аборигенам. Слава Богу, учителей было вокруг предостаточно. Вытворяют они такие пируэты, что нам и не снились. Мы пытались повторять за ними. Было здОрово и весело!
Следующий день начался с конфликта. Точнее, эта ситуация зарождалась давно, еще до поездки. Ирландец заявил о своем уходе из стаи. В свое время некоторые люди были категорически против принятия его в команду, но мне было неудобно отказать Сергею, и я высказался в его защиту. Результат налицо. На будущее мне отличная наука. Посчитав его затраты, вернули деньги с общей кассы.
Маленький и Пасечник решили поспать, а мы с Сеньером Хумидором рванули на Кайо Коко
Могу сказать, что это одни из самых лучших пляжей, которые мне доводилось увидеть. Но, все по порядку. Открыли карту, разобрались с местоположением и вперед. От Морона до дамбы (на остров ведет насыпная двухколейка ) долетели минут за 15-20 (со скоростью примерно 140 км/ч). На подъезде к дамбе пропускной пункт, напоминающий, не много не мало, госграницу.
СПРАВКА.
Кубинцев на эту территорию не пускают. Исключение имеют только местные жители, обслуживающие гостиничные комплексы, аэропорт и т.д. Они имеют спецпропуска. Все иностранцы пропускаются при наличии и проверки его паспорта.
Я показал свой паспорт, Андрей свой забыл в номере. С хладнокровным видом нам предложили вернуться в Морон и забрать недостающие документы. Обидно, но ничего не поделаешь. Полетели обратно в город, тем более любопытство было сильным, что же там за КПП?
Вернувшись обратно с паспортом, нас впустили. Стоимость въезда 2 кука, выезда тоже 2 кука.
Тамошняя дамба представляет собой дорогу, ведущую за горизонт, протяженностью около 20-ти км. Далее начинаются сами острова По ним надо ехать еще столько же.
Уперлись в развилку. Направо 40 км, налево 38 до каких-то пляжей. Прямо шла еще дорога. Поехали по ней и уперлись в сеть отелей. Прикинувшись шлангами, пошли напрямую и услышали шум океана в непосредственной близости, его запах и дыхание. Путь наш пролегал мимо лежаков с ленными гриль-туристами, которых пытаются развеселить девушки-аниматоры. Грустное зрелище.
Это нам неинтересно.
Бирюзово-зелено-синяя вода, белоснежный песок, народа практически нет (видать, им холодно или океану предпочитают бассейн). Вход в воду плавный, пару буйков. За вторым из них идет глубина.
Далее дело техники, нарезвились, накупались, в перерывах наблюдали уборку и переработку водорослей с пляжа. Потом поиск инета в отеле, 3 кука за 30 минут, 6 за час.
К Морону подъезжали уже в потемках. Моро подготовил всем сюрприз. А точнее, договорился со своими земляками и они приготовили нам поистине царский ужин—зажаренного на вертеле большого поросенка.
На следующее утро взяли путь сразу на Сантьяго де Куба. Все-таки это первая столица Острова Свободы. Перегон был долгим. Доехали без приключений. Расселились в 4-ёх касах. Город живой, жизнь затихает за полночь. На центральной площади один из памятников поставлен…гному. В этом городе мы были 3 дня. В основном только ночевали, выезжая в сторону Гуантанамы смотреть достопримечательности.
Посетили Парк Динозавров (он у них Мемориалом истории называется, кажется). Впечатляют фигуры доисторических исполинов на фоне пейзажей из Юрского периода. Горы, причудливые растения, дымка облаков, тишина—красиво!
Побывали на самой высокой точке Кубы, Гран Педре. В этих местах воевал Фидель Кастро со своими соратниками, о чем «ненавязчиво» напоминают множество мемориалов, поставленных в честь тех давних событий. К Гранде Педре ведет крутой и извилистый серпантин. Ставишь авто, далее пёхом по извилистым тропам и лестницам. Замумукались мы там по жаре скакать, но все же дошли до верхней точки, на которой я давал себе слово не курить, не пить, есть обезжиренный йогурт , ложиться спать в 9 вечера, после вечерней сказки для малышей…).Со смотровой площадки открывается красивейший вид на окрестности.
Спустившись, рванули на плантации кофе. Если быть совсем точным, в старинную усадьбу кофейного плантатора, где и ознакомились с бытом хозяев и их рабов в те давние времена. Кстати, кофе на Кубе очень вкусный, ароматный и с характерной легкой кислинкой. Выращивают его как раз в тех местах, но вход на плантации закрыт.
Посетив все эти достопримечательности, сам Бог велел ехать на пляж. Сеньор Хумидор взял с собой маску и трубку (вторую маску мы нашли с ним на морском дне в Кайо Коко). Ныряли рядом с рифами. До Красного моря далеко, но всевозможных коралловых рыбок, морских ежей и других обитателей тех широт увидеть собственными глазами довелось.
Распрощавшись с Сантьяго де Куба, перед нами лежал обратный путь в 1250 км. Решили сделать его в 2 дня, заночевав в каком-нибудь понравившемся городке. Выбрали Сьего де Авило. Живой, чистый, тусовочный и достаточно большой город. Нам очень понравился. Опять пришлось размещаться по разным домам. Мне достались просто царские апартаменты с хозяевами из кубинских интеллигентов.
На следующий день был завершающий авторывок до Гаваны, пролетели его очень быстро. Окси даже не ждала нас так рано, не предполагая такой прыти.
Пообедали в китайском ресторане морепродуктами. За все расплатился Моро. Он был непоколебим и хотел нас отблагодарить за компанию, постоянно приговаривая: «Но клиенто, гранде амигос! »
Окси разместила нас в очень хороших апартаментах. Неказистый с виду дом, таил в себе по две квартиры. Постройка времен позднего правления Батисты. Сразу видно, что дизайнеры и в то время трудились на славу. Внутри 2 санузла, огромный холл, три комнаты, кухня, одним словом, очень респектабельно.
В это самое время, пока мы размещались, Оксана уже договорилась на счет рыбалки. Выход в море в 9 утра, 4 часа на четверых 270 куков. Яхту выбирали сами. Ром и вода включены в стоимость. Место встречи с капитаном в Пуэрто Марино, из этого порта выходил в море сам Хемингуэй. Сказано-сделано. Добрались вовремя, выбрали яхту попроворней—большие и роскошные не для нас, они тихоходны и неповоротливы. Капитана звали Рома Наполи, помощника Кико.
Я постоянно находился в воспоминаниях рассказов Велес о морской болезни, переживал как бы не лохануться.
Вышли в море настороженно. Потом все встало на свои места. У нас все прошло без сучка и задоринки, никто этим недугом из нашей команды не страдал. Если у человека с этим проблемы, то надо выполнять несколько заповедей: не находиться в закрытых помещениях (кубрик, каюта), стараться не смотреть на волны, находиться постоянно на свежем воздухе (лежать прямо на палубе), когда совсем плохо, обливать голову из ведра морской водой—больше панацеи нет.
Отойдя от берега метров на пятьсот, Кико стал устанавливать снасти. Они все американского производства (фирма Reel Penn, если не ошибаюсь). Я не рыбак, но все это интересно наблюдать и учиться. Установили 4 удилища. Врубили полный ход и пошли в рыбные места, известные только капитану и его помощнику. Яхту с обоих бортов сопровождали летучие рыбы. Красиво.
Вдруг, одна удочка согнулась. Все закричали: «Серега, давай!» Я схватил уду, сел в кресло, установил ее в специальное гнездо, капитан сбросил обороты мотора. Попеременно, то подтягивая к себе, то отпуская, работал катушкой (меня этому никто не учил, сработали какие-то глубинные инстинкты). Несмотря на яростное сопротивление, я подтащил рыбину к борту, а потом достал ее на палубу. Это была барракуда. Кико отточенными движениями .взял ее в руки, снял с крючка и дал мне сфотографироваться с трофеем. Сразу наполнили стаканы ромом и обмыли первую удачу. Кико открыл банку с пивом и вылил ее в море, видимо задабривая Нептуна.
Вторую барракуду поймал Маленький.
У Андрюхи-Пасечника его рыбина сорвалась еще под водой. Кто там был, мы так и не узнали, но клюнула мощно. Поэтому мы себя подбадривали, полагая, что наш марлин на этот раз сорвался. Еще одну барракуду опять поймал я. Всех своих трофеев мы отпустили в родную пучину.
Надо сказать, что зубки у этих рыбешек впечатляют. Не знаю как руку, но пальцы отхватит на раз-два.
Марлина так и не поймали—очень обидно, особенно мне. Я специально из-за этого возвращался с ребятами в Гавану. Но ради хорошей компании не жалко потерянных времени и денег
Зато остался повод порыбачить и попытать счастье в других странах.
Усталые вернулись домой. Я стал собираться в
Доминикану. Билеты купил в офисе Аэро Каррибеан в Гаване и обошлись они мне вместе со взяткой в 403 кука. Рейс был с промежуточной посадкой в Сантьяго де Куба.
Вечером, 24 ноября, распили бутылочку рома. Утром мои дороги с друзьями расходились, и в Доминикану я летел один. По плану в Гавану я должен был возвратиться вечером 28 ноября, а ребята улетали в этот же день в
Москву, но только по времени раньше. Да и мой прилет был на первый терминал, а им улетать с третьего, т.е., пересечься никак не получалось.
На регистрации я должен был быть в 8.30, время вылета в 10.30. Вся банда проснулась меня проводить. Попрощались по-мужски, быстро и без лишней болтовни. Меня уже внизу ждало такси в аэропорт. Как все сложится в Доминикане я не знал, было немного боязно. Тем более, в Санта Доминго, по рассказам людей там побывавших, есть небезопасные бедные районы, в которых процветает преступность. Но…не отступать же. Меня уже ждала другая страна.
Продолжение следует.