Новый год в Гонконге.

Виленский Юрий Страна:Гонконг
Город: Гонконг
Время отдыха: Дата вылета февраль 2005

Дата21.01.06 Хороший отзыв10 Ответов 1 Просмотрели18196

1
Новый год в Гонконге

Куда мы попали

Писать о Гонконге трудно. Для тех, кто там не был, он часто представляется городом – легендой, чем – то фантастическим, запредельным.
У тех же, кому посчастливилось его увидеть, этот город вызывает целую гамму чувств – от восхищения до разочарования, от удивления до раздражения.
Но, я думаю, никто не остается равнодушным к этому современному чуду.
По моему на Земле нет другого подобного места, где на нескольких клочках земли, на девяносто процентов занятых горами, расположенном в районе, собравшем большинство *подарков природы* - землетрясения, цунами, тайфуны, штормы, при почти стопроцентной влажности и изнуряющей жаре, возник и процветает один из богатейших городов мира, место, где Европа и Америка перемешана с Азией, места где при бешенном ритме жизни, сохраняются и берегутся древние китайские традиции.
Лично у меня, после этой поездки, осталось главное чувство – восхищение и преклонение перед Человеком – Человеком, который все это создал – небоскребы, тоннели, мосты, рукотворные острова и каналы.
Конечно многое там далеко от идеала, очень многое. Жизнь простого горожанина невероятно тяжела. Но где он, этот идеал? Неужели он существует?
Те европейцы, преимущественно англичане,, которые родились и выросли в Гонконге, они уже не совсем европейцы. Это новая общность людей, народность, которую местные китайцы называют *gwailo*. После передачи в 1997 году Гонконга Китаю, многие из них вернулись на *историческую родину* и там обнаружили, что они и местное население – это далеко не одно и то же, что ментальность у них иная и что европейская культура, в ее современном виде, им чужда. И потянулся поток в обратном направлении.
А что же коренное население. Они уже не совсем китайцы, а тоже нечто другое..
Вот что получилось от смешения двух казалось бы несовместимых культур. И нельзя не признать, что родившийся от этого ребенок, растет здоровым и крепким.
Сегодня у Гонконга самые высокие в мире темпы экономического роста.
По запасам валюты он находится на третьем месте. В 2000 году они составляли порядка 104 миллиардов долларов не считая золота, и это при восьми миллионах жителей. Высокий уровень жизни обеспечивается за счет статуса беспошлинного порта. Здесь огромное количество банков и инвестиционных компаний: на каждые 3000 человек приходится по банку. Гонконг – крупнейший в Азии естественный порт. Не случайно нынешний губернатор – один из богатейших судовладельцев.
Ежегодно в Гонконге проводятся крупнейшие международные выставки и ярмарки. Для деловых людей – это возможность заключения выгодных контрактов.

2 Через Гонконг проходит почти шестьдесят процентов китайского экспорта. Какое это количество можно себе представить, заглянув почти в любой магазин мира.
Многое сделано в Гонконге с размахом.
Например Диснейленд, открывшийся в сентябре 2005 года, второй по счету в Азии, но первый в мире по размерам. Он превосходит по всем показателям своих собратьев в Орландо, Париже и Токио.
Хочется расказать обо всем – о новом международном аэропорте Чек Лап Конг, об Океанском парке, о Большом Будде, об улице эскалаторов, о крупнейшем в мире комплексе подвесных мостов – каждый объект по –своему уникален.
Невозможно сделать какие – то выводы и обобщения пробыв в городе только неделю. За это время можно лишь прикоснуться к этому рукотворному чуду. .
Так получилось, что мы оказались в Гонконге во время встречи китайского нового года и участие в празднике вместе с горожанами, помогло немного поглубже заглянуть в местную жизнь, посмотреть ее не только глазами туриста, но и как – бы немного изнутри..
Устав от непрекращающихся терактов, которые уже перекинулись на Старый и Новый свет, частой смены одного дилетантского правительства на другое такое же, чехарды в экономике, постоянного напряжения, вдруг попадаешь в совершенно иной мир, мир тоже полный своих проблем, но совсем другой.
Мне показалось, что китайцы, из – за их огромного количества – почти полтора миллиарда человек – воспринимают нас, представителей другой расы, как исключение из правил, как, например, альбиноса среди обычных людей. По – моему они искренне считают, что весь остальной мир – это просто биологическое исключение из общего правила, своего рода природная мутация.. И при всем этом - американо - европейская культура – выставки, вернисажи, концерты, огромные торговые центры, элегантно одетые люди. Все это опирается на крепкое основание - древнии китайские традиции и восточный мистицизм,.
После передачи в 1997 году Гонконга Китаю, в жизни этой страны почти ничего не изменилось. Да, именно страны, а не города. Находящаяся на юго – востоке КНР, *свободная экономическая зона* Гонконг состоит из двух больших островов – Сянган и Лантау, полуострова Коулун, переходящего в территорию КНР и около двухсот небольших островков, выходящих в Южно – Китайское море, которое переходит в Тихий океан.
Когда – то, не так уж и давно, почти до середины девятнадцатого века, эти места славились пиратскими набегами, а острова служили постоянными или временными приютами для флибустьеров и, возможно, до сих пор, клады, спрятанные пиратами, ждут своих прежних хозяев.
Кроме того тогда этот район считался основной перевалочной базой, где наркотики, которые англичане вывозили из внутренних районов Индии, обменивались у китайцев на серебро, фарфор и чай. Китайские императоры пытались спасти своих подданых.. Но Старая мощная Европа их опередила.
Победив в *Опиумной войне*, англичане силой *арендовали* Гонконг на срок до 99 лет.. Вероятно настоящей целью было все - таки присоединение очередной колонии к Британской империи.
3 В 1997 году управление *особой зоны* Гонконг вполне цивилизованно перешло к Китаю, тем самым это место стало частью *Большой Земли*, при этом, пока, сохранив свой статус.
Между КНР и Гонконгом проходит охраняемая граница, для пересечения которой необходима виза, особенно для граждан Китая.
В Гонконге осталось свое правительство, герб, флаг, законы, валюта и полная экономическая независимость.
Китайское население с обеих сторон восприняло это объединение с большим энтузиазмом – гонконгцы, еше не испытавшие *прелестей* коммунистического правления, радовались обретенной независимости и воссоединению с братьями, КНР же получала *золотую рыбку* - местный аналог *курочки, несущей золотые яйца*.
Пока власти Китая, хоть и держат ее на привязи, но сеть достаточно просторна для того, чтобы эта *рыбка* находилась в свободном плавании.
Почти в то же время еще один *арендатор* - Португалия – передала во владение КНР город Макао с прилегающими территориями – это всего в шестидесяти километрах по прямой от Гонконга или часе езды на пароме.
Макао – азиатский вариант Лас – Вегаса, центр игорного бизнеса всего Дальнего Востока. Незадолго до передачи города под управление КНР, американский бизнессмен Шелдон Идельсон получил от китайского правительства лицензию на организацию азартных игр и, взяв в аренду большие участки земли, построил и продолжает возводить отели и казино. Ожидается, что после полного окончания этого строительства, количество посетителей казино и просто туристов превзойдет свой американский аналог.
В настоящее время *Большая Земля* борется за суверенитет над островом и независимым государством Тайвань, тоже своего рода *золотой рыбкой*.
Интернет – сайт гонконгского Управления по туризму выполнен на нескольких языках, в том числе и на русском и, в лице Джеки Чана – местной живой легенды, предоставляет перечень всевозможной информации, а также полное расписание праздничных новогодних мероприятий.
.


То, что многие представляют себе как город Гонконг - лес зеркальных высотных домов на берегу моря – это на самом деле северная часть острова Сянган и называется по английски город Виктория ( как и сам остров ), а по китайски – город Сянган.
Плотность застройки здесь настолько высока из – за дефицита и, как следствие, дороговизны земли, в отдельных районах доходя до 40 тысяч долларов за квадратный метр, что это место так и называют *гонконгским лесом*.
Противоположная, южная, сторона этого острова, выходящая на Южно – Китайское море, имеет совсем другой вид. Леса, спускающиеся с гор и доходящие до самого берега, небольшие городки, судя по их виду, для далеко небедных жителей, а вдоль морского побережья прилепились к горам рыбацкие деревушки, больше похожие на аттракцион для туристов.
Здесь же и парки развлечений, и фешенебельные рестораны, такие как

4
четырехэтажный корабль *Джамбо*, в вечернее время особенным образом подсвеченный так, что невозможно описать словами это фантастическое зрелище.
Напротив северной части острова, на другой стороне пролива Виктория выдается в море мыс - часть полуострова Коулун, с одноименным городом, составляющим вместе с Сянганом единый мегаполис с общей инфраструктурой.
Здесь, на южной точке полуострова, собственно и есть туристическая часть Гонконга - начало знаменитой *Золотой мили*, переходящей далее в Монг Кук – район ночных рынков, где можно найти практически все.
Земли севернее города Коулун, до самой границы с КНР занимают *Новые территории* - сельскохозяйственные районы страны. От времени перехода этих мест под управление англичан в 1897 году фактически и начался отсчет срока *аренды*. Второй большой остров – Лантау - национальный парк, место отдыха с многочисленными небольшими городками, тихими бухтами и пышными вечнозелеными лесами.
Когда находишься здесь, на Лантау, трудно поверить, что рядом бурлит крупейший мегаполис, город будущего, Китай ХХ11 века.
Но чудеса совсем близко, гораздо ближе,чем кажется.

Чудо первое
Итак, первое рукотворное чудо – гонконгский международный аэропорт Чек Лап Кунг.
Аэропорт уже пятый год подряд удерживает титул лучшего в мире по удобствам для пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев. Об этом свидетельствует последний опрос общественного мнения среди 5,5 млн респондентов в 90 странах.
Комплекс аэропорта – это высший пилотаж инженерной мысли и ее претворения в экстремальных климатических условиях.
Остров, где расположен Чек Лап Кунг – первое и пока единственное дитя соседнего Лантау. Ребенок почти вплотную примыкает к своему отцу и насыпан полностью из его грунта.
Работы по созданию этого искусственного острова продолжались в течении трех лет круглосуточно и непрерывно.
Международный аэропорт Чек Лап Кунг принял первых пассажиров в 1998 году. Сегодня он один из крупнейших в Азии и в мире.
Огромное здание пассажирского терминала, взлетно – посадочные полосы и все службы аэропорта, включая гигантские компьютеризированные склады карго, находятся на этом искусственном острове.. Сам терминал напоминает в плане букву Н, где в одной вертикали – залы прилета и вылета с трехстами стойками для регистрации пассажиров, магазинами, кафе и ресторанами, к другой вертикальной стойке примыкают рукава для проходов в самолеты, а в горизонтальной, под землей, проходит трасса внутренней железной дороги, которая полностью управляется электроникой, включая поезда без машиниста.
Здание терминала перекрыто единой конструкцией в виде арок так, что, при необходимости, можно полностью изменить внутреннюю планировку, не затронув при этом внешнее покрытие и несущий каркас.
Но все, что расположено на острове, это лишь часть комплекса.
Аэропорт соединен с центральными районами Гонконга новой многополосной автострадой и скоростной железнодорожной линией Airport
5 Express, построенных в рамках этого же проекта. Для перехода с острова Лантау на *материк* - Коулун, сооружены два подвесных моста - Кап Шу Мун и Тинг Кау – двухуровневые - верхний этаж автомобильный, нижний для поездов. Комплекс этих мостов в настоящее время самый большой в мире из себе подобных.
В этот же проект входит проложенный под проливом Виктория туннель, по которому автомобили попадают прямо в коммерческий центр города Сянган, а скоростной поезд, проходя этот же туннель, прибыает на новый подземный железнодорожный вокзал Airport Express, расположенный под недавно завершенным 86 – этажным небесно голубым небоскребом Международного торгового центра, пятого по высоте в мире.
Когда мы, пролетев весь азиатский континент, приземлились, и ,пройдя соединительный трап, вышли непосредственно в здание пассажирского терминала аэропорта, нас поразила его стерильная чистота и блеск. Сверкали зеркальные полы, блестели и переливались колонны и стены из тонированного аллюминия и нержавеющей стали.
Дорогу к поезду показывали жестами улыбающиеся китаянки в красной униформе.
Платформа отделена от рельсов прозрачной стеной со стеклянными же дверями так, что во время ожидания можно скользнуть взглядом по подсвеченным рекламам на противоположной стене.
Поезд подъехал почти сразу, кабина машиниста хоть и имелась, но была пуста. Минута на посадку, закрываются двери вагонов и, одновременно, стеклянные на платформе, состав резко набирает скорость и спустя две минуты мы уже в главном здании терминала.
Деревья нежно розового цвета, украшенные разноцветными ленточками и множеством записок – это что – то типа новогодненй елки. По залам ходят китайцы в красных национальных халатах – молодежь, подрабатывающая распространением рекламы. Все очень вежливо, ненавязчиво, с улыбкой,причем не искусственно – приторной, а вполне естественной. Первым делом нужно сообщить домой о нашем прибытии. Телефонный аппарат необычен. Здесь и сам телефон, и факс, и электронная почта, и интернет и много еще каких – то незнакомых услуг.
На платформе скоростного поезда Airport Express – тоже разнообразные автоматы, но имеется и касса – большая редкость в этом электронном мире. Билет до конечной станции Гонконг довольно дорогой – около 100 гонконгских долларов ( HK$ ), но приобретая два билета, мы уже платим по 80. Кроме того в кассе нам дают проспекты с различной информацией и сообщают, что для пользующихся поездом этой линии от станции Гонконг ходит бесплатный автобус – шатл почти до нашего отеля.
Он совершает объезд нескольких гостиниц по определенному маршруту. От станции Гонконг таких маршрутов три – каждый обслуживает определенную группу отелей, а от предыдущей станции Коулун – семь.
В центре вагона довольно широкий проход, а, по обеим сторонам, по два кресла, причем до середины вагона они направлены в одну сторону, а дальше – в противоположную В спинку каждого сиденья вмонтирован телевизор. Пассажирам здесь предлагается шесть программ, одна из которых – видеопутеводитель по городу с обязательным Джеки Чаном, лицом и визитной карточкой гонконгского Управления по туризму.
6 Наконец поезд линии Airport Express тронулся и, набрав скорость около 200 км в час, помчался в сторону одного из самых богатейших городов мира..
Проскочив мост на остров Лантау, мы увидели группу высотных, примерно по сорок этажей, однотипных, панельнвх доиов. Это был город, построенный вместе с новым аэропортом – Тунг Чунг.
Возле каждой квартиры, около окон, во время строительства были подготовлены бетонные короба для установки кондиционеров, рядом с домами - небольшие деревца, но при этом, здания в целом производят впечатление некоторой запущености, даже при взгляде с, несущегося с большой скоростью, поезда.
Оба подвесных моста мы проехали по нижнему ярусу, в тоннеле, и перебрались небольшой островок Тсунг Ю, с одноименным городом. Там и была первая остановка экспресса.
Проскочили небольшой мост через канал Рэмбли и вот мы уже на полуострове Коулун.
За окном потянулась сплошная застроенная территория.. Мимо проносились аккуратные промышленные здания, многоэтажные гаражи – это был район, прилегающий к морскому порту.
Станция Коулун - подземная и, въехав перед ней в тоннель, поезд на поверхность уже не поднимался, а продолжал свое движение под проливом Виктория.
Светящаяся полоса электронной схемы над дверями вагона быстро сокращалась, показывая, что мы приближаемся к главному вокзалу линии Airport Express – станции Гонконг.
Огромный подземный терминал с обязательным новогодним розовым деревом в центре, множество переходов и выходов, однако, благодаря четкой и удобной системе информации, мы довольно быстро нашли место посадки на автобус – шатл.
Наш маршрут номер два, автобус небольшой, удобный, с полками для багажа, мягкими креслами и телевизором. Одна проблема – он не привозит прямо в наш отель, а останавливается недалеко от него, у Convention Centre..
Шатл выезжает на поверхность и вливается в поток машпн, движущийся по широкому многополосному проспекту, застроенному многоэтажными оффисными зданиями.
День сегодня предпраздничный, но рабочий, и, видимо сокращенный.
Остановки городского транспорта переполнены. Двухэтажные автобусы и трамваи, тоже двухэтажные, движутся один за другим, почти в хвост. Но особенных пробок нет, так как проспект достаточно широк и имеет специальные полосы для автобусов, такси, трамваев и частного транспорта.
Движение левостороннее, как наследство от англичан, автомобили преимущественно новые, последних моделей, много немецких - *мерседесов*, BMW, Audi..
Наша остановка – последняя на маршруте шатла и водитель, сжалившись, довез нас прямо до входа в гостиницу, где наши чемоданы тут – же перегрузили на тележку и потом мы их увидели только уже в своем номере.

Знакомство с гонконгским сервисом
Нас встретил огромный, облицованный мрамором, холл с великолепной подсветкой и обязательным розовым новогодним деревом при входе.
7 В регистрации днем и ночью находятся постоянно несколько человек и они, при необходимости, заменяют друг друга. В дальнейшем, когда мы только приближались к стойке, чтобы взять или отдать ключ от номера, один из клерков немедленно бежал именно в ту точку, где мы должны были подойти, чтобы не дать нам сделать лишний шаг. Тут же, в холле, коридорные, готовые перенести чемоданы, вызвать такси или помочь чем – нибудь другим.
. Окно в номере выходило во двор, образованный отелем и соседними небоскребами, в стеклянной облицовке которых отражалась и наша комната, да и соседние тоже. Пытаясь увидеть небо, я даже лег на пол, но, кроме зеркальных стен, уходящих ввысь, ничего не разглядел.
Дворик идеально чист, в углу его четыре мусорных бака, каждый другого цвета, для разных сортов отходов..
В общем, *окно с видом на помойку*, только в положительном, гонконгском варианте.
Несмотря на то, что наш отель относился к категории трехзвездочных, обслуживание в нем было на уровне как минимум четырех, по европейским стандартам.
В целом гонконгский сервис заслуживает очень высокой оценки. Это относится не только к отелям, но и к многочисленным ресторанам, шоппинг – центрам и даже к ночным рынкам.

Первая прогулка
На этот первый вечер у нас было запланировано мероприятие под названием *Симфония света*.
Гонконгское лазерное шоу *Симфония света* вошло в Книгу рекордов Гиннесса как "самое масштабное постоянно действующее свето-звуковое шоу в мире" .
Каждый вечер на променаде полуострова Коулун, находящемся прямо напротив центра Сянгана, собираются тысячи людей, в большинстве туристов, посмотреть это необычное зрелище.
Вид отсюда на *лес* высотных зданий великолепный, как при солнечном освещении, так и в темное время суток. Именно здесь лучше всего наблюдать и лазерное шоу, которое представляется на крышах и стенах двадцати сянганских небоскребов в деловом центре города. Кроме того, зрители могут настроить свои радиоприемники на специальную волну, на которой передается музыка, по настроению совпадающая с эпизодами шоу.
Постепенно изменяется цветовая гамма, а с крыш небоскребов лазерные лучи выписывают причудливые узоры в небе. Эти огни отражаются в морской воде.
По проливу медленно проплывают, ярко освещенные, огромные круизные лайнеры, проносятся небольшие прогулочные корабли, почти все выполненнык в китайском стиле – яркая, преимущественно красная с золотом, окраска, загнутые вверх края крыш и море разноцветных китайских фонариков.
В ближайшее время власти намерены увеличить число зданий до 30. Планируется также, что шоу будет проходить на обеих сторонах пролива Виктория.


8 Немного географии
Город Сянган,по английски Виктория, где находилась наша резиденция, представляет собой растянутую в длину и узкую в ширину, полоску земли на одноименном острове. Вся его средняя часть занята горами, центральной точкой которых считается пик Виктория – самый фешенебельный район.

Город представляет собой несколько широких проспектов, протянувшихся параллельно проливу Виктория почти на всю длину острова.
Несколько первых улиц – это лицо города, но чем дальше от моря, тем районы становятся победнее, дома постарее, а улицы погрязнее.
За последним проспектом улочки еще немного продолжают взбираться в гору, но в конце концов останавливаются, словно не в силах дальше противостоять природе.
По ширине город разделен на районы, словно нарезанный пирог.
Центральная часть так и называется – Central – здесь расположен самый высокий в Гонконге уже упоминаемый нежно голубой небоскреб с подземным вокзалом Airport Express, тот на который мы приехали из аэропорта. Честно говоря, это сооружение, несмотря на его грандиозность, море голубого стекла и особую подсветку, напоминает, извините, зеркальный пенис, торчащий на берегу. Тут же шоппипг центр, пристани для паромов местных направлений и в Макао, центральный автовокзал и множество входов в метро.
К району Central примыкет Admiralty, место сосредоточения основных банков и бизнесс – центров, а далее в продолжении - район Ван Чай, с выдающимся в море огромным комплексом Convention Centre, напротив которого мы и жили.
Параллельно проливу, вдоль острова, проложена линия метро, обозначенная на схемах синим цветом. Соответственно району, где она проходит, названы и станции.

Немного о гонконгских пешеходных мостах
Имеются в виду пешеходные переходы через основные транспортные магистрали. Они практически везде надземные. На некоторые из них можно подняться и спуститься по лестницам прямо с тротуара, но, в большинстве своем, эти мосты проходят через здания, в нижних этажах которых размещены или большие торговые центры, или просто несколько магазинов, или рестораны и кафе, или что – нибудь другое. Но цель одна – чтобы перейти на другую сторону улицы, вы должны войти в здание, невольно *зацепиться* взглядом или, желательно, кошельком, за многочисленные витрины и лишь потом попадете на мост. На другой стороне улицы вас ждет то же удовольствие, причем, в поисках выхода, вы иногда путешествуете вдоль магазинов довольно долго. А выбор товаров на их витринах...
Правда внутри зданий, прямо при входе и выходе с моста, всегда есть спуск на улицу. Он выполнен в виде вспомогательной лестницы, довольно неудобно расположен и, главное, неясно обозначен.

Гонконгский метрополитен – не чудо, но удобно
В городах Сянгане, Коулуне, да и во всей стране очень развита сеть городского и пригородного общественного транспорта.
Линия Airport Express входит в систему MTR – Mass Transit Railway – гонконгского метрополитена. На острове Сянган проходит только одна, синяя 9 линия. Она соединена с полуостровом и, сответственно, городом Коулун двумя линиями, проходящими через подводные тоннели, далее разветвляясь на несколько направлений и охватывающие многочисленные жилые массивы полуострова.
В окраинных районах действует система скоростных трамваев – легкого метро, соединяющего станции MTR с самыми удаленными микрорайонами..
По Коулуну проходят также линии четырех железнодорожных компаний, ведущих через *Новые территории* к границе с КНР. Картина дополняется двухэтажными автобусами и, двухэтажными же, трамваями. Последние, правда, есть только на острове Сянган.
Отличительная особенность MTR от других метрополитенов мира это многочисленные выходы со станций на поверхность. Их число иногда доходит до 10 – 15. Они обозначаются латинской буквой и цифрой и, по возможности, максимально приближены к наиболее важным объектам, расположенным в районе станции. Если в какой – либо рекламе или информации дается название ближайшей станции метро, то обязательно указывается номер выхода.
Поэтому, как впоследствии оказалось, хотя мы жили в районе Ван Чай, лучше всего нам подходил выход Е – 7 станции *Admiralty*.
Оформление метро довольно простое, без излишеств. После спуска по лестнице, попадаешь в большой зал со множеством автоматов по продаже билетов разных видов.
Здесь же и схема. Нажав пальцем на нужную станцию, получаешь полную информацию о проезде и билет. Тут же обязательный компьютер с данными о районе, где расположена станция и схемы выходов.
Как и в аэропорту, платформа отделена от поезда стеклянной стеной с дверями, открывающимися вместе с вагонными. Так же через эту стену видны ярко освещенные реклаиы.
Все очень продумано, рацонально, просто и удобно.

Золотая миля – первые впечатления

Когда показывают фотографии или фильмы о Гонконге, в них практически всегда присутствуют улицы, заполненные сверкающими витринами магазинов, множеством автомобилей, автобусов, пешеходов, а над ними – сплошной лес неоновых реклам, которые как – бы соревнуются друг с другом по величине, яркости и производимому шуму.
В действительности же это зрелище оказалось даже еще болеее впечатляющим.
Променад полуострова Коулун находится в крайней южной его точке.
Здесь, на мысе – центр туристической жизни – огромный культурный комплекс с несколькими концертными залами, музеем искусств, планетарием, музеем космоса и множеством всяких развлечений.
Напротив – одна из старейших и престижнейших гостиниц города -*Пенинсула* - *Полуостров* с прекрасным светомузыкальным фонтаном у входа. Рестораны и кафе отеля считаются местом встреч местного *бомонда*.
Так было при англичанах, так и продолжается сейчас.
Отсюда начинается Натан роуд – главная улица Коулуна, уходящая далеко на север. Первая ее часть до Монг Кук – района ночных рынков, и есть та самая знаменитая *Золотая миля*.
10 Названа она так из – за многочисленных ювелирных магазинов.
Кроме того здесь продают и многое другое, в основном электронику.
В первый вечер, чтобы попасть на фантасмагорическое представление *Симфония света*, мы доехали на метро до станции *Тсим Тса Цуй* и вышли прямо в начале Натан роуд.
*Золотая миля* сразу ослепила и оглушила. Множество ярко освещенных витрин магазинов, в основном заполненных электроникой. Причем, чтобы увеличить площадь показа товаров, витрины сделаны под углом к улице и уходят вглубь. Все верхнее пространство между домами отдано световой рекламе.
Вывески оставляют место по высоте только для проезда двухэтажных автобусов, а потом уходят вверх в несколько рядов и даже трудно понять, где они заканчиваются.
Но неоновые трубки и лампочки – здесь прошлый век. Большая часть реклам - это плоские лазерные экраны от размера обычного телевизора до огромных, размером с многоэтажный дом.
Вся эта *светомузыка*, а также множество ярких китайских фонариков, ослепляет сразу при выходе из метро.
И оглушает тоже – автомобили, автобусы двигающиеся почти в хвост друг другу, масса пешеходов, звуковое сопровождение реклам на экранах, крики зазывал – а они стоят почти у каждого магазина, да не по одному и преимущественно это не китайцы, а индусы.
Сочетание света и звука создает непередаваемую, волшебную картину.
Но *Золотая миля* - это не только Натан роуд.
Магазины, бары, кафе и рестораны заполняют окрестные улицы и многочисленные переулки.
Возвращаясь в метро после шоу *Симфония света*, мы пошли левее Натан роуд, в сторону пассажирских морских терминалов международных линий. Они объединены комплексом гостиниц под общим названием *Марко Поло* и внизу, под землей, шоппинг центр *Харбор сити*.
Со стороны променада Коулун находится его главный вход. Он представляет собой длинную галерею, где преобладают ярко – красный и золотистый цвета. С потолка свисают огромных размеров китайские фонарики и гроздья светящихся лампочек.
Сам же торговый центр - это система широких разветвляющихся коридоров, по обеим сторонам которых находятся магазины известнейших фирм – например огромный магазин *Шанель*, где есть много вещей, о которых мы даже не слышали..
В этом лабиринте запросто можно заблудиться, что мы с успехом и сделали в поисках выхода. Оказавшись, наконец, снаружи, на бульваре с высокими пальмами, обвитыми гроздьями светящихся разноцветных лампочек, мы направились в сторону метро на Натан роуд, пройдя при этом еще три улицы, параллельные главной, тоже заполненные магазинами и украшенные морем цветных фонариков.
Несмотря на поздний час, на *Золотой миле* жизнь кипела. Ослепляющая и оглушающая Натан роуд.продолжала работать в том же режиме.

Океанский парк – чудо второе

11 Из последних новостей - *5,5 миллиардов гонконгских долларов планируется выделить на реконструкцию Океанского парка в Гонконге. После обновления он станет одним из величайших в мире тематических парков. Работы завершатся к 2010 году, к этому моменту число развлечений планируется увеличить вдвое. Управляющий парком заявил, что целью расширения не является создание конкуренции Диснейленду. Эти развлекательные комплексы имеют разную направленность и служат дополнением друг к другу*.
Диснейлэнд открылся в начале сентября 2005, на год раньше запланированного срока. Построенный по международным стандартам для таких парков, он, в то же время, базируется на принципах Фэн Шуй, как и большинство бизнесов в Гонконге.
Океанский парк это лучший пример того, что в Гонконге многое делается с размахом. Если новый Диснейлэнд – самый большой из подобного рода парков, опережая Орландо, Париж и Токио, то Океанский парк и сейчас, до реконструкции, тоже один из крупнейших тематических парков мира, а, учитывая, что помимо основной тематики, вынесенной в название, в гонконгском парке есть раздел истории и традиций Китая, единственный в своем роде. От автовокзала в райопе Central и от метро Admiralty отходят экспресс - автобусы прямо до главного входа, причем цена проезда включает стоимость билета в парк.
Пробравшись через автомобильные пробки на главных улицах Сянгана, автобус поворачивает направо, и въезжает в Абердинский тоннель, который прорезает горный хребет в центре острова и выходит на противоположную его сторону.
Место около въезда в тоннель называется Долиной Счастья и знаменито тем , что здесь находится гигантский ипподром. Китайцы считаются людьми азартными и во время скачек сюда попасть довольно трудно. За один такой день делается до сорока тысяч ставок. Океанский парк размещен на склонах гор, выходящих в Южно – Китайское море, на небольшом полуострове, и имеет два уровня – нижний и верхний.
Пройдя через главный вход, мы оказались на большой площади с клумбами, в которых росли цветы таких фантастических расцветок, что они казались сделанными рукой художника – фантаста.
Продвигаясь все дальше вглубь парка, начинаешь понимать, что попал в особое место, в очередное гонконгское чудо.
Нижний уровень это масса пышной тропической растительности, пруды с розовыми фламинго, театром для юных зрителей, домом бабочек и, конечно же *Большими пандами*. В двух закрытых вольерах, более подходящих для слонов, содержатся две панды. Эта пара – Ан Ана 14 лет и Жиа Жиа 10 лет, потребляют в день до десяти килограммов бамбука с бисквитами.
Для нас панда – это экзотика, а здесь еще и гигантские – очень редкий вид.
После встречи с пандами, мы зашли в оранжерею с растениями, которые были распространены на земле в древности. Так, по крайней мере, написано на плакате у входа. Здесь посетителей ожидает сюрприз – для кого – то шутка, а для кого – то и нет.
Когда, пройдя древним лесом, вы направляетесь к выходу, из –за деревьев неожиданно появляется динозавр. Он, конечно, не настоящий, но неожиданность его появления, пар из рта, дикий вой и тому подобное могут напугать не только детей.
Здесь же внизу, рядом с *Домом динозавра*, расположен очень интересный *Дом бабочек*. Он сделан из толстой сетки и внутри, между деревьями, порхают невиданной красоты тропические бабочки.
Рядом находится такого же типа *Дом экзотических птиц* и далее тропинка, подымаясь в гору,приводит в небольшой зоопарк.

На верхний уровень можно подняться по канатной дороге. Здесь устроены две параллельные линии с непрерывным движением вагончиков. Подъем наверх довольно крутой, но он компенсируется великолепным видом на Южно – Китайское море с многочисленными зелеными островами, которые издалека кажутся необитаемыми.
Поднявшись на верхнюю точку и обогнув вершину горы, вагончик начинает спускаться, но недолго и вскоре прибывает на верхнюю станцию.
Здесь сразу бросается в глаза башня *Ocean park Tower*. Она представляет собой высокую трубу на которую надето застекленное широкое кольцо смотровой площадки. Подойдя поближе и увидев длинную очередь, мы решили здесь не задерживаться. Ну сколько человек может вместить лифт, так можно потерять много времени. А впереди еще столько всего интересного.
Но вдруг огромная конструкция смотровой площадки стала медленно опускаться вниз, безшумно скользя по стволу башни и при этом поворачиваясь вокруг своей оси.
Вся очередь почти в полном составе вместилась в эту, похожую на летающую тарелку, кабину смотровой площадки. И она сразу начала подниматься вверх.
Виды, разворачивающиеся перед нами во время подъема, были еще более захватывающими, чем из вагончика канатной дороги. Вращение конструкции вокруг своей оси позволяло видеть не только море с островами, но и всю южную часть острова Сянган – зеленые леса, небольшие рыбацкие поселки, городки и виллы, спрятавшиеся в зелени. Постояв пять минут в верхней точке, *Летающая тарелка* стала спускаться вниз, давая нам возможность еще раз насладиться великолепными панорамами.
Следующий аттракцион - это дельфинарий, где каждый час проходят представления с участием этих животных.
Спустившись по цепочке из нескольких эскалаторов длиной 225 метров, попадаешь в совершенно другую часть парка называемую *Тысячелетняя история Китая* - *Среднее царство*.
Здесь воссозданы в натуральную величину дворцы китайских императоров прошлых веков и здания наиболее известных буддийских
монастырей. Тут же расположены небольшие ресторанчики китайской кухни, многие из к


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Гонконге

Люблю, когда понятно без слов... Сортировка мусора, Гонконг
Когда я начинал собирать коллекцию в этот дневник Люблю, когда все понятно без слов... Любопытные таблички со всего мира, то был уверен, что как раз "доходчивыми табличками" все дело и обойдется. Но со временем рамки дневника расширились......
Читать далее

Дата 03.09.18 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели640

Western Market — подарки, "суконный ряд" и пафосный ресторан
Переходя очередной раз оживленную трассу 4, которая проходит по набережной центральной части Гонконга, я заметил выделяющееся из окружения современных высоток из стекла и бетона старое трехэтажное кирпичное здание, на котором красовалась надпись ...
Читать далее

Дата 14.09.18 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели839

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).
Сергей  Сергей   Мальдивы , Дубай   Дата вылета  сентябрь 2019
Путешествие началось с поезда Красноярск-Новосибирск. Так получилось, что уехать пришлось глубоко заранее в 10-44 утра 24 сентября. Самолет Новосибирск-Дубай 25 сентября в 8-35. В дороге почти сутки.  Поезд, как поезд. В купе нас двое: я и ...
Читать далее

Дата 02.01.20 Хороший отзыв8 Ответов1 Просмотрели1370

Когда в Гонконге все спокойно. Уютный парк среди небоскребов
Павел Щербань  Павел Щербань   Гонконг   Дата вылета  сентябрь 2019
В этот момент, когда в гонконге уже три месяца не прекращаются уже совсем не мирные протесты, хочется вспомнить о нашей прогулке по этому городу в феврале 2018 года. И для этой серии материалов приходит на ум общее название Когда в Гонконге все ...
Читать далее

Дата 31.03.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели735

Отзывы туристов