Городские парки
Наступило последнее утро в
Гонконге. Сегодня в девять часов вечера мы покидаем этот чудесный город. После бешенного ритма дней, проведенных в огромном мегаполисе, бесконечной гонки с острова на полуостров, а потом на другой остров, у нас накопилась такая усталость, что мы решили завершить этот визит красиво и приятно – отдохнуть в одном из городских парков.
В самом городе Сянган, несмотря на фанастическую скученность, есть два прекрасных парка – *Виктория* и *Гонконг*. Расположенный в восточной части города, парк *Виктория* больше подходит для активного отдыха. По утрам здесь собираются группы пожилых людей для занятий тай – цзи, комплекса перетекающих из одного в другое упражнений, связанных с определенной системой дыхания. Те, кто помоложе, предпочитают кунг – фу, боевые упражнения с мечами. В этом же парке множество игровых полей для гольфа, регби, футбола.
Парк *Гонконг* куда мы отправились, это нечто совсем другое. Трудно себе представить, что в центре самого *густозаселенного* небоскребами района Admiralty расположилась достаточно большая зеленая зона. Аллеи парка то взбираются в гору, то круто спускаются вниз, то, словно змея, извиваются между высотными зданиями. Здесь, в красивом двухэтажном особняке, находится интересный музей чайной посуды. Это своего рода исторический музей, где рассказ о всем, что касается чаепития ведется начиная со средних веков и до наших дней.
Цепочка прудов в центре парка и перекинутые через них мостики – главное место гуляний. В этот солнечный день мы тут увидели и свадьбу, правда в европейском стиле – жених в костюме и галстуке, а невеста в белом платье и фате, и выпускников колледжа в черных мантиях и квадратных шапочках с кистями, и просто китайские семьи, в которых сейчас один, два, максимум три ребенка.
В парковых прудах живут большие морские черепахи, которые выползли на островок погреться на весеннем солнышке и, повернув как по команде свои головки в сторону людей, ждут угощения. В самой верхней части парка – что – то вроде зооуголка, только там живут одни обезьяны.
Приближался вечер, а с ним и отъезд из Гонконга. Последний взгляд на пруды, фонтан, с установленным в центре новогодним нежнорозовым деревом, и назад в отель.
Дорога в аэропорт и домой
Трансфер в аэропорт мы заказали в нашем отеле. Ровно в шесть часов вечера автобус стоял у входа. Загружены чемоданы, розданы последние чаевые и мы отправились по трассе Сянган – Чек Лап Кунг.
Трансфер недешевый, однако автобус великолепный, похожий на бизнесс – класс самолета – широченные кожанные кресла, телевизоры, а, главное, полная тишина благодаря отличной звукоизоляции. Мы проехали вдоль прибрежных небоскребов Сянгана, нижние этажи которых представляли собой карнавал огней, красок, ярких витрин и затем въехали на огромную многоуровневую развязку, ведущую в тоннель, проложенный под проливом Виктория. Во время строительства, части этого тоннеля изготавливались на берегу, а затем, с помощью специальных кораблей, опускались на дно и собирались там в единую конструкцию. Таким образом мы проехали не под проливом, а по его дну. Переехав на полуостров Коулун, автобус продолжил движение вдоль грузовых терминалов гонконгского морского порта. Картина открывшаяся перед глаами нас уже не удивляла – в Гонконге грандиозность это почти что норма. Однако такое количество контейнеров трудно себе представить. От главной магистрали отходили под прямым углом, уходящие вдаль внутренние проезды. Потом показалось здание циклопических размеров и надписью, сообщающей, что здесь находится управление нового терминала номер один. Сколько же тогда их всего?
23 За грузовым портом показались те знаменитые подвесные мосты, которые в день приезда мы проехали на поезде по тоннелю нижнего уровня. Сейчас, вечером, они подсвечивались таким образом, чтобы можно было увидеть всю их конструкцию.
По мере приближения к пассажирскому терминалу аэропорта, по обеим сторонам шоссе, наряду с рекламными щитами, стали появляться светящиеся табло с информацией о вылетах и прилетах. Так как надписи были довольно крупными и прекрасно просматривались с движущегося автобуса, а рейсов очень много – ведь Гонконг крупнейший транспортный узел Азии. - то, по мере приближения к аэропорту, этих щитов становилось все больше.
Автобус подъехал к зданию терминала и вскоре, пройдя проверки, прозвонки и *душевные* беседы со службой безопастности, мы расслабились в креслах *Боинга*, среди шумных соотечественников и многочисленных групп китайцев, филиппинцев и тайландцев, летевших, кто официально, а кто и нелегально, на заработки.
Взлетная полоса Гонконгского аэропорта уходила в сторону моря, так что пролеть над городом нам не удалось. Но в темноте, сзади, еще долго нас провожало красноватое облако. Это было отражение миллионов огней в небе над удаляющемся Гонконгом.