Отдых на Вертерзее в Фельдене (
Австрия, Каринтия). Поездки в
Венецию и
Зальцбург. 17/07/04 – 31/07/04
Информация о Фельдене и окрестностях, пешие и вело прогулки, аренда авто, Клагенфурт, поездки в Венецию, Зальцбург, перевал Гросглокнер, крепость Хохенштервиц, практическая информация, советы.
Кому это надо ?
Если Вы привыкли все время своего пребывания за рубежом лежать на пляже так что бы в пяти метрах никого не было, питаться «от пуза» на шведских столах и всяких all-инклюзивах, бродить по тряпочным магазинам, если Вам «до лампы» до замков, гор, лесов и прочего – дальше читать не надо. Вам в
Турцию,
Испанию,
Тунис, на крайний случай в
Италию. Там Вам будет лучше. В Каринтии Вам все покажется скудным, плохим и утомительным.
Отдыхать в Каринтии, на озерах, следует людям, которые готовы мириться с теснотой и некоторой необычностью пляжей (см.далее), которым не критичен завтрак, которые могут самостоятельно объясниться в ресторане, которые любят взять машину и покататься дней пять. Если Вы любите наши русские леса и особенно если они на горах. А если вы еще любите добраться до снега летом и посмотреть с орлиной высоты на свой отель и озеро – Вам сюда, в Каринтию. Да ! Вы еще должны любить, как я это называю, германизированные страны:
Германия,
Швейцария, Австрия. Это когда все очень правильно, пострижено, покрашено и посыпано песком. Если были хоть в одной в любое время года и понравилось – езжайте.
Пакет, состоящий из бронирования отелей,
авиабилетов, визы, страховки мы приобретали в компании Джет Тревел.
www.jettravel.ru. Несколько раз ездил от этой компании – наилучшие впечатления !
Перелет туда и обратно, трансфер, аэропорты Клагенфурта и Ш-2.
На момент написания данного рассказа единственным способом попасть в Каринтию напрямую был чартерный рейс Аэрофлота из Шереметьево 2 по субботам. Вылет «туда» в 18:30 «по
Москве». Проблема – прилет обратно в 0:30 утра по Москве в воскресенье. Следует заранее озаботится доставкой себя домой в это время. Никакого общественного транспорта в
России в это время не предусмотрено. Милые таксисты в Ш-2 готовы с радостью доставить Вас до центра за 100 вполне не условных единиц. Есть четыре иных способа. 1-й: заказ таксо по телефону по прилету. Говорят поездка обойдется в 500 – 1000 рублей (2004 год), соответственно, следует заранее озаботиться телефоном и уточнить. 2-й: оставить авто на стоянке на объезной дороге «шарика». 100 рублей в день и бесплатный трансфер на Газели до терминала туда и обратно. По прилету звоните на стоянку – приезжает. Очень мило сразу окунаетесь в совок: водитель не то что чемоданы не хочет помочь грузить, но и вообще не очень рад вашему прилету т.к. по его состоянию кажется, что Вы его оторвали от приятного холодненького пива. Короче, как у нас всегда, просто после Австрии несколько шокирует, а вообще, вполне удобно. 3-й: встреча друзьями/родственниками (они будут рады вернуться летом домой в 3 утра при потерянной, в смысле вечернего пива летом, субботе на даче). 4-й: ждать общественного транспорта до 6 утра.
В Австрии все гораздо проще. Сразу очень впечатляет аэропорт в Клагенфурте. Вообще у меня на карте 65 года – «это» обозначено, как летное поле. Теперь это международный Аэропорт! Примерно 1,5 рейса в день для самолетов заметных авиакомпаний. А так туда постоянно прилетают «кукурузники», вертолеты и т.п. Ту-154 выглядит там огромным космическим шатлом. Не пугайтесь. Аэропорт нормальный, бетонный, с огнями, локаторами и т.п. Просто маленький. Кто летал в
Пулу в
Хорватии поймет – там меньше в два раза. После посадки самолет подъезжает к зданию аэропорта метров на 150, по трапику Вы спускаетесь на землю и, отломав что-нибудь на память от шасси (шутка), пешочком идете эти 150 метров к дверке с надписью Arrival. За ней закуток метров 40 квадратных и пограничники. Все в закуток сразу не влезли – половина стояла в очереди на «летном поле». Таможенники веселые. Если им давать паспорт открытый на странице с визой, то они сразу ставят на нее штамп, а уже потом начинают сравнивать Вас с фото (попробуете с женой/мужем поменяться паспортами !). Короче один человек за 10 секунд проходит (вспомните Ш-2 с темным «подвалом»). Через 15 минут все 150 человек прошли границу, еще через 10 привезли багаж. Замечательно! Таможенник на выходе упорно всех спрашивал про сигареты и «литры» на лицо. Ничего ни у кого не отобрал, но мне кажется, что лучше все же аккуратно разделить «запасы» по лицам (включая деление Хенесси на грудных младенцев). Кто их там знает... Или как я, с очень невинными глазами, отвечать «Найн» и «Нихт Ферштейн», пряча пакет Moscow Duty Free за спиной.
Далее как обычно встречают, везут на автобусе. До самой дальней точки в самом дальнем от аэропорта Фельдене – 1,5 часа максимум, если высаживать по одному туристу у каждого отеля и есть пробки. Мы доехали за 45 минут. Обратно так же.
Внимание ! Аэропорт в Клагене маленький. Дути фри в нем очень маленький. Выбора никакого и цены хуже нашего. Не рассчитывайте. Кроме того, как зарегистрируетесь и сдадите багаж не спешите пройти «туда». Там ничего нет ! Вот все, что Вы увидите «там» стоя перед «чертой» - это все ! Перекусить и т.п. надо еще до границы. У них вообще смешно. Туалет и магазин у них с этой стороны «дяденьки», который Вам штамп «прощайте» ставит. Поэтому все наши туристы, пройдя границу, еще потом туда-сюда сто раз ходили, то в магазин (думали, что «там» побольше будет), то в «заведение», каждый раз спрашивая «мона мы побыстренькому». Курить «там», слава Богу, можно.
Выбор города-курорта. Отели, пляжи. Общая обстановка.
Мы жили в Фельдене (Velden). Остальные городки мы посетили и мне кажется, что лучше всего жить в Фельдене.
Клагенфурт – это уже достаточно большой город. От пляжа до центра далеко. Короче – не курорт, не тусовка, как-то не так. О ! Как
Барселона. Вроде море, а так большой город. Другие (типа Мариа Верт) такие маленькие и тихие, что там с ума сойдешь. Хотя если Вы хотите пролежать все время у воды и ничего и никого не видеть….может быть. В Фельдене происходит «жизнь». Народ тусует. Казино, танцы, рестораны. С другой стороны и не шумно. Короче как тебе хочешь – там ты и будешь.
Не советую выбирать отели близко к Казино. Вечером там музыка танцы и полно народа. Думаю, что играющий каждый день до 22 часов оркестр Вам быстро надоест. Всегда приятно жить так что бы захотел пошел, не захотел – не пошел. На центральной набережной вечером активно прогуливается народ. Иногда играет оркестр, едят мороженое, пьют пиво.
Такого количества феррари, мазерати и т.п. одновременно я не видел еще нигде (в
Ницце, наверное, потому что не был). Отдельное слово о береге/пляже. Это не Испания ! Во-первых, каждый метр всего ВертерЗее «приватизирован». Я ездил вдоль него на лодке, машине и велосипеде в попытках найти дикий кусочек – нет ! Везде «прайвит, стоп и хэндэ хох». Дно галечное (кумушки мелкие), достаточно пологое.
90% «пляжей» - это деревянный помост, иногда для вместительности двух этажный. Заход в воду – по лесенке. Зато пиво приносят. Местами есть небольшие кусочки «по нашему», с земли. Вода – теплая и чистая. В целом ничего не мешает, но посидеть в прибое и покопаться в песочке не получится (для детей местами есть небольшие песочницы). Соответственно и плотность тел весьма большая.
Лежаки, зонтики в достаточном количестве и бесплатно. Многие просто целыми днями на матрасе посередине озера плавают с газетой. Со стороны казино есть платный пляж, обозванный почему-то MusseumBad. В будни там почти никого (все по отелям). Вход порядка 3 евро с носа. Там травка и т.п. Посмотрите- может сходите разок. В выходные туда приехало несметное количество городских австрияков. Короче пляж у них строго окультурен и почему-то первый раз напомнил мне дамские купальники начала двадцатого века. Эдакие трико. Очень правильно все, как во всех германизированных государствах.
При выборе отеля я ориентировался на меньшую стоимость. Отказался от вида на озеро. Ездили мы на две недели и стоимость тура на двоих составила 2.200 евро включая трансфер и страховку. За эти деньги мы получили комнату в частном пансионе, в самом центре Фельдена с видом на «не на озеро». За «на озеро» в этом же пансионе еще плюс 330 евро с носа ! В остальных отелях примерно так же. Пансион был вполне приличный. Я бы оценил его где между двумя и тремя звездами. Ближе к двум скорее.
Тесноват номер (весьма кстати), но уютно. Полотенца меняют каждый день. Телик, душ. Нет фена. Почему-то они считали не нужным класть мыло и шампунь. Только по приезду по пакетику/кусочку. У пансиона есть свой ресторан, который собственно сооружается на месте «пляжа» на деревянном помосте над водой. Весьма и весьма скудный завтрак. Я слышал, что завтраки во всех Фельденских отелях были очень скудными. В деревенских пансионах, говорят, кормят сильно лучше. Все отели Фельдена Вы можете изучить на сайте
www.velden.at. Очень полезный сайт (погода, карта и т.п.). Есть веб-камеры. Учтите одну хитрость отображения отелей на сайтах и в проспектах.
Глядя на фото, кажется, что прямо с крыльца отеля можно сигануть в воду. Это не так ! За кустиками между водой и отелем еще проходит дорога. Дорогой это правда назвать трудно. Асфальт шириной с автобус. Машин ездит не много. Ходят люди в купальниках, да велики. И официанты через нее же скачут. Со стороны казино, где я считаю лучше не селится, чуть получше - там пешеходная дорожка, но все равно то же. В целом все это не мешает.
Водно-озерные развлечения. Надо сказать, что движение у них по озеру весьма интенсивное, но не навязчивое. Яхты – лодки туда-сюда, тут же чья-то голова и человек на матрасе. Утки, лебеди и какие-то черно-белые птицы-дятлы там же. Есть лодки напрокат. Маленькая (обычная такая лодка) 14 евро в час. С электромотором. Плавает достаточно быстро. За час спокойно доплываете до МариаВерт (60% длинны озера). Если у Вас компания человек 5-8 берите лучше большой такой ШнельБот (47 евро час). Он быстрее и солиднее в два раза и это уже катер целый. Дешевле всего водный велосипед (8 евро час). Развлечения типа катания на бананах, лыжах, парашютах, кругах в предостаточном количестве.
Прогулявшись по центральной набережной Вы с удивлением увидите несметное количество рыбы (от 5 до 45 см). Я в рыбе ничего не понимаю и ловил ее лет 20 назад. Тем не менее в спорт магазине (около остановки паровозика, не пропустите) купил за 3,5 евро специально для таких чайников как я собранный воедино крючек, поплавок, грузило и леску. Прицепил все это к рябинке из ближайшего леса и за 20 минут поймал «кита» сантиметров 12 неизвестной мне модели.
Потом еще одного побольше. Клевало-то она раз двадцать, только почему-то не доставалась. Рыба вообще наглая, но хитрая – ест хлеб с воды, у уток его отбирает (у них кто первый успеет). При этом как только видит над водой человека «с палкой» тут же вся смывается. Вывод: с удочкой надо прятаться за столбиком и забрасывать подальше из-за него.
Погода. Когда будете смотреть погоду, не ориентируйтесь на
погоду в Вене или Зальцбурге. Тем более в
Мюнхене. Да, до этих городов всего 300 км, но (!) в Австрии кругом горы и погода «с той стороны горы» может быть совсем не такая. Мне очень понравился климат. На солнце жарко, в тени - прохладно. Днем было до +31, при этом ночью температура понижалась до +12-14. Такое ночное понижение приятно освежает, да и выпить на ужин можно, что-то поблагороднее и покрепче. Вода в озере порядка 21-24 градусов – вполне комфортно. Погода может меняться очень быстро. До обеда – солнце, после – дождь. Дождей вообще было мало. За две недели не более 1,5 пасмурных дней.
Питание. Про скудный завтрак я уже сказал выше. Все остальное, как везде в Австрии, Герамнии. В ресторанах большое горячее блюдо стоит 11-15 евро. Супчик 4-7 евро. Порции, как правило, очень большие. Будьте осторожны. В среднем, обед/ужин на двоих мне обходился в 25-35 евро. Пиво в ресторанах 2.80 евро за 0,5 литра. Много рыбы. Экзотических морепродуктов наоборот мало. В Фельдене совсем близко с центральной площадью есть пара супермаркетов. Один у информационного центра - Вы туда обязательно придете. В супермаркетах все дешевле. Например то же пиво 0,70 евро за банку и 1,19 за бутылку. То же самое в паре уже мелких магазинчиков в центре стоит 1,50 и 2,20 евро. Я периодически затаривался впрок в супермаркете у информационного центра.
Транспорт. В Фельдене общественного транспорта, в обычном понимании, как-то и нет. А все потому, что ехать там просто некуда ! Вся оживленная (не просто жилая) часть городка пешком пересекается поперек за 30-40 минут очень медленным ходом. В Клагенфурте есть много рейсовых автобусов (что-то около 1,20 евро поездка на 4-6 остановок). Между городками то же ходят автобусы, но этот момент я не изучал. Вокзал в Фельдене найдете легко (лучше пойти в сторону вокзала у магазина BIPA, там маленькая стрелочка Банхоф висит в не приметную поначалу дорожку). Возьмите карту города в Инфо-центре (бесплатно), там же карта озера с окрестностями за 1 евро. Поезда в Клаген ходят часто (расписание на вокзале, или заранее распечатайте с сайта
www.obb.at ). Билет в одну сторону стоит 4,80 евро на любом (!) поезде, с КаринтияКард (см.ниже) скидка 50%. Поезд идет 17-21 минуту. Между всеми городками плавают кораблики. Расписание найдете в инфо-центре или на причале. Как правило, отплытие каждый час.
От Фельдена до Клагена на пароходе 1,5 часа. Как средство транспорта – утомляет, но разочек проплыть стоит. Ближе к выходным вечером плавает кораблик с оркестром, банкетом и все такое. Расписание на том же стенде, что и обычное, но сильно замаскировано внизу – ищите. Резервировать надо заранее. Стоит что-то порядка 11 евро. Отдельно о велосипедах и аренде машин.
Аренда Авто и Вело транспорта. Движение.
В Фельдене проката авто нет. Все в Клагенфурте. Мне после долгого изучения больше всего понравился прокат OpelRent. На самом деле – это автосалон Опеля, а прокат – попутный бизнес. Сайт
www.opelrent.at или
www.opel-suedring.at (этот сайт указан на рекламке, но не всегда открывается). Последний из указанных – сайт непосредственно офиса в Клагенфурте. Заранее ничего не заказывал. Попросил работника отеля за день позвонить и спросить надо заказывать или нет – сказали не надо, но я бы все равно рекомендовал позвонить. Рекламный буклетик с ценами можете взять в Инфо-центре.
Я хотел Опель Корсу. Он бы мне обошелся в 300 евро, включая страховку за пять дней (т.е. 60 евро в день). Но у них его не было и мне за туже цену выдали авто побольше – Опель Мерива. 1,7 литра дизель, кондер, CD, механика. Ничего так машинка. То-ли джип, то-ли минивэн. «Кушал» он примерно 6-7 литров на 100 км. Солярка стоит 0,85-0,95 евро за литр в зависимости не знаю от чего.
Что бы добраться до этого ОпельРента надо доехать до центрального вокзала Клагенфурта, а дальше надо (!) взять такси. Обойдется оно в 7-10 евро. Я пошел пешком. Дошел конечно, но 1 час ходьбы по совершенно пустым индустриальным улицам – потерянное время. Адрес SudRing, 332, Klagenfurt. Фактически это на их кольцевой, в 7 км от центра. Что прикольно из пешего путешествия, так это то, что у них в пределах кольцевой, т.е. в городе, растет кукуруза, фасоль, рожь и т.п. ! Это как у нас в районе Войковской поля с картошкой засеять ! Все остальные прокатные конторы разбросаны по городу. Легче ехать в аэропорт (такси 10-14 евро). Там есть все известные компании: ЕвроКар, Сикст, Бюджет и т.п. Но я понял, что у них то же самое будет стоить уже не меньше 400 евро. Попробуйте для начала Опель. Движение на авто простое, главное не давить пешеходов. Помните – это Европа! У них пешеход – это человек. Указателей много. Купите карту – большую раскладушку за 7-9 евро. Мне больше понравилась «Дженерал Карте средней Австрии». Вся Каринтия + район Зальцбурга. В Австрии я впервые в Европе увидел «гаишников» с радаром в кустах ! Скорость у них в городах 50 (местами 30), на дорогах 70 – 90, на автобане я не понял, вроде, 110, но все почему-то «чешут» сколько получится. Я 130 – 140 ездил, для Опеля данная скорость была оптимальной. Вообще, обычно знаки стоят. «Гаишники» как раз встали там, где 70 было, а дорога с виду пустая, по нашим меркам я бы и 100 ехал. Рекомендую не превышать скорость, когда перед Вами никого нет. Делайте как все, но не гоняйтесь за явными нахалами. Тем кто никогда не ездил на авто в Европе советую: не бойтесь, берите машину. Никто Вас там не съест, Вы никогда не заблудитесь (в крайнем случае чуть-чуть поездите кругами, что у меня частенько случается), Вас никто не обгудит и не обругает. Место для парковки то же найти можно. Во всех городах знаки Р всегда стоят. Не понимаете платная/бесплатная – смотрите как у соседей. Есть талончики на приборной панели – ищите автомат, в нем все просто, как в автомате с газировкой (мелочи припасите только). Очень Важная вещь: у них средняя скорость движения равна той с которой Вы едете. Т.е. если в России, кажется, едешь все время 160, а за час проезжаешь только 80, то у них набрал 110 – сто пять за час проехал.
Велосипед. Основная ошибка в том, что Вы смотрите на карту – она плоская. Пальчиком по масштабу прикидываете 5 км. Ну – это я, мол, доеду. Берете, едете… километра 1,5, а потом…. а потом гора начинается и Вы идете, высунув язык, пешком. Таким образом велосипед в Австрии совершенно бесполезная для русского человека, «измученного нарзаном», дело ! Нет, если Вы у нас тут на нем постоянно передвигаетесь в спортивных целях - тогда пожалуйста. Тем не менее, велики в Фельдене дают на бензоколонке (!) Аджип рядом с инфо-центром. Надо сначала пойти выбрать себе велик и запомнить его номер. Потом идти к кассирше, которая деньги за бензин берет и сказать ей номер велика и срок на который Вы хотите его брать. У меня никаких документов не спрашивали, кроме названия отеля, где я живу. На неделю стоит 35 евро. На несколько часов порядка 8 евро. Очень рекомендую – возьмите сначала на несколько часов или день. Попробуйте, может у Вас пойдет. У меня поколесить туда-сюда из-за гор не получилось. Кажущаяся экономия на транспорте или такси – мнимая. Во все те места рядом с Фельденом, куда Вы сможете доползти на велике, проще и дешевле будет доехать на такси.
Дисконтная карта Каринтии.
Отдельная тема, прежде чем писать дальше. Это такая пластиковая чип-карта, стоит 32 евро, продается в инфо-центре. Действует две недели. Именная. Дает право на скидку или бесплатный вход, как они пишут, во множество всяких музеев и развлекух. В целом дело полезное. Но ! Прежде чем ее покупать спросите в инфо-центре книжку-список «куда мона» по ней попасть. Лучше утащите ее с собой и поизучайте. Выяснится, что в 90 процентов объектов Вы просто физически не сможете попасть. Однако, лично я очень благодарен этой карте т.к. именно благодаря ее наличию смог найти то очень интересное, что мне особенно понравилось. В принципе она выгодная. Смотрите сами: 50% скидки на ж/д и автобусы (у меня это 7,5 евро экономии получилось) + 50% скидки на музей Минимундус (далее) в Клагене (+11) + бесплатный пароход (+6) + бесплатный зоопарк Розегг (+6). Вот уже стоимость карты оправдана, а еще я по ней попал во много мест, где цена и по 20 евро была ! Данная карта, точнее прилагаемая книжечка, является еще и определенным информационным материалом. По ней я узнал о многих интересных объектах, о которых в путеводителях ничего сказано не было. В книжке указано время работы, стоимость и т.п. Прилагается карта-разворот, на которой все обозначено. Имея машину можно очень много чего посетить. Есть различные пещеры, горы, подъемники, музеи всяких игрушек, автомобилей и т.п. Посмотрите сайт
www.kaerntencard.co.at На нем указаны все объекты, на которые можно попасть по данной карте.
План поездки. Что смотреть.
Лучше предварительно продумать, что и когда Вы будете делать, что бы не тратить попусту драгоценных минут. Приведу составленный мной и почти полностью реализованный план поездки:
Суббота – прилетел, поселился;
Воскресенье – набор информации в инфо-центре, поиск магазинов, питание, загорание;
Понедельник – за авто в Клагенфурт, потом Мариа Зааль, ХохенШтервиц, ОссиахерЗее;
Вторник – отъезд в Венецию. Ночь в Венеции;
Среда – возвращение из Венеции в Фельден;
Четверг – отъезд в Зальцбург через горы, водопады и перевал Гросглокнер;
Пятница – возвращение в Фельден;
Суббота – сдача авто в Клагенфурте, осмотр города (до обеда).
Воскресенье – загорание;
Понедельник – зоопарк Розегг (до обеда);
Вторник – Пирамиденкогль (до обеда);
Среда – загорание;
Четверг – пароход, Минимундус в Клагенфурте (до вечера);
Пятница – загорание, подготовка к отъезду;
Суббота – загорание, отъезд.
Советы по планированию. Я заранее спланировал отъезд в Венецию и Зальцбург, забронировал и оплатил гостиницы в том же агентстве, что и в Каринтию меня отправляло. Скажу, что отель 3* в центре Венеции, в 8 минутах ходьбы от площади Сан марко стоил 114 евро, а в центре Зальцбурга 115 евро. Мне кажется так лучше, чем по приезду бегать и что-то искать.
Следует учесть, что последняя суббота практически пропадает. Из отеля Вам надо сселиться в 11:00. Автобус Вас заберет в 17-18 часов. Все промежуточное время – ни полежать, ни переодеться и т.п. Либо надо заранее договориться (заплатить – по другому они не понимают) в отеле за поздний чек-аут и тогда спокойно плавать. Либо, возможно, стоит перепланировать поездку так, что бы вообще в Фельдене жить на два дня меньше и в субботу проснуться, например, в Зальцбурге и приехать в Клагенфурт к самолету (предупредить гида не забудьте). Сэкономите за два дня отеля в Фельдене – так они пропадают (запараллеливаются с другими), если конечно на это пойдет агентство.
Первая поезка: Мариа Зааль, ХохенШтервиц, ОссиахерЗее.
Выехать из Клагенфурта надо в сторону Sankt Veit по 317 дороге. Достаточно скоро будет съезд на параллельную дорожку поменьше. Будет указатель на Мариа Зааль. При съездах/заездах с 317 автобана немного поплутал (на самом деле просто развернуться пришлось пару раз). У них местами не совсем по нашей логике повороты организованы.
Мариа зааль маленький городок (деревня).Симпатичный собор. Минут 30 погуляете, приятно. Подробности в путеводителе. Далее по той же мелкой дорожке (желтая на карте) в сторону ХохенШтервиц. Красивая крепость на вершине горы. Сайт
www.burg-hochosterwitz.or.at В путеводителях про нее много написано. На сайте есть картинки.
Совет – когда будете к ней ехать, остановитесь и сфотографируйте до подъезда, т.к. когда Вы поедете уже от нее, вид будет против солнца и фото будет не лучшее (вот как у меня). Когда будете уже у подножья горы - не прозевайте поворот на право в гору с указателем Burg (крепость). По достаточно крутой дороге Вы поднимитесь на половину горы к нижним стенам крепости. Там бесплатная стоянка, сувенирные магазинчики.
На верх два пути – пешком и на лифте. Лучше туда на лифте, обратно пешком. Я туда и обратно ходил пешком. Вверх – утомительно (минут 40 шел наверное). Но пешком в какую-то одну сторону надо пройти обязательно. Отличные виды, стены, ворота, церковка ближе к вершине. На верху – пара ресторанчиков, интересный музей оружия.
Съезжаете вниз с горы на машине и едете на право (куда и ехали), через пару километров поворачиваете на лево на 82 дорогу в сторону Санкт Вейт. Санкт Вейт я проскочил мимо – не впечатлил он меня.
Остановился я далее в ФельдКирхене. Погулял минут 30. Платная стоянка в центре, около пешеходной улицы, прямо по пути Вашего движения вдоль тротуара. Стоит что-то порядка 50 центов 30 минут. Часа хватит с лихвой. Интересная церковь, рядом с ней красивое кладбище. В городке несколько интересных миниатюрных памятников не понятно чему. Чугунные газонокосилки, человеки какие-то смешные и т.п. – надо видеть.
Из ФельдКирхена поехал дальше к ОссиахерЗее по 94 дороге. Перед озером свернул на меньшую, желтенькую по карте, дорогу проходящую «снизу» озера через деревеньку Оссиах.
Очень приятное место. Пара фонтанов, красивый вид на озеро. Типичные ресторанчики, где и отобедал. Думаю, что там можно хорошо искупаться. Для детишек видел что-то вроде небольшого аквапарка – батут, горки и т.п.Далее продолжил движение по той же дороге вдоль озера, доехал до автобана А10. По нему вниз пара километров и на А2 в сторону Клагенфурта. Вообще по А2 и А10 Вам ездить придется часто. Съезд с А2 в Фельден хорошо обозначен. Собственно, свернув, Вы через 2 км попадаете к Инфо-центру Фельдена – далее не заблудитесь. Только не давите пешеходов.
Вторая поездка: Италия, Венеция, Триест.
Рано утром, в 8:15 стартуем из Фельдена. На автобан А2 в сторону Филлаха и вперед ! Я сначала попал не правильно на этот автобан. Поехал я по 83 дороге (не автобан, а маленькая красненькая). Получилось это в следствие моей ошибки по «заворотам» в Фельдене. Лучше по ней все же не ездить. Т.е. если и попали, то ладно, но у меня из-за этого пара плутаний потом получилась. В Фельдене Вам надо ехать к ИнфоЦентру и выезжать на А2 там же где и въезжали (выход на автобан №336 по карте). Так вот самое главное, что надо Вам запомнить – в сторону Италии у них на указателе это называется Ундина (Undina). Это первый значимый город в Италии. Нет что бы написать Италия, Венеция, а то Ундина какая-то ! Ну как я могу понять, что мне туда ?
Короче, по А2 мирно едете через много туннелей. Дорога отличная, правда, платная. Границы как таковой нет. Знаки стоят, полицаи для грузовиков. Как на территорию Италии попадете, через пару километров будет пункт выдачи билетиков в оплату дороги. Автоматический аппарат, подъезжаете - из него билетик торчит (если нет – кнопку единственную нажмете, высунется). Билетик вытаскиваете (тащите сильнее, он там крепко держится, что бы не улетел), шлагбаум открывается и едете.
На билетике отбито место, где Вы въехали на платный автобан. Когда будете съезжать или платный участок закончится будет уже касса, которая по точке въезда рассчитает стоимость. Когда будете подъезжать увидите знаки Toll – оплата т.е. Езжайте в ту очередь куда все похожие на Вас авто стоят. Как правило – это левые ряды. Посмотрите на знаки сверху. Вам не нужно – Автоматик (вдруг у Вас мелочи для автомата нет), всякие Кард (у них местные пластиковые карточки есть) и т.п. Вам – Мануал (что бы дяденька в кассе сидел). Билетик ему отдадите – на табло скока денег загорится. До Венеции мне это обошлось в 10 евро. В очереди на оплату можно простоять и минут 15. Свернуть с автобана в сторону Венеции можно по нескольким дорогам. Посмотрите сами, что больше понравиться. Я въехал непосредственно на Пьяцце Ди Рома. Там после 20 минутной очереди попал в многоэтажный гараж. Стоит он 25 евро в сутки. Хотите экономить - ищите место в Местре. Внутри гаража машина оставляется открытой, с ключами в замке. Заберите ценности, документы на машину и главное талончик, который на входе дадут – это пропуск на въезд/выезд и что-то мне подсказывает, что не надо его оставлять вместе с ключами. В 12:00 я машину сдал и стал пешеходом. Итого до Венеции, включая очереди на автобане, гараже, плутании по вопросу Ундины при выезде из Фельдена ушло 4 часа.
Венеция.
Про Венецию конечно требуется отдельный рассказ. Кратко могу сказать, что в данной поездке это было уже третье посещение Венеции. Очень интересное место.
Как припаркуете машину – ищите Вапоретто. Это общественный транспорт в Венеции – водный автобус если хотите. Не слушайте, как я, итальяшку на выходе из гаража, который мне Вапорето показал в другую сторону и я в итоге пришел к частному такси (катер). Катер-такси стоит несоизмеримо дороже Вапоретто. Т.е. от ПьяццаДиРома такси до СанМарко может стоить 50-100 евро !!!, а Вапоретто – 2-4 евро. Почувствуйте разницу называется. Очевидно у владельца такси сговор с итальяшкой на выходе из гаража. Вапоретто похож на наш речной трамвайчик, только меньше. Народу много набивается, но сам процесс и интересен. Карта висит на каждой остановке и там же билетики продают. По английски написано – разберетесь.
Учитывая короткое время пребывания рекомендую поплыть наиболее длинной частью маршрута по гранд каналу. Т.к. мы прибыли в середине дня – удачно поселились и пошли гулять. При недлительном пребывании в Венеции удобно совершить круго-петляющую прогулку по центру Венеции. Надо проложить маршрут так что бы пересечь два моста через гранд Канал.
Вообще, итальянцы, особенно в крупных туристических центрах, так и норовят обмануть, сдачу зажать. Причем происходит все это в режиме шутки, типа да ладно Вам, да чего уж Вы, да вот она Ваша сдача – очень она нам нужна.
Основной моей задачей было сходить на площадь СанМарко часов в шесть утра. На рассвете. Днем там безумное количество туристов. Утром – смотрите фото. Утренняя Венеция весьма интересна. Свет попадает в улочки (проходы я бы сказал) под острым углом, высвечивает все как-то по новому.
В утренние часы город живет своей, а не туристической жизнью. Можно спокойно побродить, посмотреть, как открываются лавочки, итальяшки собираются на работу.
Т.к. ночевали в центре островной Венеции (обычно туристов селят в Местре – материковой части) могли позволить себе гулять по ночному городу. Венеция ночью – то же интересное зрелище. Народу много, несколько туго у них с освещением, но жизнь кипит до поздней ночи.Утром еще мало туристов в очереди в музеи, на башню, например, легко попасть. С башни хороший вид на все окрестности и острова – рекомендую.
Ближе к 10 часам очереди уже выстраиваются и т.к. нам надо было к полудню выезжать пришлось выбрать только один объект для посещения – дворец Дожей. Интересно. Читайте путеводитель.
О Венеции писать можно много, но все же в этом рассказе я пишу о пребывании в Австрии поэтому поехали дальше.
На обратном пути заворачивал в Триест. По дороге туда, сначала поехал по бесплатной дороге в сторону аэропорта и далее. Мучение. Дорога узкая, много светофоров, итальянцы, как и мы любят копать на каждом километре. Короче, выехал на автобан.
В Триесте мне ничего не понравилось. Чего-то я там очевидно не понял. Пляж городской – бесплатный, но в двух метрах от дороги и народу …. не пропихнешься. По дороге есть съезды на платные пляжи. Туда и попал 3-4 евро с человека за цивилизацию. Вообще, на мой взгляд, полезнее съездить на море где-то у Венеции и в Триест не ездить.
Отдельно об особенностях манеры вождения итальянцев. Автобан, по которому Вы будете ехать из Австрии, плотно заполнен фурами. Полосы собственно две в одну сторону. Правая – фуры 100 км в час. Некоторые из них едут 105 и начинают обгонять своих коллег едущих со скоростью 100, нагло въезжая в левую полосу. Легковые итальяшки едут 120-140. Дистанцию они держат отвратительно маленькую – повисают на самой корме. Очень давит на мозг. Единственное объяснение – не пускать фуры. Вообще, это у них в крови. Если в Австрии кто-то висит у вас на самом бампере, то приглядитесь – это итальянцы. Отъезжать в сторону бесполезно. Во-первых, измучаете себя между фурами, а, во-вторых, все равно как назад в левый ряд вернетесь - тут же к вам следующий и прилипнет. Постарайтесь не обращать внимание. Особенно легко не обращать внимания на здоровенные фары огромного автобуса в зеркале заднего вида на расстоянии метра два от вас на скорости 140 км в час.
При баке в 45 литров рекомендую заправляться, когда топлива чуть меньше его половины. Частенько колонки могут быть расположены и через 50 км. Проскочил – сиди бойся. Как правило, перед заправками стоят большие плакаты через сколько км следующая. Запоминайте – не проскакивайте. Выехав в 12:00 из Венеции с заездом в Триест, ходьбой на пляж и т.п. приехал в Фельден к 20:00. Предупреждайте отельных если не будете ночевать, а то очень убиваются они, что Вы пропали. Вдруг утопли !
Третья поездка: Горы, водопады, Гросглокнер, Зальцбург.
Так же рано утром, в 8:15 стартуем из Фельдена. На автобан А2 в сторону Филлаха. Перед Филлахом, на развязке, на А10 в сторону Зальцбурга. По А10 едете до развязки, где он на две части разделяется. Одна – на лево в дорогу Е66. другая – в верх в Е55. Вам в Е66. Легко сориентироваться по туннелю. Их долго не будет, а перед разъездом маленький туннельчик (маленький это метров на 700). Далее лучше ехать на верхнюю дорогу №106 (нижняя и Е66 – это №100). Первая интересная точка – Райбэк.
Подъем на гору. В Райбэке имеется интересная дорога на вершину гор. Дорога эта по правую руку от автотрассы. Я боялся пропустить, но там куда надо стоит небольшой указатель с вагончиком нарисованном под углом и надписью ХохеБанн – нам туда. Первая часть подъема представляет собой что-то типа смеси фуникулера с американскими горками в развлекательных парках. Т.е. вагончик на много (50-70) человек стоит на рельсах, которые проложены по склону горы. Тянет вагончик в верх по системе роликов и опор трос. При этом склон горы то почти вертикальный, то пологий. Похоже на некую синусоиду под углом к горизонту. Я очень боюсь канатных дорог. А тут не очень страшно, хотя …Ну все же земля рядом. Вся эта конструкция имеет три этапа. Т.е. вагончик проезжает треть пути, потом все пересаживаются в следующий и т.д. до высоты 2537 метров.
По дороге интересно наблюдать за изменением растительности. До 1000 метров елки, дубы и т.п., от 1000 до 2000 елки и кусты, после 2000 перестают жить люди (до 2000 дома стоят и машины !), после 2000 – мох, редкие кустики. На самом верху фуникулера все выходят и садятся в уже горизонтально едущий худой такой поезд, который едет на другую гору по горизонтали, петляя вокруг горы и через туннель. В конце пути на высоте 2287 метров небольшая станция, кафе, ресторан, гостиница и …. горы вокруг.
Огромные горы ! Не страшно, потому что Вы на плато. Там есть дамба, озеро с кристальнейшей водой. В августе там еще остались островки снега ! Не холодно, хотя немного зябко, лучше иметь ветровку. Самое главное. Заезд туда и обратно происходит по часам. Первый поезд «туда» что-то около 9:00 или 9:30 далее через 1-2 часа. Обратно, соответственно, зеркально. По Каринтии кард – бесплатно. Безе нее около 11 евро.
Лучше всего уточнить время «туда» заранее и приехать к нему. Мы, выехав, в 8:15 попали как раз к отправлению, но с очень маленьким запасом. Если бы не попали, либо не поехали бы вообще, либо пришлось бы ждать два часа. Причем, когда через два часа назад мы приехали на следующий рейс народу было столько, что думаю они все не уехали. Лучше приезжайте рано. На верху то же проверьте, когда обратно и рассчитывайте время. Я с удовольствием погулял два часа, подышал воздухом, полюбовался видами. Никаких больших подъемов я не совершал. Все пешие тропинки обозначены, даже малым детям деваться там не куда. Многие, вооружившись палками для ходьбы, поскакали куда-то далеко. Вокруг там видно интересные вершины, на которые, наверное, часа за три-четыре можно взойти. Я так погулял – мне понравилось.
Спустились – на право по 106 дороге продолжаете движение (не сверните на 105). Следующий пункт – Флаттач (водопад РеггаКлам). Сайт
www.flattach.at Хочу заметить, что удобно для контроля за местом нахождения использовать масштаб карты и одометр (километражный счетчик) на автомобиле. Т.е., например, отправляясь от Райбэка во Флаттач прикидываете по карте расстояние в 16-18 километров и, значит, километров 12-14 можете ехать не опасаясь, что проскочите мимо. Сам Флаттач – населенный пункт по левую руку от дороги в ста метрах. На самой дороге обозначен указателем т.к. имеется магазинчик и еще пара домиков. Машину можно оставить и с права от дороги, но лучше завернуть налево по указателю РаггаКламм, все равно туда идти (по указателям). В деревеньке очень симпатичные австрийские домики с фантастически красивыми цветами. Примерно метров 400 пешком в сторону гор по не очень крутому подъему и Вы у входной кассы. Стоимость с Каринтия Кард маленькая, точно не помню. Далее некоторое время по лесу под уклончик в верх и ….
Начинается самое интересное. Суть того, что Вы увидите заключается в том, что в горе образовался витьеватый разлом, по которому течет горная речка. Сначала Вы идете по горизонтальной деревянной дорожке. Потом она превращается в приделанную к вертикальной стене лестницу-дорошу переменной высоты. Все это петляет в разломе, а под Вами … бурлит вода. Очень впечатляет ! При самом начале основного пути в разломе метрах на 50 в высоту висит огромный застрявший камень. Лучше иметь видеокамеру (фото в статике менее эффектно передает ощущения). Не зависимо от погоды возьмите ветровку. От горной воды весьма прохладно да еще и брызг многовато (берегите объективы). Лестница с мостками, местами пологая, местами весьма крутовата и, главное, узковата. Честно говоря мне в паре мест показалось, что человек какого-нибудь 60 размера – застрянет.
Обувь следует иметь обязательно удобную – типа кроссовок. Во-