Проспав утреннюю каталку, решил слазить на Батур. Естественно, что ни о какой встрече восхода солнца речи уже быть не могло. Полтора часа пути на мотоцикле (около 100 км.) и вот он вулкан! Видны струйки пара на склоне. Услуги гида для подъема наверх стоят 35 дол.
Экономить, - так экономить! Мой водитель (местный) договаривается с локалами, что мы пойдем не обычным путем для туристов, а поднимемся слева. Сначала идем по полям по грядкам, потом вверх по черной лаве. Каменистый грунт становится теплым. Повезло, что день облачный. Поднявшись до выходов горячего пара, а это где-то половина пути, понимаю что местные то ли не знают тропу, то ли не очень хотят лезть дальше. Собрались варить в горячей земле яйца, купленные за 1 дол. внизу. Идти вправо большой крюк, влево… непонятно можно ли вообще там подняться. ..
Сказал им, типа, - погуляю, а сам прямо вверх. Крутовато! Если будет осыпь, придется вернуться… Лезу на четырех точках. Натурально dangerous! dangerous! Порода белая, типа спекшейся извести, горячая на ощупь. Вроде держит. Ну, думаю, лишь бы не провалиться в какую-нибудь пустоту. Пока вытащат, будешь уже вареный! Через гребень перевалил, смотрю - утоптано. Чуть внизу слева на площадке - типа балаганчика. Пока осматривался, справа появилась группа в шортах и один с ними в брюках. Смотрю, он уже ко мне чешет. Взволнованный такой (или взбешенный? кто их «туземцев» знает!) . Где, говорит, так грозно, твой гид? Я: - типа, где-то там, и такой широкий жест рукой делаю.… Ну,… вижу, неохота ему моих гидов искать.… Да я и сам их уже потерял и жалел лишь, что зря все деньги сразу отдал. Надо было на вершине… . Вижу, человек расстраивается… Ему и говорю: Не горюй дружище! Вот тебе 50000 (экв.5$) и будь счастлив! Как мало иногда надо чтобы сделать кого-то счастливым… Он, правда, еще рассказывал про свою ассоциацию и плавно подводил к 100000, но у меня все равно с собой больше не было. Как оказалось впоследствии, зря.… Кончилось все тем, что я пообещал не подходить к его туристам, а он мне показал тропу на вершину и что до нее 20 минут ходу. Знаю я эти 20 мин. по Северному Кавказу.…Спросишь у местных: Скока идти до полочки? … Полчаса! Идешь полным ходом час с гаком.…
Полез я вверх, тут слышу крик. Смотрю, один из моих гидов за мной лезет! Остальные, похоже «сдохли». Погода испортилась. Ничего не видно, туман. Поднялись мы на какой-то узкий гребень аккурат к дождю. Гребень обрывается куда-то вниз, в туман. А крутой-то какой. Мама Ми-а!! А впереди сквозь туман (читай облако) и дождь мелькнула какая-то вершинка с храмом. Гид говорит: все пришли и давай яйца (куриные!!!) в расщелину пихать. Дождь идет. Ни посмотреть, ни поснимать! Ну, думаю, наверное, на какую-то безымянную вершину туристов водят, а на настоящую по блату. Я ему: I need top mt. Batur! -говорю. А этот местный по-английски не спикает совсем, я с ним через гида общался, а я его тоже почему-то не понимаю. Тычу на ту вершинку в тумане, а до нее далеко, то ли км, то ли пять, не поймешь. Агунг, говорю, он головой мотает. Батур, говорю, опять мотает. А здесь что, тычу вниз, Батур? –Утвердительно кивает. А тогда там что? Снова тычу на вершинку. Агунг?...Батур 1717 м. и Агунг 3042 м. Откуда взялась третья понять не могу. Потащил я его по гребню влево. Видимость метров 10, дождь хлещет. Гребень узкий стал – полметра всего. Гид остановился, все, показывает, дальше не пойду! Да и я встревожился. Туман, обрывы, оползни – с горами шутки плохи. Так, на всякий случай, приметил, что там, где тропинка на гребень вышла пачка сигарет валяется. Гид машет рукой –пошли вниз, оба мокрые насквозь, я фотик еще как-то спасаю. Стою злой как черт. Столько переться, чтобы посмотреть на туман! Говорю – давай еще подождем немного. К счастью, погода в горах изменчива. Поднялся ветер, дождь немного утих, и в разрывах тумана я, наконец, понял, что за вершинку с небольшим храмом на ней я видел. Мы стояли на краю гигантского вулканического кратера. Гора напротив была продолжением гребня, делающего огромную, почти полную, окружность. Часть стены кратера, обращенная к озеру, отсутствовала, видимо, снесенная вулканическим взрывом. По внутренней стене кратера в некоторых местах поднимаются вулканические газы. В этих местах камни покрыты белым налетом, словно грязноватым снегом. Да-а! Зрелище! Отснял всю карточку.
Вернулись к тропе. Достали яйца. Крутанули. Не крутятся. Сырые… . Пошли вниз. У балаганчика нас поджидали остальные. Снова закопали яйца. Минут через 15 достали. Получились в «мешочек».
Спуск прошел без особых происшествий, если не считать того, что мои кроссовки купленные в «Метро», развалились окончательно.
Дождь возобновился снова и больше не прекращался ни на минуту. Мне просто сказочно повезло, что я смог поснимать наверху.
Дальше уже так не везло. Вернувшись к мотоциклу, мы обнаружили, что стекло шлема гида разбито. Оказалось, что то, что мы приняли за асфальт под дождем раскисло и наш мотоцикл упал. Следующее было похлеще. Мотоцикл не заводился. Аккумулятор быстро сдох, а завести с толкача невозможно, т. к. полный автомат. И вот стоим мы под бесконечным дождем, усталые, продрогшие около кучи металлолома под названием «Ямаха» не на дороге даже, где машины ездят, а в километре ниже в каком-то «Жоп….ске», а дело идет к темноте.
Через час мой гид нашел грузовичек, поднявший нас и наше мото наверх к автосервису. Подъем и серпантин был такой, что только держись! В
России с нас сразу бы «штуку» срубили! А тут 40000рупий (4$). В автосервисе выкрутили свечу, продули, по моему настоянию прокалили. Не помогло. Предложили купить новую «буси». Сторговались за 1.5$. Заменили. Не помогло. Время десятый. Позвонили хозяину прокатной конторы, где брал байк. Он ответил – выбирайтесь сами. Местные сказали, что за 40$ могут отвезти нас в
Нуса Дуа.. Холодно. Поели. Местных денег больше нет. В кармане только «Виза» и 100$ купюра. Ни то ни другое здесь не котируется. Перетащили мотоцикл за завалявшийся доллар куда-то еще. Темно.… Льет… Спасение явилось из темноты в виде двух парней. Один открутил карбюратор, слил из него излишек топлива и … через пять минут «Ямаха» весело затарахтела. Кое-как наскребли спасителю доллар и свечу в подарок. Треск мотора и горящая фара – самая желанная музыка в тот момент. Дождь лил не переставая. Пониже стало теплее. Все-таки экватор. Я гнал вниз и мечтал о горячей ванне в номере…
Равиль Муслюмов,
Казань, 18 ноября - 3 декабря 2005