COSTA BLANKA – записки туриста.
Предисловие.
В данном рассказе я постараюсь описать своё путешествие по «Белому берегу»
Испании.
Основная цель, которую я преследую – это помочь туристам сориентироваться на местности и понять: «а оно мне вообще надо»? Естественно, я не претендую на объективность, но постараюсь, как обычно подтверждать всё фактами и цифрами.
Итак, всё по порядку…
Тур и билеты
Наш отдых проходил с 30.12.2005 по 12.01.2006, то есть в Новогодние праздники. Цель поездки - город
Бенидорм, отдыхающие: писатель-любитель Александр и моя жена Наталия. Чартеров в этот период не наблюдалось, последний вылет чартерного рейса был 25.12 (лётчики тоже люди), а для нас это было рано, поэтому мы решили лететь регулярным рейсом. Чтобы попасть в город Бенидорм нужно прилететь в ближайший аэропорт в г. Аликанте (40 км от Бенидорма), но прямых рейсов до Аликанте тоже не было, были стыковочные через
Барселону,
Лондон и т.д., и по времени они занимали 8 часов + время посадки и высадки – стоимостью от 1000 евро на человека. Но мы не ищем лёгких путей, и твёрдо решили попасть в Бенидорм, путем долгих раздумий и рассмотрения разных вариантов был найден «единственно правильный» (естественно для нас). Так как мы ещё не были в
Мадриде и билет Аэрофлота стоил 16000 рублей (туда\обратно на человека), наш выбор пал на следующий вариант.
Прилёт в Мадрид 30.12 в 22.00, ночь в Мадриде, далее переезд в Бенидорм, отдых 13 дней на побережье, 12.01 переезд в Мадрид и вылет в
Москву.
Московские турфирмы не горели желанием организовывать данный тур, либо «баловались с ценой», зато у Испанского туроператора вопросов не возникло (благо были «связи»), мы поставили задачу, сами, как обычно выбрали
отель в Бенидорме, в Мадриде нам предложили на выбор несколько отелей, мы особо не привередничали, и выбирали по ценовой характеристике – нечто среднее. В итоге в Мадриде стоимость отеля в центре города - 60 евро в сутки за номер с завтраком, в Бенидорме стоимость отеля полупансион - 13 дней 750 евро на двоих + оплата Новогоднего ужина по 100 евро с человека, 100 евро визы на двоих и 28 страховка. Общая сумма тура составила – 2100 евро, ну Новый год однако…
Прилёт в Мадрид
В Ш2 проблем не было, обысков и репрессий не наблюдалось – нравиться мне Ш2, вылетели мы в 19.00 и прилетели в Мадрид в 22.00 время в пути 5 часов, из самолёта мы вышли последние (кстати самолёт был полный), встали в очередь на паспортный контроль, и когда подошла наша очередь, нас спросили какие-то карточки, оказалось их давали в самолёте, а мы проспали. В итоге нам пришлось их заполнить, а они уже были не на русском языке, но мы справились. Там нужно было написать ФИО, зачем приехал, где остановился и т.д., ничего сложного, просто раньше я этого никогда ни делал, хотя в Испании не первый раз. Когда мы пришли к «чемодан машине» она уже не ползала, а наш багаж аккуратно стоял рядом в полном одиночестве. Кстати людей не было тоже. В итоге длинными пустынными коридорами мы вышли к людям и направились к прокату машин, это был AVIS, причины тому: во-первых нам нужно было взять машину в Мадриде, а сдать в Бенидорме, а эту услугу предоставляют далеко не все агентства, во-вторых до 23.00 также работают не все, и заказ был сделан из Москвы, это тоже удобно. Единственный минус – дорого, машина с полной страховкой стоила 63 евро в сутки, нам выдали дизельную МАЗДУ 3 хетчбек, 200 км пробега, 1.9 мотор, климат, в общем то что надо. Да, высокая цена обусловлена ещё и тем, что мы взяли её на 3 дня.
У AVIS всё чётко – кредитка, права, паспорт, 10 минут оформление документов и получив ключи мы отправились на парковку, которая находилась практически за дверью аэропорта.
Мадрид – столица Испании .
Аэропорт находится в примерно в 5 км от города, так что доехали быстро, но вот по городу пришлось поплутать… Мадрид – город большой, его смело можно сравнить с Москвой, строений высоких мало, много широких дорог, даже в центре 5 полос в одну сторону не редкость, также есть кольцевая окружающая город. У нас, конечно была карта, но учитывая знаки, запрещающие поворот налево и незнание принципов организации дорожного движения Мадрида, поиски отеля затянулись на час, а то и больше. В центре города во дворах улицы в основном односторонние, т.к. ширина полосы рассчитана на одну машину, а в некоторых местах, казалось, что на пол машины. Для усложнения задачи везде вбиты металлические столбики, поэтому 90 градусные повороты по началу давались не с первого раза. Но МАЗДА 3 – авто, которое заточено под такое движение, поэтому я даже получал удовольствие. Когда отель всё-таки был найден, он не поразил своей красотой, а напротив, сложилось впечатление, что он не работает – закрыт на ремонт. Парковки у него не было, да и подъехать к двери было проблематично. Нам повезло, в 20 метрах уехала машина и мы припарковали свою, дело в том, что отель находился на самой центральной улице Мадрида, сказать что в центре мало парковок, это значит сильно преувеличить, везде вбиты колышки (на тротуар не заедешь.), а дороги односторонние в одну полосу – засада. Зато много платных многоуровневых парковок, но мы то заплатили за полную страховку. В общем, выгрузили чемодан и пошли с опаской к отелю. Это было 7 этажное здание с лифтом, на рецепшене нас встретили, выдали ключи от номера на 6 этаже, кстати, спросили устраивает ли нас этаж, нам было всё равно – мы хотели спать, и кивнув головой мы отправились к лифту. Номер был приличный, хорошая кровать, шкаф, кондиционер, телевизор и даже холодильник. Всё чисто и очень культурно, просто здание старинное, ну центр как ни как, а внутри всё прилично, твёрдые городские 3 звезды. Утром мы проснулись и отправились в кафе завтракать (кстати, только сейчас я понял что у нас входил в стоимость завтрак), в итоге мы пришли в какое то очень интересное, и достаточно большое кафе, взяли комбинированный завтрак (сок, яичница, тосты, кофе) заплатили около 3 евро на человека и остались очень довольны. Собрав вещи, мы отправились в сторону моря…
Дорога Мадрид - Бенидорм.
Так как мы всё же хотели попасть в Бенидорм к Новому году, мы отправились в путь, а осмотр Мадрида оставить на конец отдыха. Нам предстояло проехать 550 км, дорога Мадрид - Аликанте оказалась бесплатной, за отрезок Аликонте – Бенидорм (50 км) заплатили 3 евро. Сама трасса 2 –3 полосы покрытие хорошее, пробок нет нигде, потому что городов на протяжении всего маршрута очень мало, в основном поля. Доехали за 5 часов, остановку делали 1 раз на кофе и заправку. В целом очень приятно прокатились – дорога практически ровная, иногда «плавает» вверх вниз, но нам не привыкать к длинным переездам. Радаров практически нет - 1 или 2 - и всегда предупреждение в виде знака. Разрешённая скорость 120 км\ч – мы ехали 130 – 140, эта скорость абсолютно комфортна, единственное на высоких участках МАЗДУ иногда «сдувало» сильным ветром, шумоизоляция у неё плохая и лёгкая она очень - высокие скорости не её конёк, зато на горных серпантинах она позволяла мне творить что угодно.
Бенидорм
Город состоит из двух частей, в виде «серпов» разделённых утёсом: Леванте и Паньенте.
Ширина города примерно 1 км, пляжная линия километра 4, сами пляжи широкие, очень мелкий песок. Леванте - вдоль всей пляжной линии идёт прогулочная набережная, состоящая из магазинов и кафе – ресторанов. Паньенте – всё тоже самое, но как-то поуже и попроще. Разделяет эти пляжи выступающая в море гора, от которой в глубь города идёт центральная часть, там расположены бутики, и вообще очень красиво. Наш отель был расположен на 2-ой линии в Леванте, назывался «Посейдон Палас» – 3 звезды. Вообще в Бенедорме три отеля Посейдон: Посейдон Палас и просто Посейдон имеют общую территорию, на которой располагаются 2 бассейна, вход с разных улиц, все отдыхающие могут пользоваться благами каждого отеля. В Паласе есть крытый бассейн и тренажерный зал, а также конференц зал. Посейдон длинный и низкий, а Посейдон Палас высокий и узкий, наш номер был на 13 этаже с видом на море с балкона .. Вообще, если бы я не знал что он 3 звезды, я дал бы ему как минимум 4. Для городского отеля и территория у него очень приличная. Кстати, по сравнению с Каталунией, уровень и сервиса и отелей в целом гораздо выше (ИМХО). Комнаты в отеле достаточно просторные, очень большие балконы, мебель деревянная, симпатичная, сантехника испанская, двери открываются карточкой – красиво, уютно, всё есть, нареканий нет. Рецепшен, да и парадный вход выглядят очень богато - кожаные кресла, огромный деревянный журнальный стол, и мрамор разных цветов. Ресторан просторный, дизайн также на высоте, «столовкой» язык не поворачивается назвать. Питание очень разнообразное, завтрак – 2 вида яичницы, варёные яйца, сосиски, бекон, соки, овощи, фрукты, йогурты, чай, кофе, какао и т.д. Ужин описывать не буду, а то есть захочется, скажу просто – выбор на любой вкус, и блюда «человеческие», нет салата картошка с картошкой как в
Турции. Новогодний ужин за 100 евро тоже себя оправдал, единственное сначала в ресторане было много еды (включая лобстеров, красную рыбу и т.д.), а потом в баре развлекательная программа с полностью «включенным» баром до утра, но еды уже не было. А как у нас: сел за стол в 23.00 и с оливье до утра, отвлекаясь на потанцевать и покурить – в общем, у них всё по-другому.
Да, самое главное - в Бенидорме, во всяком случае, зимой отдыхают в основном пенсионеры, очень много англичан и испанцев. Так что если Вам от 60 и выше вам будет весело, иностранные пенсионеры так «отрываются», что могут дать фору многим молодым людям - прыгают, кидают серпантин, трубят в дудки, «взрывают» танцпол быстрыми танцами, в общем никто не сидит на месте с «кислым» лицом, и так на протяжении всей ночи – откуда силы берутся! Нам было не так весело, мы чувствовали себя чужими на этом празднике жизни и явно выделялись из «толпы»… Короче, отправились мы гулять и веселиться отдельно от наших соседей.
Я считаю, что у Бенидорма плохой PR в
России, а зря - очень интересный с точки зрения туризма город. Пляжи и море просто супер, инфраструктура очень развита – есть всё, на любой вкус, сервис и уровень отелей на пять с плюсом. Летом пенсионеров становится меньше, а вот молодёжи приезжает очень много, в основном из Евросоюза и
Скандинавии. В городе бесчисленное количество баров, кафе, ресторанов на любой вкус, дискотеки, ночные клубы, кстати, не путать с местами, на которых горят вывески – CLUB. В Испании CLUB – это публичный дом, и когда молодая пара, по незнанию, заходит туда потанцевать, это выглядит весьма забавно. Находятся эти заведения, как правило, на окраине городов и у федеральных трасс.
У нас
Коста Бланка не «раскручена», это странно, потому что место того стоит (ИМХО).
Аликанте, Кальпе, Альтея,
Валенсия – экскурсии и развлечения.
Утром 1 января 2006 мы отправились в город Аликанте, так как у нас ещё была машина, мы решили не терять время. Это крупный город с аэропортом (куда и перелетает чартер), находиться в 50 км от Бенидорма, хорошие пляжи, впечатляющая мраморная набережная, красивая старинная крепость «Санта Барбара». Мы решили осмотреть эту крепость, так сказать вблизи, а поскольку она находиться на горе её видно из любой точки города, но подъехать к ней без карты трудно. Мы подъехали к полицейским и попросили объяснить, они начали вроде указывать руками, а потом предложили нам проследовать за ними – быстро мы доехали до крепости! Со стен крепости открывается панорамный вид на город. Чего-то диковинного в Аликанте нет, обычный рабочий город, но приятный.
Вообще посмотреть в Испании есть что, это описано в бесчисленных путеводителях, поэтому я не буду подробно рассказывать о достопримечательностях, а просто их перечислю и выражу своё мнение. Во-первых, достаточно не плохой Аквапарк в Бенидорме, если были в Ллорете, аквапарк примерно такого же уровня. Во-вторых, парк развлечений Терра Митика – это подобие Порт Авентура, но попроще и совсем детский. Находятся они рядом с городом, добраться можно на автобусе - минут 10. В окрестностях есть несколько сафари-зоопарков, где можно ездить на машине, а вокруг тебя ходят львы, тигры, страусы и т.д. - не Африка, конечно, но забавно, стоимость входного билета 10 – 12 евро. Особо хочется отметить 2 картодрома, один для туристов, второй – спортивная трасса, на которой проходят соревнования. Машинки там «взрослые» 18 л.с., 27 л.с. и competition, стоимость10 минут 25 – 45 евро, я ездил на 27 сильной – впечатляет. Как-то постеснялся на competition, а потом жалел, ну да ладно, ещё туда вернусь.
Советую посетить Гуадалест – это достопримечательность находиться в 30 км от города Альтея, очень красивое место, а дорога туда какая… Серпантин – то вверх, то вниз – вот там то МАЗДА 3 и проявила себя.
Валенсия находится в 170 км от Бенидорма, ехать лучше по платной трассе, время в пути около 2 часов, очень самобытный и красивый город, достаточно крупный – является главным городом Валенсийского сообщества, в исторический центр лучше без карты не ходить, мы плутали там около часа – все улицы узкие и похожи друг на друга, много мандариновых деревьев – антуражненько смотрится.
Города Альтея и Кальпе – это небольшие прибрежные города, которые летом становятся туристическими, а вообще испанцы там живут круглый год, поэтому инфраструктура там очень развита. Города очень живописные – много зелени, окружены скалистыми горами, очень много частных вилл и мало гостиниц, но гостиницы все очень высокого уровня, есть SPA центр. Там же находиться элитная урбанизация ALTEA HILLS – это закрытый коттеджный городок с 5* гостиницей. Эти города располагают к спокойному отдыху, а ели нужны развлечения – 15 минут и вы в Бенидорме, вот там жизнь кипит и днём и ночью.
Жизнь в Коста Бланка.
Климат в Коста Бланке, весьма пригоден для жизни: летом не слишком жарко, в районе 30 градусов в пик сезона, а зимой в среднем 15 градусов, снега, как ни странно не бывает ., дождей тоже – в феврале может недельку, другую пройдёт, да и всё. Поэтому когда вдруг пошёл дождь, жизнь в Испании как будто замирает, примерно как у нас в минус 30 градусов, машины не заводятся, дети в школу не идут. В январе 2006 вступил в силу закон о курении, поэтому больше нельзя курить в Банках, в гостиницах, в некоторых ресторанах, в магазинах, в общем, трагедия – теперь курить можно только в отведённых местах. Например, в отеле нельзя курить в номере, а можно курить на балконе, а в баре можно курить не за всеми столиками, а где написано «FUMAR», короче никаких репрессий против курильщиков, а напротив грамотный подход (ИМХО). Сигареты в среднем стоят 2.5 евро – лучше везти с собой.
В государственных учреждениях отменили сиесту (обед с 13.00 до 16.00), и сделали обед, как везде 1 час, вот это я считаю репрессии! Правда, в коммерческих организациях ничего не изменилось, они обедают как белые люди. Некоторые рестораны не работают с 16.00 до 19.00, после сиесты закрываются до вечера, но это не касается курортных городов, как собственно и китайских магазинов – у китайцев нет сиесты, и они работают всегда!
Про рестораны можно говорить долго, но если по существу, то стоимость вторых блюд на человека варьирует от 8 евро в ресторанах попроще до 15-20 в ресторанах с авторской кухней, и как следствие с «увеличенным» уровнем наценки .. Если вы заказываете, к примеру, рыбу marlin (меч рыба - очень рекомендую) или какое-нибудь мясо то, как правило, на тарелке присутствует картофель фри и овощи. Порции большие, и готовят вкусно. Алкоголь: пиво от 1.5 до 4 евро за пинту, вино примерно также. В Испании везде производят вино, поэтому оно разное и «местами» вкусное (я не любитель вина). Мы были в разных ресторанах, и даже один раз в Макдоналдсе (угораздило же), кормили везде вкусно. Мне показалось, в Коста Бланке кормят вкуснее, чем в
Коста Браве.
Очень рекомендую ПАБы, и не только потому что там есть Ирландское пиво, а потому что там как-то всё по домашнему: с тобой поговорят, спросят как дела, всё ли у тебя хорошо, принесут кофе с молоком как дома в большой кружке, а когда будешь уходить обязательно попрощаются, также там вечерами звучит хорошая живая музыка.
В Кальпе обедали в ресторане, в котором перед входом стояли столы, на которых представлены оригиналы всех блюд предлагаемых рестораном, то есть на льду стоят тарелки с рыбой и картошкой, мясом, курицей. Более 50 тарелок, тут же официант, который угощает вас прохладной Сангрией и, если вы хотите остаться, принимает заказ, цены за реально огромную тарелку от 7 евро. Мы, конечно же, отобедали там – это вам не картинки с едой, и не муляж, всё по настоящему…
Сами же испанцы очень любят обедать долго, много, и большими семьями – первое, второе, десерт, и компот – видимо, поэтому обед – сиеста длиться 3 часа .. Мы редко доходили до десерта…
Особо стоит отметить «шопинг» - направление популярное и весьма актуальное, и не зря, ведь московские цены кусаются зубами в пять рядов. В Бенидорме есть где развернуться, много магазинов сосредоточено на улицах в историческом центре: тут и бутики и магазины испанских фабрик, китайский ассортимент тоже представлен, но в меньшем объёме .. Также есть и несколько магазинов OUTLETT, где продают коллекции Кутюрье прошлого сезона – цены смех! Да и в целом цены, что на женские, что на мужские вещи кардинально отличаются от московских в меньшую сторону. Если попасть в сезон скидок (ребаджи и оферты), то без покупок не уйти. Для примера костюм мужской SPRINGFILD – 99 евро, рубашка FERRE – 50 евро, попроще - 17 евро, ремень – 10 евро, блузка женская VERSACHY - 50 евро, юбка – ROCABAROCA – 40 евро, куртка женская поясная из натурального меха – 140 евро и т.д. Ещё на окраине Бенидорма (выезд на FINESTRAT), есть коммерческая зона с большим супермаркетом (SUPERMERCADO) и торговым центром (CENTRAL COMERCIAL) в котором также представлены магазины различных марок. В Мадриде тоже шопинг весьма хорош – на центральной улице сосредоточено большое количество различных магазинов с такими же ценами.
Про машины.
Нам удалось прокатиться на трёх экземплярах мирового автопрома: МАЗДА 3, ФОРД ФИЕСТА, АЛЬФА РОМЕО 147. Все машины были практически новые, единственное у ФИЕСТЫ пробег подходил к 60.000 км. Про МАЗДУ я уже рассказал выше, про Форд могу сказать, что машина достаточно уверенно держит дорогу на скорости в 150-160 км\ч, что приятно удивило. Мы ездили на ней в Валенсию, общий пробег составил примерно 400 км, автомобиль был объёмом 1.4 литра – бензиновый, с работающим кондиционером и с высокой средней скоростью движения он «скушал» очень много топлива – более 10 литров на 100 км. Да, он неплохо разгоняется для своих 1.4, и очень удобен в движении по узким улицам Валенсии, да и с парковкой проблем нет, но учитывая стоимость бензина – машина совсем не оправдывает стоимость аренды в 42 евро на один день. Уровень комфорта, также оставляет желать лучшего – кресло неудобное, а левая нога всегда зацеплялась за педаль сцепления. А вот аэродинамика у него не плохая, да и шумоизоляция хороша (естественно для авто этого класса, хотя у МАЗДЫ не намного лучше!). Брали мы Форд в местной испанской прокатной фирме на один день, отсюда и цена в 42 евро, на 3 дня уже 35 евро.
Альфа Ромео - машина очень комфортная, на трассе, на скорости 170 км\ч уверенно держит дорогу. Салон роскошный, кресла удобные, словно ковши спорткара. Подвеска очень «мускулистая», по ощущениям машина напоминает бизнес-класс в кузове гольф-класса. На это также указывает недостаточная поворачиваемость, свойственная бизнес-классу. В центре Мадрида на узких улицах иногда не получалось войти в 90 градусный поворот с одного захода! К недостаткам также следует отнести и шум двигателя, точнее не шум, а звук, который напоминает работающий мотор трактора. Да, это дизель, но в современных авто, редко встретишь, такой звук дизельного мотора. Но в целом машина понравилась - красивая, эргономичная, на трассе от езды получаешь огромное удовольствие. А вот если нужны маневры, то тут нужна МАЗДА.
Также хочу сказать пару слов про недвижимость. В Испании рынок недвижимости находиться на подъёме, строительство идёт полным ходом. Строятся – многоквартирные дома, таунхаусы, и естественно виллы. Как правило, квартиры состоят из 1-3 спален, гостиной и кухни. Таунхасы – это 2-4 этажные дома, разделённые на секции, где владельцу принадлежит секция с отдельным входом и участком земли перед домом – 1-4 сотки. Секция в таунхаусе имеет от 2 до 4 спален, 2-3 ванные комнаты, также возможен солярий на крыше или цокольный этаж. И в квартирах и в таунхаусах имеются большие балконы. Территория, как правило, огорожена, есть место для машины, и естественно бассейн. Такие объекты объединены в «Урбанизации» и жизнь там утроена по принципу кондоминиума. Наиболее перспективные объекты расположены рядом с небольшими городами недалеко от моря. Стоимость зависит от множества факторов и варьирует от 70 тыс. евро за квартиру, от 150 тыс. за таунхаус, про цены на виллы сказать очень сложно, но есть варианты от 400 тыс. евро. Стоимость того или иного объекта складывается в первую очередь из цены на землю. Вся земля в Испании находится в собственности, стоимость земли достаточно высока, и чем больше земли уходит под строительство – тем выше цена за объект. Все объекты недвижимости сдаются с полной отделкой и кухонной мебелью, встречаются и полностью мебелированные объекты. Строители дают гарантию до 10 лет. Также местные банки охотно дают ипотечные кредиты под 3-4 % годовых сроком до 25 лет, банк готов оплатить до 80 % от стоимости объекта. При среднем росте стоимости объектов недвижимости на 10 % в год, данные вложения выглядят достаточно заманчивыми, даже при условии кредитования. Также следует отметить условия оплаты объектов, находящихся в строительстве: 3 – 6 тыс. евро – резерв, 30 % от стоимости в течение 2 месяцев, при подписании контракта, и далее 70% стоимости нужно внести после сдачи объекта (либо взять ипотечный кредит). В дальнейшем купленный объект можно выгодно сдать, и тем самым гасить кредит, либо просто наслаждаться красотами Испании приезжая в отпуск. Температура воздуха в Коста Бланке летом: + 25 - 30 градусов, а зимой: +15, море и пляжи – ну это надо видеть, инфраструктура также на высоте. Природа на выбор от гор и пальм до соленых озёр, кстати, как говорят по своей «полезности» озёра не уступают мёртвому морю.
P.S. В общем Испания – это страна в которой комфортно и отдыхать и жить, особенно этому способствует климат, законодательная база и развитая инфраструктура и сфера услуг (развитый капитализм). То есть сколько заплатил, ровно столько и получил, а то у нас пока, к сожалению не важно сколько ты платишь, всё равно остаётся загадкой что ты получишь и главное когда. Если есть вопросы, я готов ответить, моя почта:
[email protected]