Пишу, потому что молчать уже не могу.
Я работаю менеджером по приему туристов в
Малайзии и работу свою люблю. В последнее время мы и многие наши партнеры в странах бывшего СССР сталкиваемся с тем, что информация на туристических сайтах (отзывы туристов и т.д.) часто не соответствует действительности, а уж отзывы про сотрудников турфирм даже и читать неприятно (мягко говоря), поэтому формируется определенное мнение о тур. бизнесе и его сотрудниках.
Я согласна с тем, что в любой сфере деятельности существуют люди, которые не любят свою работу, делают все "из-под палки" и "корысти ради", да и вообще они - "случайные" в своей профессии.
Но ведь есть же и те, кто "болеет" своей работой, делает все от души и желает только наилучшего своим клиентам. Однако и на таких распространяется негативное отношение клиента (туриста), который, начитавшись информации в Интернете, приезжает "подготовленный".
Все твои советы и рекомендациии воспринимаются в штыки ("ей только нужны наши деньги"), экскурсии покупаются "на стороне" (ведь в соответствии с информацией из Интернета там дешевле и люди добрее), иногда встречается и открытое хамство в твой адрес.
Так вот, таких туристов мне хотелось бы просветить немного:
- наиболее вероятно, что именно "на стороне" вас надурят, что выльется в звонки принимающей стороне с просьбой (=воплями) о помощи восстановить справедливость;
- большинство операторов "на стороне" продают экскурсии дешевле, чем у принимающей стороны, по двум причинам: или вам предстоит давиться жареным рисом на морской прогулке, а не наслаждаться барбекю из наисвежайших морепродуктов; или же не будет лицензированных гидов (т.е. вы получите "богатую и разностороннюю" информацию типа "это храм. это красиво. а вот там - птица летает"), и все лодки/ катера/ микро-автобусы будут без специальной лицензии и страховки. Так вот последний пункт (про спец. лицензии и страховки) - очень важный. Мы все "под Богом ходим", и в случае аварии с участием нелицензированных транспортных средств после расследования такой аварии вы можете не получить свою страховку. Я опущу вариант, когда вы отделаетесь просто царапинами и ушибами, а если что-то намного серьезнее? Вы будете готовы оплатить больничные счета со многими нулями? Если еще будет за кого оплачивать...
Утро рабочего дня: звонок с отеля, где находится наш офис "тут турист на ресепшн не говорит по-русски, помогите ему". Через некоторое время семейная пара поднимается к нам в офис с кучей проблем (ИХ принимающая сторона не сообщила, когда трансфер, куда можно сходить и что можно посмотреть, плюс авиакомпания сломала колесики у чемодана - надо бы и туда позвонить, а английский на уровне "моя твоя не понимать")... Звоним в другую тур.компанию с вопросом по времени трансфера, все выясняем, звоним в авиакомпанию. Заметьте, мы не обязаны это делать для туристов другой компании (просто пожалели их). В результате, все разузнав и успокоившись, туристы удалются, не сказав даже элементарное спасибо.
Господа туристы, мы не хотим вас обманывать и желаем только приятного отдыха. Туристический бизнес - это наш "хлеб". Вы ведь тоже не работаете за "спасибо"...
Надеемся на понимание и ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!!!