НА РОДИНУ КОЛУМБА И ВАСКО ДА ГАМЫ.
Желание посетить именно
Португалию возникло давно. Может из-за того, что одними из первооткрывателей новых земель были португальцы, может из-за мыса Рока, самой западной точки Европы или из-за суровой Атлантики, омывающей своими океанскими водами побережье этой страны--не могу ответить на этот вопрос утвердительно и однозначно...
Заранее знал только то, что испанский Шенген получить проще, да и билет до
Испании дешевле и есть прямой рейс Аэрофлота. Из этого вытекало то, что надо "пристегивать" и эту замечательную страну.
Как-то само-собой нашлись попутчики, точнее попутчицы, в лице Ларисы и Ольги. Так же со мной поехала и Екатерина.
В голове уже была августовская поездка в Латинскую Америку, да и девушки грамотные и знающие иностранные языки, именно на их плечи легли разработка маршрута, бронь отелей и изучение достопримечательностей, через которые пролег наш путь.
Обязанности разделили следующим образом, я отвечал за покупку
авиабилетов (приурочили ее к акции Афла и выкупили тикеты
Москва-
Мадрид-Москва за 6.415 рублей), испанский Шенген делали через Ольгу, точнее через фирму, которую ей посоветовали коллеги (150$ за каждую визу), маршрут с нашими пожеланиями разрабатывала Лора, отели и рентакар бронькали, встретившись у меня.
СПРАВКА.
На бронировании отелей по всему пути следования настояла Лора и была права (во всяком случае по этим двум странам). Дело в том, что при заселении в них "с улицы" по факту прибытия, стоимость возрастала в полтора-два раза и не было никакой гарантии, что будут свободные номера--это проверенный факт, в которым мы убедились в поездке.
Наконец, настал час отбытия в легендарные страны, в свое время открывшие миру новый континент.
17-го апреля регулярный рейс главного отечественного перевозчика вылетел по расписанию. Через 4 часа 50 минут А-320-300 приземлился в мадридском аэропорту Барахас. Недавно в нем открыли новые терминалы. Размах, прямо скажем, грандиозный. По прилету и отлету в залы надо добираться на электропоезде, типа нашего метро.
До нашего отеля (Hostal "Аstoria"
www.hostalastoria.com )
добрались на такси. Очень даже неплохие номера в стиле хай-тек, да и местоположение удобное. Сразу рванули в город. На утро нашли недорогую харчевню напротив отельчика, позавтракали и разбрелись по-интересам--Екатерина и Ольга в
музей Прадо, мы с Лорой в центральный парк на поиски стеклянного дворца.
Вообще, о садиках, скверах, газонах, можно написать отдельное повествование, да и на нашем пути они встречались в каждом мало-мальски уважающем себя населенном пункте, не говоря уже об исторических памятниках архитектуры. Пруды, аккуратно и фигурно подстриженные кроны деревьев, ровная трава, буйство цветов, солнечные поляны, наполненные пением местных пернатых и тихие, затененные местечки, где можно укрыться от жары--все это и есть испанские и португальские сады. В других странах Европы, полагаю, с этим делом тоже все окей, потому как традиции веков.
Как и всегда, для меня первые дни самые тяжкие-изнеженные ездой на авто и просиживанием на работе ноги, быстро устают, мышцы включаются в работу и начинают поскуливать, а потом откровенно болеть, да и старые травмы напоминают о себе чаще, чем на Родине.
Тем не менее, я честно шагал за Лорой, осматривая всю эту красоту, созданную несколько веков назад человеческими руками.
СПРАВКА.
Сразу хочется оговориться--я к маршруту не имел никакого отношения, и его девушки взяли под свой контроль. Единственное, что я попросил для себя--это португальское атлантическое побережье, рыбацкие поселки, мыс Рока и природу, неосвоенную человеком (как в Латинской Америке, короче). Что получилось на поверку, узнаете из дальнейшего повествования. Рассказ свой пишу, скорей, как сторонний наблюдатель, которого практически не интересуют храмы,церкви, монастыри.
В условленном месте встретились с Ольгой и Кэт, которые осматривали музей Прадо. Судя по их лицам, они были в восторге.
Потом Лариса, ушла в город, а мы втроем решили прокатиться по Мадриду на двухэтажном автобусе с открытым верхом. Стоимость 12 евро (если и ошибаюсь, то ненамного) и весь день можно по этим тикетам ездить по двум маршрутам, проложенным через город. Так же, можно выходить на остановках, смотреть понравившиеся достопримечательности, а потом опять ехать на следующем автобусе по этим же билетам. Такой услугой пользуешься до 20.00.
Мадрид, впрочем как и все, что мы объехали, мне понравился. Бешенного московского ритма нет. Все размеренно и спокойно. Пробок не наблюдал. Старые и новые постройки органично составляют единое целое испанской столицы.
Переночевав две ночи в "Астории" и сдав номера, поехали брать в аэропорт свой забронированный автомобиль. Еще в
России решили взять его именно в четвертом терминале Барахаса, чтобы по приезду перед отлетом сдать авто и не возиться с такси и вещами, привезя все сразу в порт.
Наша бронь подтвердилась и нам указали на стоянку, на которой нас ждал серебристый Рено Меган Универсал, питающийся дизельным топливом. Ему отводилось 13 дней возить четырех наездников вместе с их багажом по двум странам, но пока он этого не знал и поблескивал в солнечном свете помытым кузовом.
Разобравшись с выездом с парковки, выкатили на трассу. Путь лежал в сторону португальской границы через города Толедо, Гранаду,
Малагу, Морбелью,
Севилью. Повторюсь, что будучи совершенным дилетантом и нелюбителем памятников архитектуры в таком количестве, позволю себе обобщить свои впечатления об этих населенных пунктах. Все города понравились своей чистотой, зеленью, ухоженностью, архитектурой и спокойным ходом жизни своих коренных обитателей. Единственная запара произошла с Альгамброй--старинной обителью мавров и построенной в восточном стиле и с соответствующим убранством. Билеты туда нам забронировать не удалось и чтобы попасть в этот оазис, пришлось подрываться в 5 утра, в 6 занимать очередь, а запускать посетителей туда начинают в 8.30. Довез девушек до их заветной цели. Они пошли занимать очередь за тикетами, а я дремал в авто и смотрел на Альгамбру на восходе Солнца. Получив СМС, рванул ко входу... Что же там творилось, дорогие читатели?! Народ занимал ту самую очередь даже с вечера, ночуя на каких-то циновках прямо на газонах (ну надо же так любить Альгамбру). В главный дворец можно пройти только в строго лимитированное время, указанное на билете, поэтому при входе пришлось сайгачить туда довольно бодрой рысцой.Никого не хочу обижать, но по мне такие потуги этого посещения не стОят (сады в Кордобе мне понравились даже больше, чем в Альгамбре, а к искусству Востока я совершенно равнодушен). Девчата напишут об этом намного интересней и содержательней.
В Малаге, почетным жителем которой является господин Антонио Бандерос, и
Марбелье, с не менее почетными жителями из России, почувствовали себя богачами, совершив турне по улицам этих приморских городков. Конечно же смочили свои ноги в Средиземном море. Оно было довольно холодным на тот момент, хотя температура воздуха была достаточно высокой для загарания и принятия водных процедур.Там же и откушали свежих морепродуктов на пляже под шум накатывающих волн и морского бриза. Кстати, с жизнью обеспеченных людей, мы немного столкнулись и в Гранаде, заехав в горы Сьерра-Невады. Горнолыжные курорты там функционировали и на тот момент.
Но меня звала Португалия и я в тайне от всех никак не мог дождаться встречи с этой страной, почему-то уже полюбившейся мне заочно. И вот, выехав из Севильи, перед нами лежала прямая трасса к Португальской границе. Все мало-мальски большие города остались позади и мы проезжали маленькие деревеньки, которые как-то вдруг и закончились самой границей. В зоне ЕЕС я еще фронтеры не пересекал и мне было интересно, как и что нас там ждет. Много читали в инете "басен бывалых" о том, что "медлительные португальские погранцы томят всех жаждущих въезда в страну туристов". На самом же деле испанская граница со своей стороны выглядит как несколько совершенно открытых проездных турникетов, в будках, которых нет ни одной живой души. А то, что мы на территории Португалии, нам поведал придорожный столб с указателем "Portugal,1 km".
Так же развею миф о том, что "на расстоянии 150 км португальской территории до испанской границы нет бензоправок". Якобы, бензин в Испании дешевле и португальцы гоняют туда заправлять свои авто. Бензин действительно дороже,но в приграничных районах очень незначительно. А заправок хоть пруд пруди. Заодно поведаю о бензине. Советую брать дизельные автомобили. Цена на это топливо примерно 1 евро за литр. В Испании заправлял салярку "Disel Optima", в Португалии "Gasoleo",который подешевле.
Вот мы и в Португалии. Страна сразу начала радовать. Очень красивые виды на дороге,сотканные буйством зелени и цветов разных оттенков, солнце,хорошая погода (дождь за все время путешествия нас застал только один раз, в Севилье, да и то быстро закончился).
До Эворы долетели достаточно быстро.
В этом городе нас ждал очень хороший отельчик с бассейном, отличными номерами,замечательным и недорогим рестораном и завтраком от пуза, включенным в стоимость номера. Забегая вперед, скажу, что в Португалии проживание и питание значительно дешевле, чем в Испании, и завтраки были включены в стоимость отелей.
После Эворы наш Меган взял курс на
Лиссабон через мыс Рока и Синтру. Наконец-то я увидел Атлантическое побережье. Оно встретило нас, как и полагается: туманом, сильным ветром и разбивающимися где-то далеко внизу волнами о скалы. Маяк, стелла в виде католического креста, необъятный океанский горизонт, соленый ветер, скрюченные под ним деревца, шум прибоя--все это напомнило мне мою любимую Америку, до которой именно в этом месте кратчайшее расстояние. Здесь самая западная точка Европы. По мне, это очень символическое место. В такие минуты становится очень жаль, что не родился в те давние годы, когда, открыв Америку, люди считали,что нашли морской путь в
Индию. Там я обрел второе дыхание и носился "по долинам и по взгорьям", не замечая усталости. Подходил к самому краю обрывистого берега и никак не мог надышаться ветром. Затем я с удовольствием купил себе сертификат о том, что я побывал в этом месте. Короче, воспоминания самые что ни на есть положительные. "Труба звала" и надо было выезжать в Синтру. Я и раньше-то не фанател такого рода достопримечательностями, а после мыса Рока совсем к ним остыл. С того момента мне еще больше захотелось погонять по прибрежным городкам и поселкам. Пофотографировав и полазив по Синтре, рванули в Лиссабон. Устроились в плохоньком отеле за 50 евро (и это при предварительном бронировании, "с улицы" он бы стоил 104 евро за номер с завтраком). Не знаю как девчонкам, но мне Лисбоа понравился. Полазили по центральным улицам, забрались в район Алфамы, сгоняли в океанариум, побороздили и новые районы португальской столицы. Там же я встретился со своей одноклассницей и участницей этого Форума Еленой (Portugalka), которую связывает с этой страной 12 лет ее жизни. В данный момент она проживает в престижном районе, недалеко со стадионом "Бенфика". Познакомились с ее семьей, отведали пирог, испеченный ее мужем специально к нашему приезду, сгоняли в кубинский ресторанчик, где и отведали мохито и дайкири. Единственный негатив, связанный с Лиссабоном, очень много уличных торговцев, которые пристают со своими предложениями дешевых очков, легкой наркоты и прочей дребедени.
Маленькие городки Португалии, как и Испании похожи друг на друга. Описывать подробно их не буду. Среди всего увиденного мне почему-то очень понравился Обидуш--спокойный, маленький городок, состоящий из белых домиков и имеющий крепостную стену,которой полностью обнесен. Не знаю, но в памяти он оставил очень хорошие воспоминания и какую-то теплоту и умиротворение.
Заезжали в городок Назаре, отмеченный как рыбацкий поселок. Океан есть, скалы тоже, на горизонте даже среди довольно приличных волн мотылялись баркасы, но на берегу...трехэтажные особняки, "Порши", а в порту яхты стоимостью примерно от 50-ти штук евро и до плюс бесконечности.
Далее дорога привела нас в, пожалуй, самый противооречивый город из всей поездки. Когда-то я в нем даже хотел договариваться о рыбалке на марлина...Это город Порто.
Вот здесь все стало напоминать Москву. Сами португальцы говорят, что "работает в их стране город Порто". Суета, толкающие тебя люди, грязь, пустующие жилые и коммерческие постройки, все как-то неопрятно и серо по сравнению с теми местами, которые нам довелось увидеть до этого. Мы даже приуныли, пока...не вышли на набережную реки Дору, которая впадает в океан. Скорей всего именно это место и надо посетить, заехав в первую столицу Португалии и давшую название этой стране. Множество ресторанчиков, многолюдно, на волнах покачиваются старинные баркасы, на другом берегу представлены все Дома Портвейна, который выпускается в этой стране и имеет мировую славу, два моста, построенных Густавом Эйфелем в стиле "а-ля
Эйфелева башня". Надеюсь, девушки меня поддержут, и им тоже это место понравилось.
Путешествие по Португалии подходило к концу, и мы должны были опять возвращаться в Испанию, но уже ближе к северным границам. Границу пересекли без приключений, так же, как и въехали. Проехали еще несколько небольших испанских городков Саламанку, Авиллу, Сеговию, Эскориал, Алкала де Инарес... Все те же красивые церкви, монастыри, памятники, крепостные стены, фонтаны, везде порядок и уют. На всех мыслимых и немыслимых высоких шпилях и башнях гнезда аистов, которые высиживают птенцов и напоминают о себе дробным треском клювов и красивым полетом над нашими бренными головами. В глазах людей уверенность в завтрашнем дне и спокойствие, пенсионеры, мирно дремлющие на уличных лавочках, молодая поросль,гоняющая футбольные мячи и отдыхающая прямо на мостовых, влюбленные пары--все говорит о том, что жизнь здесь удалась...
Вот и Мадрид, с четвертой попытки находим дорогу к 4-ому терминалу аэропорта Барахас. Честно говоря, я очень устал рулить за эти 13-ть дней. И дело не в 3.200 км за плечами, а в постоянном напряге с развязками на дорогах, которых такое количество, что наши "стежки" отдыхают, камеры слежения на трассах, полицаи на мото, авто, пешем ходу, электромобилях, разворотов через две сплошные, выездов на трассу через три "кирпича", одного щтрафа и объяснения (если это можно так назвать) с местной полицией и т.д.
Авто сдали без проблем. К тому моменту весь передок был облеплен трупами убитых насекомых и имел не цвет металлик, а розоватый оттенок. Меган нас не подвел и мы ему благодарны.
В конце повествования хотелось бы поблагодарить моих попутчиц за терпение, благоразумие, лояльность и выдержку. Отдельное спасибо Ларисе (Lora) за подготовку и разработку маршрута, Ольге за оформление виз, Елене (Portugalka) за теплый прием и радушие в Лиссабоне, а так же всем хорошим людям, встретившимся и помогавшим нам в пути.
Фото:
coffeeland.ru/forum/album_cat.php?cat_id=42 Испания
coffeeland.ru/forum/album_cat.php?cat_id=43 Португалия