Токио – что по-японски означает Восточная столица - является одним из крупнейших городов мира. Он раскинулся на берегах Токийского залива и является домом для тринадцати миллионов его жителей.
Токио поражает сразу и наповал: размерами, невообразимой смесью ультрасовременных билдингов и древних храмов, сочетанием Востока и Запада, и, наконец, своими горожанами – по-западному открытыми и доброжелательными, и в то же время - по-японски деликатными и невозмутимыми.
При всей верности традициям старины Токио - очень космополитичный и открытый миру город. Здесь, по признанию многих, стейки готовят лучше, чем в Америке, а пасту – вкуснее, чем в
Италии! А что уж говорить о национальной кухне – суси и сасими, темпуре и собе и якитори!
Сам город настолько велик и многообразен, что было бы очень затруднительно определить его центр. Исторически – это окруженный каналом Императорский дворец в районе Маруноучи. С точки зрения коммерческих традиций – это Гинза с ее шикарными торговыми кварталами. Современным деловым центром является Синдзюку - даунтаун, застроенный небоскребами. А эпицентр модных мировых трендов – это соседствующие районы Аояма, Харадзюку и Сибуя.
Таким образом, посещая Токио, можно увидеть и самое современное, что есть в технике, архитектуре и моде, и одновременно почувствовать традиции старого Эдо с его буддистскими храмовыми комплексами и синтоистскими святилищами.
…Чтобы вдохнуть аромат старины, узнать, как и чем жила
Япония в стародавние времена, – то обязательно следует увидеть мощные крепостные стены Императорского дворца и его прославленный арочный каменный мост Нидзюбаси, оценить легкость и изящество линий синтоистского храма Мейдзи Дзингу, побродить среди цветастых красно-золотых пагод Асакусы, посетить театр Кабуки на Гинзе, пройтись тропами традиционного ландшафтного сада Койсикава Коракуэн…
Если хочется осознать Токио как один из центров мировой экономики, тогда Вам – прямая дорога в «каменные джунгли» Синдзюку, застроенные трехуровневыми эстакадами. На 45-ом этаже здания Токийской мэрии, воздвигнутой знаменитым Кензо Танге и представляющей собой сдвоенные 244-метровые башни, находится смотровая площадка. Оттуда открывается впечатляющий панорамный вид на близлежащие небоскребы, принадлежащие ведущим японским и мировым компаниями, огромные урбанистические пространства остального Токио с зелеными квадратами парков и, если повезет с погодой, даже на гору
Фудзи. Японцы говорят, что если Фудзи-сан не видно, то она стесняется…
А если же Токио привлекает Вас как одна из столиц мировой моды – то, чтобы «нагулять аппетит» для шоппинга - в том же Синдзюку просто необходимо заглянуть в знаменитые «депато» - универмаги Isetan, Takashimaya, Mitsukoshi и Lumine.
После - окунитесь в рай для пресыщенных, совершив променад по «Серебряному двору» - именно так переводится название великолепной Гинзы с ее бесчисленными многоэтажными флагманскими бутиками ведущих брэндов мира - Chanel, Dior, Mikimoto, Hermes, Cartier, Louis Vuitton. Считается, что местная публика – ее олицетворяют элегантные токийские дамы с неизбежными сумочками от того же Louis Vuitton или Gucci – это наиболее требовательные клиенты в мире. Здесь же, на знаменитом Йон-чоме - Четвертом перекрестке - расположенном на самой дорогой земле на планете, находится исполненное в стиле ар-нуво здание легендарного универмага эксклюзивных товаров Waco, построенное еще в конце девятнатцатого века.
«На закуску» оставьте то, что путеводители всех стран мира называют trendy areas - молодежные районы Харадзюку, Сибуя и Аояма. Узкие улочки Харадзюку являются средоточием модных японских и мировых брэндов уличной одежды и аксессуаров. Сибуя – это своеобразный подиум «высокой уличной моды», место сбора японских тинейджеров, за субкультурой которых внимательно наблюдают ведущие фэшн-дизайнеры мира. А близлежащая Аояма – с ее линиями европейских и американских бутиков в районе бульвара Омотесандо – бросает вызов самой Гинзе! Но даже среди ее блеска выделяется стеклянный - огненно-желтый ночью и прозрачно-матовый днем - умопомрачительный шестиэтажный билдинг PRADA – архитектурный шедевр, созданный Жаком Херцогом и Пьером де Мероном.
И все же - это далеко не все, что стоит увидеть. Это и искусственный насыпной остров Одайба, стоящий в Токийском заливе и представляющий собой кварталы шоппинга и развлечений. Это и крупнейший в мире рыбный рынок Цукидзи с его ресторанчиками, где подают свежайшие суси и сасими. Это и Токийская телебашня, выстроенная по образцу Эйфелевой, и Акихабара – «электронный город», это и парки аттракционов – DisneyLand и - единственный в мире – DisneySea. Это множество традиционных и современных музеев, концертных залов и галерей. Наконец, это и недавно воздвигнутый «город в городе» Роппонги Хиллз – огромный комплекс отелей, магазинов, ресторанов, кинотеатров и шикарных апартаментов, увенчанный небоскребом Mori Tower.