Австрийские озёра очаровали меня ещё тогда, когда увидел их в рекламной брошюре, изданной туристическим ведомством
Австрии на русском языке. Поездку организовал с помощью своей любимой компании Астревел, представители которой снова сработали добросовестно и профессионально. Спасибо за заботу менеджеру по Австрии Елене.
УкраинаА маршрут я разработал, как всегда, сам. И необычный. Сначала
Киев. Нравится мне этот славянский, а теперь еще и оранжевый город. Красивый, чистый, с приветливыми жителями и обилием красивых девушек, с Днепром, вполне пригодном для купания, и ресторанами домашней кухни, где кормят действительно по-домашнему, вкусно и недорого, да еще и разнообразно. В Киеве почти каждый год бываю по делам, этот город стал столицей новой, увлекательной и полезной науки – соционики (один из вариантов психологии, берущий начало от Фрейда и Юнга, но подробно разработанный в
Литве, Украине и
России). Вот и сейчас мы с подругой встречались с нашими соционическими друзьями. И купались в Днепре, было как раз очень жарко. Как раз, когда у нас было похолодание, в Украине и Западной Европе жара стояла. Вообще, мне удается перемещаться по планете таким образом, чтобы ловить хорошую погоду, а также уходить от различных неприятных моментов.
В этот раз в Киеве снимали квартиру, как обычно, в бюро на вокзале. Это очень удобно. Посетили ботанический сад, пообщались на майдане с политически активными гражданами. А вечером в другом ботаническом саду, в центре города, увидели ёжика.
СловакияПосле Киева отправились в
Братиславу. Её я включил в маршрут, потому что от неё до
Вены совсем близко, почему бы не посмотреть? До Киева добирались скоростным поездом, всего за 9 часов. От Киева до Братиславы – тоже поездом. Точнее, он называется Киев – Чоп, и только один вагон Киев – Видень (так по-украински Вена), но мы не сразу в Вену, а сначала в Братиславу. Проехали через
Карпаты, добрались до Чопа. Прохождение границы – единственное утомительное место в железнодорожных путешествиях. Долгая стоянка. Правда, в Чопе при смене колес нас выпустили погулять. Но потом всё равно долго стояли на контроле, сначала с украинской, потом со словацкой стороны. При этом само общение с пограничниками было недолгим. В Словакию нужна виза, которую в Астревеле оформили, как и австрийский шенген.
Вечер, красивый закат, едем по Словакии. Наш вагон прицепили в Чопе к еще двум словацким. А в Кошице поезд снова переформируется. Я пошел погулять, пока час стояли, проводники предупредили, что вагон перецепят, но я по схеме на вокзальном расписании легко нашел, куда и когда. Прицепили к пражскому поезду. Еще ночь в пути, и мы в Братиславе. Маленький (для столицы), уютный вокзал. Обмен Евро на словацкие кроны. Приобретение проездных билетов по Австрии "Евродомино". Удобный проездной, можно приобрести его на разное количество дней, причем в разбивку. Мы купили на три дня за 91 евро, и это дешевле, чем каждый раз покупать отдельно. Но такой билет надо покупать только в чужой стране. По Австрии – вне Австрии.
Поход по Братиславе с картой до отеля. Отель Краун Плаза, наверное, лучший в Словакии, прямо напротив правительственного дворца. Братислава – город милый и спокойный, типично славянский, и даже спокойнее Киева (и никакого сравнения с
Москвой), потому что небольшой. Мало машин, никаких пробок даже в часы пик. Жара. Отель уютный, хорошие завтраки, чайник в номере, бассейн. Пошли гулять по старому зеленому городу, посетили Град. За Дунаем – новые районы. В Дунае не купаются, он всё-таки грязноват. После обеда катался на трамваях. Билет берется на определенное время. Кстати, в Братиславе жители понимают русскую речь, нормально отвечают. Красив и оригинален старый город. Забавный трубочист выглядывал из люка на мостовой. Вкусная еда в ресторанчиках. И тоже много красивых девушек. Вечером ужинали в ресторане на улице. Там нас застал тропический ливень. Обратно пришлось такси ловить.
Австрия
Из Братиславы уезжали на корабле, который посоветовала менеджер Елена. Это единственное нежелезнодорожное перемещение во всей поездке. Но по реке, конечно, приятнее, тем более в жару. Кстати, утром из Братиславы или вечером из Вены дешевле, чем в противоположном направлении, наши билеты стоили по 15 Евро. Корабль австрийский, но словакам, едущим на день в Вену, билет обходится в полтора раза дешевле, чем австрийцам, катающимся в Братиславу. А цены на продукты в Словакии пока поменьше, чем в Европе, примерно соответствуют нашим, (но не на Тверской, там уже и Европу обскакали). Но ненамного, и разница сокращается. Корабль шел под желтым с черной эмблемой "Веселым Роджером" Райффайзенбанка. Этот банк в Австрии повсюду. Вся поездка заняла полтора часа (обратно по течению 1 час 15 минут). Жители Австрии и Словакии предъявляют паспорт и проходят. Не гражданам Евросоюза ставят штамп, а в Вене проверили визу на компьютере, но всё это прошло очень быстро.
Вена
Выходим в жаркую раскаленную Вену. Полно туристов. А вот машин немного. Сначала торговые улицы и собор Стефана осмотрели, потом двигаемся к Альбертине и дальше в городской сад, где освежаемся из поливочных шлангов и съедаем братиславскую красную смородину. Гуляют мамы с детьми. Вена очень чистый и аккуратный город, чище
Парижа и
Брюсселя. Мало эмигрантов, да и те в основном из стран Дальнего востока и уже хорошо адаптировались и вписались. Правда, иногда попадаются выходцы из арабских стран в платках, но нечасто. Все-таки культурная среда чисто европейская, и люди любого цвета кожи ведут себя здесь по-европейски. С языком проблем тоже не было, я и Надя в школе немецкий изучали, да и по-английски почти все говорят. Правда, немецкий здесь в произношении не классический, как-то по-другому говорят (в
Германии – говорят так, как нас учили), а на письме всё одинаково.
Проходим мимо двух одинаковых дворцов и памятника, который Наде напомнил нашу Екатерину, и вообще Вена ей напомнила
Санкт-Петербург. Надо отметить, что императора Франца Йозефа здесь почитают и уважают, много памятников и названий в его честь.
Кончился центр, дальше мы решили сесть на трамвай 49. Они ходят здесь часто. Трамваи длинные, из нескольких секций, и низкие над землей. Билет купили в автомате в трамвае. Но это дороже. поэтому потом приобрели проездной на сутки, действительный и на трамвай, и на метро, и на автобус. И это именно сутки, 24 часа, а не как в
Берлине, на данную дату.
Доехали до гостиницы, она поскромнее, но на одну ночь достаточно. Народу мало, машин тоже, хотя и побольше, чем в Братиславе. Второй раз в город поехали на метро. Посетили парк Зигмунда Фрейда. Впечатлила ратуша. Дождались девяти вечера, когда там под открытым небом начинается кинопоказ. В этот день показывали балет. Потом вернулись в отель.
Каринтия
Наутро поехали на вокзал, на электричку в Каринтию. До Клагенфурта четыре часа, и потом на автобусе полчаса до Сант-Канзиана. Железная дорога проходит по очень живописным местам. А автобус здесь как продолжение электрички, даже билет действителен. Сент-Канзиан – чудесное местечно в сельской Австрии. Из окна отеля вид на поля. Сено, кукуруза, коровник. Но как отличается от привычного нам! Навозцем попахивает. Но на стенах коровника – цветы. А трактор по чистоте сравним со "скорой помощью".
Из отеля идем на пляж, он у отеля собственный. Озеро называется Клопайнерзее. Вода чистейшая и теплая, 28 градусов. Можно плавать очень долго. Я переплывал озеро, оно поперек километр, в длину – полтора. Все озеро в мостиках, причалах, некоторые из них частные и отельные, а некоторые – общедоступные городские. Но такие же чистые. Можно прыгать в воду, можно спускаться. Утром и днем было жарко, а в 16-17 часов начинался дождь, к вечеру он стихал. Кроме купания, ходили по окрестным лесам. Нашли немного черники. Однажды сходили на соседнее Турнерзее. Там вышка для прыжков с 2 метров, трамплинчик. Бойкие девушки ловко прыгали с них, делая в воздухе сальто. Заснял их и сам, конечно, тоже искупался. Еще посмотрели маленькое Кляйнзее.
Прошло три дня, и мы поехали на другое озеро, в Зальцкаммергут. Автобус, электричка Клагенфурт –Дортмунд (в пути она целый день), на которой мы доехали до
Зальцбурга. Дорога живописная и красивая. Но сейчас добавлю немного чернухи в свой восторженный рассказ. Большинство электричек, которыми мы пользовались в Австрии, опаздывали, где на 10, а где и на 30 минут. Из-за этого сорвалась стыковка в Зальцбурге, и мы приехали на место на час позже. (Для сравнения, поезд Владивосток – Москва, когда я на нем ехал, прибыл точно, минута в минуту). Тут мы им не проигрываем. Но, конечно, у обычных электричек скорости выше, чем у нас (если не брать новые наши экспрессы, которые не хуже австрийских. Но у нас их пока не так много, а в Австрии такие все электрички).
Из Зальцбурга едем в Атнанг-Пухайм, там еще пересадка, и прибываем в Траункирхен. Кстати, расписания висят и лежат повсюду, ориентироваться не сложно. В Траункирхене две станции, мы вышли на главной, но обратно ехали от маленькой станции Траункирхен-орт, которая ближе к отелю. Прошли пешком до поселочка. Он очень маленький, тихий, спокойный. Нашли отель прямо на берегу озера. Виды живописные, похоже на наш
Байкал, но потеплее всё-таки. Хотя по сравнению с Каринтией холодно, вода градусов 20, и долго - по часу - уже не поплаваешь. Но все-таки я плавал достаточно далеко.
Озеро большое, в длину километров 10-12, в ширину два километра. У отеля пирс, можно прыгать. Есть и школа дайвинга. Недалеко, в поселке, можно брать напрокат лодку, она электрическая, аккумуляторная. Управляется легко. Мы катались два раза. Первый раз нас дождь заставал. Второй раз погода хорошая. Переехали озеро, Надя взяла на себя пилотирование, а я слез в воду, доплыл до скалистого берега, прыгал в воду с камней. Потом снова в лодку – и обратно. Прокат – 12 Евро в час. Можно ходить и по окрестным горам. А в следующий раз хочу попробовать каньонинг – спуск по горной речке с прыжками в воду.
На этом озере тоже провели три дня. Погода была разная, и жарко, и грозы, но в основном ночью. Меняется быстро. То солнце, то налетает шквал.
Германия
Потом переезд с пересадкой в
Мюнхен с опозданием электрички до Зальцбурга. А вот немецкая электричка шла точнее. Мюнхен – большой город, погрязнее Вены, да и народу в центре много. Но тоже красивый. Пиво вкусное (хотя я и не любитель этого напитка, но здесь попробовать надо было!). Ратуша поскромнее венской, но интересная по-своему. А речка вся в плотинках и водопадах. Как только вышли из центра – народу резко поубавилось и город стал тихим и спокойным. А машин и в Германии не столько, как в Москве, хотя ходили в вечерние пиковые часы, пробок не было. А в отеле вечером нас ждал русский телеканал, бесплатный интернет в холле и корзина яблок (очень вкусных) с пожеланием доброй ночи.
Дальше переезд на скоростном поезде в Берлин, через
Нюрнберг и
Лейпциг. Так вот Лейпциг показался каким-то ободранным. Берлин тоже вначале немного бестолковым показался, вокзал огромный, не сразу сориентируешься. К тому же Тиргартен и Зоологише гартен – это две разные станции (хотя по-немецки и то, и другое означает Зоопарк). И еще раз о преимуществах капитализма. Западный Берлин ухоженный и красивый. Восточный – обшарпанный, хотя и активно перестраивается. Надо бы всем, кто еще верит в коммунистические сказки или ненавидит богатых, организовать тур по Берлину, потом по
Кубе и соседним островам, можно по Корее, тогда по контрасту всё ясно будет. Да и нашу Россию сейчас уже не стыдно сравнивать с Западом, не то что 20 лет назад…
Зоопарк в Берлине хороший. Отель вблизи него был, простенький, хостель молодежный. Для своего уровня неплох, но цена великовата (почти столько же, как в Мюнхене, хотя уровни разные).
Немного Польши с Белоруссией и снова Россия
Потом заключительный переезд на поезде Берлин – Москва.
Польша не впечатлила, Познань какая-то серая. Вроде аккуратно, но не красиво.
Белоруссия сейчас тоже смотрится не выигрышно (а ведь в советское время здесь было чище и аккуратнее, чем в той же смоленской области), но сейчас как-то серовато и бедновато… Но не буду больше о политике, наверное и так уже всё понятно.
Въезд в Россию на станции Красное порадовал – всё убрано, вычищено и накрашено, и так до самой Москвы. Приятный прогресс.
Австрия – прекрасная страна, сюда можно приезжать и ещё. Отдых спокойный и безопасный, хорошие возможности для занятий спортом, общения с природой и культурой.