ОТЗЫВ О ТУРОПЕРАТОРЕ NORD:
1. Самая большая головная боль была, как ни странно, наш туроператор. Взяли путёвку через туроператора Норд. Этот Норд конечно не кидала, но на мой взгляд они погрязли у себя в бюрократизме, не заслуживает никакого доверия, не самый идеальный, много косяков, абсолютно безответственный подход. По десятибалльной шкале еле на троечку натягивает.
Мы живём в Уфе, поэтому нужно было подгадать наш рейс Уфа-
Москва с рейсом Москва-
Тунис с минимальными ожиданиями в аэропорту. Чтобы не было никаких проблем, специально за 3 недели пошли бронировать путёвку через местное уфимское турагенство "Саквояж". Нам предложили вылет из Внуково Москва-Тунис в 16:00, обратный рейс через 10 дней Тунис-Москва в 17:00 в Москве, тоже во Внуково. Посмотрели – из Уфы как раз удачные рейсы во Внуково есть, всё в ажуре, оставили залог за путёвку (которых якобы "мало", но работники "Саквояжа" попытаются сделать "всё возможное"). На следующий день нам позвонили из "Саквояжа", сказали, что подтверждение пришло, путёвка забронирована, приносите оставшуюся сумму. Мы радостные, что всё удачно сложилось, пришли выкупать путёвку в наше турагенство, и тут начались эти игры с билетами.
Оказалось, что подтверждение пришло совсем на другую путёвку: на вылет из Внуково в Тунис утренним рейсом в 8:30 (значит на регистрации надо быть не позднее 6:00, следовательно, утренним рейсом из Уфы прилететь не успеваем – надо прилетать на день раньше, и потом, или ночевать в гостинице во Внуково – 2500 руб, или ночевать у родни в Москве, а добраться в 5 утра до аэропорта можно только на такси – лишних 1000-1500 руб)
Обратный прилёт во Внуково тоже не фонтан – в 3 часа ночи.
Ладно, делать нечего, уговорили нас, не стали мы скандалить, выбивать деньги обратно, согласились. На следующий день пошли, купили билеты до Москвы, всё нормально, стали готовиться к поездке. В нашем уфимском турагенстве "Саквояж" предупредили, что туроператор имеет право поменять билеты, но они гарантируют, что Туроператор сделает это не позднее чем за 2 дня до вылета, и мы об этом немедленно узнаем. В принципе, ничего страшного, мы специально взяли билеты до Москвы с таким расчетом, что их можно сдать без потери за 2 дня до вылета, нас всё устраивало.
Итак, остается полтора дня до долгожданного отдыха, всё по плану. Тут раздаётся звонок из нашего турагентства, и они (с гордым видом, что всё таки успели) извещают нас, что "ТУРОПЕРАТОР ПЕРЕНЁС ВЫЛЕТ НА ДРУГОЙ РЕЙС", кстати, тот самый, на который мы изначально отправляли запрос (т.е. Москва-Тунис вылет в 16:00, через 10 дней Тунис-Москва в 17:00 обратный прилёт во Внуково). Турагентство "Саквояж" сообщило, что туроператор никого не известил, а "Саквояж" такие молодцы, сами до них дозвонились и выцыганили из них эту информацию.
У нас шок, мы купили в обе стороны билеты Уфа-Москва-Уфа, и не успеваем обратно. Разборки по телефону с турагенством "Саквояж" не приносят никакого результата, мол мы только оказываем вам услуги посреднической деятельности, все вопросы к туроператору. Мы гарантируем, что больше ничего не изменится. Ладно, хрен с вами всеми, теряем деньги, не дадим вам испортить наш отдых, берём другие обратные билеты на попозже.
Прилетаем в Москву, звоним с сотового в Москву туроператору Норд, мол, мы такие-то такие из Уфы, менеджер по Тунису нужен, они переключают в неизвестность, ждём две минуты, слушаем Моцарта… кладём трубку, перезваниваем, объясняем, что МЫ ИЗ УФЫ, С СОТОВОГО, БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ ПОБЫСТРЕЕ СОЕДИНИТЕ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО ТУНИСУ! Берёт менеджер, говорит, что да, мы вылетаем завтра, всё в порядке, и называет нам уже третий по счёту рейс. Зашибись! Ладно, по времени он на час всего лишь раньше. Обратный тоже соответственно другой, прилетаем через 10 дней из Туниса в час ночи – вообще улёт.
Ладно, хрен ли делать, ночуем в Москве, в 12 приезжаем в аэропорт, как положено, за 3 часа до вылета, представители Норда появляются менее чем за 2,5 часа. Отдают нам конверт с билетами и ваучером в отель. Быстренько проверили, все фамилии правильные, всё нормально, вроде все числа и время совпадает. Сходили за вещами, пошли на регистрацию, по дороге повторно внимательно изучаем полученное и ОБНАРУЖИВАЕМ: ОБРАТНЫЙ РЕЙС В ДОМОДЕДОВО, ПРИЛЁТ В 7 УТРА СОМНИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ "ТРАНСАЭРО"!!! ЁШКИН МАТРЁШКИН! Возвращаемся к столику НОРД – а там уже и след их простыл. (для сведения – большинство вылетов самолётами Трансаэро задерживаются в среднем от 1 до 5 часов).
Прилетаем в Тунис в
Монастир, там объясняем местному представителю Nord, что билеты не те, что мы не успеваем на самолёт, который вылетает совсем из другого аэропорта. Он обещает что-нибудь сделать, вплоть до того, что пришлют из Москвы другие билеты. Мы как лохи каждый день ходим в 12 часов на стрелку в ресипшене с этим агентом. Он три дня там чёто терял, забывал спросить-позвонить, на 4й день всё таки позвонил в Москву, два дня ждал ответ, на седьмой день выяснилось, что он оказывается вообще понял нас совсем не так, и только сейчас осознал, что всё так хреново для нас. На 8й день пожал плечами, сказал, что в Тунисе представительств авиакомпаний нет, поменять ничего нельзя, и вообще радуйтесь, т.к. Москва сделала всё возможное, чтобы вы сегодня улетели, т.к. якобы рейс, которым мы должны были улетать – его отменили, его в природе в тот день не будет, и они вынуждены были дать другие билеты.
Когда в день отлёта приехали на регистрацию, на доске вылетов был написан наш рейс во Внуково, и справа от него надпись на английском – улетел, который якобы отменили... А наш самолёт – через три часа вылет, и посадка в Домодедово.
Слава богу, за несколько минут до окончания регистрации мы успели приехать во Внуково из Домодедово.
ИТОГ: рейс Москва-Тунис изменили три раза, Тунис-Москва – четыре раза, причем в последний раз – ИЗМЕНИЛИ АЭРОПОРТ.
2. Любимое занятие туроператоров – продать немеряно путёвок, приезжаешь в отель – а там мест нет (пока жили в отеле, столько народу на чемоданах сидело и разбиралось там чё-то с администратором отеля). Нам повезло больше. Приехали, отель Мархаба клаб *** очень красивый (Marhaba Club) цивильный королевский ресипшин, всё как на фотографиях в каталоге. Дают нам ключ, 5ХХ номер, ну я думаю – на пятом этаже – всё супер, нам дают сопровождение, нам несут сумки, идут к выходу, ведут нас в какое-то двухэтажное здание, и дают нам номер на первом этаже с видом на парк. Мы в ауте.
Позднее выяснили, что наш корпус называется Нептун, он находился между двумя открытыми бассейнами, морем и корпусом отеля Marhaba. В номере: ванная комната с достаточно приличной сантехникой и душем, кондиционер, две кровати стоявшие рядом вместо 1й большой, скромные коврики на полу и вид на пальмы. На следующий день мы хотели было поменять номер, нам сказали, что без проблем, и дали посмотреть на другой номер. Взглянув на номер, который был расположен в полуподвале с неработающей сантехникой – вода не перекрывалась в раковине и всё время текла – мы передумали.
А потом поняли, что наш номер не так уж и плох, по сравнению с главным корпусом Marhaba Club. Есть такая вещь при отелях, как анимация. И если у вас окна выходят на анимацию – то всё, раньше чем в двенадцать или в час ночи вы не заснёте. Колонки в 100 дб не дадут вам покоя. Поэтому, когда получаете номер, узнавайте, где у вас анимация. И придётся вам делать выбор – либо вид на море и анимацию, либо в парк.
Кстати, с нашем корпусе жили и люди с отеля Marhaba ****, хотя этот корпус явно не тянет на 4-ре звезды.