Город имени моей мамы.
Маму зовут ЛарИса. А город называется ЛАриса...
«Второй по величине греческий город, имеет развитую промышленность» и т.д. Это из книжек. А я расскажу то, что увидела сама за один вечер и один день в Ларисе. Примечание: при этом я была влюблена. Не влюбленным Лариса может показаться довольно отвратительным городком.
Итак, меня пригласил Янис, который поехал туда в командировку из
Афин. Я же к нему ехала из Салоник. Чуть не опоздала на поезд: в Салониках в этот день проходила очередная забастовка, не ходили автобусы. Такси ходили. В каждом из них сидело по пять, минимум, дятлов, которые нагло ржали над дятлами, голосующими на каждом углу. Но мне как-то удалось поймать машину, где было всего три дятла плюс водитель. Как только я заскочила в вагон, поезд чмыхнул и тронулся. А я всю дорогу отдыхивалась. И даже поцелуй на вокзале Ларисы получился какой-то...с одышкой.
Мои красиво накрученные в честь приезда волосы во влажном воздухе Ларисы немедленно раскрутились. И вообще эта чертова влажность! Из-за нее было жутко холодно. (Неважно, что был февраль. В
Греции февраль – не февраль. Но к Ларисе это не относится!) Под стук своих зубов я наблюдала в первый вечер красивый музыкальный фонтан во зле нашей гостиницы. То есть это Янис его разрекламировал как музыкальный. На самом деле фонтан был просто большой и с цветной подсветкой. А музыка, возможно, играла из него летом. Это был первый из множества фонтанов, которыми славится Лариса. Вот уж фонтанный город, скажу я вам. Причем все фонтаны разные. У каждого своя тема, своя скульптура. Из одного я даже пила воду и даже потом не попала в туалет. Вот какой замечательный город.
Перед нашей гостиницей чернела какая-то огромная яма, обнесенная деревянным забором. Что это такое – я поняла на следующее утро.
«Бам! Бам! Бух! Стук!» - доносилось из-за окна с 6 утра. Нет, это была не бомбежка, это строили подземный паркинг. Так вот что это была за яма. Итак, утром вид с балкона открылся премилый. Зато в яме было много загорелых работяг с инструментами, которые мне махали руками (как увидели-то, на 3 этаже?) Янис уже в 10 утра умчался по делам, оставив меня «первооткрывать» Ларису (перед этим накорябав на бумажке подробный план центра – благо он в этом городе несколько лет учился). С планом я и пошла, как детектив.
Итак, главные выводы про Ларису за мой первый и последний в ней день: там много фонтанов; много нищих бабушек, которые ну просто на каждом углу, особенно в базарный день; там почти нет работающих телефонов-автоматов; там странно разговаривают, проглатывая слоги; там много велосипедов, потому что город совершенно плоский, и велосипеды это привязаны почти к каждому дереву; там почти все улицы очень узкие – двухполосные, но пробок я ни разу не видела; символ города – лошадь, а покровитель – святой Ахиллес; и очень дорогие билеты на автобус (70 центов – это даже круче, чем в Афинах).
Но прежде, чем все это для себя открыть, я посетила археологический музей. Он оказался бесплатный, но состоящий всего из 1 залы. Находится в здании бывшей мечети. Дяденька-сторож, похоже, очень удивился, что их вообще кто-то посетил, и от испуга даже разрешил мне снимать на камеру.
А еще в Ларисе интересные названия площадей (которые я все и обошла). Центральная площадь так и называется – Центральная, а еще есть площадь Почты, площадь Народа и площадь Евреев. Последняя – кругленькая, вокруг пальмы, а в центре фонтан – названа в честь евреев, погибших во время оккупации в Ларисе! (из этого фонтана я и попила водицы. Диареи не случилось, видимо, исключительно благодаря моим еврейским корням).
Потом я увидела толпу молодежи, которая явно ждала автобуса. Я нашла киоск с билетами и присоединилась к толпе, с интересом ожидая, куда же отвезет меня автобус. Проблему зайцев кондуктор (он же водитель) решил просто: открыл только одну дверь и стал пропускать каждого входящего, отрывая у него по полбилета, так что билет из Ларисы как сувенир сохранить не удалось). На конечной вся молодежь вышла, и я вместе с ней. И тут молодежь оказалась студентами, а конечная остановка – техническим училищем Ларисы, в котором и учился когда-то мой Янис! Я немедленно пошла гулять по коридорам его альма-матер. В коридорах стоял неимоверный шум. Не, у нас так студенты не орут! Я даже зарулила в библиотеку и почитала пару книжек. (чем хороша греческая система образования – нигде не надо показывать студенческий. Заходи – бери что хочешь). Я бы и в бесплатный интернет влезла, но была очередь.
А еще в Ларисе есть античный театр, который я сфотографировала из-за забора. Но кому он посвящен – не знаю. Да и не за древностями я туда ехала. Этого и в Афинах полно. Все-таки я решила почтить вниманием огромный торговый квартал в центре города и нашла там весьма интересные магазины. Например, в одном из них продавались только сыры, а в другом – только карнавальные маски. А купила я в результате пару керамических солонок и перечниц в виде румяных пончиков. Подружки были в восторге.
А достопримечательность, которая мне понравилась в Ларисе больше всего – это, безусловно, забегаловка Goody’s. Потому что пока я ее нашла, то уже умирала от голода. За моими поисками с интересом наблюдала сидящая в кафешках на площади Почты молодежь, а еще огромный белый – угадайте – правильно, фонтан. И голуби на нем.
Во второй половине дня за мной заехал Янис и я стала сопровождать его на оставшиеся встречи с клиентами. Сопровождала я его своеобразно: он ходил в офис, а я сидела в машине и слушала музыку. Ничего, главное – моральная поддержка. Зато мы с ним съездили в деревню возле Ларисы под названием Тирнавос, известную своими сырами и фруктами. Не знаю насчет сыров и фруктов, я же впечатлилась замечательными домиками. Все разные, и все такие симпатичные! Деревянные, с резьбой, с колоннами, с балкончиками, с садиками, с решетками, желтые, белые, розовые, кофейные – хозяева явно изгалялись как могли. Я сказала, что хочу сюда на каникулы и что это даже лучше апартаментов на море. Янис сказал, что я странная, и зачем мне этот пыльный Тирнавос посреди греческой равнины? А рядом есть еще и деревня Бурани, в которой ежегодно происходит...праздник Члена. Именно с большой буквы. Языческие остатки, я так понимаю. В глубине всего должно лежать прославление плодородия. В этот день все цепляют себе на пояс игрушечные члены и пытаются с ними пристроиться к прохожим. В тавернах женщин заставляют пить вино из кувшинов в форме члена. И все такое. Кругом шутки и анекдоты на ту же тему. Обижать на это не следует, надо смеяться. Такая традиция.
В этот вечер мы еще поднялись на самую высокую точку Ларисы (холмик высотой метра три), где находится церковь святого Ахиллеса, и полюбовались на вид (протекающую через город речку Пиньос).
А утром я уехала...Моя мама до сих пор гордится, что ей в Греции принадлежит целый город!