Собралась в сентябре на неделю ехать в
Прагу. Я вообще не сторонник пользоваться услугами турфирм, но время поджимало, и выбрали мы, вроде, одну из самых известных – Нева. То, что менеджер, которая с нами работала, (мадм-ль Роман*ва, офис на Павелецкой) не проявила сообразительности в пределах нормы для homo sapiens, нас не удивило – типично, в общем, для наших агентств. Например, девушка названивала мне с пожеланием получить справку с места работы для чешского консульства, переведенную на русский язык, что меня и моих работодателей сильно позабавило. Типа, в чешском консульстве только на русском говорят, а по-английски – ну, никак. Допустим :)
За двое суток до вылета звоню я девушке по ее же просьбе с целью узнать информацию о вылете. Мне с уверенностью в голосе назвали время 8-15 утра. На мой вопрос, а вдруг чего не так, куда звонить? Поступил ответ, что все было, есть и будет так, и не стоит беспокоиться. Сразу оговорюсь, что эта контора работает и в субботу и в воскресенье.
В 5 утра в день вылета я была в ДМД (вы уже посчитали, во сколько я встала?), встретилась со своей подругой, и мы пошли искать стойку т/ф Нева. Их представитель, не говоря ни слова, отдал нам конверты с документами и все. Далее мы с надеждой в душе обратили взоры к таблице вылетов. Своего рейса не увидели вообще. Пошли опять к Неве. А там тот самый представитель спокойно так выдавил из себя, что ваш рейс в 5 вечера. Мы спросили: «А ... почему нас не предупредили?» (мы специально оставляли телефоны). А он, мол, вас тут много, всех не обзвонишь. Мы подошли к стойке администрации аэропорта, где дамы сказали, что вечерний вылет в 17 – это заранее известное и утвержденное расписание, и ни про какой рейс в 8 утра они не знают. Мы пошли в представительство авиакомпании, где нам также подтвердили и даже пообещали еще раз подтвердить, то пятница вечер – это самый поздний срок, когда турагенства получили инфу о вылете. Т.е. господа не удосужились, мало того, сказать правду о вылете в пятницу (ну, предположим, получили позже), но работают-то они не до 18 (посмотрите их рекламу – пашут круглыми сутками), так они и в субботу молчали. Включая этого представителя в аэропорту, который – уж совсем непонятно по каким причинам – тоже не сказал нам о рейсе, когда выдавал документы.
Такси раз, такси два, такси три. Три – один = две лишние поездки в и из Домодедово. Плюс пропавшие часы сна и целый день в
Чехии.
Приехали опять в ДМД, перенос рейса на полтора часа. Но это уже норма, так бывает.
Поездка более чем удалась, мы естественно, не пользовались этими навязанными экскурсиями, когда можно всю Чехию облазить самим, благо она небольшая и очень спокойная.
По приезду мы написали очень вежливое письмо руководству с просьбой разобраться в ситуации. Нас несколько недель буквально «футболили», вешали на «холд», когда мы звонили, говорили, что начальства нет, что оно заболело/в командировке, что вообще не знают, о чем речь, что перезвонят завтра, и не звонили. И вдруг мне повезло и я дозвонилась до самой начальницы европейского отдела, г-жи Ак*мовой. Такого хамства я даже в кино не видела. На все мои доводы/вопросы/утверждения звучала такая фраза «ну и дальше-то что?...». Дама почти орала. «Извинпите, но это же ваша вина, почему бы не признать и не извиниться? – ну и что дальше? Дальше-то что?!.» Фуууу. Как на базаре побывала. В этот же день мадам активизировалась, и нам все-таки прислали вежливое письмецо с обещанием разобраться (письмо явно составлял не мой оппонент по телефону :)), причем акцент был сделан на то, что негодник-представитель будет злостно наказан (причем здесь он? если у там все такие, он хотя бы свою работу выполнил – отдал документы в целости и сохранности). Еще пообещали взять у авиакомпании письменное подтверждение, что те, дескать, без уведомления Невы сами поменяли расписание. Разумеется, а/к никаких им подтверждений не дала, ибо 1) не обязана, как они сообщили, у них никаких договорных обязательств с Невой нет 2) виновата-то Нева, причем здесь вообще авиакомпания?
Ладно, типа, ждем подтверждений .. И знаете, что делает Нева? По-хитрому так, ничтоже сумняшеся, делает вид, что ничего не было и начинает нести какую-ту чушь про перенос того вечернего реального рейса на полтора часа (авиаперевозчик послал их на х*р, судя по всему), как будто в 5 утра мы не приезжали, и в билетах у нас не написано, что рейс в 8 утра. К сожалению, лично меня это уже не удивило.
«Ну и что дальше?! Дальше-то что?!..»
Да, ничего. Грустно, что вот таких вот, где сидят хамы и тупицы, чем-то там награждают, а они людям отдых портят.