ТРАНСАМЕРИКА 2006
17 сентября – 6 октября 2006 года
Отчет с фотографиями лежит тут:
www.morfeus-auto.narod.ru
Предисловие: В этом рассказе я явно буду нещадно повторять то, что сказано не раз до меня.
Наверняка что то будет не совсем верно и сугубо ИМХО.
Но и писалось все это исключительно на моих субъективных ощущениях. Ощущениях человека, знающего английский на уровне средней школы и отправившегося в одиночку в столь дальнее путешествие.
Красными буковками далее я буду выделять рекомендации к которым, как мне кажется, необходимо обязательно прислушаться, а так же интересные факты и важные особенности забугрья.
Буковки синие сигнализируют Вам о том, что здесь я делаю некое резюме, подвожу итоги, обобщаю впечатления.
И вообще... в своем рассказе кроме впечатлений от поездки я старался дать ответы на те вопросы, которые мучали меня в процессе подготовке к путешествию и которые вставали уже там, по ходу дела.
Огромная просьба! Если кто то был в Америке, знает что то еще, где то может поправить меня... - пишите в гостевую книгу. Людям пригодится.
Итак…
ПОДГОТОВКА
Все началось в конце 2005-го года, когда я, буквально на слабо, решил получить Амуруканскую визу… В общем то я совсем не хотел ехать в
США, заочно терпеть не мог американцев, совсем не желал «унижаться» делая отпечатки пальцев в посольстве. С другой стороны я уже 12 лет не виделся со своей троюродной сестрой, тетей и племянником.
Кроме того ВСЕ вокруг говорили мне, что визу мне никогда не получить, что и покруче меня перцев в посольстве заворачивали... Ну я "психанул" и решил всем назло визу эту самую порлучить.
Виза:
Перелопатив кучу информации в интернете, опросив знакомых, родственников и родственников знакомых, я все больше и больше приходил к выводу, что визу мне действительно врядли дадут.
Собственности не много, детей нет, штампа в паспорте тоже... Все эти мысли, однако, все сильнее разогревали во мне спортивный интерес ;-)
И вот в один прекрасный день я начал собирать документы.
Чего в итоге я приволок в Pony Express:
Справку с работы о зарплате
Письмо от генерального директора о том, какой я нужный, полезный и незаменимый сотрудники какая у нас замечательная и крутая фирма
Корпоративный буклет
Визитную карточку
Распечатки корпоративного сайта и отраслевых сайтов, где упоминается мое имя и есть фотки моей физиономии
Образцы рекламных материалов моей компании (из журнальчиков выдрал)
Копию свидетельства о собственности на квартиру
Копию свидетельства о регистрации на автомобиль
Справки о состоянии двух банковских счетов из разных банков (надо заметить, что это были счета кредитных карт и именно в тот момент собственных денег там у меня ВООБЩЕ не было, но в справке это не указывается, зато указывается кредитный лимит, который явно принимается за мои собственные средства ;-) )
Копии кредитных карт
Фотографии из предыдущих поездок в шенгенские страны (а был я собственно до этого только в
Испании,
Финляндии,
Франции и
Швеции и на все четыре страны имел только два шенгена)
Брони гостиниц в
Нью-Йорке и
Майами (собственно потом я от них отказался без всякой потери денег, так как время и маршрут поездки изменился)
Распечатки с
www.travelocity.com/ с примерными рейсами, которыми я хочу воспользоваться
Ну и заполненные анкеты. Формы DS-156 и DS-157
После визита в Пони Экспресс мне была назначена дата собеседования...
В назначенный день я явился в посольство, потоптался некоторое время на улице, изрядно замерз, после чего через несколько кордонов проверки вошел внутрь.
Внутри есть зал-предбанник со стульями. Все рассаживаются и выходит посольская тетенька, которая кратко и очень грамотно объясняет как именно будет проходить собеседование. В её словах собственно заключается вся сермяжная правда:
У вас будет 3-5 минут, чтобы объяснить консульскому офицеру зачем Вы хотите посетить США, каков Ваш предполагаемый маршрут, кем и где Вы работаете на Родине и доказать, что с
Россией Вас связывают прочные узы. Чтобы не лепетать что то у окошка продумайте заранее Вашу краткую речь. Проявляйте инициативу! Офицер не обязан Вас о чем то спрашивать. Рассказывайте сами.
Я собственно так и поступил.
В результате офицер, очень быстро проглядывая мою кипу документов, оставил себе справки о З/П, выписки со счетов и подколол туда мою визитку.
Вялый вопрос был один (когда увидел фотографии из предыдущих поездок в Европу): "Ааа... вы и в других странах были?"
Потом он объявил о своем решении - визу дать.
Я тут же попросил на два года, был отправлен в другое окошко заплатить еще 100 баксов и на следующий день курьер Пони Экспресс привез мне в офис паспорт с двухлетней визой.
Резюме: Не обманывайте консульского офицера, не делайте такое лицо, что отказ в выдаче визы станет личной трагедией, относитесь легко к этой волнительной процедуре и занимайте активную позицию на собеседовании.
Так же не слушайте знакомых, родственников и знакомых родственников, которые говорят, что Американской визы Вам не видать, как своих ушей. Вместо этого собирайте все бумажки, которые найдете и сможете сделать и вперед - в посольство.
Про визу на этом собственно все...
Куда ехать, где жить, что смотреть, на чем передвигаться?
Жизненные обстоятельства и, соответственно, планы менялись постоянно...
То я хотел ограничиться пляжами Флориды, но поняв, что выжить там из-за жары и влажности практически не реально, направил свои стопы в Калифорнию. Потом подумал, что неплохо было бы посетить и NYC и так далее, и так далее...
В результате я перелопатил кучу интернет-ресурсов, сайтов гостиничных сетей и vacation rentals, сайты национальных парков США и много, много других ресурсов.
В итоге остановился на следующем:
2 полных дня (3 ночи) в Нью Йорке
4 дня (5 ночей) у родственников в Рочестере (NY)
3 дня (4 ночи) в
Лос Анджелесе и окрестностях
1 день (2 ночи) на
Гранд Каньон1 день (2 ночи) на
Лас Вегас2 дня (3 ночи) опять LA и близлежащие достопримечательности
Из
Москвы в Нью Йорк при всей широте выбора - альтернативы нет ;-) САМОЛЕТ
Из NYC в Рочестер так же воздухом.
Из Рочестера в Лос Анджелес опять самолетом.
Из LAX обратно на Родину еще 12 часов полета.
Брать автомобиль в прокат в NY меня категорически отговорили (и правильно сделали), а вот в Рочестере и Лос Анджелесе машину решил брать.
Вопрос "где брать
авиабилеты" был особенно актуальным, памятуя о грабительском курсе, который установила IATA для продажи авиабилетов в России. Ну оочень хотелось сэкономить на пару лишних гамбургеров путем покупки билетов не а России, а на иностранных сайтах типа Expedia или Travelocity.
Такой способ вполне имеет право на жизнь, но в моем случае кроилова не получилось. Travelosity выдавал мне КРАЙНЕ неудобные рейсы (все вылеты, кроме Москвы, ранним ранним утром). Expedia захотел с меня более 4000$ (!!!).
В итоге звонок в родной Авантикс расставил все точки над i - 37000 руб. за 5 перелетов (SVO-JFK; JFK-ROC; ROC-CLE; CLE-LAX; LAX-SVO).
По моему не плохо. Все рейсы дневные. Трансатлантика -
Аэрофлотом (из LAX, кстати, только АФЛ летает без пересадок). Внутренние перелеты - Delta. Все перелеты были выписаны на одном бланке Аэрофлота.
На деле, правда, оказалось, что два из трех внутренних перелетов осуществляла не Delta, а Continental, но это дела не меняет.
Завершая разговор об авиабилетах очень рекомендую вступить таки в Аэрофлот-Бонус и набирать себе призовые мили передвигаясь, в том числе, и с помощью авиакомпаний альянса Скай Тим. Не лишней будет так же пластиковая карта Альфа-Банка или Сбербанка, расплачиваясь которой за каждые 30 рублей ты получаешь от одной до трех призовых миль.
Собственно вернувшись из поездки, преодолев 13000 миль и потратив хренову тучу денег, я получил право на бесплатный авиабилет до любого города Европы. Пустячек, а приятно.
Для оптимизации затрат на авиабилеты старайтесь планировать перелеты на среды и субботы.
Вопрос где и какой взять автомобиль вроде бы не стоит выеденного яйца - сравнивай цены различных прокатных контор, бронируй и путешествуй...
В случае с США этот простой вопрос осложнился вторым, ответ на который нашелся не сразу.
Я было обрадовался тому факту, что стоимость проката машины в США оказалась в разы меньше, чем в Европе, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что в отличие от той же Европы в стоимость аренды не входит НИКАКАЯ страховка!
Тут я насторожился и начал изучать вопрос более пристально.
Прокатные конторы предлагали дополнительно купить некие страховки. Именно предлагали, а не обязывали. Дополнительных страховок у разных контор оказалось великое множество, все они по разному назывались и условия так же незначительно отличались.
Следует выделить два основных, особенно интересных нам вида:
КАСКО (в нашей терминологии) - это даже не страховка, а ОТКАЗ ПРОКАТНОЙ КОНТОРЫ ОТ ВЗИМАНИЯ С МЕНЯ ПЛАТЫ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ИХ АВТОМОБИЛЮ УЩЕРБ. Именуется эта оказия в разных конторах по разному. Бывает привычно и по европейски - CDW, бывает по другому.
ОСАГО (в нашей терминологии) - в их терминологии это примерно то же самое за исключением первого слова. Эта страховка судя по сайтам прокатных контор так же не обязательна. Чаще всего именуется SLI.
Вот вся эта мнимая необязательность и смутила меня. Как же так? Неужели у выдаваемого в прокат автомобиля по умолчанию нет вообще никакой страховой защиты? Да не может быть такого.
Опрос населения России и США не дал достоверных результатов.
Россияне, побывавшие в США, имели по этому поводу весьма разнообразные мнения, так как сами брали чаще всего "КАСКО", а иногда и вообще ничего не брали, благо прокатчики не навязывали.
Американцы знали еще меньше, так как их собственная страховка или кредитная карта покрывают ущерб любому автомобилю за рулем которого они попали в ДТП, а так же третьей пострадавшей стороне.
Среди мнений, которые я успел собрать оказалось и правильное:
ВНИМАНИЕ! СТРАХОВАНИЕ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В США!
Любой водитель в США ОБЯЗАН иметь страхование ответственности перед третьими лицами.
Так как иностранец не имеет американских страховок, он ОБЯЗАН купить "ОСАГО"!
Гипотетически "ОСАГО" можно купить не только в прокатной конторе, но и в страховой компании в США,
поэтому то прокатчики и не навязывают её. Зато встреча с полицейским,
который вдруг надумает проверить у Вас наличие "ОСАГО" может закончиться весьма плачевно,
если он не обнаружит у Вас полиса. В зависимости от штата можно попасть на крупный штраф,
а то и загреметь за решетку со всеми вытекающими.
А вот КАСКО брать как раз не обязательно. Хотите рискнуть своими деньгами - нивапрос. Прокатчик поставит Вас на бабки, если автомобиль будет поврежден. Причем вне зависимости от того, Вы виноваты или кто то другой.
Вопрос о там как ориентироваться на дорогах я решил кардинально - путем вкорячивания в имеющийся коммуникатор Eten M600 навигационной программы Tom Tom с картой США и соединения всего этого хозяйства с GPS приемником.
Увы, Tom Tom в России не продается и я с удовольствием воспользовался одним из варезных сайтов для скачивания самой программы и карт США, Западной и Восточной Европы.
Надо сказать, что Tom Tom рулит нереально. Все же ориентируясь по бумажным картам и наитию в незнакомой местности водитель постоянно находится в напряжении и не видит половины достопримечательностей вокруг.
Tom Tom же прокладывает маршруты, показывает мне куда ехать в 3D, и по русски предлагает держаться левее, правее, покинуть автомагистраль и т.д.
Есть и минус во всей этой электронике-кибернетике и иногда сапог (бумажная карта) в бою надежнее. Но о том как я остался с умершим "Енотом" в Лас Вегасе и без бумажных карт я рассажу в соответствующем разделе ;-)
В трехнедельной поезке очень хотелось поддерживать связь с Родиной и не за 3,5$ в минуту, как "любезно" предлагают наши любимые сотовые операторы.
Вопрос решался просто:
На сайте Telestial.com я заказал SIM-карту Амуруканского оператора Locus Mobile. Звонки в Россию (правда с помощью достаточно сложного набора) оказались практически халявными: 0,15$ - первая минута разговора в день и по 0,09$ все последующие.
Оператор в Америке не распространенный, но явно имеющий родственный связи с Cingular. Купить карточку для пополнения счета там весьма проблематично, но зато без проблем можно положить денюжки с помощью кредитки ТУТ или ТУТ.
Все эти трудности с лихвой окупались разницей в стоимости звонка между БиЛайном и Локусом. Разница составляет 38 (!!) раз.
Кстати стандарт GSM как таковой работает в США так же неустойчиво, как наш Мегафон на заре своего развития ;-)
Помните так же, что Ваш телефон должен поддерживать стандарт GSM 1900! Иначе аппарат будет бесполезен в Штатах.
Для звонков со стационарных телефонов на сайте Masterbell.com я выбрал и приобрел карточку IP телефонии. По ней звонки в Россию мне обходились 0,027$ в минуту.
Ну а домашние звонили мне на американский номер с помощью карточки Арктел за 0,04$ в минуту.
Кстати в связи с тем, что теперь входящие звонки на Российские мобильные стали бесплатными, повысилась цена исходящих. Таким образом все цены, которые я привел выше, при звонках на мобильные телефоны Российских операторов, нужно умножать на два, а то и больше.
На заказе отелей и мотелей подробно останавливаться нет смысла. Каждый заказывает согласно своему уровню дохода.
Отмечу лишь, что
отели Лас Вегаса имеют особенность. Они резко дешевеют с понедельника по четверг.
В конце раздела о подготовке к путешествию привожу обобщенный список полезных ссылок:
DS-156 и DS-157 - заполни анкеты, получи визу
Сеть мотелей Super 8 - здесь я жил. Недорогая, но приличная сеть мотелей.
Сеть мотелей Motel6 - здесь я тоже жил. Недорогая, но приличная сеть мотелей.
Circus Circus Hotel & Casino - здесь я тоже жил. Дешево и сердито.
Travelocity - заказ чего угодно. От авиабилетов до автомобилей и экскурсий
Expedia - то же самое, только в профиль
Авантикс - Российский ресурс для заказа авиабилетов
Alamo - тут я арендовал машину в Рочестере и Лос Анджелесе. Цены оказались самыми низкими из крупных прокатных сетей
Telestial.com - купи СИМ-карту, позвони родителям
Masterbell.com - купи карту IP телефонии, позвони друзьям
Арктел - пусть друзья и родителя звонят тебе незадорАгА
Tom Tom - воспользуйся навигацией, облегчи себе жизнь
Аэрофлот-Бонус - зарегистрируйся и получай призовые мили