Начать хотелось бы с того, что на написание этого опуса, который мы готовы представить Вашему вниманию подтолкнули нас впечатления, полученные во время заслуженного отдыха в Египте, отдыха долгожданного и ожидаемого с большим нетерпением, на который возлагались, возможно, даже слишком большие надежды.
Сейчас, по прошествии двухнедельного перерыва, негативные впечатления понемногу стираются из памяти при взгляде на светящиеся солнцем забавные фотографии, а недовольство забывается, когда слышишь завистливые вздохи еще не отдохнувших коллег. Тем не менее, хотелось бы поделиться своими впечатлениями как с новичками в потоке «дешевого туризма», так и с теми, кто этот путь уже прошел.
Отдых свой мы с подругой-тире-коллегой запланировали провести в Хургаде, но, к сожалению, до последнего момента не могли дождаться подтверждения выбранной гостиницы, а т.к. уехать уж очень хотелось, да и требовательное начальство, наблюдая нас в офисе, готово было ежеминутно попросить перенести отъезд в связи с необходимостью выполнения все новых и новых дел, мы запрыгали от радости, когда на голову нам неожиданно свалилось горячее, просто горячительное по своей привлекательности предложение – Шарм-эль- Шейх, отель Calimera Hauza Beach****Sup, вылет на следующий же день. Тур с 14 по 24 октября 2003г. (11 дней/10 ночей).
- Согласны?
- Конечно, - радостно ответили мы и через 20 часов уже сидели в потрепанном салоне самолета доблестных Красноярских авиалиний.
Надо сказать, что о прелестях «дешевого туризма» мы имели лишь теоретические представления, почерпнутые главным образом из рассказов очевидцев, хотя путешествовать уже приходилось и по Европе и за океаном. Именно поэтому мы решили пойти по безопасному пути – система «все включено» и отель если не высшей, то вполне приличной категории. Но это себя не оправдало.
В отеле мы оказались часам к семи вечера, когда на страну фараонов уже опустилась ночная мгла, поэтому новое место обитания рассмотреть по-хорошему нам не удалось, однако насторожил тот факт, что к своему бунгало пришлось идти не по аккуратной мощеной дорожке и через какой-то песчаный карьер. Из достоинств самого номера кроме его размеров поначалу тоже найти ничего не удавалось, как мы ни старались: на всех горизонтальных поверхностях слой какой-то белой пыли, которая обычно остается после побелки, недостаточное освещение в комнате (краситься перед зеркалом в вечернее время можно только на ощупь), торчащие из стены шурупы непонятного назначения (на них к концу нашего пребывания водрузил полки заботливый плотник, заявившись к нам к шести вечера, когда, собираясь на ужин, мы бегали по комнате в чем мать родила.
- А вы не можете попозже зайти, обратились мы к сопровождающему его менеджеру,
- Нет, sorry, он должен завтра ехать в Каир.
- В Каир? Почему в Каир? Он что, отели по всей стране обслуживает что ли?), свисающие с потолка провода (которые впоследствии оказались индикатором противопожарной безопасности), элементарная грязь на раковине, отсутствие шторки в душе (мокрый кафельный пол по коэффициенту скольжения не уступает катку), и, наконец, упрямый замок на входной двери, который открывать можно было только в 4 руки.
И ты не поверишь, читатель, но, несмотря на все эти безобразия, мы даже не подошли пожаловаться в администраторскую! Сочетание усталости от тяжелого сезона (сами в туризме работаем на приемке, туриста вблизи видели неоднократно) и неконфликтного характера делало нас крайне удобными клиентами. Минут сорок проплутав по плохо освещенной территории, которая за скудостью освещения и недостатком указателей могла бы с легкостью служить площадкой для проведения соревнований по спортивному ориентированию, мы, наконец, перешагнули порог салона ресторана, надеясь, что гастрономические удовольствия заглушат постигшие нас разочарования. Не тут то было! Нахватав всего подряд с десятка блюд, мы почти все оставили нетронутым. На вкус и цвет товарищей нет, но, работая в компании, которая сама организует ресторанное обслуживание для отечественных и иностранных туристов, мы все же даем себе право на долю объективности в своей оценке. Так вот, оценка эта будет не выше тройки. Неумелая презентация блюд, сомнительные вкусовые качества, небрежное обслуживание, скудный выбор напитков (кола, вода и белое вино; остальное, в особенности, разведенный Yuppi под названием «сок», пить просто невозможно). Первый ужин оказался, конечно, большим разочарованием.
Однако, новый день принес новые впечатления, пока только негативные. Проснувшись на следующее утро и подбежав к окну, мы резво распахнули шторы, но тут же, как ошпаренные, отскочили в глубь комнаты, ибо взгляду нашему представилась бригада строителей-арабов в чалмах и халатах, что-то увлеченно сооружающих метрах в 10-15 от нас.
Дело в том, что несколько месяцев назад отель начал программу по освоению пустынной целины, взял курс на расширение, так сказать, и наше бунгало (т.е. все номера, куда расселили российских туристов, по крайней мере, из нашего заезда) находилось как раз рядом с зоной строительства, что и объясняет сравнительно низкую цену. На протяжении 12 дней мы наблюдали за этим строительством, которое продвигалось с заметной скоростью. Это-то и вызывало недюжинное изумление и порождало смутные догадки о том, что, вероятнее всего, бригада работала ночью по той простой причине, что в светлое время суток они успевали лишь поворачивать головы из стороны в сторону, провожая остекленевшими глазами загорелых туристок в купальниках, без конца фланирующих по траектории пляж-номер-ресторан.
Надо отметить, что к помощи строительной техники арабы-строители прибегали крайне редко (экономные однако), большая часть работ производилась руками и с помощью подручных средств. Как мы потом узнали, отель претендует на присвоение ему категории 5 *, для чего строит второй, но уже каскадный бассейн с водными горками, а также двухэтажные бунгало на 6 номеров, в один из которых, судя по всему только-только достроенный, и селили русских туристов (и нас в том числе).
Территория: отель спускается к морю каскадом, мощеные дорожки, опутывающие как паутиной всю территорию, арки с вьющимися цветами, есть даже мини-зоопарк с птицами фламинго, обалдевшей на жаре ламой, крокодилами и черепахами. Но более всего нас веселила их манера сажать пальмы (которые как известно в пустыне не растут): торчит себе пальма, а верхушка от нее прикопана рядом, наверное в надежде, что прорастет.
Как бы то ни было постепенно негатив себя исчерпал. Через пару дней процесс адаптации был завершен, тело покрылось первым, робким, пробившимся через слой защитного крема загаром, море и солнце ежедневно дарили простую животную радость бытия, экскурсия в национальный парк-заповедник Рас-Мухаммед прошла «на ура», а борьба с местными кулинарными традициями закончилась компромиссом – был негласно составлен список съедобных продуктов, которым и был дан зеленый свет. (Для интересующихся – круасаны, яичница, сыр и кофе на завтрак, на обед и ужин – салат из помидоров/огурцов, брынза, паста (спасибо итальянскому повару!), рис, курица, суп-пюре). Уверяю, что проба других блюд не могла вызвать ничего кроме неприятного послевкусия и крушения надежд. Исключение составили десерты, которые были очень разнообразны и вкусны.
Постепенно наладились и отношения с местным населением, подразумеваю обслуживающий персонал, представители которого получили кодовые названия, из которых видно, что отношения с данными лицами не всегда носили приятный характер. Персонажи эти были неофициально обозначены как
«Главный маньяк» - управляющий рестораном (неоднократно приглашавший в свой офис под предлогом помощи в переводе с английского);
«Маньяк клетчатый» - один из двух метрдотелей ресторана (первое в моей жизни одновременное предложение руки, сердца и экспресс секса на лестнице);
«Амадеус» («А вы точно не хотите покататься на квадроциклах?»);
«Кальянщик» - тусовался в кальян-кафе, разговор с которым, как и со всеми представителями местного мужского населения, неизменно шел по следующему сценарию:
- You have beautiful eyes/hair/body, etc.
- Thank you/ you too/not only.
- Would you like to go to Naama Bay/have sex on the beach/ be my third wife/see the Bedouins/stay in Egypt with me.
- Not really/let’s talk about it later/I’d better not/ would you just FUCK OFF?
- But WHY???!!!
И вот этот вопрос But WHY?!, НО ПОЧЕМУ?!, выражающий искреннее недоумение твоим нежеланием вступать в близкие отношения с этим сыном Африки после пятиминутного разговора, может кого угодно свести с ума. И под конец нашего отдыха, придя к окончательному выводу о том, что одинокой белой женщине в Египте следует проявлять максимум осторожности, мы обходили стороной всех представителей мужского пола моложе 65.
Так или иначе, но в один прекрасный день отдых наш подошел к концу, и пришло время паковать чемоданы. И вот этот день отъезда запомнился нам надолго. Подчас рассказ о нем занимает у меня раза в два больше времени, чем сам о самом отдыхе. Но, сейчас не будем вдаваться в подробности. Скажем просто «чартер», и многим, полагаю, картина станет ясна. Это и объявление на стенде отеля о том, что отъезд в аэропорт задерживается на 4 часа, и отсутствие в течение всего этого времени наших гидов от Мос-Трэвел, которые, появившись, так и не сочли нужным подойти к нам и объяснить ситуацию, это и дальнейшая задержка еще на 4 часа, километровые очереди в аэропорту, и объявление, что вылетаем мы все-таки не 1:40 ночи (изначально предполагалось вылететь в 18.30), а в 4 утра, и завершающий штрих к картине, когда мы обнаружили, что наши посадочные талоны выписаны на несуществующий ряд №46…
Но, как и всему на свете, этим испытаниям тоже пришел конец, и сейчас мы вспоминаем обо всем, смеясь. Мы побывали в интересной и гостеприимной стране, приобрели опыт, получили массу впечатлений – чего еще можно ждать от отпуска! И, конечно, сделали соответствующие выводы:
1. Поосторожнее относиться к низким ценам везде, и в туризме в особенности.
2. 4 звезды для Египта это минимум.
3. Чартерный перелет – это испытание на прочность и отнестись к этому следует философски.
Ну, вот, вроде бы и все. Удачи всем путешественникам и всего наилучшего. Будем рады Вашим отзывам. Пишите!