Санаторий Surutis г. Друскининкай

Город: Каунас
Время отдыха: Дата вылета июнь 2004

Дата03.04.07 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели11511

Есть у меня привычка - раз в три года вспоминать, что организм не железный, требует заботы и внимания. Поэтому я еду не на отдых с экскурсиями, а в санаторий. Литва была выбрана случайно, просто понравилось описание санатория "Эгле" в каком-то каталоге (название г. Друскининкай я вначале выговорить могла только по слогам - потом к нему приноравливаешься). В общем, заявка была отправлена именно в "Эгле" на 16 дней (количество дней определяешь сам, определенных заездов нет). Подтверждение пришло на "Сурутис". Вот такое фуэтэ проделали в агентстве "Балтик-Сервис" на Лесной г. Москва (заранее скажу - я на них не в обиде).
Прибыли в Москву, пошли забирать путевки (за доп. оплату их могут привезти на вокзал) Спасибо девушкам в агентстве - путь расписали до мельчайших подробностей, шли как по карте:) Получили документы и что-то типа путеводителя: краткое описание города, основные достопримечательности, праздники, карта, словарик и т.д. - очень удобная и полезная вещица оказалась.
Вечером сели в поезд, поехали. И вот тут полезли всякие мысли про то, что "русских там не очень-то любят", "говорить по-русски не хотят", какие-то обрывочные воспоминания о каких-то случаях хамского обращения (то ли просто обругали, то ли обругали и обплевали), таможня тоже не добавляла спокойствия - неужели и правда все вещи перетряхнут? Почему-то вспомнился рассказ нашего друга, как он поехал на Украину вскоре после раздела и установления границы - их поднимали среди ночи, осматривали сумки; для нас тогда это было потрясением. Сказав себе, что думать надо было раньше, забылась тревожным сном (ждала таможню: но она оказалась не ночью, а утром). Еще вечером нам дали заполнить транзитную декларацию Белоруссии. Утром по вагону прошли 2 таможенника, забрали декларацию, поставили штамп в паспорт. На выставленные чемоданы просто молча посмотрели. Поехали дальше - вот и границу пересекли, зашли опять 2 таможенника. Про вещи опять вопросов не было, просто "Цель приезда?" Узнав, куда направляемся, пожелали приятного отдыха. ВСЕ! Ничего не понимаю! До этого всегда летала самолетами - там из-за пустяка докопаются (как-то заставили отдать маникюрный набор из сумки - видимо, я главный террорист-маньяк планеты Земля, убивающий маникюрными ножницами в самолете; больше я тот набор не видала, кстати) В общем, никаких представленных мной раньше ужасов не случилось, около 9 ч. утра мы оказались в Вильнюсе.
Выщли на привокзальную площадь, по левой стороне через дорогу находится автовокзал. Перебрались, изучили расписание - ближайший рейс в 9.20 В кассе случился маленький конфуз: т.к. страна уже вступила в ЕС, я была четко уверена, что они пользуются евро - а вот и нет! Латы у них, оказывается. Вернулась на вокзал, нашла информационную стойку, спросила: где мне поменять валюту? Две милых девушки не очень хорошо понимали русский язык (но я-то в литовском совсем не понимэ!), но все-таки догадались, чего я от них добиваюсьи даже сумели дать мне ответ. Между вокзалом и автовокзалом есть дом, там на первом этаже располагается круглосуточно работающий банк (курс валюты евро-лат приблизительно одинаков везде по стране, кстати) Поменяла деньги, купили билеты - кассирша даже объяснила, от какой платформы отправляется автобус и куда идти. Автобус оказался микроавтобусом Мерседес. Когда мы залезали с нашими чемоданами в салон, водитель чего-то сказал - но мы не поняли, а не повторил. Пожалуй, это был единственный случай, когда с нами не пожелали разговаривать по-русски. Оказалось, что у этих автобусов сзади открываются двери, там специальное пространство для багажа - в салон чемоданы можно было и не тащить. Ну что скажешь? Из деревни мы, из деревни:))) Дороги хорошие, ехать одно удовольствие - 2 ч. пути прошли незаметно. Приехали, прошли вдоль озера, мимо костела - вот и наш санаторий.
"Сурутис" - самый маленький санаторий в Друскининкае, всего 3 этажа. Рядом находится санаторий "Литва" - классический многоэтажный корпус советских времен. Но содержать такие махины очень тяжело - наплыва туристов уже нет, все коммунальные услуги дороги. Поэтому маленькому санаторию проще. Даже санаторием его трудно назвать: просто на первом этаже есть кабинеты терапевта, проводятся процедуры ингаляций, лазеро- и магнитотерапии, есть ванны (минеральные и скипидарные). На втором этаже - спортзал и кабинеты массажа. Еще пока мы были, они как раз закончили строительство и открыли кабинеты с ваннами для подводного массажа.
Зарегистрировались, отнесли вещи в номер (нас, как молодых, отправили на 3 эт.) Кстати, у нас опять произошла замена: номер с балконом поменяли на 2-х комнатный без балкона (мы посмотрели оба варианта и согласились) В номере был: шкаф, TV, бар-холодильник, 2 кресла, столик журнальный (первая комната); кровать и тумбочки (вторая комната) Постельное белье меняли раз в неделю, полотенца - раз в три дня и это напрягало, т.к. приходилось их сушить. Полотенечный (полотенцевый?) дефицит - давненько я такого не испытывала на отдыхе!
После того, как заселились, спустились вниз и пошли на прием к терапевту. Очень милая женщина! Очень много процедур было в стоимости путевки, назначали их не экономя. Но я от жадности готова была нахапать еще и платные процедуры (лечиться так лечиться!). Врач меня еще и отговаривала(!), убеждая, что толку от такого количества назначений не будет. В итоге: 1. Бесплатно: зарядка утром, массаж (8), магнитотерапия (8), лазеротерапия (8), ингаляции (8), минеральные ванны (4) 2. Платно: грязи (8) - в санатории "Литва", вытяжка позвоночника (8) - в городской лечебнице, поводный массаж (2) - записали, чтоб опробовать новинку нашего санатория.
Отмечу, что милой была не только наша врач-терапевт, но и весь персонал. Кто-то из них говорил по-русски хуже, кто-то лучше, но если были какие-то вопросы помогали все. В магазинах тоже никакого пренебрежения не заметила. Так что если у вас какие-то мысли про "плохое отношение к русским" еще остались, то можете их смело из головы выбросить. Просто будьте вежливы, не ведите себя так, как будто вам чем-то обязаны. Впрочем, это обычные правила поведения. А хамов не любят нигде.
Распорядок дня у нас был такой: утром зарядка, завтрак, процедуры, обед, иногда еще процедуры, свободное время, ужин, свободное время, отбой. В воскресенье процедур не было.
Отдельный разговор про кормление. Ели в столовой (каждому назначают столик), порции развозят на тележках, на выбор 2 блюда. Вначале я думала, что придется где-то есть дополнительно, т.к. порции по моим меркам маловаты. Но между завтраком и обедом иногда не было времени прилечь, отдохнуть от процедур (все-таки нахапала!). После обеда мы вначале пытались чередовать бассейн (ходили в санаторий "Белоруссия" платно) и велосипеды (пункт проката рядом с санаторием, при выходе - направо) Но велосипеды победили!!! Это такой кайф! Мы уезжали за озеро, в лес. В лесу проложены асфальтовые дорожки, периодически встречается что-то типа деревянных навесов со скамейками, на всех развилках указатели (с указанием км) Путь пролегает и по лесу, и рядом с рекой, и через поле, где-то выезжаешь к каким-то поселкам. В последний день мы проехали 20 км! Это при том, что на велосипеде я каталась последний раз больше 10 лет назад, и кубиками мышц и накачанными ногами похвастать не могу (увы!) Сев на велик в первый раз, я умудрилась сразу же урулить куда-то в сторону и наехать сразу на двух(!) велосипедистов-литовцев, которые ездили хорошо, но не смогли вычислить траекторию моего движения и все-таки стали моими жертвами. Никто не пострадал, я извинилась - они без всяких ругательств поехали дальше. После этого я точно уверилась, что литовцы - хорошие люди (у нас бы все-таки обматерили или обозвали). Велики мы брали на 2 часа, возвращались - в душ и потом отдых (читай: спали, как суслики, до того уставали с непривычки - слишком много нагрузок и воздуха) Воздух там - просто дышишь и не надышишься! И вот уже ужин (а на ночь много есть вредно!) Дальше мы обычно шли в супермаркет "Iki" за фруктами - идти минут 20 Вернувшись с покупками, отправлялись погулять вокруг озера, потом пили пиво (мне понравилось Utena) Один раз хотели покормить уток в озере, так там народ нескончаемой толпой валит их кормить - просто ажиотажный спрос на этих уток, не пробиться прям!
У нас было 2 воскресенья (дни без процедур): в эти дни мы взяли экскурсии. Сначала поехали в Вильнюс (потом еще завозят в Тракай - там восстановленный замок) На другой неделе съездили в Каунас. Наша экскурсовод ориентировалась на престарелую часть группы и особо не напрягалась, в Вильнюсе вообще 2 часа убили в дорогущем торговом центре (но там тоже было развлечение: в нем находится каток - некоторые просто любого клоуна переплюнут своим катанием, правда!). У другого экскурсовода группа осмотрела гораздо больше, и на какую-то башню они залезали - кто не хотел, сидели внизу, в торговый центр они вообще отказались ехать. В общем, нам не очень повезло... Но общее впечатление получили. Еще из культурной программы: мы сходили в костел на концерт (бесплатно каждую неделю) - попали на орган и флейту - как ни странно, очень понравилось. Народ занял все скамеечки и даже стояли в проходах - я даже не ожидала такого спроса на прекрасное.
В последний вечер перед отъездом сходили в ресторан. Этот ресторан принадлежит отелю 3*(название - хоть убейте - не помню!), расположен в районе между санаторием "Белоруссия" и озером (это я приблизительно очертила район поисков) - отельчик очень симпатичный, небольшой, ресторан сбоку к нему пристроен. Так вот, в этом ресторане суперские десерты! Порции просто огромные! Наши организмы, приученные к скромным порциям нашей столовой, просто обалдели... До сих пор вспоминаю всю эту вкуснятину!
в общем, развлечений нет - предупреждаю сразу. Может, какие-то дискотеки есть в жилых районах, а не в санаторной части, но мы не искали. Естественно, вечерние танцы в санатории за развлечение считать нельзя:)))
Везде пишут, что отдыхают там немцы, датчане, поляки. Я скажу вам правду: больше всего там отдыхает евреев - причем это в большинстве своем евреи из СССР, вовремя эмигрировавшие в Израиль (так сказать, наши) Поэтому они говорят по-русски (но периодически возникает чувство, что слушаешь какой-то бесконечный еврейский анекдот) Пусть меня обвинят в чем угодно, но все-таки наши евреи - уже не евреи в классическом понимании; они стали ленивы - один дедок с гордостью (!) рассказывал, что в иврите он до сих пор не силен, ведь эмигрировал каких-то 30 лет назад! Кстати, может из-за такого засилья отдыхающих евреев на всех экскурсиях обязательно будут говорить про страдания от фашизма именно евреев - все остальные нации упоминаются вскользь, как будто у них была просто развеселая жизь (особенно в лагере под Каунасом) - даже литовцы. Конечно, евреи страдали, но чего ж забывать про остальных? Вот как вы думаете, кто организовал побег из лагеря под Каунасом? Русские! Нет, наши люди спокойно смерти не ждали - побег был удачный, кстати; он был организован как раз перед массовым уничтожением, когда немцы отступали.
Уезжали мы после завтрака - в Вильнюсе были около полудня. Пошли сдавать вещи в камеру хранения. Она автоматическая: ставишь вещи в подходящую для твоего багажа ячейку (они разных размеров), на блок ячеек есть специальный дисплей - на нем отражаются команды; подтверждаешь, что оставляешь багаж - кидаешь монетки за первые сутки - ячейка закрывается, а тебе выдается чек с кодом для открытия (не теряйте!) Когда хочешь забрать багаж - вводишь номер ячейки и код на дисплее - если уложился в оплаченные сутки, дверца откроется, превысил - доплати и тогда получишь вещи. Описываю подробно, т.к. сама не сразу поняла принцип действия; а когда мы туда пришли там мужик просто уже матами крыл всю эту автоматизацию (мужик был русский, как вы понимаете)
Погуляли по Вильнюсу - даже каким-то чудом умудрились попасть на пешеходную улицу, которую на экскурсии просто пробежали. Купили смешную картинку с воронами; тетенька, которая продавала эти картинки, рассказала, что рисует их ее дочка (даже показала ее фотографию), расспросила, куда же мы повезем ее картину. Я просто умилилась - ну просто как животинку отдает ("в хорошие руки") Еще купили янтарный браслет в серебре - в золоте не нашли, как ни старались. С золотом у них как-то не очень. Многие пишут, что страна напоминает Россию, когда она только-только начала выходить из кризиса. Согласна; только люди не такие озлобленные. Свобода дорого Литве досталась - из престижного курорта, куда ездили "по блату" они превратились в ничто - россиянам стало сначала не до отдыха, а потом другие страны стали манить; для иностранцев они еще недостаточно престижны и комфортны. Сейчас дела стали идти получше, но бывшего процветания они еще не скоро добьются.
Вроде и не самая шикарная страна, не самый престижный курорт - а уезжать не хотелось... По велосипедным прогулкам в лесу грущу до сих пор!
P.S. На литовской таможне спросили: понравилось отдыхать? Честно сказала: да, очень!
А багаж опять не смотрели! Мы даже чемоданы не доставали из-под сидений.