Гибралтар
«Курьезное сочетание настоящей английской колонии и жаркой
Испании». «Как только Вы пересечете пропускной пункт в Гибралтар, Вы окажетесь в британской среде...» -так поют о Гибралтаре путеводители.
И как мне, англоману с децтва, не клюнуть на такие многообещающие заявления? Находясь в
Торремолинос (Андалузия), в 100 км от Гибралтара!
Да, чего уж там, признаюсь, что эта колония была одним из основных пунктов моей программы. И, 7 апреля я ступила на заветную землю.
Увы! Зазывные тексты из путеводителей, внедрившиеся в мою память, сделали свое дело.
Я настроила свои органы чувств на английскую волну…. и ничего британского там не нашла.
Кроме красных телефонных будок и полицейских в английской форме в Гибралтаре ничего английского нет.
На их главной улице (она так и называется, «Мэйн стрит»), где сосредоточено большинство магазинов, нас зацепил экскурсовод - мексиканец, и предложил свозить на скалу. На нее можно подняться и на фуникулере, но, во-первых, там – очередь, а во-вторых скала имеет протяженность 7 км и для прогулки пешком нужно немало времени.
Ах, эта Джебель аль-Тарик, гора Тарика, названная в честь мавританского предводителя, в VI веке ее завоевавшего…
Внизу, в городе – суета, толкотня, торговля. Наверху – много голубого: небо, море, исчерченное кораблями, голубое пространство, пронизанное чайками, ветер, который мгновенно унес мое раздражение и разочарование. Фантастической красоты виды на пролив, на город, на берег. Воспарить бы птице подобно!
Очень нас развеселили обезьяны, живущие в заповеднике на скале. Эти избалованные и наглые существа совсем не боятся людей. Я решила угостить их сухариком и достала из рюкзака К. один. В ту же секунду одна умная тварь прыгнула ему на шею и вытащила весь пакет! Они умеют расстегивать замки на сумках, молнии, открывать двери машин. Наш мексиканец (хороший попался гид, классно нас развлекал) нам это продемонстрировал.
Фото, увы, плоские и двухмерные. Они не передают того настроения, которое хотелось запечатлеть.
Внизу мы еще поболтались по грязноватым многолюдным улицам, устали и уехали раньше, чем намечали.