Хотите отправить детей на учебу за границу или поехать поучиться сами?
Забиваете в свои любимые поисковики "Обучение за рубежом" и первое,
что вам попадается - BSI Group. Самая разрекламированная и самая крупная компания.
И, казалось бы, самая надежная. Вот и мы с подругой так думали, когда решили обратиться к ним.
От них требовалось организовать поездку в
Италию на жалкие 3 недели,
курс в языковой школе (широко известной языковой школе, с которой многие сотрудничают уже очень давно).
Мы выбрали программу и размещение, перелет, собрали все необходимые для визы документы.
Как добропорядочные клиенты внесли требуемую предоплату,
и вовремя оплатили 100%. Хотя и понимали, что работают они по максимальным расценкам
(для этого достаточно было сравнить цены на сайте самой школы). И что с нашей поездки ок.80 тыс. рублей
они взяли себе комиссию тыс.15 с каждого! Но мы-то думали, что, организуя поездку через агента и переплачивая,
мы можем расслабиться и не о чем больше не беспокоиться, что они сами все сделают за такие огромные деньги!
Наивные мы чукотские девушки! Забыли, что мы в
России живем, и что здесь никто ничего для тебя не сделает
даже за твои большие деньги.
Во-первых, подавать документы на рассмотрение в консульство должен сам выезжающий.
Об этом они предупреждают заранее, но в договоре пишут, что они сами обязуются отнести эти документы,
и, в случае необходимости, выезжающий просто придет на интервью.
Нам самим пришлось записываться в консульство на подачу документов (звонок платный, 80р/мин),
ехать туда к открытию и ждать в очереди. И каково же было наше удивление, когда инспектор сказала,
что наше приглашение из школы не годиться, что по такому приглашению они визу не дадут!
Вышло новое распоряжение консула, уже около полугода назад.
А менеджер BSI накануне уверяла нас, что у нее только что улетели двое учиться в Италию по таким же точно документам,
и что проблем у них не было. Честно говоря, у меня нет оснований не верить консульским сотрудникам,
вопрос - зачем нам соврала менеджер BSI?
В этот же день мы вернулись к ней и рассказали, какое именно приглашение требуется (приглашение от частного лица),
на что она ответила, что это абсурд и такого приглашения она получить ни от кого не может.
Она даже не захотела слушать, когда мы попросили найти нам размещение в семье, с тем, чтобы хозяин сделал это приглашение.
За неделю дело не сдвинулось с мертвой точки. Нам пришлось обратиться к директору департамента обучения, потрясти договором,
в котором прописано, что фирма обязуется организовать получение приглашения, достаточного для получения визы.
По договору получилось так, что мы Заказчик, выполнили все свои обязательства,
они как Исполнитель - не выполнили все свои обязательства.
Видите ли, "нас консульство не информирует об изменениях и о новых требованиях к документам"!
Тогда за какой хрен вы берете деньги, и почему называете эту услугу, которой нет, визовой поддержкой?!
Мы были готовы поговорить с их юристом, но он не сидит постоянно в офисе, и где, и когда его можно найти - неизвестно.
Директор выделила нам другого менеджера, которая поначалу заверила нас, что все сделает, но и она не справилась с задачей.
В итоге они нашаманили нам какой-то полулегальный вариант, забронировали гостиницу для нас
и подали наши документы в группе других туристов. Но чтобы в консульстве не возникло подозрений,
нам пришлось сократить срок поездки до жалких 2 недель! Нам, естественно, пришлось доплачивать за консульский сбор,
а еще оплачивать штраф за перенос даты обратного вылета в авиакомпанию. А вы знаете, какой курс евро у авиакомпании? 38 рублей!
Но об этой доблестной компании
Alitalia - отдельный разговор.
Виза вышла. Мы улетели, но сюрпризы продолжались, хотя после всего мы уже были морально готовы к ним.
Когда мы пришли в школу, оказалось, что новые заезды бывают каждые 2 недели, а мы приехали ровно посередине,
т.е. нам следовало приехать на неделю раньше или на неделю позже.
В этом нет ничего страшного, мы все равно влились в группы и счастливо отучились, но ужасно обидно,
что менеджер BSI (еще та, первая) не предупредила нас об этом!
Что это, непрофессионализм, недостаточное знание языка, пофигизм? Как так можно работать?! Как можно брать такие большие деньги
за такую ужасную недоделанную работу? Причем, она-то, конечно, свято верит в то, что она сделала для нас все и даже больше.
Люди, думайте, как следует, прежде, чем обращаться в турфирмы, даже самые крупные и известные.
А еще лучше, если у вас в обиходе кредитные карты и немало денег на счету, организуйте поездку сами, вы потратите меньше
времени, денег и нервов.