Год прошел с «незабываемой» поездки в Бенилюкс с турфирмой DSBW. Детали путешествия:
http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=72
Прочитавший этот опус и знающий ленивый менталитет простого русского туриста вполне справедливо мог посчитать: щеки понадували, поругались да и сдулись. Ан вот нет. Конечно, грустно, что возвращаться к теме приходится аж через год, но так уж устроена российская действительность. Итак: мы-таки подали судебный иск к DSBW. Сразу скажу, что сделать это без профессиональной помощи возможно, но затруднительно, поэтому рекомендую обращаться к юристам, например,
http://www.travelexpert.ru/. И тут же резюме: рассчитывать на значимую материальную компенсацию не стоит, а вот наказать «негодника» (надо ж за лексикой следить, а то мало чего) – это запросто, просто надо набраться терпения.
Последовательность действий, пройти которую мне удалось до конца, т.е. на которую мне хватило запала и внутренней энергии, созданными ненавязчивым сервисом DSBW:
1. Предъява в DSBW с содержанием: «А не хотите ли миром расплатиться за свое раздолбайство». Ответ: «Да мы не при делах, вам столько и столько благ сделали практически задаром, а вы такие нехорошие, а мы все в сахаре».
2. Заявление в суд. Причем тут же, т.к. дальнейшая переписка – дело бесполезное.
3. Разбирательство в суде. Ну это отдельная песня, главное содержание которой – время и нервы. На первое заседание ответчик не приходит. На втором пудрит мозги, что это фигня, а у нас (у них, то есть) есть все данные, что мы хорошо жили, а они «солнышки» все свои обязательства выполнили. И это при условии, что у меня на руках кучка бумажек: из отелей, заявление (два) от группы. А еще DSBW даже турпутевку не оформила, хотя по закону это единственный и обязательный документ (ну тут ясно, налоги платить приходится, а не хочется). Возможно, судья и не стала бы слушать юристов DSBW, если б не одно: все подтверждения (на ваучерах я печати в отелях ставил) на английском, но это очень непонятный язык. Так вот этим маразмом пришлось заниматься аж 6 раз. Ответчик вел себя примерзко: вранье, предъявление в качестве документов рекламных материалов (были посланы), привезли какую-то тетку, типа топ-менеджер, которая вообще пургу несла. Ага, они еще делали вид, что на полном серьезе рассматривают возможность привезти свидетеля – водителя-немца. Смех!
С нашей стороны важны два момента: мы готовились, во-первых, поэтому у нас были эти самые бумаги, заявления от группы, контакты других туристов. Во-вторых, когда дело дошло-таки до свидетелей и юристы DSBW с наглым видом утверждали, что других-то претензий у них нет, поэтому остальные туристы довольны, и никто не придет слова плохого сказать, обломилось им. Я обзвонил многих, конечно, сам считая, что никто не придет (ну зачем время терять?). Так вот пришли, аж три девушки, и слово сказали, за что им огромное спасибо, т.к. в деле сладкой мести DSBW это слово оказалось, видимо, решающим.
Любопытно вела себя судья. Нет, претензий нет: «закон есть закон», но, честное слово, смешно и грустно, как при общем бесправии и беззащитности туристов, явной наглости ответчиков, многажды пойманных на лжи и некомпетентности, с серьезным видом обсуждать и принимать решение о выплате в общем-то незначительных денег – очень все отдает игрушками, особенно, на фоне того, что в нашей стране, к сожалению, до сих пор моральный ущерб оценивают в тысячах рублей (скажем, 5 000 руб. за то, что тебе пожрать неделю не давали).
Но, как бы там ни было, маразм закончился и было принято решение в нашу пользу. Не скажу, чтоб прям идеальное, но запозорить DSBW, думаю, хватило, а именно этого я и добивался.
4. И наконец, денег получить. Тут тоже в любимой стране не все замечательно, но и не так плохо. Идти миром в DSBW даже не пробовал: после их жлобских лиц и выступлений в суде, фу. А вот к судебным приставам – да. По месту «прописки» DSBW подается заявление (я, вообще, простой почтой воспользовался), там указан счет, на него и переводятся деньги.
Мораль.
1. Устал, но результат небессмыслен – контора наказана, да и слегка опозорена.
2. Идти на такое в расчете на деньги – не стоит, положительный результат – только моральное удовлетворение.
3. Бороться с произволом и некомпетентностью турфирм надо. Нет, я не призываю по каждому чиху бежать в суд и требовать компенсации. В деле туризма столько нюансов, что без проколов невозможно, это надо понимать. Но, в случае серьезных проблем, собирать бумажки и судиться надо.
4. Я пишу это в надежде на то, что хоть так, какими-то усилиями отдельных упертых туристов, потихоньку удастся, нет не избавиться (я ж на самом деле не считаю, что из-за моей неудачной поездки DSBW надо закрыть и разогнать), но заставить работать нормально.
5. Я старый и опытный турист. Для меня поездка с DSBW уже изначально была сомнительным мероприятием: автобус, группа, масса оргвопросов, которые берутся решать турфирмы – не бывает тут все гладко никогда. Для меня-то дальнейший вывод очевиден – я продолжаю ездить и смотреть много и разно, но самостоятельно. При этом понятно, что подавляющему большинству наших людей такой туризм не по возможностям (язык, машина, карты, заказ гостиниц, питание, да и финансы, наконец). Вот поэтому и совет: будьте крайне осторожны в выборе турфирмы, не старайтесь задешево (хотя тур по Бенилюксу от DSBW трудно назвать дешевым) посетить как можно больше достопримечательностей и будьте готовы к решению проблем.
Хороших всем поездок и турфирм.