Швейцария пошла по пути Великобритании, поменяв визового посредника в России. Логика такого решения наверняка понятна посольству страны, однако для туроператоров и туристов это новые проблемы и угроза срыва оплаченных туров.
Еще не утих скандал с британскими визами, получение которых превратилось в настоящую головную боль из-за перевода офисов и онлайн-системы под начало другой компании. Мы уже писали о зависании посольского сайта при электронной подаче документов на визу, о сорванных поездках школьных групп на весенние каникулы и о многочасовых очередях на подачу документов в новом визовом центре Великобритании. Теперь по тому же пути пошла Швейцария, усложнив визовую процедуру до максимума. Наши партнеры из Travel.ru проанализировали ситуацию и пришли к неутешительным выводам: проблем не избежать и здесь.
После продлившегося 1,5 года сотрудничества с компанией VFS Global Швейцария передает посреднические визовые функции фирме TLScontact, принадлежащей, по нашей информации, все той же компании Teleperformance, которая так неудачно открыла новый визовый центр Великобритании. Причина смены оператора неизвестна. В пресс-релизе уклончиво говорится: «После проведения мирового тендера среди аутсорсинговых компаний в области предоставления визовых услуг и согласно нормам OMC/WTO Министерство иностранных дел Швейцарии приняло решение о сотрудничестве с новым партнером. С 31 марта 2014 года победителем тендера объявлена компания TLScontact, которая заменит VFS Global».
Каким образом TLScontact досталась победа, понять не представляется возможным: ее визовый сайт сложен, навигация не продумана, а нужная информация запрятана в самые неожиданные места. Размер визового сбора, который соответственно должен помещаться в рубрику «Визовые сборы», почему-то отправлен в «Часто задаваемые вопросы». К сведению специалистов TLScontact: размер визового сбора – это не просто вопрос любопытного пользователя, это базовая информация, необходимая каждому соискателю.
Кроме того, список необходимых документов выдается лишь после заполнения формы с основной информацией о соискателе, но это еще не визовая анкета – те же сведения придется вводить снова. Наконец, для того, чтобы вообще получить хоть какую-то информацию, сначала нужно завести на сайте аккаунт; но и после этого пароль принимается через раз, а при переходах по многочисленным и излишним ссылкам сайт зачастую перебрасывает на совершенно не нужную пользователю страницу.
Этим сложности не исчерпываются: в визовой процедуре произошли еще более серьезные изменения. Много лет успешно работавшие на территории России консульства Швейцарии внезапно забыли русский язык и теперь требуют перевода справки с места работы. При этом компания TLScontact не потрудилась сообщить информацию о формате перевода – нужно ли нотариальное заверение либо же можно перевести самому. И если прежде Швейцария довольствовалась копиями документов, то отныне необходимо предоставлять оригиналы: подтверждения трудовой деятельности, страховки и так далее.
Ненужным был посчитан и удобный канал связи – электронная почта и обычный номер телефона. С визовым посредником можно связаться только по номеру 8-800-100-6319, недоступному по скайпу или из-за границы.
А прежний список городов, где можно было подавать документы на визу в Швейцарию (Москва, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Красноярск, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа, Хабаровск) сократился до пяти: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Жителям других городов теперь необходимо пользоваться дорогостоящими услугами DHL. В этом случае сборы оплачиваются через PayPal, то есть сначала туристу потребуется завести аккаунт и там, привязав свою банковскую карту к этой системе. Если карта не привязывается – а такое бывает с картами российских банков, то остается лишь личная явка. Помимо пяти визовых центров, доступна опция подачи документов в консульство Швейцарии по предварительной записи. Но наиболее легким вариантом будет обращение в дипмиссию другого государства Шенгенского соглашения, которое пока еще не сменило оператора.
О грядущих изменениях Швейцария не сообщала заблаговременно. Соискатели из регионов узнали по факту, что с 21 марта документы через визовые центры VFS Global уже не принимаются (в Москве – после 31 марта). При этом свою работу как в столице, так и в остальных четырех городах России TLScontact начнет лишь с 1 апреля. Таким образом, в конце марта многие россияне оказались отрезаны от швейцарских виз.
Судя по тому, что к услугам нового посредника обратились практически одновременно как нешенгенская Великобритания, так и шенгенская Швейцария, вполне возможно, что этому примеру последуют другие визовые страны. На фоне приближающихся майских праздников и повышенного спроса на визы это равносильно катастрофе. Всем, кто планирует оформлять визу на весну-лето, стоит подавать документы как можно скорее.
Источник: http://www.ratanews.ru