18.11.1997
1720
Бангкок
Движение транспорта в огромном муравейнике, который представляет из себя тайская столица, безостановочно и хаотично. Даже официальная карта автобусных маршрутов не дает в этом городе стопроцентно верных ориентиров: маршруты регулярно меняются. Туристы передвигаются по Бангкоку на всех разновидностях наземного транспорта. Тем не менее для гостей, которые представляют себе, откуда и куда им надо попасть, привлекательны автобусы - своей дешевизной.
Обычные автобусы, курсирующие по городу, делятся на несколько ценовых категорий, которые можно распознать по окраске машин. Зеленые и голубые берут по $0,1 за поездки на расстояние до 10 километров, красные - по $0,14 за аналогичное путешествие. Поездки свыше 10 километров (например, в международный аэропорт) стоят на тех и на других $0,2. Вместе с обычными, по тем же маршрутам, бегают "специальные" автобусы (с кондиционером): $0,25 - до 10 километров, $0,65 - дальше. В часы пик на тех же маршрутах появляются еще и нелегальные (но не преследуемые властями) перевозчики-индивидуалы на "сонгтау" - пикапах с двумя скамейками в кузове. Они берут всего по $0,08 с пассажира.
Железные дороги, идущие из Бангкока в северные, восточные и юго-западные провинции, тоже могут служить местным транспортом. Скажем, до международного аэропорта на поезде можно добраться всего за $0,2.
Наемный транспорт в тайской столице разнообразен. Во-первых, существуют привычные нам такси. В Бангкоке (единственном из городов
Таиланда) есть даже такси со счетчиками. На счетчиках "тикает" по $1,4 за посадку и затем по $0,08 за 250 метров пробега.
Имеется также большой выбор аппаратов, с водителями которых о цене проезда следует договариваться заранее (для иностранца-новичка это автоматически означает переплачивать, но общий уровень цен в Таиланде таков, что европейцы редко жалуются на обсчет). Поторговавшись, в Бангкоке можно сесть на такси без счетчика, самлор (трехколесную велосипедную повозку) или тук-тук (то же самое с немилосердно чадящим мотором). В переговорах с хозяевами этих устройств единственное, на что можно ориентироваться, - это советы более опытных друзей, или на сумму, которую вы сами заплатили в прошлый раз за проезд по тому же маршруту на такси со счетчиком. Длинные поездки на человеческой тяге (самлор) часто обходятся дороже, чем на такси.
Бангкок пересекает множество каналов, которые служат столичным жителям, помимо всего прочего, и транспортными магистралями. Вверх и вниз по реке Чао-Прайя ходят регулярные водные трамвайчики. В часы пик они удобнее и быстрее, чем наземный транспорт. В зависимости от продолжительности плавания оно обойдется в $0,15-$0,3.
Михаил УШКИН
Источник: Иностранец, #43