Железная «Дорога смерти» была построена во время последней войны с Японией ценой жизней более сотни тысяч человек: при ее возведении погибло девяносто тысяч азиатских каторжников и еще шестнадцать тысяч военнопленных – британцев, американцев, новозеландцев и австралийцев.
Одним из наиболее узнаваемых символов этой «дороги тысяч жертв» стал Мост №227 через реку Квай – в 1957 году был снят оскароносный фильм о событиях, посвященных строительству этого моста, после чего к реке Квай началось настоящее паломничество туристов. Управитель одного из тайских отелей, расположенных неподалеку от места одной из самых трагических строек мира, рассказывает, что туристы, приезжающие на реку Квай предпочитают селиться в небольших надводных домиках, в которых нет даже электричества – для того, чтобы лучше прочувствовать атмосферу семидесятилетней давности. Джунгли остались теми же джунглями, только японцы – инициаторы стройки «Дороги смерти» - теперь приезжают на реку Квай в качестве туристов, так же как и потомки тех военнопленных, которые погибли во время второй мировой войны от невыносимых условий труда при возведении Тайско-Бирманской узкоколейки.
На территории Таиланда на данный момент работает небольшой – 5 километров – участок «Дороги смерти», по которому ходят лишь туристические поезда. Часть дороги, проходящая по территории Мьянмы, почти полностью работоспособна и активно используется. Предположительно уже к октябрю 2012 года начнутся работы по восстановлению «Дороги смерти» на территории Таиланда, параллельно будут вестись и работы на Бирманском участке дороги.